КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЕТХОГО и НОВОГО ЗАВЕТА

 

Глава 9.13.14

 

Послание к Евреям святого апостола Павла

 

 

   Вернуться на предыдущую главу

 

 

 9.13.14.001 Библия пишет во введении к этому Посланию: «Споры по поводу авторства этого Послания велись с незапамятных времен. Книга анонимна… Все согласны в том, что кто бы ни был автором этого Послания, точка зрения, которая отстаивается в ней, несомненно Павлова… Перед нами – типичное синагогальное выступление Павла… По содержанию Послания видно, что оно написано… в 70-м году н.э.».

 

 С подобной ситуацией мы уже знакомы из нашей жизни. Л.И.Брежнев, выступая на съезде, озвучивал не свои мысли, а заранее кем-то подготовленный для него текст, освещающий политику партии. А в случае с Павлом даже и такого выступления на съезде не было. Послание просто размножили и разослали. Да и кто поверит, что престарелый Павел, измученный отсидками, мог САМ «накропать» такой объём текста. Так что, скорее всего, стоит назвать это Послание «Основными направлениями первобытно-христианской политики». Или хорошо устроившейся христобратии.

 Википедия пишет, что «Павел был как римский гражданин не распят, а обезглавлен в Риме при Нероне. Возможно, это произошло в 64 году, однако обстоятельства написания Послания к Титу позволяют отнести его смерть к более позднему времени - к 67 или 68 году…».

 

 И если Послание по Библии было написано в 70-м году, то понятно, что его никак не мог написать сам Павел.

 

 Как пишет Библия, целью этого Послания было доказать, что иудаизм устарел и что христианство значительно лучше него.

 

 9.13.14.002 «Часть 1. Великое спасение. 1) Сын превосходнее пророков. 2) Сын превосходнее Ангелов. ( Вставная часть: предупреждение слушающим ). 3) Земля покорится Человеку Иисусу Христу. 4) Иисус стал на короткое время ниже Ангелов, умер за людей, чтобы вознести их выше Ангелов – в Божию семью» ( названия разделов Библии ).

 

 Для начала христобратия заявила, что раньше Бог говорил через пророков. А теперь, мол, он Х-Иисуса сделал своим наследником. Откуда они это знают? Бог прислал им своё завещание? Нет, они это «ЗНАЮТ» лишь потому, что ВЕРЯТ, что это так. Многие, например, ВЕРЯТ, что их правительство – на их стороне. Наивные люди.

 

-----------------------------------------------------------------------------------

 

«Как ты назовешь человека, который уверяет, будто знает, о чем думает сам господь бог?... это помогает ему чувствовать себя всемогущим и править мной и тобой. Итак, появляется человек с громким голосом и средними умственными способностями. Он слишком ленив, чтобы стать фермером, слишком глуп, чтобы работать инженером, ненадежен, чтобы быть банкиром, но... он может молиться! Он собирает вокруг себя других таких же...» ( Р.Хайнлайн, Если это будет продолжаться ).

 

-----------------------------------------------------------------------------------

 

 Знание и вера. Сегодняшние иудеи ЗНАЮТ, что электричество – это огонь. Им что, Бог устраивал курсы электриков или хотя бы преподал основы физики? Нет. Мусульманин ЗНАЕТ, что настоящий наследник – это Магомет, а буддист ЗНАЕТ, что Будда превыше всех. И единственный, кто НЕ ВЕРИТ, а ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЗНАЕТ истину – это кладбищенский сторож: «все там будем».

 

 Итак, христобратия вместо доказательств своего утверждения ограничилась пустым славословием. Да ещё и заявила, что Х-Иисус, которого никто из них и в глаза не видел, «… воссел одесную ( престола ) величия на высоте…» ( Евр. 1:3 ). Они это ЗНАЮТ, потому, что кто-то из них подглядел в щёлочку. Во сне. После кувшина вина. И утром рассказал остальным, чтобы его не наказали за чревоугодие. Это же кровь Христову он пил. И даже пострадал: после неё так болит голова…

 

 Остальные лозунги христианской политики доказаны таким же образом:

 - Бог родил Х-Иисуса ( Евр. 1:4 ). Даже без кесарева сечения;

 - Ангелы, мол, это служебные духи ( Евр. 1:14 ) ( видно кто-то из братии подслушал, как Ангелы об этом на кухне толковали );

 

Мурильо, Бартоломе Эстебан - Кухня ангелов, www.gallerix.ru

 

 - всякое непослушание должно получать правильное воздаяние ( Евр. 2:2 ). Ты, мол, нас не хочешь слушать? А вот тебе по голове!

 

 В целом вся эта «премудрость» так закручена-заверчена, что Павлу и не снилось. Нет никакой конкретики, характерной для Павла. Послание писал явно какой-то книжный червь-мозгокрут. Читать не советуем: утонете в словоблудии.

 

 9.13.14.003 «Часть 2. Вставная часть: Божий покой. 1) Христос-Сын превосходнее Моисея-раба. 2) Увещевание: вышедший из Египта род не вошел в Ханаанский покой из-за неверия. 3) Но для верующего уготован лучший покой, прообразом которого служит Божий отдых после завершения Им акта творения. 4) Как Бог успокоился от совершенного Им дела творения, так и верующему гарантирован покой делом искупления совершенным ради него. 5) Верующий будет храним в совершенном покое по милости и благодати, осуществившихся в Сыне Божием» ( названия разделов Библии ).

 

 «Христос-Сын превосходнее Моисея-раба». Это откуда такое знание, если   Моисея-раба этот писатель и в глаза не видел?  Но при этом сумел сравнить его с Х-Иисусом. Гигант, мысли, однако!

 

 Кто-нибудь скажет, что он по делам их сравнивал. Если по делам, то Моисей десятки лет вёл целый народ чрез тернии. А Х-Иисус, по сравнению с ним, лишь прилетел и «почирикал» на всём готовом.

 

 Логика составителей Библии о Божием отдыхе просто «восхищает»: «… для верующего уготован лучший покой, прообразом которого служит Божий отдых после завершения Им акта творения». Сначала, мол, вы создайте целый мир и лишь потом отдохнёте. Всего один денёк. Похоже, у рабов в Египте лучше условия были.

 

 «… верующему гарантирован покой делом искупления совершенным ради него». Раз Х-Иисус давным-давно всё уже искупил, то зачем верующему стараться? Особенно интересно, на кого распространяется эта гарантия, данная 2000 лет назад и каков срок её годности.

 

 «Верующий будет храним в совершенном покое…».

Это как, в замороженном виде при -273 градусах по Цельсию?

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------

 

«Вера – это лишь способ сказать, что доказательств нет» ( Сериал «За гранью возможного» ( Внешние пределы ))

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------

 

 Здесь есть ещё один «перл»: «… имея Иисуса Сына Божия… Который… искушен во всем, кроме греха» ( Евр. 4:14-15 ). Значит, о грехе будет судить тот, кто совершенно не разбирается в этом вопросе. Интересный подход. Он ничем не отличается от суждения ассенизатора о макроэкономике.

 

 9.13.14.004 «Часть 3. Великий Первосвященник. 1) Служение первосвященника. 2) Христос – Первосвященник по чину Мелхиседека. ( Вставная часть: призыв и предостережение )» ( названия разделов Библии ).

  Из 26 абзацев текста удаётся узнать всего две вещи:

 - «О сем надлежало бы нам говорить много [ куда же ещё больше! ] ; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать» ( Евр. 5:11 );

 - «Всякой, питаемый молоком, несведущ в слове правды… Твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла» ( Евр. 5:13-14 ). Выбирая себе диету, имейте это в виду.

 

 9.13.14.005 «Часть 3 ( продолжение ). 3) Наш Первосвященник, находящийся в Святом-святых, обеспечивает и нам доступ туда. 4) Священство по чину Мелхиседека ( продолжение ). 5) Первосвященство Мелхиседека выше Ааронова, поскольку: а) Аарон и Авраам платили десятину Мелхиседеку. б) Посредством Ааронова священства ничто не сделалось совершенным. в) Священники по чину Аарона умирали – Христос же живет вечно. г) Священники по чину Аарона служили прообразами и предвестниками ( «тенью» ) того, что во Христе стало реальностью. д) Христос – Посредник при заключении лучшего завета» ( названия разделов Библии ).

 

  Давая такое название раздела, как «Наш Первосвященник, находящийся в Святом-святых, обеспечивает и нам доступ туда», составители Библии явно выразили свою надежду: нам, мол, обеспечен VIP-доступ в Царство Небесное. Блажен, кто верует, в самом широком смысле слова «блажен». Однако, значит, блат существует и в этом Царстве Небесном. Как печально!

 

 Первыми туда пойдут, понятно, апостолы. Затем, стройными колоннами – праведники, затем, толпой, истово верующие. И лишь затем, маскируясь под райские кустики, туда начнут проползать обычные христиане. Разве не так? Кто-нибудь не согласен? Тогда предоставьте фото и видео того, что там происходит на самом деле. Ах, камеру конфисковали на входе… Тогда, значит, там полицейское государство, а не рай.

 

 «Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою» ( Евр. 6:13 ).

 

 Клянясь кем-то высшим, мы как бы перекладываем на него ответственность за выполнение данного НАМИ обещания. Например: «Клянусь Богом, что я отдам долг ( с Бога долг и спрашивайте )». Намного честнее верующим клясться самими собой, как Бог в вышеприведённой цитате. Иначе, в случае невыполнения вами ВАШЕГО обещания отвечать будет Бог, ведь он – гарант. А это недопустимо, так как разрушает концепцию его всемогущества, если долг так и не был вами отдан. А клятва самим собой явно показывает всем, что гарантии нет.

 

 Кстати, о выполнении самим Богом его собственной клятвы Аврааму: «… истинно благославляя благословлю тебя и размножая размножу тебя» ( Евр. 6:14 ). Выполнил ли Бог эту клятву? Евреев сегодня в мире порядка 15 миллионов. А остального населения – более 7 миллиардов. Значит, евреев всего 0.2%. Можно сказать, что среди других народов они по численности занимают какую-то из последних строчек. Ну и как, выполнил Бог свою клятву? Так что смело берите пример с Него.

 

 Однозначно, в Царстве Небесном творятся великие чудеса: там все клянутся Богом, а с Него и взятки гладки. Так что вероятность выполнения любых обещаний тамошней высокопоставленной братии можно оценить в те же 0.2%.

 

 Любопытный аргумент привела Библия для доказательства того, что «Первосвященство Мелхиседека выше Ааронова». Вот оно: «Посредством Ааронова священства ничто не сделалось совершенным».

 

 Хоть дураков и много, но «лапши» на всех хватит. Посредством своего священничества христианство тоже ничего не сделало совершенным. Даже хуже того, оно уничтожало культурные ценности других народов, вызвало религиозные конфликты и даже войны.

 

 Более совершенным мир стал ТОЛЬКО благодаря светским законам, благодаря ОТХОДУ от исключительно христианских наставлений, благодаря отказу от христианской агрессивности и переходу к светской толерантности.

 

----------------------------------------------------------------------------------------------

 

     « - Вы ходите в церковь?

        - Каждое воскресенье.

        - Вам это что-нибудь даёт, помогает?

        - Время подсчитать свои расходы за неделю.

        - Да, да, я так и думал. Люди больше не чувствуют в церкви духовного подъёма, просветления. Одну лишь скуку. Но продолжают исправно ходить. По привычке… Как думаете, а когда вы утратили веру?» ( фильм «Догма» ).

 

----------------------------------------------------------------------------------------------

 

  Попутно автор прославляет Х-Иисуса: «… святый, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников…» ( Евр. 7:26 ).

 

 Да, Х-Иисус, зачатый вне брака, который семь раз подряд, одного за другим, изгонял бесов из Марии Магдалины. И за которым ( видимо, после этого ) бегало целое стадо женщин. Т.е., предположительно, неутомимый Казанова. Кроме того, наглец, грубиян и демагог. Воистину, идеал для подражания мужчинам и мечта женщин.

 

 «Священники по чину Аарона служили прообразами и предвестниками … того, что во Христе стало реальностью».

 Тоже любопытное высказывание. Как мы помним, некоторые священники Ветхого Завета брали с прихожан мзду, в том числе и натурой. Они, значит, были предвестниками того, что позволял себе Х-Иисус. Но они хотя бы делали это в одном единственном храме, а Х-Иисусу этого было мало. Он исколесил всё государство, сея, где удавалось, свою любовь и благодать.

 

 Третья часть этого Послания завершается чисто рекламной фразой о том, что «… Он [ Х-Иисус ] ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях» ( Евр. 8:6 ), чем Ветхий Завет.Чем-то эта фраза напоминает лживую рекламу: «Ниже в мире нет цены, чем в Махсаней хашмаль» [ фирма-импортёр в стране с высокими налогами на ввоз товаров ].

 

 9.13.14.006 «Часть 4. Новый Завет лучше Ветхого. 1) Постановления и скиния Ветхого Завета были лишь прообразами. 2) Скиния и Жертва Нового Завет – реальности. 3) Новый Завет – это последнее завещание Христа, запечатленное Его кровью. 4) Небесная скиния очищена более совершенной жертвою. 5) Одна жертва Нового Завета превосходнее многих жертв Ветхого. 6) Верующий поклоняется Богу во Святом-святых ( святилище ). ( Вставная часть – предупреждение колеблющимся: еврейские жертвоприношения утратили свою действенность; остается выбирать между Христом и судом )» ( названия разделов Библии ).

 

 Сначала автор решил доказать, что Ветхий Завет, заключённый Богом с евреями, устарел: «… если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому» ( Евр. 8:7 ).

 

 Вообще то подобное утверждение – это заявление о том, что Бог допускает ошибки. Ведь это ОН составлял текст Договора с евреями. Как же в ЕГО документе могли быть недостатки?

 

 Кроме того, мы помним из Ветхого Завета, что главной проблемой во взаимоотношениях евреев с Богом были не недостатки их Договора, а непослушание иудеев, их общая недисциплинированность. Так что у бедного Моисея была «Проблема превращения стада этих прирожденных индивидуалистов в некое подобие дисциплинированного легиона» ( Р.Хайнлайн, Дети Мафусаила ).

 

 Если же вам предлагают заключить вместо старого – новый, улучшенный договор, то он, несомненно, лучше лишь для его составителей. А для вас он намного хуже. Разве не так?

 

Сересо, Матео – Суд над душой, www.gallerix.ru

 

 Однако, как пишет автор, Бог заявил: «… Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет… и буду их Богом, а они будут Моим народом» ( Евр. 8:8,10 ).

 

 Т.е. речь шла о евреях, и более ни о каких других народах. А христиане к этому времени так и не смогли перетянуть массы иудеев в свою веру. И занялись язычниками, которых уже никак нельзя было считать евреями. В таком случае обещанный новый Договор никак не мог распространяться на эти нееврейские народы. Автор Послания явно не понимал, какую чушь он пишет.

 

 Но христианам было плевать на подобные логические ошибки. Главное – чем больше рынок, и тем больше доходы у христианских церквей.

 

 Итак, автором была сделана подмена: иудеев он заменил другими народами, к которым иудейский Договор не имел никакого отношения.

 

 Но этой подмены автору было мало. Он заявил: «Говоря «новый» [ Договор, Завет ] , показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению» ( Евр. 8:13 ).

 

 Интересная мысль. Христианство существует уже 2000 лет. «А ветшающее и стареющее близко к уничтожению». Так что самое время задуматься над новым язычеством.

 

 Если страховая фирма заключает с вашей семьёй один договор, а с дугой семьёй – другой, то это абсолютно не означает, что ваш договор устарел. Просто договора – разные. И заключение договора со второй семьёй никоим образом не отменяет и не уничтожает лично вашего договора. Пусть новые клиенты пляшут под свою новую дудочку, а прежние вполне могут плясать под свою, старую.

 

 Следовательно, автор Послания попросту солгал. Он должен был сказать: У иудеев – свой Договор ( Завет ), а у нас, христиан, свой. Итак, автор Послания – ко всему ещё и лжец.

 

 9.13.14.007 Дальше автор начал описывать иудейскую скинию собрания и попытался доказать её устарелость. Хотя ему совсем не следовало бы критиковать чужую веру и заявлять, что вот теперь, мол, эту иудейскую скинию, мы, христиане, перестраиваем в нашу церковь.

 

 И теперь, мол, эта иудейская скиния «… очищена более совершенной жертвою» ( из названия 4-го подраздела главы 9 ). Причём тут иудаизм и их храм? Вы, христиане, хотите – очищайте собственную скинию хоть скипидаром, хоть наждачной бумагой. Но иудейскую оставьте в покое. Она не ваша и не вам её критиковать или реформировать по вашему вкусу.

 

 Попутно автор заявил, что и иудейский ритуал принесения жертв не нужно проводить ежегодно. Х-Иисус, мол, пожертвовал собой – и будя. «Одна жертва Нового Завета превосходнее многих жертв Ветхого» ( название 5-го подраздела главы 9 ). Иначе говоря, Х-Иисус выполнил роль вечного жертвенного барашка.

 

 Автору Послания хотелось, чтобы иудеи начали поступать по христианским правилам. А если они не захотят, значит, их вера устарела.

 

 И что Договор ( Завет ) с евреями отменяется. Хотя кто он такой этот автор Послания, чтобы от имени Бога отменять Богом заключённый Договор? Так, мелкий служка в одной из христианских церквей, имеющий способности к бумагомаранию. Крупному церковному иерарху было бы не до этой писанины: доходы считать нужно, хозяйством заведовать и лизать зад вышестоящему начальству.

 

 А вот и совсем чушь в Послание закралась: «… Он [ Х-Иисус ] одним приношением [ собственной жертвой ] сделал совершенными освящаемых. О сем свидетельствует вам и Дух Святый…» ( Евр. 10:14-15 ). Получается, что все преступники и убийцы, которых крестили ещё в детстве, являются априори «совершенными». А насчёт Духа автор передёрнул: о сём свидетельствовал только он сам, а Дух при этом, наверное, кривился, но молчал.

 

 В качестве предупреждения колеблющимся автор выдал устрашение, в котором: «… страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников… наказывается смертью, То сколь тягчайшему… наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет…  у Меня отмщение… Страшно впасть в руки Бога… [ скорее, его оголтелых приспешников ] » ( Евр. 10:27-31 ). Попросту, трепещите те, кто не верит нам или смеётся над нашими идеалами! Это у христиан называется: «Будем внимательны друг к другу, поощряя к любви и добрым делам» ( Евр. 10:24 ). Христиане, как вы знаете, очень любвеобильные и добрые.

 

 А несогласных, значит, залюбим и задоброделаем до смерти. Разве не так? Ведь до сих пор многие христиане не могут простить иудеям казнь Х-Иисуса за его преступления против иудаизма.

 

Вильгельм фон Каульбах - Крестоносцы перед Иерусалимом, www.gallerix.ru

 

 9.13.14.008 «Часть 5. Превосходство веры. Примеры веры: Енох. Ной. Авраам и Сарра. Исаак и Иаков. Иосиф. Моисей и его родители. Иисус Навин и Израиль. Раав. Многие герои веры» ( названия разделов Библии ).

 

 В начале раздела автор дал определение веры: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом… Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое» ( Евр. 11:1,3 ).

 

 «Вера же есть осуществление ожидаемого». Всю жизнь человек верил. Умер, так и не дождавшись этого ОЖИДАЕМОГО. Не важно чего: справедливости, наказания злодея, рождения ребёнка и т.д. Т.е. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ожидаемого случается не всегда. А раз осуществления не произошло, значит, эта христианская вера была ложной. Каким бы праведным ни был верующий при жизни. И верующий поймёт это только за мгновение до смерти.

 

 «Уверенность в невидимом». Сегодня мы знаем, что многие болезни вызываются невидимыми глазом бактериями и вирусами. А до нас, почти 2000 лет христиане не верили в эту невидимую пакость. Они были абсолютно уверены, что болезни насылает Бог. Бог невидим и вирусы невидимы. Но вирусы сильнее Бога. Они ухайдакали столько народу, что Богу и не снилось. А христианство, следовательно, 2000 лет верило не тому, чему нужно было. И на основе этой неправильной веры громоздило одну «святую» писанину на другую. Итак, христианская «уверенность в невидимом» из вышеприведённого определения веры была ложной.

 

 Затем идёт передёргивание: «Верою познаём…». Да не познаём, а надеемся. Хотя и не имеем доказательств. Это не познание, а необоснованное допущение, гипотеза, пустопорожнее предположение. Но автор выдаёт это за доказанный факт. Ему осталось добавить к этому лишь: «Верьте мне, что я верну вам ваши деньги. После вашей смерти, разумеется».

 

 Затем автор начал перечислять иудеев, которые имели веру. Достаточно глупо выглядит его утверждение о Сарре: «Верою и сама Сарра ( будучи неплодна ) получила силу к принятию семени и … родила» ( Евр. 11:11 ). А мы помним, как она подняла на смех Бога, когда он пообещал ей, что она родит: «Сарра внутренне рассмеялась, сказав: мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение? … И сказал Господь Аврааму: отчего это рассмеялась Сарра, сказав: «неужели я действительно могу родить, когда я состарилась»? … Сарра же не призналась, а сказала: я не смеялась. Но Он сказал: нет, ты рассмеялась» ( Быт. 18:10-15). И эту насмешку автор называет верой?!

 

 Но  какое отношение имеют перечисленные автором верующие иудеи к христианству? Никакого. Но, чтобы это было не особенно заметно, автор вставил упоминание о Моисее, что он: «… поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища…» ( Евр. 11:26 ).

 

 Оказывается, Моисей был христианином. Вы этого не знали? Остальные тоже этого не ведали. Кроме автора этого Послания. А ему, конечно, это сам Бог сказал.

 

--------------------------------------------------------------------------------------

 

«Всякий придурок, уверявший, что Господь Бог говорил с ним, на самом деле слышал мой голос или… своё воображение» ( Метатрон, фильм «Догма» ).

 

--------------------------------------------------------------------------------------

 

 9.13.14.009 «Часть 6. Хождение и служение верующего-священника. 1) Иисус – пример. (Вставная часть: … а) Отцовское наказание. б) Исав, как предупреждение номинальным верующим, рискующим потерять свое священство. 2) Верующий-священник не приступает к горе Синай. 3) Предупреждение и наставление. 4) Отделение христианина и служение его. 5) Жертва верующего-священника. 6) Послушание верующего-священника. Заключение: апостольское благословение» ( названия разделов Библии ).

 

 Из всей 6-й части Послания может быть интересна только  пара фраз:

 - «… Господь, кого любит, того наказывает; бьет…» ( Евр. 12:6 ).

 Видимо, отсюда взят принцип «Бьёт – значит любит». Мужья, бьющие своих жён: вы – не Господь Бог. Так что нечего изображать из себя христианское божество. Кстати, Бог бьёт своих же, членов своей христианской семейки. Следовательно, это домашнее насилие. А Бог, значит, садист;

 - «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог» ( Евр. 13:4 ).

 Отсюда следует, что таких любителей сладенького может судить ТОЛЬКО Бог. А доморощенным судьям нечего и лезть в этот Божий промысел. Рылом не вышли. Так себе на нём пусть и зарубят. А те, которые свой пятак в это дело всё-таки суют – совершают очень большой грех. И как же этих «судей» черти будут наказывать в геенне огненной? Возможно, блудом до состояния: «Лучше отрежьте и блудилку, и пятак, потому что больше НЕ МОГУ!»

 

  9.13.14.010 Итог: Послание невероятно многословно и при этом бессодержательно. Вы, наверное, заметили, что в его анализе крайне мало цитат из текста. Потому, что оно – «вода». И больше анализируются названия разделов Послания, которые сами по себе уже являются комментариями.

 

 Это же какой же талант полоскания мозгов должен был иметь автор Послания, чтобы так толочь воду в ступе. Недаром многие библеисты не считают Павла его автором.

 

 Можно предположить, что цель, поставленная перед автором при написании им этого Послания, была – привлечь как можно больше иудеев в христианство. Но аргументы в Послании настолько слабы, настолько напоминают голословные лозунги, что любой серьёзный иудей просто отринул бы его как мусор. Поэтому, скорее всего, это Послание сыграло полностью противоположную роль – ещё больше отвратило иудеев от христианства.

 

 Спрашивается, а стоит ли Библии гордиться таким Посланием? И ещё: насколько же кому-то нужно было быть таким самовлюблённым простаком, чтобы не заметить примитивизм  этого Послания и вставить его в Библию.

 

 

     Мир вам да любовь

 

     ИОКЛ

 

   Перейти на следующую главу

 

 

Комментарии (0)



Пожалуйста, авторизуйтесь для того, чтобы комментировать

Вход
Здравствуйте, гость
18+

Материалы данного сайта не предназначены для несовершеннолетних посетителей.