КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЕТХОГО и НОВОГО ЗАВЕТА

 

Глава 9.13.12

 

Послание к Титу святого апостола Павла

 

 

   Вернуться на предыдущую главу

 

 

 9.13.12.001 Как пишет Библия во введении, это Послание «Написано практически в то же время, что и Первое Послание к Тимофею» ( см. Главу 9.13.11 ). По данным Википедии, оно написано в 64-65 гг. Как и в отношении Послания к Тимофею, исследователи и здесь сомневаются в авторстве Павла.

 

 «Послание к Титу имеет много общего с Первым Посланием к Тимофею… Разница между ними в том, что… в Послании к Титу [ больше внимания уделяется ] порядку, установленному Богом для церквей» ( введение Библии к Посланию ).

 

 «Порядку, установленному Богом для церквей». Интересно, когда это Х-Иисус устанавливал этот порядок? Когда он проповедовал в синагогах? А, может быть, он диктовал это Пилату или толпе, жадно глазеющей на его распятие? Да и все предыдущие книги апостолов ( включая книгу его биографа Х-Матфея ) тоже почему-то не содержат таких описаний, как мы видим здесь у Павла (?).

 

 Однако население верит, что этот порядок действительно установлен Богом через посредство Х-Иисуса.

 

 Может, Павел (?) получил эту информацию во сне? Тоже интересно. Вот вам снятся сны, но вы же не считаете, что ими, как законом, нужно руководствоваться в жизни. Так могут считать разве что люди, чрезмерно озабоченные мистицизмом. Но мы как-то не замечали за Павлом ничего подобного.

 

 Остаётся последний и, кстати, самый жизненный вариант: Павел (?) всё это придумал сам. И выдал за божественные откровения. Т.е. соврал. А если врёт один из «столпов», то остальным привирать сам Бог велел.

 

 Вообще, это очень выгодная позиция. Скажем, какой-нибудь президент решает, что в его епархии должен быть вот такой и такой порядок. И выдаёт это за божественное откровение. Всё его окружение, естественно, будет ему поддакивать. Иначе он их отлучит от кормушки. Ну, как, похоже на Павла?

 

--------------------------------------------------------------------------------

 

«Люди любят мифы и живут среди них, предпочитая не замечать  тех реальных фактов, которые не согласуются с тем мифами, кои они считают правдой» ( Р.Злотников, Землянин )

 

--------------------------------------------------------------------------------

 

 9.13.12.002 «Часть 1. Порядок, установленный Богом для поместных церквей» ( название раздела Библии ).

 

 Гордыня «куда хочу – туда и верчу» проявляется в этом Послании Павла (?) с первых строк. Раньше такого возвеличивания мы не встречали: «Павел, раб Божий, Апостол же Иисуса Христа, по вере избранных Божиих и познанию истины, относящейся к благочестию, В надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен, А в свое время явил Свое слово в проповеди, вверенной мне по повелению Спасителя нашего, Бога, - Титу… благодать, милость и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа…» ( Тит. 1:1-4 ).

 

 Ну, а если это писал кто-то из соратников Павла, то таким путём они возвеличивали и самих себя. А как же, мы, мол, помощники такого великого апостола.

 

 Однако общеизвестно: тот, кто выставляет напоказ собственное благочестие и заявляет, что именно он получает указания от Бога, на самом деле является пройдохой и лжецом.

 

-----------------------------------------------------------------------------------------

 

«Возможно, наиболее затруднительным аспектом всего этого является то, как могли явные безумцы столетие за столетием провозглашать, что они – и только они! – получают послания от Бога. Если бы все сообщения были согласованы, то вопрос был бы улажен. Но, естественно, они были дико противоречивыми, что тем не менее ничуть не мешало самозванным пророкам собирать сотни – а иногда и миллионы – верующих, которые готовы были бороться до смерти с точно такими же введенными в заблуждение сторонниками другой веры, отличающейся всего на микроскопическую величину». ( А.Кларк , 3001: Последняя Одиссея )

 

-----------------------------------------------------------------------------------------

 

 Уже привычно, как от членов своей семьи, Павел (?) передал благословения Титу от божественной компании.  Признаки диктатора-руководителя видны уже в словах: «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил незаконченное… как я тебе приказывал» ( Тит. 1:5 ).

 

Пьер Франческо Сакки – Пишущий святой Павел, www.gallerix.ru

 

 Затем Павел (?) вкратце повторил требования к церковному руководству и, заодно, облил грязью иудеев: «Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных, Каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно… обличай их строго… Не внимая Иудейским басням…» ( Тит. 1:10-11 ).

 

 Ещё одно общеизвестное правило: тот, кто называет всех обманщиками, сам является ещё бОльшим обманщиком. А «заграждать уста» можно понимать как угодно, вплоть до удара по голове. «Иудейские басни»… Помните, как Павел заявлял, что он – иудей. Так вот оно, подтверждение, что это враньё. Так что либо апостол – лжец, либо христианская братия лжива. Одно другого не лучше.

 

 И затем он (?) разрешил истинным христианам ВСЁ: «Для чистых все чисто…» ( Тит. 1:15 ). Всё, это как? Ложь, жульничество, инцест, убийства и всё прочее?

 

-----------------------------------------------------------------------------------------

 

«Одной из наиболее отвратительных когда-либо изданных книг был «Молот ведьм», написанный парой садистов-извращенцев и описывающий пытки, - поддержанные всем авторитетом Церкви! – чтобы добиться «покаяния» от тысяч безвредных старух перед тем, как сжечь их живьем… Римский папа собственноручно написал одобрительное предисловие!» ( А.Кларк, 3001: Последняя Одиссея )

 

-----------------------------------------------------------------------------------------

 

 9.13.12.003 «Часть 2. Пасторский труд истинного служителя. Продолжение» ( названия разделов Библии ).

 

 Далее Павел (?) выдал множество наставлений, которые, учитывая его черты характера, воспринимаются как лицемерные и ханжеские.

Он также зачем-то пропагандировал старческую целомудренность.

 

 И как это понимать? Неужели у них там престарелые пресвитеры хватали прихожанок за прелести, а младшей братии этого делать не разрешали?

 

 Затем он (?) заявил, что спасение верующих даёт БАНЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ ( Тит. 3:5 ). А оправдываются христиане не своими делами, а «… Его благодатию…» ( Тит. 3:7 ). Так что незачем беспокоиться: благодати, вытекшей из Х-Иисуса на распятии, хватит на оправдание всех грешников.

 

 В виде доказательства вечной жизни истинно верующих он привёл неотразимый аргумент: «Слово это верно…» ( Тит. 3:8 ). И завершил свои наставления двусмысленностью: «Пусть и наши учатся упражняться… в удовлетворении необходимым нуждам, дабы не быть бесплодны» ( Тит. 3:14 ).

 

 В целом из текста создаётся впечатление, что Послание писал не Павел. Уж слишком оно водянистое.

 

 

     Мир вам да любовь

 

     ИОКЛ

 

   Перейти на следующую главу

 

 

Комментарии (0)



Пожалуйста, авторизуйтесь для того, чтобы комментировать

Вход
Здравствуйте, гость
18+

Материалы данного сайта не предназначены для несовершеннолетних посетителей.