КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЕТХОГО и НОВОГО ЗАВЕТА

 

Глава 9.5

 

Деяния Святых Апостолов ( окончание )

 

 

   Вернуться на предыдущую часть этой главы

 

 

 9.5.056 «Павел в Ефесе: ученики Иоанна Крестителя становятся христианами», «Павел проповедует в Ефесе – в синагоге, а затем в училище Тиранна» ( названия разделов Библии ).

 

 «Во время пребывания Аполлоса в Коринфе, Павел, прошед верхние страны, прибыл в Ефес…» ( Деян. 19:1 ). «О, Прискилла, любовь моя, «любил ли кто тебя, как я?» ( Н.Некрасов ), я так по тебе соскучился…». А что ещё могло заставить Павла вернуться туда из благословенных Антиохии и Иерусалима?

 

Франческо Айец – Поцелуй, www.gallerix.ru

 

 «… и нашед там некоторых учеников, Сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовавши?» ( Деян. 19:1-2 ). Ученики переполошились: Духа, какого Духа? Что этот тип от нас хочет? «… мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый» ( Деян. 19:2 ).

 

 «Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение» ( Деян. 19:3 ). Он нам, мол, много чего обещал. И всё за бесплатно. Почему же не креститься-то?

 

 «Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния… чтобы веровали в… Христа Иисуса. Услышавши это, они крестились во имя Господа Иисуса…» ( Деян. 19:4-5 ).

 

 Т.е. первое крещение Х-Иоанном, Павлом было признано недействительным. И все, ВСЕ (!), кого крестил Х-Иоанн, и кто потом последовал за Х-Иисусом, были «неправильными» христианами. Т.е., по-прежнему язычниками? Та же Мария Магдалина, например. А Х-Иисус-то, бедный, семь подходов к ней сделал и совсем выдохся, пока она, наконец, не сказала: «Ух… теперь всё…».

 

 «И когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать» ( Деян. 19:6 ). Каждый, видимо, говорил на каком-то ином языке. Поэтому ни один не понимал другого. Например, один заявлял: «Ррыгх бруии шервуууны!» на языке Хрбыр гырыр. Другой кричал: «Ауааоси пууремилаи уса-уса!» на языке Пукиуки. И понять, что это было – пророчество или отрыжка, не мог никто. И «Всех их было человек около двенадцати» ( Деян. 19:7 ). Гвалт стоял такой, что соседские собаки начали лаять.

 

 Затем Павел повторил уже привычную ему агрессию: «Пришед в синагогу, он небоязненно проповедовал три месяца… Но как некоторые [ в конце концов ] ожесточились [ «Сколько, мол, можно! В НАШЕЙ-то синагоге!» ] и не верили, злословя путь Господень пред народом, то он, оставив их, отделил учеников и ежедневно проповедовал в училище некоего Тиранна» ( Деян. 19:8-9 ).

 

 И не «оставил их», а опять сбежал. Кстати, а ведь раньше Лука писал, что во время первого прихода в Ефес, Павел «… вошел в синагогу и рассуждал с Иудеями. Когда же они просили его побыть у них долее, он не согласился…» ( Деян. 18:19-20 ). А теперь был вынужден сбежать от них. Причём от тех же самых иудеев. Получается, что ТАМ Лука соврал, а здесь об этом забыл. Ну, Лука, ну, склеротик! Как сказал ребёнок в фильме «Жил-был полицейский»: «Нам больного подсунули!».

 

 «Это продолжалось до двух лет…» ( Деян. 19:10 ). И Прискилла была рядом.

 

 9.5.057 «Чудеса, совершенные Павлом» ( название раздела Библии ).

 

 В Ефесе и Асии Павел изощрялся в чудесах так, что, наверное, Х-Иисус ему бы позавидовал: «… на больных возлагали платки [ мокрые от его пота, что ли? ] и опоясания с тела его [ это он что, так менял старые пояса на новые? ] , и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» ( Деян. 19:12 ).

 

Лесюэр, Эсташ – Проповедь святого Павла в Эфесе, www.gallerix.ru

 

 Из этой сказки реальной кажется лишь одна, описанная Лукой ситуация: «Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует» ( Деян. 19:13 ). Если, мол, наши чары не помогают, то, может быть, хоть ЭТО поможет. «Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они нагие и избитые выбежали из того дома» ( Деян. 19:13,15-16 ).

 

 Можно понять это совсем иначе: замучили этого больного всякие лекари-заклинатели. И самого Павла он тоже видел. Ни на грамм это не помогло. И тут ЭТИ припёрлись.

 

 Шарики за ролики зашли, поэтому и силища необыкновенная, орёт: «Говорят вам, НЕ ПОМОГ МНЕ ПАВЕЛ с его Х-Иисусом!!! «а вы кто?» Идите отсюда!  Я лучше вашу одежду продам и на это себе лекарство куплю».

 

 Население, узнав об этом случае, впало в панику: с этим Х-Иисусом лучше не связываться. Будем, мол, произносить его имя с восторженным придыханием. «Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои…» ( Деян. 19:18 ) и кошельки. Чтобы откупиться подобру-поздорову.

 

 Скорее всего, ЭТИХ чародеев-заклинателей родственники больного уличили в жульничестве. И, тоже испугавшись суда, «… из занимавшихся чародейством довольно многие, собравши книги свои, сожгли пред всеми…» ( Деян. 19:19 ). Ничего не поделаешь, бизнес исчерпал себя.

 

 А Павел перепугался: ЭТИ меня опорочили, ведь они ссылались на меня. Значит, теперь к моей шкуре подбираются. Не дай бог, следствие начнут, мои «чудеса» проверять станут…  Поэтому он решил рвануть куда подальше: «… положил в духе, прошед Македонию и Ахаию, идти в Иерусалим, сказав: побывав там, я должен видеть Рим» ( Деян. 19:21 ).

 

 Но идти на неподготовленное место… А кормиться там на что? А жить где? Поэтому он, «… послав в Македонию двоих из служивших ему, Тимофея и Ераста, сам остался на время в Асии» ( Деян. 19:22 ).

 

 9.5.058 «Мятеж ремесленников, работавших с серебром в Ефесе» ( название раздела Библии ).

 

 Этот раздел выглядит очень странно. Возникает впечатление, что его писал совсем не Лука. Здесь совсем другой стиль и выглядит это так, будто он из более поздних времён. И, похоже, события описаны правдиво, настолько жизненно это описание.

 

 «В то время произошел не малый мятеж против пути Господня; Ибо некто серебряник, именем Димитрий, делавший серебряные храмы Артемиды и доставлявший художникам не малую прибыль, Собрав их и других подобных ремесленников, сказал: друзья! вы знаете, что от этого ремесла зависит благосостояние наше; Между тем вы видите и слышите, что не только в Ефесе, но почти во всей Асии этот Павел своими убеждениями совратил немалое число людей, говоря, что делаемые руками человеческими не суть боги» Деян. 19:23-26 ).

 

Депорт, Александр Франсуа – Натюрморт с серебром, www.gallerix.ru

 

 Мы видим, что Павел покусился на веру эллинов. Он не только пропагандировал собственные взгляды, но и старался разрушить чуждую ему религию. Т.е. вёл себя как агрессор-разрушитель. Совсем не придерживался принципа: «Вы верите в одно, я – в другое. Так будем жить мирно и верить каждый в своё».

 

 Можно ли после этого утверждать, что христианство стремилось к миру? Ах, это было тогда… а сейчас, мол, оно мирное? Разве? Подмяло под себя почти треть мира и поэтому стало мирным? А если вдруг ОТНЯТЬ у него хотя бы половину его прихожан, что произойдёт? Догадайтесь сами.

 

 И ведь какую красивую религию разрушал этот Павел. Там были Боги – как люди. А не этот временами злобный, а ныне – совсем безразличный заатмосферный христианский Бог. А вы в лондонской Национальной галерее видели, что позднее творили христиане с замечательными скульптурами ТОЙ религии? Зверствовали, уничтожали. Во славу своего Бога, конечно.

 

 «А это нам угрожает тем, что не только ремесло наше придет в презрение, но и храм великой богини Артемиды ничего не будет значить, и испровергнется величие той, которую почитает вся Асия и вселенная. Выслушавши это, они исполнились ярости и стали кричать, говоря: велика Артемида Ефесская! И весь город наполнился смятением; схвативши Македонян Гаия и Аристарха, спутников Павловых, они единодушно устремились на зрелище. Когда же Павел хотел войти в народ, ученики не допустили его; Также и некоторые из Асийских начальников, будучи друзьями его, пославши к нему, просили не показываться на зрелище» ( Деян. 19:27-31 ).

 

 Как вы думаете, почему ВЕЛИКИЙ Павел дал себя уговорить? Да потому, что никакого чуда, которое позволило бы ему противостоять толпе, он совершить не мог. Это ведь не мелкие фокусы с исцелениями, где всё можно заранее подстроить за деньги.

 

 «Между тем одни кричали одно, а другие другое; ибо собрание было беспорядочное, и большая часть собравшихся не знали, за чем собрались. По предложению Иудеев, из народа вызван был Александр. Дав знак рукою, Александр хотел говорить к народу. Когда же узнали, что он Иудей, то закричали все в один голос и около двух часов кричали: велика Артемида Ефесская! Блюститель же порядка, утишив народ, сказал: мужи Ефесские! какой человек не знает, что город Ефес есть служитель великой богини Артемиды и Диопета? Если же в этом нет спора, то надобно вам быть спокойными и не поступать опрометчиво; А вы привели этих мужей, которые ни храма ( Артемидина ) не обокрали, ни богини вашей не хулили; Если же Димитрий и другие с ним художники имеют жалобу на кого-нибудь, то есть судебные собрания, и есть проконсулы: пусть жалуются друг на друга; А если вы ищете чего-нибудь другого, то это будет решено в законном собрании; Ибо мы находимся в опасности – за происшедшее ныне быть обвиненными в возмущении, так-как нет никакой причины, которою мы могли бы оправдать такое сборище. Сказав это, он распустил собрание» ( Деян. 19:32-40 ).

 

 О чём говорит конфликт в этой истории? Иудеев он озлобил, а теперь и часть эллинов тоже. Это событие, видимо, было ещё одной подсказкой Павлу, что пора «делать ноги».

 

 Кстати, а вот блюститель порядка как раз и придерживался принципа: «Давайте жить мирно, несмотря на наши различия в вере». Честь ему и хвала.

 

 Мы не случайно привели этот рассказ полностью. Если он действительно написан другим лицом и вставлен в книгу Луки, то это подрывает утверждение Библии о святости книги Луки «Деяния Святых Апостолов». Какая же она святая, если кто-то неизвестный вписывал в неё собственный текст.

 

 9.5.059 «Последнее посещение Павлом Иерусалима: 1) Павел идет в Македонию и Грецию», «2) Павел в Троаде», «3) Из Троады в Милит»  ( названия разделов Библии ).

 

 Когда волнения утихли, Павел сбежал в Македонию. «Прошед же те места и преподав верующим обильные [ от слова «обильные» просто воротит ] наставления, пришел в Елладу; Там пробыл он три месяца; когда же, по случаю возмущения, сделанного против него Иудеями, он хотел отправиться в Сирию, то пришло ему на мысль возвратиться чрез Македонию» ( Деян. 20:2-3 ).

 

 Опять агрессивное поведение Павла вызвало возмущение иудеев. Пришёл, значит, оккупировал их синагогу, и давай вещать и обличать? Ну, какая же мирная эта религия, христианство! Нагадил также и здесь – и бежать! Подальше от этих неотзывчивых людей.

 

Конинк, Давид де – Нападение коршуна, www.gallerix.ru

 

 Павла сопровождали ученики. Он послал их в Троаду, чтобы они заранее нашли ему достойное жильё и всё подготовили к его приезду. В Троаде он был всего неделю. Но при этом исхитрился сотворить «чудо».

 

 Он бесконечно вещал ученикам и просто замордовывал их своими речами. И «Во время продолжительной беседы Павловой, один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон, и пошатнувшись сонный упал вниз с третьего жилья, и поднят мертвым. Павел, сошед, пал на него и, обняв его, сказал: не тревожьтесь; ибо душа в нем. Взошед же и преломив хлеб и вкусив [ и выпив для успокоения нервов, разумеется ] , беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел. Между тем отрока привели живого…» ( Деян. 20:9-12 ).

 

 Как вам это «чудо»? Бросился на пострадавшего, обнял, нащупал пульс. Подумал: повезло дураку, остался жив.

 

 Затем обдумал всё и ободрился: есть выход. Жаль только, что не удалось остаться подольше здесь, где всё уже приготовлено учениками для комфортной жизни.

 

 «Мы пошли вперед на корабль и поплыли в Асс, чтобы взять оттуда Павла; ибо он так приказал нам, намереваясь сам идти пешком» ( Деян. 20:13 ).

 

Ян Брейгель Старший – Вид на залив со святым Павлом, www.gallerix.ru

 

 Есть подозрение, что родители этого Евтиха пожаловались местному правителю, что на учёбе у Павла их сын чуть не погиб. И, наверняка,  Павла стали ловить. Но он был хитрым: приказал всем соратникам срочно отплывать на корабле, там, мол, с ними, его и будут искать. Это отвлекло стражников. А сам Павел, пользуясь этим, пробрался огородами и вышел из города, наказав братии подобрать его в соседнем городке. Прогуляться пешком, мол, он решил. Иначе объяснить эту бессмысленную прогулку Павла просто невозможно.

 

 «Когда же он сошелся с нами в Ассе, то, взявши его, мы прибыли в Митилину. И отплывши оттуда, в следующий день мы остановились против Хиоса, а на другой пристали к Самосу и, побывавши в Трогиллии, в следующий день прибыли в Милит…» ( Деян. 20:14-15 ). Побыстрее, побыстрее убраться и подальше. Здесь уж точно не найдут.

 

---------------------------------------------------------------------------------------

 

 «Милит – древний греч. город-порт» ( Библейская энциклопедия Брокгауза )

 

---------------------------------------------------------------------------------------

 

 «Ибо Павлу рассудилось миновать Ефес, чтобы не замедлить ему в Асии, потому что он поспешал, если можно, в день Пятидесятницы быть в Иерусалиме» ( Деян. 20:16 ). Это он им так объяснил. Правда, забыл добавить, что в Ефес он просто боится заходить. Он знал, что его там хорошо помнят.

 

 9.5.060 «4) Павел с ефесскими пресвитерами» ( название раздела Библии ).

 

 Поэтому «Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви, И, когда они пришли к нему, он…» ( Деян. 20:17-18 ) произнёс пламенную речь. Её содержанием было: я, да я, да я. Да если бы не я… и куда б вы тогда без меня. А «… я по влечению Духа иду в Иерусалим…» ( Деян. 20:22 ).

 

---------------------------------------------------------------------------------------

 

« Я ли ягод не носил ?! —

   Снова Леший голосил – .

А коры по скольку кил

приносил!»

( В.Высоцкий, Лукоморья больше нет )

 

---------------------------------------------------------------------------------------

 

 Прославив Павла таким «смиренномудрием», Лука завершил эту главу словами: «Тогда немалый плач был у всех, и, падая на выю Павла, целовали его, Скорбя особенно от сказанного им слова, что они уже не увидят лица его. И провожали его до корабля» ( Деян. 20:37-38 ). Он ведь боялся далеко отходить от него: вдруг и здесь сцапают.

 

 Одному из провожающих Павел, видимо, шепнул на ушко: А Прискилле передайте мой пламенный поцелуй. Я её всегда буду помнить ( Лука такие интимные подробности, естественно, «не расслышал» ). И скажите ей, чтобы ни в коем случае не вздумала идти ко мне в Иерусалим, потому что я не знаю, «… что там встретится со мною; Только Дух Святый… свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня» ( Деян. 20:22-23 ).

 

 9.5.061 «5) Из Милита в Тир», «6) Дух Святой запрещает Павлу идти в Иерусалим», «7) Дух святой снова предупреждает Павла» ( названия разделов Библии ).

 

 «Когда же мы, расставшись с ними, отплыли, то прямо пришли в Кос, на другой день в Родос и оттуда в Патару; И, нашедши корабль, идущий в Финикию, взошли на него и отплыли. Бывши в виду Кипра и оставивши его влеве [ ах, какие святые детали! ] , мы плыли в Сирию и приставали в Тире, ибо тут надлежало сложить груз с корабля» ( Деян. 21:1-3 ).

 

---------------------------------------------------------------------------------------

 

 «Тир — портовый город на ливанском побережье к югу от Бейрута. Один из древнейших крупных торговых центров Финикии и Средиземноморья. Современное арабское название — Сур» ( Электронная еврейская энциклопедия, Википедия ).

 

---------------------------------------------------------------------------------------

 

 В Тире они проторчали неделю. Тамошние ученики «… по внушению Духа, говорили Павлу, чтобы он не ходил в Иерусалим» ( Деян. 21:4 ). Какого там Духа! Просто они уже прослышали, что в Иерусалиме Павла ждут не дождутся иудеи, у которых этот Павел уже в печёнках сидит с этой его религиозно-разрушительной деятельностью во множестве городов.

 

 Из Тира компания отправилась в Птолемаиду, отсиделись денёк у братии, а затем «… Павел и мы, бывшие с ним… пришли в Кесарию и, вшедши в дом Филиппа благовестника, одного из семи диаконов, остались у него. У него были четыре дочери девицы, пророчествующие» ( Деян. 21:8-9 ).

 

---------------------------------------------------------------------------------------

 

«Птолемаида (Палестина) — эллинистическое название города Акко» ( Википедия ).

 

---------------------------------------------------------------------------------------

 

 Там они подзадержались: «Между тем как мы пребывали у них многие дни…» ( Деян. 21:8-10 ). А что, дом большой, кормят бесплатно, да ещё и дочки эти… в самом соку. Павел, понятное дело, наставлял их долго и усердно. Об этом можно только догадываться по тому, что речь Луки резко оборвалась именно на этих дочках. Цензура, значит, лишнее вымарала. А разве есть другое объяснение тому, что Павел, так торопившийся в Иерусалим ( «поспешал, если можно, в день Пятидесятницы быть в Иерусалиме» ), вдруг надолго застрял в Кесарии?

 

 Недолго счастье Павла длилось. Из Иудеи пришел «… некто пророк, именем Агав, И, вошед к нам, взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников» ( Деян. 21:10-11 ).

 

 Назовём это правильнее: никакой не пророк, а посыльный от иерусалимской братии. Вообще-то давно уже надо было бы составить словарь переводов с Луки на нормальный язык: пророк = посыльный, чудеса = фокусы, пожертвования = вымогательство и т.д.

 

 Соратники Павла и хозяин дома с домочадцами стали просить Павла не ходить в Иерусалим. Но он вспомнил вдруг, что всем говорил, как он туда стремится. И, чтобы не потерять свой авторитет, решил вот взять… и пойти. Назло всем «Духам»! «… я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса» ( Деян. 21:13 ).

 

 Думая, наверное: «Да что там, братия меня отовсюду вытянет. Уж где-где, а в Иерусалиме у нас сильные связи. Зато потом моё положение среди братии упрочится, и я смогу остаться в Иерусалиме, а не сбивать себе ноги в этих чёртовых путешествиях. Найду себе постоянную вдовушку… или даже две… А отсюда надо линять. Пока у девиц животики не стали расти».

 

 9.5.062 «Павел в Иерусалиме», «Павел совершает иудейский обряд очищения» ( названия разделов Библии ).

 

 «Когда же мы не могли уговорить его, то успокоились, сказавши: да будет воля Господня!» ( Деян. 21:14 ). И отправились. «С нами шли и некоторые ученики из Кесарии, провожая нас к некоему давнему ученику, Мнасону Кипрянину, у которого можно было бы нам жить» ( Деян. 21:16 ).

 

 Точно как говорится: «На Бога надейся, а сам не плошай». Да и вообще это дело бесполезное – надеяться на Бога, Духа или Х-Иисуса. Сам себе не сделаешь – никто не сделает. Поэтому выбрали того, у кого большой дом, кто будет бесплатно кормить и найдёт, где спрятать в случае чего. Да и всласть пожить ещё хочется. Не с Х-Иисуса же пример брать.

 

 Пришли и договорились о встрече у Иакова. А тот вызвал к себе всех пресвитеров ( глав христианских общин ). Павел красочно расписал собравшимся свои похождения, поставив себе в заслугу работу всех христианских ячеек, охмуривших к этому времени множество иудеев.

 

 Далее Лука опять проговорился о том, что Павел ( и христианская братия ) сознательно разрушали иудаизм: «А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея [!] , говоря, чтоб они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям [!] » ( Деян. 21:21 ).

 

 Мало того, Лука простодушно описал, как присутствующие на этом собрании предложили Павлу идею, как ОБМАНУТЬ иудеев. Ну, да, во имя Иисуса обманывать не грех.

 

 «Итак что же? Верно соберется народ; ибо услышат, что ты пришел. Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет; Взяв их, очистись с ними и возьми на себя издержки на жертву за них [ чудеса чудесами, а вот денежки заплатить должен ТЫ ] , чтоб остригли себе голову, – и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон» ( Деян. 21:22-24 ).

 

 Ну и доказательство! Вполне в духе Луки: жертва за счёт Павла, стрижка – тоже. Из этого автоматически следует, что Павел ни в чём не виноват. Свидетели кошельками своими клянутся.

 

 Но это было ещё не всё. Иаков с пресвитерами написали письма в ячейки, работавшие с бывшими язычниками. Чтобы те ( понятно, на время ) перестали проявлять активность: «А об уверовавших язычниках мы писали, положивши, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда» ( Деян. 21:25 ).

 

 «Тогда Павел, взяв тех мужей и очистившись с ними, в следующий день вошел в [ иудейский ] храм и объявил окончание дней очищения [ якобы, по законам иудаизма ] , когда должно быть принесено за каждого из них приношение [ за счёт Павла ] » ( Деян. 21:26 ). Притворщик Павел, видимо, торжествовал: задуманное удалось! Он удачно изобразил, что соблюдает законы иудаизма.

 

 И Лука (?) сам же всё и описал: сначала утверждение о том, что Павел разрушает иудаизм, а потом – попытку соврать, что он блюдёт его законы. Как говорится, «с такими друзьями враги не нужны» ( Лоуренс Питер ).

 

 9.5.063 «Павел схвачен иудеями в храме», «Павел закован в цепи» ( названия разделов Библии ).

 

 Но Павел ошибся. Это он думал, что всех обманул. Потому что «Когда же семь дней оканчивались, тогда Асийские Иудеи, увидевши его в храме, возмутили весь народ и наложили на него руки…» ( Деян. 21:27 ). Ах, какие они плохие! Не позволили этому религиозному агрессору толочься в ИХ храме. «… Крича: мужи Израильские, помогите! этот человек всех повсюду учит против народа и закона и места сего; притом и Еллинов ввел в храм и осквернил святое место сие» ( Деян. 21:28 ).

 

Панини, Джованни Паоло – Проповедь среди руин архитектуры дорического ордера, www.gallerix.ru

 

 Вот оно что, он ещё и эллинов приводил в синагоги! И вся эта шайка-лейка, образно говоря, выдавливала иудеев из их собственных храмов.

 

 На что это похоже? Представим себе, что некая православная шобла припрётся в МЕЧЕТЬ и, запрудив её, будет громогласно произносить христианские проповеди. Выпустят ли их правоверные мусульмане живыми из этой мечети? И не это ли самое происходит сегодня, когда мы слышим о притеснениях христиан в нехристианских странах? А, мол, не оттаптывайте нам ноги, христиане, в НАШЕЙ вотчине. Вы, мол, у агрессора Павла этому научились?

 

 А вот Лука ведь всё время прямо и косвенно жалуется: нас, мол, почему-то преследуют эти негодяи за наши праведные дела. Да иудеи, получается, вообще были чрезмерно добрыми, раз не распяли этих агрессоров прямо там, в синагоге. Поэтому все утверждения Луки о том, что христиане – бедненькие и притесняемые, просто противно читать.

 

 «Весь город пришел в движение, и сделалось стечение народа; и, схвативши Павла, повлекли его вон из храма…» ( Деян. 21:30 ).  

 

 ВЕСЬ город, по словам Луки, взбунтовался. Таким образом, все были единодушно возмущены наглостью христианской секты. Видимо, он этим всем насолил.

 

 «Когда же они хотели убить его [ обман во славу Х-Иисуса не защищает. Дорогие христиане, имейте это в виду ] , до тысяченачальника полка дошла весть, что весь Иерусалим возмутился; Он, тотчас взяв воинов и сотников, устремился на них; они же, увидевши тысяченачальника и воинов, перестали бить Павла» ( Деян. 21:32 ).

 

 Тысяченачальник заковал Павла в цепи «… и спрашивал: кто он, и что сделал? В народе одни кричали одно, а другие другое; он же, не могши по причине смятения узнать ничего верного, повелел вести его в крепость… на лестнице… воинам пришлось нести его по причине стеснения от народа, Ибо множество народа следовало и кричало: смерть ему!» ( Деян. 21:33-36 ).

 

 Начальник подозревал, что Павел – египтянин, главарь банды, «… который пред сими днями произвел возмущение и вывел в пустыню четыре тысячи человек разбойников» ( Деян. 21:38 ).

 

 Павел опроверг это подозрение: «… я Иудеянин, Тарсянин, гражданин небезъизвестного Киликийского города» и стал просить: «… позволь мне говорить к народу» ( Деян. 21:39 ).

 

 Но то, что он «Иудеянин», Павел несколько приврал. Он воспользовался двойственностью понятия «иудей». Это понятие смешивает национальность ( происхождение )  и вероисповедание. Т.е. человек по рождению может быть евреем, а по вероисповеданию – кем угодно. И всё равно – он зовётся иудеем.

 

 Начальник, видимо, решил, что Павел – иудей по вероисповеданию и у него есть какие-то разногласия с его единоверцами. Введённый в заблуждение начальник решил: раз он иудей и не разбойник, то пусть говорит.

 

 Надо отметить, что Павел не первый раз так жульничал со своим происхождением и гражданством. Когда ему было выгодно, он называл себя гражданином Рима ( К.А. 9.5.047 ).

 

 И «… Павел, стоя на лестнице… начал говорить на Еврейском языке…» ( Деян. 21:40 ).

 

 9.5.064 «Павел свидетельствует о своем обращении», «Господь велит Павлу выйти из Иерусалима», «Павел – гражданин Рима» ( названия разделов Библии ).

 

 Начальник, наверное, думал, что Павел будет выяснять с иудеями-единоверцами нюансы разногласий в их вере, а Павел вместо этого опять завёл свою проповедническую волынку: «Я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе… тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы ныне…» ( Деян. 22:3 ). Тем самым получается, он заявил, что по вероисповеданию – он иудей. Но он же христианин! Значит, он соврал. Лживый апостол, как это богоугодно!

 

 Далее он подробно рассказал о том, как он под именем Савл преследовал христиан, а потом сам перешёл в христианство и Х-Иисус послал его к язычникам. И эта последняя капля переполнила чашу терпения слушателей. Видимо, они были язычниками, и их возмутило, что этот самозванец хочет им указывать, кому и как они должны поклоняться.

 

 «До этого слова слушали его; а за сим подняли крик, говоря: истреби от земли такого! ибо ему не должно жить… они кричали, метали одежды и бросали пыль в воздух» ( Деян. 22:22-23 ).

 

 Тысяченачальник понял, что Павел его обманул и вместо тихого разбирательства со «своими», начал баламутить население. И «… повелел ввести его в крепость, приказав бичевать его, чтобы узнать, по какой причине так кричали против него» ( Деян. 22:24 ).

 

 И тут Павел сжульничал в очередной раз. Чтобы получить разрешение на свой разговор с иудеями, он назвал себя иудеем и гражданином Тарса. И обратился к жителям именно «на Еврейском языке». А теперь, когда его уже собирались допрашивать как иудея ( «когда растянули его ремнями» ), заявил, что он – Римский гражданин: «… разве вам позволено бичевать Римского гражданина, да и без суда?» ( Деян. 22:25 ).

 

Эль Греко – Святой Павел, www.gallerix.ru

 

 «Тогда тысяченачальник, подошед к нему, сказал: скажи мне, ты Римский гражданин? Он сказал: да. Тысяченачальник отвечал: я за большие деньги приобрел это гражданство. Павел же сказал: а я и родился в нем» ( Деян. 22:27-28 ).

 

 В синагоге прикидывался «своим», иудеем. А теперь тычет всем документ: у меня, мол, безусловная неприкосновенность. На какие только ухищрения ни шли такие вот «павлы», чтобы выкрутиться и не нести ответственность за создаваемые ими гражданские беспорядки.

 

 «Тогда тотчас отступили от него хотевшие пытать его; а тысяченачальник, узнав, что он Римский гражданин, испугался, что связал его. На другой день, желая достоверно узнать, в чем обвиняют его Иудеи, освободил его от оков, и повелел собраться первосвященникам и всему синедриону и, выведши Павла, поставил его перед ними» ( Деян. 22:29-30 ).

 

 9.5.065 «Павел перед синедрионом», «Павел обращается к фарисеям» ( названия разделов Библии ).

 

 Герой-христианин Павел, «… устремив [ орлиный ] взор на синедрион…» обозвал иудеев братьями и заявил, что «… я всею доброю совестью жил пред Богом до сего дня» ( Деян. 23:1 ). «Забыв» при этом добавить, что его Господь Х-Иисус с папашей-Богом – это совсем не иудейская Иегова.

 

 За такое «передёргивание» «Первосвященник… Анания… приказал бить его по устам» ( Деян. 23:2 ). Сам виноват: не ври перед первосвященником нашего Бога!

 

 «Тогда Павел сказал ему: Бог будет бить тебя [ угрожал, надо же! ] , стена подбелённая [ оскорблял! ] ты сидишь, чтобы судить по закону, и, вопреки закону, велишь бить меня [ да ещё и указывал высокому суду ] » ( Деян. 23:3 ).

 

Юэ, Жан Батист – Нападение собаки на гусей, www.gallerix.ru

 

 «Предстоящие же сказали: первосвященника Божия поносишь? Павел сказал: я не знал, братия, что он первосвященник…» ( Деян. 23:4-5 ).

 

 Ну вот, святой апостол опять «соврамши». Он НИКОГДА не видел первосвященника Анания? Не опознал его по одеянию и поведению на синедрионе? А если бы это был заместитель первосвященника, то, следовательно, его грязью поливать было можно?!

 

  «Узнав же Павел, что тут одна часть саддукеев, а другая фарисеев…» , он продолжал беззастенчиво врать: «… мужи братия! я фарисей, сын фарисея…». И добавил: «… за чаяние воскресения мертвых меня судят» ( Деян. 23:6 ).

 

 «Когда же он сказал это, произошла распря между фарисеями и саддукеями, и собрание разделилось; Ибо саддукеи говорят, что нет воскресения, ни Ангела, ни духа, а фарисеи признают и то и другое» ( Деян. 23:7-8 ). Это почти классический пример грязного приёма «разделяй и властвуй».

 

 И Павел-таки достиг своей цели: «Сделался большой крик, и вставши книжники фарисейской стороны спорили, говоря: ничего худого мы не находим в этом человеке; если же дух или Ангел говорил ему, не будем противиться Богу» ( Деян. 23:9 ).

 

 Говорил ему Дух или не говорил… Вот как-то Дух сказал автору Критического Анализа: «…….……..» , и добавил: «………...».  И явление Зелёных Богов автор видел. Докажите-ка, что этого НЕ БЫЛО. Не можете? Тогда вам остаётся только ПОВЕРИТЬ.

 

 «Но как раздор увеличился, то тысяченачальник, опасаясь, чтобы они не растерзали Павла, повелел воинам сойти взять его из среды их и отвесть в крепость» ( Деян. 23:10 ). А жаль. Тут бы распря и закончилась.

 

9.5.066 «Господь ободряет Павла и дает ему новое поручение», «Заговор с целью убить Павла» ( названия разделов Библии ).

 

 «В следующую ночь Господь, явившись ему [ в сладком сне. Такой сон перебил, … ! ] , сказал: дерзай, Павел; ибо как ты свидетельствовал о Мне в Иерусалиме, так надлежит тебе свидетельствовать и в Риме» ( Деян. 23:11 ).

 

 И, наверное, добавил: видишь, как ты ни выпендривался, ни старался, всё равно ты для своей братии – мелкая сошка. Засели они там, в Иерусалиме, и только кушают «блистательно». Нет, чтобы как ты, своими ногами полмира исколесить.

 

 А ну их в болото! – решил Павел. Всё, уезжаю в Рим. Вот там-то я буду римлянином, равным среди равных. А вы живите тут, среди этих… и этих… ! Их, сволочей, за уши тянешь в нашу тёплую компанию, а они ещё огрызаются, бьют…  Подождите, я вот Х-Иисусу всё это так распишу, что после смерти они даже о геенне огненной будут мечтать, как о рае.

 

Депре, Луи-Жан – Торжественное открытие Храма бессмертия, www.gallerix.ru

 

 «С наступлением дня некоторые Иудеи сделали умысел и заклялись не есть и не пить, доколе не убьют Павла; Было же более сорока сделавших такое заклятие» ( Деян. 23:12-13 ). Видно, этот Павел ТАК их ДОСТАЛ!

 

 Эти заклявшиеся попросили первосвященников и старейшин: «… дайте знать тысяченачальнику, чтобы он завтра вывел его к вам, как будто вы хотите точнее рассмотреть дело о нем; мы же, прежде нежели он приблизится, готовы убить его» ( Деян. 23:15 ).

 

 Самосуд, конечно, не метод воздаяния по справедливости. А где вы видели эту справедливость? Если даже в Царстве Божием её нет: «… долгая и греховная жизнь, за которой следуют пять минут пребывания в состоянии благодати, ведет вас прямо на небеса. С другой стороны, долгая и честно прожитая жизнь, наполненная добрыми делами, прерванная внезапным взрывом чувств и случайным упоминанием всуе имя Господа с последующим инфарктом, приводит к тому, что ты оказываешься проклятым на веки вечные. Разве не такова система?» ( Р.Хайнлайн, Иов или осмеяние справедливости ).

 

 Вот, разве что великий герой мог бы воздать злодею по справедливости. И то, так было лишь в стародавние времена. А сегодня такого героя затаскают по судам. И в итоге сделают вывод о том, что он тоже преступник: «… отважный герой казался таким же бандитом, как и главный злодей» ( Р.Хайнлайн, Неприятная профессия Джонатана Хога ).

 

 Решение есть, это – толерантность, в том числе религиозная. Проблема только в том, что религиозные агрессоры типа Павла не признают толерантности. Например, те же энтеокстремисты и православные иерархи. Но ведь известно, что огонь останавливают огнём ( см. соответствующую подсказку в Критическом Анализе ).

 

 А мешают противодействию агрессорам свары наподобие той, что началась на заседании синедриона. Её причина в одном: «зажрались» члены этого синедриона. Расслабились. Мозги променяли на красивые одеяния и «суесловие».

 

 Сын сестры Павла услышал о планах «заклявшихся» «… и, вошед в крепость, уведомил Павла» ( Деян. 23:16 ). И, кроме того, и тысяченачальника.

 

 9.5.067 «Павел послан к Феликсу в Кесарию» ( название раздела Библии ).

 

 Тысяченачальник «Клавдий Лисий» был справедливым человеком и чтил закон. Хотя был язычником (!). Он решил отправить Павла подальше, туда, где для него не будет опасности быть убитым: в Кесарию к правителю Феликсу. Для сопровождения Павла он выделил 200 (!) пеших, 70 (!) конных воинов и 200 (!) стрелков. Дал сопроводительное письмо, в котором описал предшествующие события и угрозу Павлу. И написал своё мнение, что: «… нашел, что его обвиняют в спорных мнениях, касающихся закона их, но что нет в нем никакой вины, достойной смерти или оков… то я немедленно послал его к тебе, приказав и обвинителям говорить на него пред тобою; будь здоров» ( Деян. 23:29,30 ).

 

 Тот, кто САМ прочитает этот раздел в Библии, сразу заметит, что это стиль – НЕ ЛУКИ. Как и раньше ( К.А. 9.5.057 ), здесь чувствуется рука ( стиль ) автора значительно более поздних времён. Кроме того, этот Клавдий, язычник, не смешан с грязью. Его описание вызывает уважение к нему.

 

 Однако так явно стиль «чужого» автора стал заметен именно сейчас. Возвращаясь назад, мы видим, что черты этого же стиля наблюдались и раньше. И они начались где-то с раздела «Павел схвачен иудеями в храме» ( Деян. 21:27 ). Причём, чем дальше – тем больше этот неведомый автор давал СВОЕГО текста. Всё больше справедливости в претензиях иудеев, справедливости тысяченачальника, описано жульничество Павла с гражданством, нелицеприятные оскорбления им иудейского первосвященника и ложь «я не знал», а также грязный приём Павла «разделяй и властвуй».

 

 Всё это показывает Павла и христианство с нехорошей стороны. Сразу дадим вывод: похоже, что кто-то из более поздних времён, видимо, имея исходную примитивную писанину Луки, хорошо поработал над этими разделами. Этот кто-то однозначно был христианским священнослужителем, и, похоже, имел зуб на собственную религию. Потому что исправленные им разделы, по существу, являются антирекламой христианству.

 

 Можно предположить, что если пропустить текст «Деяний» через программы-анализаторы стиля, то они выявят в этой «святой» книге Библии много таких мест, где текст не принадлежит АПОСТОЛУ Луке.

 

 «Итак воины… взявши Павла, повели ночью в Антипатриду, А на другой день, предоставив конным идти с ним, возвратились в крепость» ( Деян. 23:31-32 ).

 

---------------------------------------------------------------------------------------

 

 «Антипатрида – древний город между Кесарией Приморской и Лиддой, на римской дороге из Кесарии в Иерусалим» ( Википедия ).

 

---------------------------------------------------------------------------------------

 

 Четыреста семьдесят воинов ночью (!) провели Павла через самый опасный участок пути – сам город и его окрестности. Президентов так не охраняют. А Павел не шёл пешком, как узник, а ехал на осле, как на лимузине.

 

 В Кесарии правитель прочитал сопроводительное письмо, уточнил у сопровождающих, «… из какой он области, и, узнав, что из Киликии, сказал: Я выслушаю тебя, когда явятся твои обвинители [ это вполне справедливо – выслушать одновременно ОБЕ стороны ] . И повелел ему быть под стражею в Иродовой претории» ( Деян. 23:34-35 ).

 

 Несомненно, для Павла самым безопасным было находиться именно в тюрьме. Так что ЭТО заключение Павла в темницу можно считать не гонением, не преступлением язычников перед христианством, а, наоборот, ЗАБОТОЙ о представителе абсолютно чуждой им секты христиан.

 

 9.5.068 «Павел перед Феликсом», «Обвинение», «Павел защищается перед Феликсом», Павел во второй раз перед Феликсом», «Два спокойных года в Кесарии» ( названия разделов Библии ).

 

 Через 5 дней туда же «… пришел первосвященник Анания со старейшинами и с некоторым ритором Тертуллом, которые жаловались правителю на Павла» ( Деян. 24:1 ).

 

 Вызвали Павла и Тертулл стал его обвинять: «Нашедши сего человека язвою общества, возбудителем мятежа между Иудеями, живущими во вселенной, и представителем Назорейской ереси [ христианства ] , Который отважился даже осквернить храм, мы взяли его и хотели судить по нашему закону» ( Деян. 24:5-6 ).

 

 «Павел же, когда правитель дал ему знак говорить…» ( Деян. 24:10 ) начал выкручиваться: «И ни в святилище, ни в синагогах, ни по городу, они не находили меня с кем-либо спорящим или производящим народное возмущение, И не могут доказать того, в чем теперь обвиняют меня» ( Деян. 24:12-13 ).

 

 Выражение Тертулла «язва общества» - это всего лишь образная эмоциональная оценка. Да, Павел не спорил на улицах и не организовывал там беспорядки. Это верно.

 

 Но «захват» им синагог, проповеди в них «ереси» и привод в синагоги язычников ( осквернение храма ) – это было причиной и возбудителем народного возмущения. Термин «мятеж» здесь был неточен. Сплоховал ритор Тертулл. Правильнее было бы сказать «народных волнений» или «беспорядков».

 

 Итак, именно спокойные действия Павла возбудили волнения и беспорядки. Это всё равно, что какой-нибудь христианин зайдёт в мечеть и спокойненько помочится на тамошние святыни. Или там же, в мечети, заберётся повыше и не торопясь сожжёт Коран, аккуратно собирая пепел, чтобы не намусорить. Но ведь он при этом ни с кем не спорит, беснующиеся толпы не организовывает. Так что возражения Павла  – это примитивная подмена объекта обсуждения: тихого захвата синагог, ереси и осквернения – на публичные споры и организацию беспорядков. Сегодня любой адвокат это моментально докажет.

 

 Его заявление «не могут доказать того, в чем теперь обвиняют меня» по законам логики должно было бы звучать так: «не могут доказать, что я организовывал беспорядки». Его-то обвиняли совсем в другом.

 

  А дальше Павел вообще подменил объект обсуждения. Он перевёл обсуждение его преступлений на обсуждение его христианской веры. И тут же три раза соврал открытым текстом и приплёл теологические разногласия иудеев: «Но в том признаюсь тебе, что по учению, которое они называют ересью, я действительно служу Богу отцов моих [ первая ложь ] , веруя всему написанному в [ иудейском ] законе [ вторая ложь ] и пророках, Имея надежду… что будет воскресение мертвых, праведных и неправедных, чего и сами они ожидают [ разногласия у самих иудеев ] ; Посему и сам подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми; После многих лет [ наглой еретической деятельности ] я пришел, чтобы доставить милостыню народу моему [ третья ложь ] и приношения» ( Деян. 24:14-17 ).

 

 Действительно НЕПОРОЧНУЮ совесть может иметь либо сумасшедший, либо человек, просто-напросто не имеющий НИКАКОЙ совести. Раз её нет, то она никак не может быть порочной. Следовательно, она непорочна. Что характерно именно для эгоцентричного агрессора Павла.

 

 Например, инквизитор сжёг человека, только ПОДОЗРЕВАЕМОГО в ереси, – и совесть при этом непорочно чиста. Ведь он сделал богоугодное дело. Отсюда следует вывод: самыми страшными для общества являются люди с непорочной совестью. А чёрное дело, которое они делают, может быть не только богоугодным, но и идейно-угодным. Вспомните Павлика Морозова или Гитлера. Это были кристальной души люди, скажут их единоверцы.

 

 Павел продолжал: «При сем нашли меня, очистившегося [ когда он притворялся иудеем, К.А. 9.5.061 ]  в храме не с народом и не с шумом: Это были некоторые Асийские Иудеи, которым надлежало бы предстать пред тебя и обвинять меня, если что имеют против меня» ( Деян. 24:18-19 ).

 

 А вот тут выявляется кое-что любопытное. Раньше, договариваясь, как обмануть иудеев, пресвитеры сказали ( К.А. 9.5.062 ): «есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет; Взяв их, очистись с ними и возьми на себя издержки на жертву за них». И не сказано, кем были эти четверо – иудеями или христианами. Если они были иудеями, то обман Павла выглядит ещё более мерзким: заплатить за очищение иудеев, чтобы выглядеть иудеем, будучи при этом христианином. И опять он перевёл обсуждение на вопрос: имеют ли эти четыре иудея (?) претензии к тому, что за них заплатил Павел.

 

 Павел продолжал подвирать: «Или пусть сии самые скажут, какую нашли они во мне неправду, когда я стоял пред синедрионом, Разве только то одно слово, которое громко произнес я, стоя между ними, что за учение о воскресении мертвых я ныне судим вами» ( Деян. 24:20-21 ).

 

 Получается, что он не врал синедриону, что он иудей, не оскорблял первосвященника и не спровоцировал ( сознательно ) склоку на этом заседании. Он просто напомнил участникам синедриона, что у НИХ есть различные мнения о воскресении мертвых. А сам, как невинный барашек, чушь шкуры из-за этого не лишился.

 

Тристан, Луис – Св Петр из Алькантары, www.gallerix.ru

 

 «Выслушав это, Феликс отсрочил дело их, сказав: рассмотрю ваше дело, когда придет тысяченачальник Лисий, и я обстоятельно узнаю об этом учении» ( Деян. 24:22 ).

 

 Действительно, откуда Феликсу знать о каких-то разногласиях в глубинах иудаизма.

 

 «А Павла приказал сотнику стеречь, но не стеснять его и не запрещать никому из его близких служить ему или приходить к нему» ( Деян. 24:23 ). Т.е. поселил Павла с достаточным комфортом в крепости. Кормил, бесплатно охрану от иудеев предоставил и приказал не мешать контактировать с остальной братией. Иначе говоря, создал Павлу все условия для спокойной жизни и работы.

 

 Кормили его там, конечно, не столь «блистательно», как четыре ублажавших его дочери Филиппа благовестника. Но уж никак не хуже, чем самих стражников. И можно быть уверенными, что Феликс постоянно посылал ему деликатесы с собственного стола. Бедненькому апостолу, «томящемуся» в языческой темнице.

 

 Феликс со своей женой, иудейкой, вызвал Павла и слушал его рассказы о христианстве. Павел его, видимо, полностью застращал его будущим христианским судом: «… Феликс пришел в страх и отвечал: теперь пойди, а когда найду время, позову тебя. При том же надеялся он, что Павел даст ему денег, чтобы отпустил его: посему часто призывал его и беседовал с ним» ( Деян. 24:26 ).

 

 Ну, насчёт денег, это уже домыслы. Ну, кому известно, что именно думал и на что надеялся Феликс?

 

 «… желая доставить удовольствие Иудеям, Феликс оставил Павла в узах» ( Деян. 24:27 ). О-о-очень сомнительное утверждение. Если бы Феликс ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотел доставить им удовольствие, то он выдал бы Павла иудеям. А они казнили бы его. Целью Феликса, как правителя, было поддержание спокойствия на вверенной ему территории, а не подхалимаж к иудеям.

 

 Павел СПОКОЙНО жил, как это написано в названии раздела, «Два спокойных года в Кесарии» , за крепкими стенами, с личной охраной и не отказывая себе ни в чём.

 

Асселейн, Ян – Всадники, скачущие к воротам крепости, www.gallerix.ru

 

 А «… по прошествии двух лет на место Феликса поступил Порций Фест…» ( Деян. 24:27 ).

 

 9.5.069 «Павел перед Фестом», «Павел требует суда кесарева» ( названия разделов Библии ).

 

 «Фест, прибыв в область, чрез три дня отправился из Кесарии в Иурусалим. Тогда первосвященник и знатнейшие из Иудеев явились к нему с жалобою на Павла и убеждали его, Прося, чтобы он… вызвал его в Иерусалим; и злоумышляли убить его на дороге» ( Деян. 25:1-3 ).

 

 Опять обвинение «злоумышляли убить его» в адрес иудеев шито белыми нитками. Кто знает, что умышляли иудеи? Никто кроме них самих. Мало того, если уж в прошлый раз 400+70 стражников охраняли Павла в пути, то и теперь их было бы явно немало. У иудеев просто не было бы шансов убить Павла по пути в Иерусалим. Но одной из целей книги «Деяния» ( и Библии ) было изобразить, какие эти иудеи плохие.

 

 Фест тоже поступил как мудрый правитель. Он отказался переправлять Павла в Иерусалим и предложил желающим: «… пусть пойдут со мною [ в Кесарию ] и если есть что-нибудь за этим человеком, пусть обвиняют его» ( Деян. 25:5 ).

 

 Вернувшись в Кесарию, Фест тут же организовал суд: «… стали кругом пришедшие из Иерусалима Иудеи, принося на Павла многие и тяжкие обвинения, которых не могли доказать» ( Деян. 25:7 ).

 

 Опять мы видим повторение прежней лжи: «которых не могли доказать». Иудеи здесь изображены какими-то недоумками. И это во времена философов, когда уже процветало искусство логики и риторики. Ну, что же, приём известный: мы, мол ( христиане ) – самые умные, а наши враги ( иудеи ) – глупые.

 

 Павел завёл свою волынку: «… я не сделал никакого преступления ни против закона Иудейского, ни против храма, ни против кесаря» ( Деян. 25:8 ). Ну вот, ещё и кесаря приплёл, чтобы ещё больше отвести разбирательство от его действительных преступлений против иудаизма.

 

 И опять повторяется ложь о том, что теперь уже «Фест, желая сделать угождение Иудеям…» ( Деян. 25:9 ). А предложил-то он всего-навсего: «… хочешь ли идти в Иерусалим, чтобы я там судил тебя в этом?» ( Деян. 25:9 ).

 

 Павел, как всегда, начал увиливать от прямого ответа «хочу» или «не хочу». Он заявил: «… я стою пред судом кесаревым, где мне и следует быть судимому». Т.е. подменил предлагаемое место суда – Иерусалим на понятие «суд вообще». «Иудеев я ничем не обидел [ соврал, как и раньше ] , как и ты хорошо знаешь [ ещё одна ложь ] ; Ибо если я не прав и сделал что-нибудь достойное смерти [ оправдание класса «я невиновен»; подобное преступление против иудаизма по их закону каралось смертью ] , то не отрекаюсь умереть; а если ничего того нет, в чем сии [ как пренебрежительно! ] обвиняют меня, то никто не может выдать меня им [ именно этого он боялся больше всего, что его будут судить сами иудеи ] ; требую суда кесарева» ( Деян. 25:10-11 ). Тем самым он выразил ещё и недоверие к суду Феста: кто, мол, ты такой, чтобы судить меня, христианского светоча?

 

 Итак, передёргивание, двойная ложь, отрицание вины, изображение незнания законов иудаизма о наказании ( а ещё называл себя иудеем ), пренебрежение, высказанное как обвинителям, так и судье и проявление своего страха. Впору составлять психологический портрет.

 

Рубенс, Питер Пауль – Святой Павел, www.gallerix.ru

 

 На требование Павла Фест ответил: «… ты потребовал суда кесарева, к кесарю и отправишься» ( Деян. 25:12 ).

 

 «Через несколько дней царь Агриппа и Вереника прибыли в Кесарию…» ( Деян. 25:13 ).

 

---------------------------------------------------------------------------------------

 

 «Агриппа II – царь Иудеи, четвёртый и последний правитель из династии Иродиад.

  Вереника ( Береника ) – иудейская царица, дочь Ирода Агриппы I, сестра и соправительница Ирода Агриппы II» ( Википедия ).

 

---------------------------------------------------------------------------------------

 

 Далее книга Луки подробно описывает, как Павел предстал перед ними и рассказ Феста о предшествовавших событиях. Но опять же текст – в стиле не-Луки (?).

 

 Для нас могут быть интересны нюансы, которые показывают, как Фест воспринимал Павла и христианство, и некоторые иные моменты: «… они [ иудеи-обвинители Павла ] имели некоторые споры с ним об их Богопочитании и о каком-то Иисусе умершем, о Котором Павел утверждал, что Он жив. Затрудняясь в решении этого вопроса, я сказал: хочет ли он идти в Иерусалим и там быть судимым в этом? Но как Павел потребовал, чтобы он был оставлен на рассмотрение Августово, то я велел содержать его под стражею до тех пор, как пошлю его к кесарю» ( Деян. 25:19-21 ).

 

 Т.е. Павел вполне мог отправиться в Иерусалим, быстренько пройти там суд и быть свободным ( либо получить причитающееся ему наказание ). Но Павел не захотел этого. Он САМ решил продолжать отсидку в качестве «узника».

 

 Царь Агриппа пожелал выслушать Павла.  Фест уточнил, что лично он не видит за Павлом вины, достойной смерти и добавил: «Я не имею ничего верного написать о нем государю; посему привел его пред вас и особенно пред тебя, царь Агриппа, дабы, по рассмотрении, было мне что написать; Ибо мне кажется, нерассудительно послать узника и не показать обвинений на него» ( Деян. 25:26-27 ).

 

 Да, было же время, когда судьи были такими справедливыми, «не то, что нынешнее племя» ( Лермонтов, Бородино ).

 

 9.5.070 «Павел защищается перед лицом Агриппы» ( название раздела Библии ).

 

 «… Павел, простерши руку [ о, как это величественно! ] , стал говорить в свое защищение» ( Деян. 26:1 ).

 

 И начал с того, что ты, Агриппа, «… знаешь все обычаи и спорные мнения Иудеев» ( Деян. 26:3 ). И начал излагать своё жизнеописание: с собственной юности, проведённой среди иудеев, и что, будучи фарисеем, он строжайше соблюдал законы иудаизма. И, мол, он и сейчас надеется «… на обетование, данное от Бога нашим отцам…» ( Деян. 26:6 ), которому усердно, день и ночь служат иудеи. «… за сию-то надежду, царь Агриппа, обвиняют меня Иудеи» ( Деян. 26:7 ).

 

 Опять он трижды «соврамши». Из его слов следует, что он и сейчас иудей, а не христианин. Что он надеется на исполнение обещаний Бога иудеям, хотя сам обещает охмуряемым им совсем другое: «конфетки» от Х-Иисуса. И совсем не за «иудейскую» надежду его обвиняют.

 

 Не-Лука (?), наверное, очень ненавидел христианство. В этом тексте он, на глазах у самых высокопоставленных христианских иерархов, «спрятал» явное враньё их великого Павла.

 

 Затем Павел устроил Агриппе ловушку: «Неужели вы невероятным почитаете, что Бог воскрешает мертвых?» ( Деян. 26:8 ). Мол, вот оно, то противоречие в иудаизме, за которое меня хотят судить.

 

 Потом описал, каким он был рьяным гонителем христиан и перешёл к своему обращению в христианство. Но тут в речи Павла появился «прокол» ( или же его сознательно ввёл не-Лука ): «…Я [ Х-Иисус ] … явился тебе, чтобы поставить тебя служителем… Избавляя тебя от народа Иудейского…» ( Деян. 26:16-17 ).

 

 Т.е. что Павел после признания христианства уже не иудей. А это полностью противоречит предыдущему утверждению Павла: «я – иудей».

 

 «… от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя, Открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу…» ( Деян. 26:17-18 ).

 

 Т.е. Павел, тем самым, сначала заявил, что иудеев он не перетягивает в христианство. Язычников – да, а иудеев – ни-ни. А затем, незаметненько так, вставил в перечень охмуряемых и прочих жителей, подразумевая под ними иудеев. Это примерно так же, как в договоре с банком или фирмой самые зловредные пункты они вставляют в самые неприметные места и мелким шрифтом: «Но сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле Иудейской и язычникам проповедовал, чтобы они покаялись и обратились к Богу…» ( Деян. 26:20 ).

 

 Самой большой проблемой при слушании таких речей является то, что НА СЛУХ мы, как правило, не замечаем всех этих передёргиваний и подтасовок. Потому что восприятию смысла очень мешают убедительный громкий голос, непререкаемые командные нотки, пафосные изречения и перепрыгивание с одного утверждения на другое, никак с предыдущим не связанное. И только ПОТОМ, разбирая слова демагога по складам, мы понимаем, где он обманывал нас. В этом – сила демагога и наша слабость. И тот, кто попался в ловушку этой демагогии, в итоге, даже нехотя, вынужден признать что либо «в этом что-то есть», либо «да, всё это правда».

 

 Но интереснее другое: получается, что иудеи, живущие по законам иудаизма, живут во тьме и во власти сатаны, наряду с язычниками, конечно.

 

 «За это схватили меня Иудеи в храме и покушались растерзать» ( Деян. 26:21 ). Опять же, на слух это воспринимается, как «за проповеди ЯЗЫЧНИКАМ и прочим».

 

 Затем Павел в очередной раз соврал: «… я…свидетельствую… ничего не говоря, кроме того, о чем пророки и Моисей говорили, что это будет» ( Деян. 26:22 ). Т.е. он проповедует христианство, но заявляет, что это – иудаизм.

 

 «То есть, что Христос имел пострадать и, восстав первый из мертвых, возвестить свет народу ( Иудейскому ) и язычникам» ( Деян. 26:23 ).

 

 Свет народу – это, конечно, хорошо. Но Фест оказался умнее, чем Павел рассчитывал, готовя свою речь. Он, видимо, уловил ложь и передёргивания Павла ( помогла римская философская подготовка ) и громко заявил: «… безумствуешь ты, Павел! большая ученость доводит тебя до сумасшествия» ( Деян. 26:24 ).

 

Рубенс, Питер Пауль – Святой Павел ( Remake )

 

 Но Павел, который Феста ни во что не ставил ( куда, мол, ему, язычнику! ), проскрежетал ( а как вы хотели, чтобы христиан только прославляли? Так что «по Сеньке и шапка» ): «Нет, достопочтенный Фест, сказал он, я не безумствую, но говорю слова истины и здравого смысла…» ( Деян. 26: 25 ).

 

 Когда кто-нибудь заявляет, что именно он говорит слова истины и здравого смысла, хочется, как говорится, рвать и метать. НИКОГДА не верьте ТАКИМ словам. Почти со 100%-ной вероятностью это – демагог или горлопан. Лучше умыть ( в отличие от Пилата ) лицо от чуши, которой демагог вас облил, развернуться и уйти. Очень помогает успокоиться.

 

 Видя, что Фест его раскусил, Павел обратился к Агриппе и начал осыпать его комплиментами. Но тот тоже понял, что Павел вёл религиозную агитацию. Посовещавшись, присутствовавшие решили, «… что этот человек ничего достойного смерти или уз не делает. И сказал Агриппа Фесту: можно было бы освободить этого человека, если бы он не потребовал суда кесаря» ( Деян. 26:31-32 ).

 

 Сплоховал Павел, отказался от суда Феста. Хотя, может быть, это было и хорошо для него: жил в полной безопасности и на казённых харчах. И денег за билет в Рим с него не потребовали – всё шло в основном за счёт налогов с иудеев, верных своему иудаизму.

 

 9.5.071 «Павел на пути в Рим» ( Деян. 27:1-13 ), «Буря» ( Деян. 27:14-20 ), «Павел ободряет своих спутников» ( Деян. 27:21-44 ) ( названия разделов Библии ).

 

 Этот раздел книги «Деяния» очень отдалённо напоминает книгу о путешествии Одиссея. Но только поподробнее и без одиссевских чудес. Любителям описаний стародавних путешествий советуем почитать эту главу ( Глава 27 ) в оригинале.

 

 Для целей настоящего Критического Анализа могут быть любопытны только некоторые моменты:

 «Когда решено было плыть нам в Италию, то отдали Павла и некоторых других узников сотнику… Юлию. Мы взошли на… корабль и отправились… с нами был Аристарх, Македонянин из Фессалоники. На другой день пристали к Сидону; Юлий, поступая с Павлом человеколюбиво, позволил ему сходить к друзьям и воспользоваться их усердием… Отправившись оттуда, мы… прибыли в Миры Ликийские. Там сотник нашел … корабль, плывущий в Италию, и посадил нас на него… Но как прошло довольно времени, и плавание было уже опасно» ( Деян. 27:1-3,5-6,9 ).

 

 Павел боялся плавания в период штормов и постоянно бухтел об этом. «Но сотник более доверял кормчему и начальнику корабля, нежели словам Павла» ( Деян. 27:11 ) : «Сгинь, варвар! Утоплю-ю-ю! Возомнил себя кормчим, апостолоп хренов».

 

Кристиан Крог – Подготовка парусника, www.gallerix.ru

 

 Нужно было где-то перезимовать, и было принято решение идти в Финик на Крите. На пути туда началась сильная буря. С корабля сбрасывали груз и запасы пищи. Голодный Павел опять бухтел: «… надлежало послушаться меня…» ( Деян. 27:21 ).  Но, мол, у меня было видение – всё будет в порядке. Бодритесь. «Было же всех нас на корабле двести семьдесят шесть душ» ( Деян. 27:37 ).

 

 Наконец они увидели какую-то землю и залив с отлогим берегом. Там корабль и врезался в берег: «… нос увяз и остался недвижим, а корма разбивалась силою волн. Воины согласились-было умертвить узников, чтобы кто-нибудь выплыв, не убежал. Но сотник, желая спасти Павла, удержал их от сего намерения…» ( Деян. 27:41-43 ). Сотник скомандовал: спасайтесь, кто как может. Это был остров Мелит.

 

Вейнанд Нюэйен – Кораблекрушение у скалистого побережья, www.gallerix.ru

 

 Обратите внимание: вместе с Павлом на корабле были и другие узники. Но именно Павла Юлий отпускал на берег в Сидоне, и его же он хотел сберечь после посадки на мель острова Мелит. Это говорит о том, что в отношении Павла он получил инструкцию: этого оберегать и давать относительную свободу, так как он – римский гражданин. Так что узником Павла назвать нельзя. Скорее, он был поднадзорным, вина которого ещё не была доказана. Это подтверждается ещё и тем, что действительных узников хотели убить, чтобы они не сбежали. Но не Павла.

 

 9.5.072 «Остановка в Мелите: нападение змеи; чудесное избавление Павла», Чудо исцеление отца Публия» ( названия разделов Библии ).

 

 «Спасшись же, бывшие с Павлом узнали, что остров называется Мелит» ( Деян. 28:1 ).

 

---------------------------------------------------------------------------------------

 

 «Мелит – остров Мальта, лежащий на Средиземном море, в расстоянии 50 англ. миль от ю. оконечности Сицилии» ( Библейская энциклопедия Никифора ).

 

---------------------------------------------------------------------------------------

 

 Местные жители приняли потерпевших по-доброму, разожгли им костёр, чтобы те согрелись. И когда Павел подбрасывал хворост в этот костёр, из него выскользнула змея и повисла у него на руке ( смотреть же надо, а не клювом щёлкать ). Но Павел не сплоховал: он стряхнул в огонь эту тварь божию. А была эта змея ядовитой или нет, никто рассмотреть не успел. Павел впал в ступор. Чтобы подбодрить его, местные жители стали кричать: «Ты – Бог!» Павел сомлел от удовольствия и оприходовал целый кувшин вина.

 

Тенирс, Давид Старший – Чудо апостола Павла на острове Мальта, www.gallerix.ru

 

 Хорош Бог – бабник и лжец. Если Боги будут такими… то лучше с ними никогда не встречаться. Вы, наверное, согласитесь с тем, что Первый Бог и Иегова были отлучены от землян. Попечительский Совет с его муравьеподобными теоретиками тоже сел в лужу тем, что у них эквивалентно заднице. Сегодня тактика Зелёных Богов – иная. Они больше не пытаются (?) засылать к нам Х-Иисусов и тихо наблюдают (?). А это даёт надежду, что состав этого Совета поменялся. И что сегодня его возглавляют более адекватные личности. Ну, дай то бог!

 

 «Около того места были поместья начальника острова, именем Публия; он принял нас и три дня дружелюбно угощал. Отец Публия лежал, страдая горячкою и болью в животе: Павел вошел к нему, помолился и, возложив на него руки ( свои ), исцелил его» ( Деян. 28:7-8 ).

 

 А, может быть, какой-нибудь пенициллин ему тихонько вколол? Откуда пенициллин? Вполне может быть и от Х-Иисуса. Или напоил раствором серебра ( святая вода ). Или просто организм больного наконец-то переборол пищевой яд. Но, видимо, запас химиката (?) у Павла был достаточным. Так как «После сего события и прочие на острове, имевшие болезни, приходили и были исцеляемы…» ( Деян. 28:9 ).

 

 А молитва… да вы хоть Вельзевулу молитесь, но если ваше средство помогает, то слова уже не имеют никакого значения для больного.

 

 Через 3 месяца братия отплыла в Сиракузы, оттуда – в Ригию и далее в Путеол, «Где нашли братьев и упрошены пробыть у них семь дней, а потом пошли в Рим» ( Деян. 28:14 ). В Риме их тоже встретили сподвижники.

 

---------------------------------------------------------------------------------------

 

 «Сиракузы — город в итальянской области Сицилии» ( Википедия ).

 «Ригия – порт. город на юж. побережье Италии, ныне Рефио-ди-Калабрия» ( Библейская энциклопедия Брокгауза ).

 «Путеол — портовый город на западном побережье Италии, недалеко от Неаполя ( нынешнее название Поццуоли )» ( Библейская энциклопедия арх. Никифора ).

 

---------------------------------------------------------------------------------------

 

 9.5.073 «Павел прибывает в Рим», «Павел в Риме; его служение римским иудеям», «Павел проповедует язычникам» ( названия разделов Библии ).

 

 «Когда же пришли мы в Рим, то сотник передал узников военачальнику, а Павлу позволено жить особо с воином, стерегущим его» ( Деян. 28:16 ). Так что не узником был Павел, а почти почётным гостем, с проживанием в гостинице за государственный счёт, да ещё и с личным телохранителем.

 

 Павел быстренько собрал самых знатных иудеев и начал им жаловаться, при этом, по привычке, легонько привирая. Но те ничего не знали обо всей этой истории с Павлом: «… мы ни писем не получали о тебе из Иудеи, ни из приходящих братьев никто не известил о тебе и не сказал чего-либо худого» ( Деян. 28:21 ).

 

 Видимо, корабль, вёзший письма, вообще пропал во время этих зимних бурь. А быстрее Павла до Рима никто из иерусалимской братии не добрался.

 

 Павел сказал им, что его учение – это иудаизм: «… ничего против народа или отеческих обычаев…» ( Деян. 28:17 ).  И, введённые в заблуждение, они заявили: «Впрочем желательно нам слышать от тебя, как ты мыслишь; ибо известно нам, что об этом учении везде спорят» ( Деян. 28:22 ).

 

 «… и он от утра до вечера излагал им учение о Царстве Божием… Одни убеждались словами его, а другие не верили» ( Деян. 28:23-24 ).

 

 Если одна половина аудитории верит выступающему, а другая – нет, то это может быть признаком того, что выступает демагог, который приводит лжелогические утверждения и передёргивает понятия, стараясь добиться какой-то СВОЕЙ цели.

 

 Действительно, если кто-либо излагает что-то, давно признаваемое всеми, то такого разделения мнений не будет. Да, могут быть неясности типа: «а как это?» или «а что с этим делать?».

 

 А в случае с Павлом более умная часть аудитории чувствовала демагогию, но не могла толково сформулировать свои возражения. Ну а поверившие, видимо, вообще не владели логикой. И поэтому любые закрученные словесные построения, сказанные убедительным голосом с дружественными интонациями, они воспринимали как истину.

 

 «Будучи же несогласны между собою, они уходили… много споря между собою…» ( Деян. 28:25,29 ). А Павел раздражённо заявил, что христианское учение «… послано язычникам: они и услышат» ( Деян. 28:28 ).

 

 «И жил Павел целых два года на своем иждивении и принимал всех приходивших к нему, Проповедуя Царствие Божие… со всяким дерзновением невозбранно» ( Деян. 28:30-31 ).

 

 «Своё иждивение» означает: «за счёт оболваненных язычников». «С дерзновением» – значит нагло, а «невозбранно» – что римские власти не стали разбираться в разнице между иудаизмом и христианством, и спустили это дело на тормозах. Они, видимо, не смогли осознать, какую «конфетко-бомбу» подсунуло им под задницу христианство. Она позднее и «рванула» так, что разнесла весь их пантеон Богов. А вот не поверившие Павлу иудеи – молодцы. Не сдали своих позиций.

 

 9.5.074 На этом книга Луки «Деяния Святых Апостолов» внезапно заканчивается. И это несколько неожиданно. Можно опять-таки предположить, что дописывал её не-Лука. А оригинальный текст Луки иссяк где-то на этапе завершения морского путешествия или же его концовка была утеряна.

 

 Подводя итоги этой книги, можно сказать, что книгу Луки «Деяния Святых Апостолов» в целом можно назвать смесью из описания тоталитарной секты, экстремизма, наивных лозунгов, завиральных завирушек, преступных деяний апостолов и рекламы Петра – Павла. В большей части именно Павла. А реклама Петра – это как бы отдавание дани большому начальнику. Ту её часть, которая была написана явно Лукой, можно назвать «Приключения ПетроПавла». А часть, написанную не-Лукой – «Взрывчатка заложена: поджигайте!»

 

 Через всё повествование о Павле, у Луки красной нитью проходят подсказки о том, что Павел во время своих путешествий везде находил себе подружек. И, надо полагать, Лука упомянул лишь о самых отличившихся из них. А что вы хотите, чтобы Лука вам ВСЁ описывал? И как его самого выворачивало во время качки и он всю палубу… Или как Павел чуть не свалился с отхожего места за борт, или как Тимофей постоянно портил воздух… или… Вы больше не настаиваете на подробностях?

 

 Википедия пишет, что Лука был лекарем и юристом. Но с таким уровнем «логики», как у него, вряд ли он был лучшим лекарем, чем Василий Иванович с Петькой из древнего анекдота:

 «Петька с Василием Ивановичем работали фельдшерами...

   Привели корову — мычит часто!

Петька, встань сзади, смотри в дыру, я в рот посмотрю...

Ну, как, ты меня видишь?

Нет!

 — Тогда так и пиши: заворот кишок...»

 Подобных «лекарей» стоит рассматривать только через амбразуру.

 

 А уж коли он был ещё и юристом, то бедные те судьи, которым приходилось с ним сталкиваться.

 

 Кстати, для сведения энтеокстремистов ( они ведь, обычно, малограмотные ). Библия пишет в своих комментариях к «Деяниям»: «Вот грехи, которые могут быть совершены неверующим против Духа Святого: хула ( Мат. 12:31 ), противление ( Деян. 7:51 ), оскорбление ( Евр. 10:29 )». Ну, просто сплошная индульгенция для атеистов. С чем нас и поздравляем.

 

 

     Мир вам да любовь

 

     ИОКЛ

 

   Вернуться на предыдущую часть этой главы

 

 

Комментарии (0)



Пожалуйста, авторизуйтесь для того, чтобы комментировать

Вход
Здравствуйте, гость
18+

Материалы данного сайта не предназначены для несовершеннолетних посетителей.