СМЕРТНЫЙ ГРЕХ ГЕДОНИЗМА

 

В совсем недавние времена большая часть русскоязычного населения жила при социализме. Исключая отдельные «порочные» личности, которым повезло сбежать и неплохо «загнивать» уже в капиталистическом обществе.

 

 Советская идеология всячески доказывала, что всё западное – это плохо, а всё советское – хорошо. «Советский суд – самый гуманный суд в мире!», - было сказано в фильме. «У нас всё есть, нам ничего не надо», - было сказано в анекдоте. А всякие такие-сякие любители «вкусной жизни», заботящиеся о себе и своих удовольствиях, усиленно выставлялись негодяями и вообще враждебными элементами.

 

гедонизм

EOKL, Hedonism of XXII century. Remake of William-Adolphe Bouguereau, The Youth of Bacchus

 

 Не удивительно, что в список очерняемых явлений попал и гедонизм. Фильм «В степях Украины» ( про трудящихся на благо Родины ) и гедонистический образ жизни были никак не совместимы. Гедонизм очернялся во всех фильмах: «... сначала я должен принять ванну... выпить чашечку кофе... » и в «умных» статьях.

 

 Мощь советской пропагандистской машины была невероятной. Ведь уже 20 лет, как социализм канул в Лету. И сегодня коммунисты и бывшие партработники уже поголовно крестятся, а негативное отношение к гедонизму по-прежнему продолжает давить на сознание. Оно проявляет себя в лозунге: «долг превыше всего». А получение удовольствия от жизни ставится на последнее место.

 

 Право получать удовольствие от жизни – это тоже часть свободы человека. И это право очень легко реализовать. Для этого надо просто захотеть жить с удовольствием. Переориентировать собственное сознание. Отказаться от лозунга «всё для блага государства» и жить под девизом: «самый короткий путь к счастью - это получение удовольствия от жизни. Наслаждайтесь жизнью сегодня».

 

 А путь удовольствия – это путь гедонизма. «Гедонизм - (др.-греч. ἡδονή — «наслаждение», «удовольствие») — этическое учение, согласно которому удовольствие является высшим благом и целью жизни [ Википедия ].

 

 Чтобы понять и принять этот путь, нужно разобраться, откуда и почему появилось мнение, что гедонизм – это плохо. Как идеологи социализма ухитрились «передёрнуть» это понятие. И ниже мы проанализируем одну из идеологических статей, очерняющих получение удовольствия от жизни.

 

 Эту статью написал Некто, чьё имя мы называть не будем. Имя этого конкретного Некто не так уж и важно, ведь таких «Нект» очень много. Так что НАШ Некто – это собирательный образ.

 

 «Современное общество можно смело назвать гедонистическим. Питаемые рекламой, сериалами, различными СМИ, мы давно встали на путь наслаждения. «Бери от жизни все», «Где удовольствие - там я»... со всех сторон нас призывают потреблять, приобретать, «отрываться по полной», жить сейчас, не думая о завтрашнем дне... Единственной целью многих людей стало приобретение и наслаждение. Они хотят жить только для себя и собственного удовольствия. Они мечтают о свободе от всяких обязательств, о приобретении всех перечисленных в рекламе материальных благ и все новых впечатлениях», - пишет этот Некто . Для тех, кому интересно, с анализируемой статьёй и её автором вы можете познакомиться здесь ( http://psyprof.ru/stati/group3/312/ ).

 

 «Современное общество можно смело назвать гедонистическим».

И где он только углядел в нашей жизни столько гедонизма? Неужели «сводил в кафе, прокатил на трамвае...» [ Жванецкий ] - это и есть гедонизм? Некто называет гедонистическим общество, в котором практически почти нет этого самого гедонизма. Интересно, а рабовладельцы тоже убеждали рабов, что у тех – просто гедонистическая жизнь на плантациях?

 

 «Питаемые рекламой, сериалами, различными СМИ, мы давно встали на путь наслаждения». Вот вы, читатели, вы давно встали на этот путь наслаждения? Вы получаете наслаждение от рекламы товаров и услуг, на которые у вас нет денег? СМИ удаётся убедить вас, что, читая плохие новости, вы наслаждаетесь? И странно, почему Некто упоминает сериалы? Ведь в «русских» сериалах – одни проблемы. Может, это бразильские сериалы развращают нас западными наслаждениями?

 

 В общем, видимо, все и так получают более чем достаточно наслаждения, когда пожирают глазами недоступные им товары и вдыхают запах чужих шашлыков.

 

 «Со всех сторон нас призывают потреблять, приобретать, «отрываться по полной», жить сейчас, не думая о завтрашнем дне...». Вообще-то все эти призывы называются рекламой. Вот раньше-то как было хорошо: заходишь в магазин, а там только кургузая обувь с местной фабрики «Сделай сам». И никакой рекламы – бери, пока хоть это есть. Призывы покупать и «отрываться по полной», видимо, желательно запретить с целью подавления тяги к удовольствиям.

 

 «Единственной целью многих людей стало приобретение и наслаждение». «Достал», -  так говорили в Советском Союзе. Именно советская нехватка всего, а не гедонистическое отношение к жизни, навязывала людям цель – «приобретать». Один англичанин, работавший в те годы по контракту в России, рассказывал, что как только он возвращался домой, в Англию, и заходил в супермаркет, то начинал хватать с полок всё подряд. Видимо, именно советская жизнь вызывала у него этот хватательный рефлекс.

 

 «Они хотят жить только для себя и собственного удовольствия». Вот что так мешало и мешает проповедникам идеи «долг превыше всего». Эти самые «враждебные элементы», которые имеют наглость заботиться о себе и своей «вкусной» жизни, в то время как народ, весь..., как один..., в едином порыве...

 

 

Вывод: Вывести этих ... на чистую воду! Чтобы даже и во сне никому не снились какие-нибудь блага и удовольствия! Пусть лучше думают о валовом производстве на душу населения и прочих полезных вещах.

 

 «Они мечтают о свободе от всяких обязательств... и все новых впечатлениях». Простите, от каких «всяких» обязательств? Платить в магазине? Так ведь при таком «отказе»  новых впечатлений от КПЗ будет очень много. А этот советский «Клуб кино-горе-путешественников»... Протез «все новых впечатлений». В советских условиях о личных «новых впечатлениях» действительно можно было только «мечтать». Вывод: нужно запретить мечтать о чём угодно новом. Ведь испокон веков известно, что лучшее новое – это хорошо забытое старое.

 

 Оскомину антигедонизма мы слышим в словах: «наш завод», «наша национальная самоидентификация». А хотелось бы, наконец, услышать: «Я..., я и моя подруга..., я, моя семья и мои дети...». «Вкуснее» слышать «я», чем «мы». Это как-то ближе к душе человека и его счастью.

 

 Гедонистическому отношению к жизни мешает то, что люди по привычке живут не для себя, а для кого-то. Для мужа, детей, внуков, родственников, друзей, просто знакомых, всего коллектива сотрудников на работе и  соседей по дому.

 

 Насколько широк этот круг? Какую долю в нем занимаем мы сами? Всего 5 % ? Сколько это минут в день достанется себе, любимому? А со временем человек просто машет рукой на свои «хочется» и живёт уже только для других, потому, что «должен».

 

 Помнится, в одном из документальных фильмов женщина лишь после  65- 69 лет, лишь перенянчив всех внуков, смогла заняться тем, о чем мечтала всю жизнь - начала учиться бразильским танцам. Можно только порадоваться, что она все-таки решилась ( ! ) - отказалась нянчить правнуков и занялась собой. 

 

 Кто-то позволяет себе больше внимания к своим «хочется», кто-то – меньше. Но за все эти удовольствия, которые удается урвать для себя, мы платим. И, как правило, платим втридорога.

 

 Это только при коммунизме всё будет бесплатно. И в таком изобилии, что никому уже не будет и нужно. Даже мечтать о чем-то в жизни только для самого себя, родимого, и то не захочется. А раз нет мечты, то нет и цели в жизни. «А кому нужна такая жизнь?», - сказал герой старого анекдота.

 

 Лишите человека стимула заботиться о себе, дорогом, так он и умываться будет раз в 20 лет, и то случайно, упав в лужу. Нас держат на плаву именно наши мечты, надежды на лучшее. Что когда-нибудь наступит такой день, когда мы наконец-то получим то, что с таким негодованием обличают противники гедонизма.

 

  «Я видел, как много людей умирает потому, что жизнь для них больше не стоила того, чтобы жить», - сказал Альбер Камю. Лишите себя всех до единого удовольствий в жизни – и долго ли вы протянете после этого? И не достаточно иметь всего 5 минут удовольствия в неделю. Голодного одной конфеткой не накормишь.

 

 Противники гедонизма скажут: «не надо ВСЁ отнимать, надо давать всего по чуть-чуть». А по чуть-чуть – это что-то напоминает. Когда человек за дозу удовольствия готов на что угодно.

 

 «Нет, надо давать в меру», - скажут противники. Да вот только их мера – это диктатура. Нормированное удовольствие от жизни. Вам это ничего не напоминает? Отсюда следует, что введение норм на количество удовольствий, получаемых каждым человеком от жизни, это признак беспощадной диктатуры.

 

 Суррогат из Теле-Горе-Путешествий и картинок из журналов мод не заменит желания самому пощупать, одеть, попробовать, понаслаждаться... устать от наслаждения и сменить его на другое, еще не пробованное.

 

 Так что же нам нужно для счастья? Аскетизм и самоограничение? Вспомните китайские «дома счастья». Голая хижина, циновка на полу и плошка риса. И старик, сидящий над ней, такой счастливый... Это - одна крайность наслаждения жизнью.

 

 А существует ли вторая крайность, противоположная ей? Когда есть всё, что хочешь, но ничего уже не хочется, всё уже перепробовано.

 

 Возьмем самый «верхний эшелон». Монархов. Тех, кто чуть повыше патриарха, и чуть пониже Бога.

 

 По описаниям они пировали так, что нам это даже представить себе трудно. Но именно такие описания застят глаза критикам гедонизма. Но это лишь парадные обеды короля Людовика были такими. И, к тому же, лишь когда там времена были спокойные. Но именно такие излишества в итоге и привели Францию к революции.

 

 А другие монархи? Многие из них были худощавыми, не страдали от ожирения. Рыскали на конях по полям сражений и лесам. Строили города. И своими «излишествами» не доводили свои страны до революций. Некогда было так излишествовать. Государственные дела мешали. А что некоторые бегали по дамам, - так ведь это только в свободное от работы время. Чтобы снять напряжение от дел государственных.

 

 Критиков гедонизма ни за что не пригласили бы на такие пиршества-излишества. С их взглядами они сидели бы там с такими постными физиономиями, что распугали бы весь «цвет» общества. И у дам они уж точно не имели бы успеха. Такие физиономии всю охоту отобьют.

 

 Другая часть самого «верхнего эшелона» - самые-самые богатые. Вы думаете, что они живут так, как описано в «Незнайке на Луне» Носова? Да любой ленивый миллиардер достаточно быстро станет нищим. Вспомните менеджера Якокку. Почитайте о жизни Билла Гейтса и Стива Джобса. Вы сможете так напряженно работать, как они?

 

 «А я б тоже смог...», - говорит пони из песни Макаревича. Или: «Вы мне сначала дайте..., а вот тогда я вам...».  Это отговорки тех, кто не может ТАК работать, да и не хочет в общем-то. Хотел бы - так давно уже был бы не пони, а конем. И любой, кто влез на самый верх финансовой пирамиды, пусть даже влез на папиных деньгах, знает, что без огромной, напряженной работы, занявшей почти всю жизнь, наверх не поднимешься.

 

 Значит, самая «верхушка» гедонииствует только иногда, чтобы оттянуться и сбросить напряжение. А затем опять бросается в «битву жизни».

 

 Но внутри самых-самых богатых существует еще одна категория – это «Те, кто рядом». Она делится на две подкатегории: «Друг и соратник» и «Те, кто на содержании». Например, фаворитка монарха или жена / подруга мультимиллионера.

 

 К подкатегории «Те, кто на содержании» относятся те, чье чело не обременяют заботы и «жизненные битвы». Те, кому не нужно работать. Именно они и только они могут вести чисто гедонистический образ жизни. И иногда «сжигают» себя таким излишеством. Правда при этом они могут «перехлестнуть через край» и стать ненужными их партнерам или супругам. Но ведь все и так знают, что любое излишество из блага превращается во вред.

 

 К подкатегории «Друг и соратник» относятся те, кому не туманят голову деньги и даваемые ими блага. И если у «Друзей и соратников» есть в жизни своя цель ( кроме получения чистого удовольствия, конечно ), то им не грозит «кризис гедонизма». 

 

 Значит, вторая крайность ( когда есть всё, что хочешь, но ничего уже не хочется ) существует, но не у тех, кто выбрался наверх, а у тех, кто находится у них на содержании. Но их, именно таких «тех, кто на содержании», очень немного. В процентах ко всему населению, конечно. И, видимо, именно они застят глаза критикам гедонизма.

 

 Отсюда следует, что цель - «гедонистическая жизнь» - вполне корректна и не означает нацеливание на изначально «гнилой» образ жизни.

 

 Зачем же была нужна такая длинная предыстория с таким коротким выводом? А всё изложенное выше нужно нам самим. Чтобы понять, что гедонистический образ жизни – это не просто хорошая вещь. Это замечательная вещь и главное средство на пути к нашему личному счастью. И без гедонизма в жизни нам останется только вспоминать слова: «... и пошла она к нему, как в тюрьму».

 

 И если мы правильно выберем свою цель, то мы можем ее достичь. Но «можем достичь» не означает, что наша цель сама упадет нам в руки. Даже «яблочко» в райском саду не само свалилось в руки Евы.

 

 Некто пишет в своей статье: «Мы думаем, что самый короткий путь к счастью - это получение удовольствий. Если наполнить свою жизнь удовольствиями, то она автоматически становится счастливой. Но статистика показывает, что наиболее часто испытывают депрессивные состояния как раз те люди, которым доступны практически все существующие в мире удовольствия. Происходит это потому, что любое удовольствие надоедает».

 

 Первое утверждение нашего Некто: «Мы думаем, что самый короткий путь к счастью - это получение удовольствий». Уже начало фразы «Мы думаем, что...» выражает позицию человека, знающего Абсолютную и Непогрешимую Истину, неведомую остальным: все-то думают что... а вот МЫ – знаем, что на самом деле это совсем не так!

 

 Второе его утверждение уточняет смысл первого : «Если наполнить свою жизнь удовольствиями, то она автоматически становится счастливой». Но мы знаем, что ничто хорошее в жизни «автоматически» не случается. Поэтому фраза «то она автоматически становится...» усиливает негативное отношение читателей к желанию получать удовольствия.

 

 Мысленный эксперимент с наполнением жизни одними удовольствиями провели Стругацкие. Желудочно Неудовлетворенного Кадавра в романе «Понедельник начинается в субботу» кормили и одновременно с этим ему крутили кино, читали книгу, проигрывали музыку.

 

 Видимо, Некто начитался про этого кадавра, хотя смысла и не уловил. И теперь пытается заставить всех поверить, что именно это – и есть гедонизм. После каждой третьей ложки одевать новую блузку, после каждого глотка сменять фильм на новый, после каждого нового блюда менять книгу и т.п. И то, что кадавр лопнул от обилия удовольствия, видимо, воодушевляет нашего Некто на дальнейшую борьбу с гедонизмом.

 

 Давайте попробуем построить модель жизни счастливого человека. Удовольствие человек может получать от таких вещей, как пища, живопись, скульптура, путешествия, музыка, секс, конечно. Но это не всё. От своей работы, от помощи другим, от публичного признания и т.д.

 

 А теперь представим себе его жизнь: у него есть работа, которая доставляет ему удовольствие. Он может купить практически всё, что хочет. Но покупает только то, что ему очень нравится ( у него хороший вкус ) и приносит удовольствие. В свободное от работы время он пишет романы и получает удовольствие, как от самого процесса написания, так и от того, что его семья и друзья читают их. Помимо этого он занимается общественной деятельностью. И эта деятельность приносит ему публичное признание. Он очень любит вкусную еду и обедает только в изысканных ресторанах. Раз в неделю он посещает оперу, театр или музей. Пару раз в неделю к нему вечером приходят друзья или родственники, и раз в неделю он сам навещает друзей. И эти встречи и общение согревают ему душу. Раз в 2-3 месяца он едет на недельку на очередной курорт. И, самое главное, у него жена, которую он обожает. Их секс разнообразен и насыщен. И всё, что он делает или где-то бывает - он делает вместе с ней. У него дети, общение с которыми доставляет ему удовольствие. У него любимая собака.

 

 Его жизнь насыщена удовольствиями. И какая жизнь! Только завистливые и всем недовольные люди могут заявлять, что это - скучная жизнь, что ему, мол, всё уже надоело. Мы уверены - надоело ( потому что, мол, «любое удовольствие надоедает» ) или, даст Бог, вот-вот надоест.

 

 А вот вы хотели бы иметь такую наполненную удовольствиями жизнь? Вопрос, кажется, риторический. Мы все знаем ответ на него.

 

 «Но статистика показывает, что наиболее часто испытывают депрессивные состояния как раз те люди, которым доступны практически все существующие в мире удовольствия», - утверждает Некто.

 

 Как было показано раньше, людей, которые «на полную катушку» испытывают практически все существующие в мире удовольствия и ничем другим не заняты – очень мало. Это «содержанцы». Наш Некто пытается «передёрнуть» и медицинскую статистику. По нему получается, что именно у таких людей - основное количество зарегистрированных в медицинской статистике депрессивных состояний. Но утверждение Некто - это чушь. Депрессия возникает от тяжелой работы, от плохой жизни и т.д. А ведь тяжело работает и живёт большинство. Да к тому же остальным, тяжело работающим, некогда или не на что ходить по врачам и жаловаться на депрессию. Они переносят депрессию «на ногах» и даже не попадают в медицинскую статистику.

 

 Итак, не гедонистическая жизнь вызывает основную массу депрессивных состояний, а масса других причин.

 

 Все знают аксиому, что излишества ни к чему хорошему не приводят. Абсолютно любое благо, доведенное до излишества, превратится в свою противоположность - в зло, в страдание. И здесь Некто  подменяет понятия. Вместо утверждения «излишество - это плохо» он подставляет «гедонизм - это плохо». Итак, не обилие разных удовольствий – плохо, а чрезмерное количество одного и того же удовольствия.

 

 Но зачем же тогда наш Некто ссылается на статистику? Чтобы внушить мысль, что гедонизм - это плохо. Видите ли, самые гедонистичные гедонисты страдают от депрессий. О том, что их всего – раз, два, и обчёлся – Некто предпочитает не упоминать. Это очень напоминает историю с холестерином, когда из статистики были просто выброшены все данные, не совпадающие с провозглашаемым лозунгом.

 

 «Происходит это потому, что любое удовольствие надоедает». Опять Некто подменяет понятия. Надоедает не само удовольствие, а чрезмерное количество одного и того же удовольствия. Давайте кормить этого Некто самыми вкусными конфетами, но ими и только ими. Через сколько времени он взвоет? Нет, не от удовольствия, а от чрезмерного количества этого удовольствия. И ещё вопрос к врачам: через сколько времени у Некто начнётся депрессия от такого чрезмерного конфето-удовольствия?

 

 «Если следовать этим навязанным ценностям, то можно прожить не свою жизнь, а чужую, под лозунгом: «Потребляй, покупай, наслаждайся», так и не испытав настоящего счастья и не ощутив полноты жизни», - вещает Некто.

 

 «Навязанные ценности». А разве мы свободно выбирали свои ценности? Или нам их тоже навязывали в детском саду, в школе, в вузе, на работе? «Что такое хорошо и что такое плохо», помните? А сегодня ВАМ не навязывают кандидатов в правительство и мэров? Что одевать, кого уважать, как думать – всё это навязывают вам крикливые голоса из телевизора. Посмотрите его месяц - и вы уже «homo soveticus». И даже не помните, откуда у вас эти убеждения и взгляды.

   

 «Можно прожить не свою жизнь, а чужую, под лозунгом  «Потребляй, покупай, наслаждайся». Что вы говорите?! Ведь мы все только и мечтаем вместо своей, тоскливой, прожить «чужую» жизнь под таким лозунгом!  Женщины - жизнь Анжелины Джоли или Софи Лорен, мужчины - Шварцнеггера или Тома Круза.

 

 «...так и не испытав настоящего счастья и не ощутив полноты жизни». А что это такое, «настоящее» счастье»? И что тогда - «не настоящее»? Настоящее счастье и полнота жизни - это как, на Колыме и БАМе или в особняке Анжелины Джоли? У кого счастье более «настоящее» - у Павлика Морозова или у Жерара Депардье?

 

 Откуда люди, задающие идеологию русскоговорящего населения, знают, какое счастье «настоящее»? От патриарха? Или им это ещё кто-то «спустил» сверху? С большого ума.

 

 Это про них, таких идеологов: «всё считаем чужое и ходим, как пони, по кругу». Важнее - другое. Долго ли еще они будут и других «водить по кругу», «водить за нос»? Не пора ли дать людям пожить для себя, потребляя и наслаждаясь жизнью, а не идеологией?

 

 «Чем больше наслаждений мы получаем, тем больше нам хочется». Здесь в статье у нашего Некто описана математическая модель экспоненциального роста тяги к наслаждениям ( или, по меньшей мере, геометрической прогрессии ). «Потребности всегда растут пропорционально степени их удовлетворения». А это у него - математическая модель линейного роста потребностей. И нигде ни слова, что из-за ограничивающих любого человека факторов, эти утверждения – полная ахинея.

 

 «... поэтому, мы становимся похожими на наркоманов. Только нам нужен не наркотик, а все новые удовольствия».

 Стоп, стоп, стоп! Перешли на медицинские определения. Оказывается, наш Некто – ещё и врач. Тогда вопрос к нему, как к врачу: так только ПОХОЖИМИ на наркоманов или действительно наркоманами? Не нужно играть такими опасными словами, как наркомания.

 

 Вы полюбили её раз, два, три... А дальше – это уже ПОХОЖЕ на наркоманию, раз вам опять хочется. Вы посмотрели телевизор раз, два, три... а дальше? А чай-то, чай! Это же, получается, чистый наркотик! Вам его ОПЯТЬ захотелось. И с сахарком. Подсели на чай, не можете уже без этого. Значит, и чай, и сахар - наркотики. И с дозировкой - всё, как у наркоманов. В детстве вы пили половину маленькой кружечки. А сейчас доза увеличилась. Экстаз наступает только после полулитровой бадьи.

 

 Спрашивается, зачем нашему Некто понадобилось сравнивать удовольствие с наркотиком? А для втюхивания всё той же идеи, что жить надо без удовольствий, а то, не дай Бог, вам понравится и ещё захотите.

 

 А насчет «всё новых удовольствий»... Если все эти «законы» увеличения потребностей и наслаждения наш Некто вывел на собственном опыте, то он представляет невероятную опасность не только для человечества, но и для всей Галактики. Посудите сами: полюбил он женщину. Но «завтра» его потребности возросли, и ему нужно уже две женщины. Ведь ему нужны РАЗНЫЕ: по возрасту, цвету волос, кожи, телосложению... А «послезавтра» - четыре, потом – восемь и так далее. И самое страшное, что его потребность в получении сексуального наслаждения от этих женщин растёт, похоже, экспоненциально. Перемножив одно на другое, мы с ужасом можем убедиться, что ему скоро не хватит всего женского населения планеты. Расширение его потребностей ввергнет его и в однополую любовь. Но и мужского населения ему хватит ненадолго. Внимание! Под угрозой всё население Галактики! Слава Богу, что скорость разлетания Галактик достаточно велика, а то он стал бы угрозой для всей Вселенной. И не дай Бог, добрался бы до самого Бога...

 

 Но самое невероятное, что наш Некто, пытаясь очернить гедонизм, наоборот, подсказывает нам, что гедонизм – это именно то, что мы ищем. Путь от удовольствия – к нашему счастью.

 

Итак, подведём итоги:

 

1. Самый короткий путь к счастью - это получение удовольствия от жизни. Или жизнь, наполненная удовольствиями, является счастливой;

 

2. Наслаждайтесь жизнью сегодня, пока не наступило чёрное «завтра»;

 

3. Не обилие разных удовольствий – плохо, а чрезмерное количество одного и того же удовольствия, доведение его количества до излишества;

 

4. Гедонистическая жизнь и получение наслаждения является прекрасным способом сбрасывать напряжение и затем снова бросаться в «битву жизни»;

 

5. Гедонистическая жизнь полезна для психики тех, кто напряжённо работает;

 

6. Желательно, чтобы удовольствия и сама гедонистическая жизнь составляли значительную часть вашего свободного времени, а не были эпизодическими и «случайными» событиями;

 

7. Попытки разделить удовольствия на «правильные» и «порочные» или запретить нетрадиционные удовольствия – это признак беспощадной диктатуры.

 

8. Современные критики гедонизма  по-прежнему пытаются убеждать

всех, что:

- у нас и так – просто гедонистическая жизнь на их плантациях;

 

- все и так получают более, чем достаточно наслаждения, когда пожирают глазами недоступные им товары и вдыхают запах чужих шашлыков;

 

И будьте готовы к тому, что «завтра» противники гедонизма в

 массах могут потребовать:

- запретить рекламу удовольствий и призывы «отрываться по

полной», «чтоб не беспокоить» [ Жванецкий ];

 

- ввести цензуру снов. Чтобы эти вожделенные удовольствия

даже и во сне никому не снились. Под предлогом растления оными малолетних;

 

- ввести уголовный запрет на мечты о новых видах удовольствий, ввиду их деструктивной антипатриотичности.

 

 Итак, нам всё-таки удалось получить некоторую пользу от этого Некто. Точнее, от его статьи, приведенной в итоге в нормальное состояние.

 

 Если ЕЩЁ покопаться в статьях, обличающих гедонизм, то так, пожалуй, можно и целую методику создать, как с наслаждением разрушать бюрократию, уничтожать коррупцию и получать удовольствие, «сажая в лужу» каждый раз нового «высокопоставленного».

 

 Что же тогда-то станет с антигедонистическими диктатурами? Если всё население, включая и чиновников, бросится ТАК наслаждаться. Так что осторожнее, господа Некты! Не стоит очернять гедонизм и желание людей наслаждаться жизнью. «Не чипай лихо, доки спить тихо».

 

Итак, если вы всё-таки решили и выбрали для себя путь гедонизма - пора начать идти по нему.

 

Мир вам да любовь

 

ИОКЛ, Иерусалим, 2012

 

 

 

 

Комментарии (0)



Пожалуйста, авторизуйтесь для того, чтобы комментировать

Вход
Здравствуйте, гость
18+

Материалы данного сайта не предназначены для несовершеннолетних посетителей.