КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЕТХОГО и НОВОГО ЗАВЕТА
Глава 9.13.8
Послание к Колоссянам святого апостола Павла
9.13.8.001 Библия пишет: «Послание к Колоссянам было отправлено в одно и то же время, что и Послания Ефесянам… вероятно, и написано оно было в одно с ними время» ( Введение Библии к Посланию ).
Относительно авторства этого Послания «среди библеистов нет единой точки зрения. Ученые, отрицающие написание этих посланий апостолом Павлом, считают, что они были написаны от лица Павла уже после его смерти, вплоть до II в. н. э.» ( Википедия ). Это Послание, по их мнению, было написано в 63 году и отправлено с ранее упомянутым Тихиком.
9.13.8.002 «Часть 1. Вступление: апостольское приветствие. Часть 2. Семикратная молитва апостола. Часть 3. Превознесение Христа. 1) Семь совершенств Христа. 2) Примирительное дело Христа. 3) Тайна вселения Христа в верующего» ( названия разделов Библии ).
«Семикратная молитва, Семь совершенств Христа» - опять притягивание за уши числа семь. Ранее мы говорили, что это может свидетельствовать о попытке автора как можно больше «освятить» Послание. А это, скорее всего, показывает, что его действительным автором был не Павел.
В Послании и Библии есть подсказки, кто мог быть его автором. В части 1: «Павел, волею Божиею Апостол… и Тимофей брат, Находящийся в Колоссах…» ( Кол. 1:1 ), «Как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя…» ( Кол. 1:7 ). Во введении Библии: «Епафрас, который служил… в общине в Колоссах, находился в Римской тюрьме вместе с апостолом Павлом».
Вот две кандидатуры на авторство: Тимофей и Епафрас. Может быть, Павел в тюрьме впал в депрессию, а Епафрас пытался пробудить его к жизни. Кропал это Послание и зачитывал его Павлу. Павел кивал и жевал бороду.
А может быть и так, что Тимофей, ввиду отсутствия Павла, решил повысить его ( и свой, естественно ) авторитет: вот, мол, ещё никому не известное Послание Павла. Где взял? Срочная доставка от Духа Божьего именно мне.
В любом случае, вписывание имён приближённых Павла в Послание – это их реклама ( или самореклама ).
В целом все эти разделы – это набор пустопорожних лозунгов «во славу». Единственное, на что можно обратить внимание, это фразы: «… возлюбленного Сына Своего [ т.е. Х-Иисуса ] … Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари» ( Кол. 1:13,15 ).
Т.е. обыгрывается мысль о том, что Х-Иисус не летал над бездною вместе с Богом. Он родился ( видимо ) в конце четвёртого дня творения, после создания звёзд и светил, и перед созданием животного мира. Это противоречит «истине» из предыдущего Послания.
Кроме того, автор ( видимо, по неграмотности ) назвал Бога невидимым. А кого же тогда видели Адам, Моисей и Авраам? Может, Адам с Евой ели лишь райские галлюциногенные грибы и они вместо Бога видели галлюцинации? Может, у Моисея от перенапряжения в глазах чёртики лезгинку выплясывали и он, будучи рядом с Иеговой, её не видел? Может, Авраам поменял ориентацию и соврал: выдал визит своих любовников из Содома за приход Бога с Ангелами? Кому вы поверите, светилам из Ветхого Завета или какому-то Тимофею-Епафрасу?
Но вообще-то концепцию невидимого Бога христианство приняло на вооружение. Выгодный Бог – его никто не видит, но он всё про всех знает.
9.13.8.003 «Часть 4. Божество воплотилось во Христе, в Ком верующий обретает полноту. 1) Опасность обольщающих слов. 2) Два предупреждения против: а) увлечения философией; б) исповедания законничества. 3) К полноте ничего не прибавишь. 4) Соблюдение закона отменено Христом. 5) Предостережение против ложного мистицизма. 6)Предостережение в отношении аскетизма» ( названия разделов Библии ).
Сначала автор похвалил Павла: «… чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас…» ( Кол. 2:1 ). Значит, Павел – герой! Соответственно, все, кто рядом с ним – тоже почти герои. В первую очередь, конечно, упомянутые в Послании Тимофей и Епафрас.
«Мудрости» для дураков продолжались: «Это говорю я для того, чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами» ( Кол. 2:4 ). Интересно, а разве сам он не прельщает их вкрадчивыми словами? Но христианским наставникам это делать можно, а больше никому нельзя. Надо напрочь запретить конкуренцию со стороны других учений и религий!
«Смотрите, ( братия, ) чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением…» ( Кол. 2:8 ). Действительно, философия очень вредна для христианства. Ведь она учит логике, умению выделять основную мысль, тезис. И, самое главное, она учит анализировать смысл высказываний и проверять, являются ли они доказанными или же это просто голословные заявления.
Если верующий овладеет философией, то он, помимо своего желания, начнёт понимать, что речи апостолов – это всего лишь набор трескучих фраз и ничем не доказанных обещаний. Недаром над Павлом так посмеялись афинские философы. Они его, болтуна и демагога, сразу раскусили.
И вообще, мол, вы и без какой-либо учёбы уже всё знаете. Ведь «… вы имеете полноту в Нем» ( Кол. 2:10 ). А полную чашу наполнить чем-нибудь ещё сверх того – просто невозможно.
И вообще, христианство стоит над любой властью, потому, что Х-Иисус «… есть глава всякого начальства и власти» ( Кол. 2:10 ), «Отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними… ( Кол. 2:15 ). Фактически здесь провозглашена конечная цель христианства: встать выше монархов и правительств. Т.е. в долгосрочном плане христианства – переворот и захват власти.
Уоттс, Джордж Фредерик (мастерская) – Хаос, www.gallerix.ru
А мы вас за это… воскресим… когда-нибудь, оживим и простим все ваши грехи ( Кол. 2:12-13 ).
И смотрите, не ударьтесь в мистицизм. Не увлекитесь этим «… самовольным смиренномудрием… безрассудно надмеваясь плотским своим умом [ умишком ] …» ( Кол. 2:18 ). А то, не дай бог, впадёте в нирвану и перестанете сдавать деньги нам, служителям истины.
Может вам кажется, что мы слишком хорошо живём и слишком вкусно кушаем? А «… для чего вы [ сами ] , как живущие в мире, держитесь постановлений: «Не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся» ( Кол. 2:20-21 )?
Вот так и мы, служители, тоже хотим вкусненького. И прикасаться нам тоже хочется, и потрогать, и даже больше. Поэтому запомните: все эти ветхозаветные правила устарели. Такая точка зрения «… имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти» ( Кол. 2:23 ). Вот, выполняя волю святого апостола Павла, мы и кушаем «блистательно». И всё остальное делаем, тоже во избежание аскетизма.
Ну а те праведники, которые всё-таки ударились в аскетизм, видимо, не дочитали Библию до этого Послания. Или дочитали, но не поверили, что Павел мог написать ТАКОЕ. А, может, они просто читать не умели?
9.13.8.004 «Часть 5. Единение верующего со Христом в настоящем и в вечности. Часть 6. Жизнь христианина – плод единения со Христом. Часть 7. Христианское общение» ( названия разделов Библии ).
«… если вы воскресли… то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога» ( Кол 3:1 ). Интересное указание, если вспомнить, что даже апостолы понятия не имели, как пробраться к Х-Иисусу в его орбитальные чертоги.
В видении автора для всех народов, не признающих Х-Иисуса, характерны: блуд, нечистота, страсть, злая похоть и любостяжание-идолослужение, гнев, ярость, злоба, злоречие и сквернословие ( Кол. 3:5,7-8 ).
А вот христиане, напротив, это просто райские овечки. У них все равны: «Где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного…» ( Кол. 3:11 ).
А какие качества являет истинный христианин – просто загляденье: они не лгут друг другу ( Кол. 3:9 ) ( лгать иноверцам, значит, можно ). У них есть «… милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, любовь, которая есть совокупность совершенства, мир Божий…» ( Кол. 3:1214-15 ). А также снисходительность ( к своим ) и дружелюбие ( Кол. 3:13,15 ).
Кстати, любовь по-христиански, как плотская, так и душевная, не имеет никакого отношения ни к женщине, ни к мужчине. Раз она – это всего лишь «совокупность [ христианского ] совершенства».
Мало того, отсюда следует, что у нехристиан любви в принципе существовать не может. Она – исключительно христианская собственность. И больше всего проявляется в объятиях Х-Иисуса. Жаль, что он не оставил после себя свою Камасутру типа «Объятия Х-Иисуса: Искусство бить, кусать и щипать».
Дальше идут наставления типа «все повинуйтесь всем и будьте хорошими со всеми», касающиеся только взаимоотношений между христианами. С иноверцами, значит, ни-ни! И напоминание о «конфетке», которую верующие за это получат.
Завершается Послание прославлением Тихика, Онисима, Епафраса. А также указанием подельников Павла, якобы сидевших вместе с ним: Аристарха и Марка ( племянника Варнавы ). Кроме того, видимо, чтобы повысить святость Послания, автор передал всем приветы от Луки и Димаса. Заодно погрозив пальчиком какому-то Архиппу. И закончил извечным аминем.
Мир вам да любовь
ИОКЛ
Комментарии (0)
Пожалуйста, авторизуйтесь для того, чтобы комментировать
Вход