КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЕТХОГО и НОВОГО ЗАВЕТА

 

Глава 9.5

 

Герой в корзине

 

 

   Перейти на полный текст этой части главы

 

 

 9.5.028 «Павел проповедует. Павел идет в Иерусалим. Павел возвращается в Тарс» ( названия разделов Библии ).

 

 Савл-Павел, поражённый всем происшедшим до самой сетчатки, «… тотчас стал проповедовать в синагогах об Иисусе…» ( Деян. 9:20 ). Все поражались этому, «А Савл более и более укреплялся и приводил в замешательство Иудеев, живущих в Дамаске…» ( Деян. 9:22 ).

 

 Через какое-то время тамошние иудеи не выдержали и решили убить предателя. Но опыт следователя позволил ему узнать об этом и сбежать: «Ученики… ночью, взявши его, спустили по стене в корзине» ( Деян. 9:25 ).Тот ещё герой! Герои не сбегают в корзине, а грудью отстаивают свои убеждения.

 

 Затем «Савл прибыл в Иерусалим и старался пристать к ученикам; но все боялись его, не веря, что он ученик» ( Деян. 9:26 ).   

 Как и раньше было, с Х-Иисусом, прагматики-апостолы не верили. Ведь они никак не могли ни почувствовать, ни увидеть этого Святого Духа, сидящего теперь на Савле. Уж они-то доподлинно знали, что этот Дух – фикция.

 

 Дело спас Варнава ( он же Иосия, К.А. 9.5.014 ). Он засвидетельствовал, что Савл видел Господа ( Х-Иисуса ), что тот ему что-то сказал «… и как он в Дамаске смело проповедовал во имя Иисуса» ( Деян. 9:27 ).

 

 Подобная же смелость Савла в Иерусалиме чуть на привела его к смерти от рук Еллинистов: «… они покушались убить его» ( Деян. 9:29 ). Ну да, рановато расхрабрился: «Я, мол, да мне, мол…».

 

 Поэтому шатия-«Братия, узнавши о сем, отправили его в Кесарию и препроводили в Тарс» ( Деян. 9:30 ). И, ввиду отсутствия другого одарённого следователя, преследование христиан заглохло: «Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое… и… умножались» ( Деян. 9:31 ).

 

---------------------------------------------------------------------------------------

 

 Тарс — исторический городна юго-востоке Анатолии на Киликийской равнине ( на юге центральной части Турции ) ( Википедия ).

 

---------------------------------------------------------------------------------------

 

 Таким образом, благодаря «заражению» Савла вирусом христианства, цель ослабления гонений была достигнута. Надо сказать, это был очень ловкий ход со стороны небесной братии.

 

 9.5.029 Мы все привыкли к тому, что реклама – это двигатель торговли. В случае с христианством, товаром являлась идея о полном списании всех грехов и вечном блаженстве после смерти. Эта концепция оказалась весьма привлекательной «конфеткой» для очень многих людей.

 

 Взяв данные о распространении христианства, эпидемиологи вполне могли бы подсчитать скорость распространения этой «инфекции».

 

 Это могло бы быть полезным для социальных исследований – с какой скоростью происходит распространение новых идей, концепций, морально-этических систем и т.п.

 

 Если провести подобные исследования для других идей ( концепций и т.п. ), а затем ранжировать всё это по степени привлекательности идей для населения, то, похоже, можно получить неплохой инструмент, применимый в торговле, политике и социальной сфере. Хотя, может быть, такие исследования уже и проведены.

 

 Центрами «инфицирования» христианством являлись апостолы и их ученики. Но так оно всегда и происходит с новыми идеями, концепциями и морально-этическими системами. Всегда есть тот, кто их пропагандирует. Другой случай – это скорость распространение СЛУХОВ с точки зрения эпидемиологии. Там «инфицирование» происходит от одного «заражённого» к другому. Есть и третий вариант – одновременное действие обоих путей распространения.

 

 9.5.030 «Исцеление Енея» ( название раздела Библии ).

 

 Этот раздел «Деяний» явно рекламирует Петра: «… Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде; Там нашел он одного человека, именем Енея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении… Петр сказал ему: … встань с постели твоей. И он тотчас встал; И видели его все, живущие в Лидде и в Сароне, которые и обратились к Господу» ( Деян. 9:32-35 ).

 

---------------------------------------------------------------------------------------

 

 «Лидд – Лидда, древний Лод, город в 16-ти километрах к юго-востоку от Тель-Авива» ( Библейский словарь Э.Нюстрема ).

 

---------------------------------------------------------------------------------------

 

Домье, Оноре-Викторен – Мнимый больной, www.gallerix.ru

 

 Разрешите не поверить такой чудесной истории. Был какой-то больной, который, якобы, не выходил из дома. И которого, поэтому, почти никто не видел и не знал. Он, случайно, в Лидд не вместе с Петром приехал? А Пётр-то каков! КАК он умудрился отыскать в целом городе какого-то конкретного больного? Заранее знал, где искать?

 

 А после «исцеления» «видели его все, живущие в Лидде и в Сароне». Ну и кого они видели? Какого-то неизвестного человека, о котором КТО-ТО рассказывал «сказки»? Да ещё и в соседнем городе его рекламировал, где его вообще никто не знал.

 

---------------------------------------------------------------------------------------

 

«Сколько слухов наши уши поражает…» ( В.Высоцкий, Песенка о слухах ).

 

---------------------------------------------------------------------------------------

 

 Мало того, этот кто-то должен был очень постараться, чтобы сделать рекламу этому «исцеленному» и Петру. Ведь если бы такой рекламы не было, то «исцелённый» тихо жил себе дальше, и лишь соседи ахали бы: повезло, мол, выздоровел.

 

 А раз кто-то делал рекламу, значит это «исцеление» было очередной акцией апостолов. Где есть рекламная акция и есть заказчик, вполне можно подозревать и «подставу». А что? Как мы видели раньше, врать за ради христианства – это богоугодное дело. Тем более, что Пётр был хитрым пролазой и карьеристом. Разве не так?

 

 9.5.031 «Воскрешение Тавифы из мертвых» ( название раздела Библии ).

 

 «В Иоппии [ Иопия = Яффо — один из главных портов Древнего Израиля ] находилась одна ученица, именем Тавифа…» ( Деян. 9:36 ).

 

 Итак, это была ученица из христианской секты. И её там подучивали, как и что нужно делать для блага христианства. Т.е. имелись в наличии все условия для организации очередного бого-рекламного представления.

 

 «Случилось в те дни, что она занемогла и умерла; ее омыли и положили в горнице» ( Деян. 9:37 ). Да, устала немного, так сказать, занемогла, прилегла и, якобы, умерла.

 

 «А как Лидда была близ Иоппии, то ученики, услышавши, что Петр находится там, послали к нему двух человек просить, чтоб он не замедлил придти к ним» ( Деян. 9:38 ). Так, значит, ученики крутились возле этой ( своей? ) Тавифы. И зачем?

 

 Вообще-то, эта история с воскрешением Тавифы очень напоминает воскрешение дочери Иаира из книги Х-Матфея «Иисус… воскрешает дочь начальника ( Иаира )» ( К.А. 9.1.062 ).

 

 У Х-Матфея мы видим: «Когда же народ был выслан, Он вошед взял ее за руку, и девица встала».

 

 А у Луки: «Петр выслал всех вон и… сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидевши Петра, села. Он, подав ей руку, поднял ее и, призвав святых и вдовиц, поставил ее пред ними живою… » ( Деян. 9:40-41 ).

 

Анри Тестелен – Святой Пётр воскрешает вдову Табиту ( Тавифу ), www.gallerix.ru

 

 Здесь есть два предположения:

 -  что Лука просто списал у Х-Матфей ( ну, не впервой! ), добавив литературных подробностей, изменив место действия и главного героя;

 - что была организована «постановка» по мотивам истории о дочери Иаира. И что ученики «соблазнили» ( свою же? ) ученицу Тавифу сымитировать свою смерть.

 

 Какая версия более правильная, трудно сказать. Зато одно не вызывает сомнений: Пётр опять прославлен.

 

 «И довольно дней пробыл он в Иоппии у некоего Симона кожевника» ( Деян. 9:43 ).

 

 

     Мир вам да любовь

 

     ИОКЛ

 

   Перейти на полный текст этой части главы

 

 

Комментарии (0)



Пожалуйста, авторизуйтесь для того, чтобы комментировать

Вход
Здравствуйте, гость
18+

Материалы данного сайта не предназначены для несовершеннолетних посетителей.