КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЕТХОГО и НОВОГО ЗАВЕТА

 

Глава 9.4

 

От Иоанна Святое Благовествование

( начало )

 

 

   Вернуться на предыдущую главу

 

 

 9.4.001 Библия называет эту книгу четвёртым Евангелием. Во введении она говорит: «Было немало критиков, сомневавшихся в этом [ т.е. в том, что автором этой книги является апостол Иоанн ] , но именно на основании критического разбора и научного анализа удалось подтвердить как авторство, так и раннюю дату написания этого Евангелия».

 

 Степень дремучести их «научного анализа» хорошо описал Р.Хайнлайн: «Итак, послушаем фундаменталистов: "Бог есть Творец. Он создал мир.

     Если мир существует, следовательно, он был создан, а стало быть, есть и Создатель. Этого Создателя мы называем Богом. Падем же ниц и поклонимся Ему, ибо Он всемогущ и труды Его говорят о Его могуществе".

     Будьте добры, пригласите сюда доктора С.И.Хайакаву, а если он занят любого студента, у которого больше тройки по логике.

    Мне нужен кто-нибудь, кто объяснил бы, почему тавтологическое рассуждение ошибочно и как абстрактные понятия логически привязываются к конкретным» ( Р.Хайнлайн, Уплыть за закат ).

 

 Применяя подобную «логику», вполне можно заявить: «Раз я был(а) создан(а), значит, в этом поучаствовал Создатель. С моей мамой, разумеется».

 

 9.4.002 Книга Иоанна ( по мнению Библии ) была написана «между 85 и 90 гг. по Рождестве Христовом. Вероятно, последняя дата – правильнее». Т.е. ещё через 17-22 года после книги Луки. Ну что же, если Иоанн был достаточно молод в то время, когда Х-Иисус начал действовать, то он вполне мог написать эту книгу. Возраст позволял, и что интересно, он не «зашкаливал». Т.е. не было в это время у апостола Иоанна «жизни вечной», как обещал Х-Иисус. Старел, как и все, слабел, кряхтел. Вот если бы он в 200-300- летнем возрасте её писал, то это хоть как-то внушало бы доверие хотя бы к долгой жизни.

 

Доменикино – Евангелист Иоанн, www.gallerix.ru

 

 А писал-то он как раз о том, что «… всякий, кто уверует в Него как во «Христа, Сына Божиего» (20:31), имел жизнь вечную».

 

 Уж кому-кому, а апостолу вроде бы просто положено, по определению, жить вечно. Но Википедия пишет: «Иоа́нн Богосло́в, Иоа́нн Зеведе́ев — один из двенадцати апостолов, единственный из них, умерший естественной смертью».

 

 Так что в итоге помер Иоанн, как и все. Может эта «жизнь вечная» ждала его после смерти? Видимо, тут святоши ударятся в свой критический разбор и научный анализ. И с кадилом и свечами в руках докажут, что Иоанн и ныне жив там, на том свете. Вот только связи с ним нет, так как его мобильник вне зоны доступа. А что вы думали, что он по старинке, будет на тамтаме вам морзянку оттуда отбивать?

 

 Ну что, вот теперь вы поверили в эту «жизнь вечную»? Как, ещё нет?!!!

 

 Кстати, вы обратили внимание, кто такой этот Иоанн? Да, да, тот самый, один из «сынов Зеведеевых», возжелавших отпихнуть других и усесться поближе к столу председателя ( Х-Иисуса ) в Царстве Небесном.

 

 9.4.003 «Божество Иисуса Христа» ( название раздела Библии ).

 

 Свою книгу Иоанн начал таким перлом: «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога» ( Иоанн, 1:1-2 ).

 

 Анализируем: Слово «проявилось» раньше Бога. Оно было собственностью Бога. И вообще это слово было очень простым: «Бог». Но вначале оно было у Бога… А дальше повторяем по кругу, пока голова совсем не отключится. Получился интересный способ убеждения. После 500-го повтора вы согласитесь с чем угодно, лишь бы выжить.

 

 Вот только интересно: если есть начало, то кроме него должен быть и конец. Иначе невозможно по определению слова «начало». Так вот что там, у Бога в конце? Ведь Бог без конца будет несовершенен. А если этот конец есть, то Бог конечен. А, значит, ограничен. Ну, а что скажут теологи: он несовершенен или ограничен?

 

 Теологи, могут сказать, что, мол, Бог – вечен. Это наш мир, наша Вселенная ограничена по времени. Это, мол, научный факт.

 

 Тогда получится, что Бог существует ВЕЧНО, а нашу Вселенную он создал на короткий миг. Ну, по масштабу к ВЕЧНОСТИ, естественно. Значит, Вечность – до создания нашей Вселенной и Вечность после её смерти.

 

 Спрашивается, а чем же тогда Бог занимается всю остальную ВЕЧНОСТЬ? Ничего не делает? Он что же, Вечный Бездельник, получающий наслаждение от этого ничегонеделания?

 

 Нет, ( наверное ) скажут теологи. Он в это время занимается другими Вселенными. И откуда они это могут знать? Это он сам им так сказал или они так ДУМАЮТ?

 

 А некоторые даже заявят, что они это точно ЗНАЮТ. И впадут в ересь. Ведь заявлять, что знаешь помыслы и дела Бога… Да за такое раньше на кострах сжигали.

 

Отец вечности Веронезе (Паоло Кальяри), www.gallerix.ru

 

 Первый Бог был скучным технарём и безжалостным убийцей. Второй, Иегова, самовлюблённой злодейкой. Третий, Попечительский Совет, – бандой закоммунизмившихся и оторвавшихся от реальности личностей. А христианский «идеальный» Бог, в таком случае, – это либо вечный лентяй, либо ограниченный ( несовершенный ) тип. Поосторожнее надо быть тем, кто отвечает за выбор Богов. А то, не дай Бог, такого себе найдёте, что потом ад райским садом покажется.

 

 9.4.004 «Его дела до воплощения» ( название раздела Библии ).

 

 Перейдём ко второму перлу: «Все чрез Него начало быть, и без Него ничего не начало быть, что начало быть» ( Иоанн, 1:3 ).

 

 «…ничего не начало быть, что начало быть». Значит, сначала оно таки начало быть и тут же поперхнулось-споткнулось-скапустилось и не начало быть. Сбой при запуске произошёл. Вот интересно, не в этот ли момент у него, как у горе-алхимика, и рвануло то, что мы сегодня называем Большим взрывом*? Так сказать, «Сделать хотел грозу, а получил козу» ( А.Пугачева, Волшебник – недоучка ).

 

* «Большо́й взрыв — общепринятая космологическая модель, описывающая раннее развитие Вселенной, а именно — начало расширения Вселенной, перед которым Вселенная находилась в сингулярном состоянии» ( Википедия ).

 

 Он ( Бог ), можно думать, до сих пор от стыда сгорает из-за того, что натворил тогда. Поэтому и лика своего не кажет.

 

 Да, куда уж тому Х-Матфею до таких Иоанн-абстракций.

 

 Соответственно возникает подозрение: может Иоанн мечтал написать книгу «Вселенная и всё такое» и эти его перлы были первыми заготовками для неё?

 

Якопо Тинторетто – Происхождение Млечного Пути, www.gallerix.ru

 

 «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков; И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» ( Иоанн, 1:4-5 ).

 

 Ну ладно, можно согласиться, что в Боге была жизнь. Ведь понятно, что он не мог быть мертворождённым, или вообще никаким, как булыжник. Но свет-то, свет… Сами взгляните на небо: сплошная тьма объяла светящиеся точки звёзд. На десятки и сотни световых лет. Так что Иоанн здесь явно «соврамши». Понятно, что по незнанию.

 

---------------------------------------------------------------------------------------

 

«… но его мучил один вопрос. Кто создал Творца?» ( Р.Злотников, Грон ).

 

---------------------------------------------------------------------------------------

 

 Странно, что Библия назвала эти разделы «Божество Иисуса Христа» и «Его дела до воплощения». Ведь это не Х-Иисус произнёс Слово, не он создавал звёзды и бесконечную пустоту ( тьму ) между ними. Он ведь, якобы, был всего лишь сыном Бога. Да, не додумали тут богословы.

 

 9.4.005 «Служение Иоанна Крестителя» ( название раздела Библии ).

 

 Несмотря на милые россказни предыдущих авторов, Иоанн так высказался об Х-Иоанне ( Крестителе ): «Был человек, посланный от Бога… Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете» ( Иоанн, 1:6,8 ).

 

 Получается так: Х-Иоанн начал проповедовать раньше Х-Иисуса. И тоже был посланцем Бога. Значит, их было, по меньшей мере, двое от Бога. Один – менеджер, а второй готовился на роль суперзвезды этого театра. Тогда естественно, что оба они были херувимами. Ведь от дремучих аборигенов того времени и даже от неверующих апостолов, Х-Иисус не смог бы получить такой поддержки и хорошей организации своего турне. Так что это ещё один аргумент в пользу херувимовости Х-Иоанна и Х-Иисуса.

 

 9.4.006 «Иисус Христос – истинный Свет» ( название раздела Библии ).

 

 «Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал» ( Иоанн, 1:9-10 ).

 

 Явное враньё. Получается, что этот «Свет истинный… просвещает ВСЯКОГО человека…». Затем – бездоказательные заявления, заканчивающиеся признанием того, что этот «Свет истинный» абсолютно не выполняет свою задачу, потому что в итоге «… мир Его не познал» ( Иоанн, 1:9-10 ).Ну, и кому такой Свет нужен? Вот большинство и живёт без него лучше, чем многие «осенённые» им христиане.

 

 9.4.007 «Два разряда людей: сыны и неверующие» ( название раздела Библии ).

 

 «Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, Которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» ( Иоанн, 1:11-13 ).

 

 Вообще-то те, кто родились не от человеческой плоти, а от Бога – это херувимы. Им-то и веровать не надо. Они доподлинно знают, кто их делал. И много ли им их Бог дал? Мало: только возможность признать себя его чадами. Ни на грамм больше.

 

 А свои-то кто? Случайно не апостолы? Помните, как они не верили в то, что Х-Иисус воскрес, как он им и обещал?

 

 Можно сказать иначе: слушать эту возвышенную ахинею способны только две категории людей. Первые – это те, кому на всё это наплевать. Они просто отбывают на проповедях обязаловку, как на партсобрании.  И вторые – это те, кто впадают в нирвану от самого голоса священника. Ну, там, женщины в годах или обделённые догадайтесь, чем.

 

 Поэтому этот раздел Библии можно было бы назвать иначе: «Два разряда людей: безразличные и экзальтированные».

 

 9.4.008 «Боговоплощение» ( название раздела Библии ).

 

 «И Слово стало плотию и обитало с ними, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца» ( Иоанн, 1:14 ).

 

 Сплошная истина и благодать! Как в наркотическом трансе. Особенно если все дружно бьют головой об пол. Похоже, что религия – это самый дешёвый в производстве наркотик. А вот его распространители-апостолы «благодать» не потребляли. Поэтому так и остались неверующими.

 

 9.4.009 «Свидетельство Иоанна Крестителя» ( название раздела Библии ).

 

 Описания, которое здесь дал Иоанн, нет ни у Х-Матфея, ни у Марка, ни у Луки. Оно достаточно длинное ( 20 абзацев ) и оставляет впечатление сладкого пирога, дополнительно обмазанного мёдом.

 

 Вкратце смысл таков: Я, мол, свидетельствую, что Х-Иисус теперь выдвигается на передний план. «И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать… благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» ( Иоанн, 1:16-17 ).

 

 Получается, что раньше, во времена Ветхого Завета, во времена Древних Великих пророков, Древних праведников, Великих Патриархов и Богоотцов ( К.А. 9.3.012 ) – Истины и благодати просто не существовало. «Всё было лишь ложь и обман» ( Романс «Ямщик, не гони лошадей» ). Бедный Адам! Получается, что даже в раю у него не было этой самой благодати.

 

 Дальше Иоанн заявил, что «Бога не видел никто никогда» ( Иоанн, 1:18 ). Видимо, Иоанн не взял на себя труд почитать Ветхий Завет, особенно историю про Авраама и Бога в дубраве Мамре ( К.А. 1.1.106 ).

 

 И написал, что к Х-Иоанну пришли священники, левиты и фарисеи спросить его, кто он такой. Он заявил, что он не Х-Илия и не пророк. Что он – «… глас вопиющего в пустыне…» ( Иоанн, 1:23 ). Вот откуда пошла эта фраза, которой мы пользуемся и сегодня. А соврать, что он не Х-Илия ему, естественно, сам Бог велел.

 

 Однако, это какое-то пессимистическое высказывание. Почему же он так выразился? Ведь вокруг бегало так много людей… Иди, проповедуй на здоровье.

 

 А вот и возможный ответ: этот пессимизм у Х-Иоанна появился потому, что почти никто не хотел повестись на его обещания благодати, за которую нужно отдать всё своё добро, включая запасную рубашку. Видимо, только сильно «очарованных» ему и удавалось затащить в свою секту.

 

 Но в этом не было бы ничего удивительного. Ведь Х-Иоанн только болтал и никого не лечил. И без лекаря-кудесника Х-Иисуса и его совершенно бесплатного лечения много народа собирать не удавалось. А слова в книгах апостолов о том, что к Х-Иоанну шёл народ – это «вода». Народом вполне можно называть даже мини-группу. Скажем, креститься пришло всего 30, пусть даже 300 человек «народу». Но это было катастрофически мало для целей Х-Иоанна.

 

 Любопытно: зачем апостол Иоанн показал в своей книге ТАКОЙ пессимизм Х-Иоанна?

 

 Визитёры спросили Х-Иоанна: «… что же ты крестишь, если ты не Христос, ни Илия, ни пророк?» ( Иоанн, 1:25 ). Но Х-Иоанн ловко ушёл от ответа, используя один из демагогических приёмов – подменив объект обсуждения. Херувиму с демагогической подготовкой такое провернуть – раз плюнуть.

 

 Скоро и Х-Иисус пришёл. Х-Иоанн сразу, на расстоянии «узнал» его. Но текст книги нашего Иоанна позволяет предположить, что всё-таки Х-Иоанн и Х-Иисус раньше не встречались: «Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: «на кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым» ( Иоанн, 1:33 ). А я, мол, «… видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем» ( Иоанн, 1:32 ).

 

Аннибале Карраччи – Свидетельство Святого Иоанна Крестителя, www.gallerix.ru

 

 Так что мы можем предположить, что Х-Иисус, подходя к Х-Иоанну, подал какой-то сигнал. Ну, например, как мы пультом, дистанционно открываем ворота. Или дрон-голубь промаркировал его лазерным указателем. Да, в принципе, это не так уж важно.

 

---------------------------------------------------------------------------------------

 

«Встретились Бяка и Бука. Никто не издал ни звука. Никто не подал и знака…» ( Б.Заходер, Приятная встреча ).

 

---------------------------------------------------------------------------------------

 

 Интереснее упоминание «Пославший меня крестить».

 

 Вот Х-Иоанн «… и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий» ( Иоанн, 1:34 ).

 

 Х-Иоанн ( он же Х-Илия ): «Дорогие друзья! Мой руководитель, Бог-Отец, поручил мне представить вам созданную им более совершенную модель херувима. Его зовут Х-Иисус».

 

 9.4.010 «Служение Иисуса Христа народу» ( название раздела Библии ).

 

 Опять в Библии произошло передёргивание. Никакого служения Х-Иисуса народу в этом разделе не было. Не лечил, не учил, фокусы не показывал.

 

 А что было? А был сбор Х-Иисусом будущих учеников. Как из кандидатов, подготовленных Х-Иоанном, так, видимо, и из их родственников и знакомых.

 

 «На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышавши от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом… и пробыли у Него день тот» ( Иоанн, 1:35-37,39 ).

 

 И, видимо, Х-Иисус вёл отсев кандидатов: «Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: «Христос». И привел его к Иисусу» ( Иоанн, 1:40-42 ).

 

 Кстати, Петр-то был тем самым, будущим апостолом Пётром. И, вроде бы, он не был учеником Х-Иоанна, но ведь сразу «унюхал», что прибылью запахло. А пока его брат Андрей изучал у Х-Иоанна всякие завиральные идеи о всеобщей благодати, Пётр, видимо, занимался более прибыльными делами.

 

 Эти черты пронырливого пройдохи проявляются у Петра очень понемногу в книгах апостолов. Сначала карьеризм, чтобы выслужиться у главаря «банды», а затем умение моментально предать всех и всё, если тебе самому грозит опасность ( когда Х-Иисуса повязали ).

 

 А куда же делся второй ученик Х-Иоанна, последовавший за Х-Иисусом? Надо полагать, что после дня собеседования он был отсеян. Потому что больше о нём Иоанн не упоминает.

 

 «На другой день Иисус… находит Филиппа… Филипп находит Нафанаила…» ( Иоанн, 1:43,45 ).

 

 Эта цепочка набора помощников-учеников из родственников и ( видимо ) знакомых – ещё один признак того, что Х-Иоанну к этому времени удалось затащить в свою секту очень мало людей.

 

 Этот Нафанаил явно был не из учеников Х-Иоанна. Х-Иисус убедил его идти с собой тем, что заявил: «… прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницей, Я видел тебя» ( Иоанн, 1:48 ).

 

 Ну, это и мы сегодня умеем: послать дрон с видеокамерой, увидеть и даже услышать клиента.

 

 9.4.011 «Брак в Кане и совершение первого чуда» ( название раздела Библии ).

 

Бассано, Леандро – Брак в Кане, www.gallerix.ru

 

 Дело было так: «На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак» ( Иоанн, 2:1-2 ). Мать сказала Х-Иисусу, что на свадьбе не хватает вина. Тот начал отнекиваться: «… что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой» ( Иоанн, 2:4 ).

 Но мать настояла: «… сказала служителям: что скажет Он вам, то и сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов… вмещавших по две или три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира… Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином… тогда распорядитель зовет жениха И говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус начало чудесам…» ( Иоанн, 2:5-11 ).

 

 Подобной истории также нет ни у Х-Матфея, ни у Марка, ни у Луки. А ведь это, якобы, самое первое чудо, совершённое Х-Иисусом. Так почему же эти авторитеты этого не заметили? Возникает предположение, что Иоанн просто выдумал это «чудо».

 

 Если это так, то тут нечего и предполагать, КАК Х-Иисус это сделал.

 

 Это сомнение поддерживается такими фактами:

 - получается, что иудейка Мария, знала о том, что Х-Иисус – еретик с точки зрения её религии;

 - заранее знала о его еретических чудотворных способностях;

 - и при этом просила Х-Иисуса сделать чудо, причём не для доказательства истинности именно христианства, а просто как бытовое действо. Типа: «давай, быстренько обеспечь им ещё вина».

  Вы поверите в такую религиозную нечистоплотность Марии?

 

 9.4.012 «Первая Пасха. Первое очищение храма» ( название раздела Библии ).

 

 Затем Иоанн почему-то перебросился на события, описанные у других апостолов значительно позже – на изгнание торговцев из храма в Иерусалиме. Почему – можно только гадать.

 

 «Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим. И нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов, и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул; И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда, и дома Отца Моего не делайте домом торговли. При сем ученики Его вспомнили, что написано: «ревность по доме Твоем снедает Меня» ( Иоанн, 2:13-17 ).

 

 Зависть Х-Иисуса одолела: завидовал иудеям, что это храм ИХ религии, а не его.

 

Йорданс, Якоб – Изгнание торговцев из храма, www.gallerix.ru

 

 Пострадавшие иудеи потребовали у Х-Иисуса подтвердить его власть так поступать. На что тот заявил: «… разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его… А он говорил о храме Тела Своего. Когда же Он воскрес из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это…» ( Иоанн, 2:19,21-22 ).

 

 Попросту говоря, он соврал. Его спросили о восстановлении здания, а он передёрнул – под видом прямого ответа заявил о своём воскресении через 3 дня. Обман он и есть обман, какими бы возвышенными мотивами его не объясняли.

 

 9.4.013 «Беседа Иисуса с Никодимом; рождение свыше» ( название раздела Библии ).

 

 «Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. Он пришел к Иисусу ночью…» ( Иоанн, 3:1-2 ). И начал восхищаться божественными чудесами Х-Иисуса.

 

 Ну а дальше Иоанн опять ударился в морально-астральные завихрения,  описывая беседу Никодима и Х-Иисуса. Не забывая, правда, при этом повторять, что именно Х-Иисус глаголит Истину и именно он несёт свет. Все же остальные… Знакомая песня.

 

---------------------------------------------------------------------------------------

 

«Церковь, в которой воспитывали меня с детства, заверяла меня, что я - лучше большинства остальных, что я «спасусь», а они «будут прокляты», мы живем в благодати, а все остальные - «язычники»  и  «еретики» ( Р.Хайнлайн, Чужак  в  чужой стране ).

 

---------------------------------------------------------------------------------------

 

 Х-Матфей, Марк и Лука не видели и не слышали этой беседы. Где же они были в это время, ведь обычно ученики спали рядом? Может, пошли по злачным местам тратить деньги меновщиков, которые они собрали в разорённом храме?

 

 9.4.014 «Последнее свидетельство Иоанна Крестителя» ( название раздела Библии ).

 

 В этой части своей книги Иоанн даёт больше подробностей о событиях между началом деятельности Х-Иисуса и заключением Х-Иоанна в тюрьму.

 

 «После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил. А Иоанн тоже крестил в Еноне близ Салима… и приходили туда и крестились» ( Иоанн, 3:22-23 ). Население стало сомневаться в Х-Иоанне. Как же так, мол, ты крестишь и «…Он крестит, и все идут к Нему» ( Иоанн, 3:26 ). К нему, мол, а не к тебе. Но Х-Иоанн отделался возвышенными словами и подчеркнул, что он не составляет конкуренции Х-Иисусу: «Ему должно расти, а мне умаляться» ( Иоанн, 3:30 ).

 

 Любопытный нюанс: это СОВСЕМ не человеческое поведение. Для людей характерно иное: человек, получивший известность ( так сказать, залезший на вершину ) локтями и ногами отпихивает всех потенциальных конкурентов.

 

 Такое поведение Х-Иоанна – это поведение члена команды, в которой роли жёстко распределены вышестоящим начальником. А это подтверждает, что Х-Иоанн и Х-Иисус были именно командой и выполняли в ней разные роли в пределах общего плана. А раз так, значит, вся история с Х-Иисусом была чётко запланированным МЕРОПРИЯТИЕМ. Ну, как бизнес-план: то сделать, с тем связаться, то продать и в итоге достичь желаемого результата.

 

 Если чудеса ВДРУГ происходят, то сказать нечего. Но если выполняют бизнес-план, то это уже не чудеса чудесные, а коммерция: проповеди в обмен на услуги.

 

 9.4.015 «Торжественное заявление об Иисусе Христе» ( название раздела Библии ).

 

 Это – возвышенная отсебятина Иоанна на тему «Приходящий с небес есть выше всех» ( Иоанн, 3:31 ) и «я «спасусь», а они «будут прокляты» ( Р.Хайнлайн, Чужак в чужой стране ).

 

 9.4.016 «Иисус уходит в Галилею», «Иисус и самарянка», «Дух, обитающий внутри человека», «Иисус и самаряне» ( названия разделов Библии ).

 

 Когда «… узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, - Хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его, - То оставил Иудею и пошел опять в Галилею» ( Иоанн, 4:1-3 ). Понятно, чтобы не портить игру Х-Иоанну. Да и охват населения в этом случае будет больше.

 

 Немного коробит от фразы «… Сам Иисус не крестил, а ученики Его». Малограмотные и неверующие рыбаки и случайные пособники-приспешники – и вдруг сподобились быть осенёнными Святым Духом? Так сказать, ещё вчера был футболист, а сегодня – уже журналист.

 

 Или это Дух такой неразборчивый, или такое крещение – просто фикция и означает лишь: здравствуйте, мы рады, что и Вы теперь с нами. Итак, что более вероятно?

 

 Верующие, естественно, скажут: да, это Дух их осенил и они стали умными. Вот только какой-то неумелый Дух попался – даже апостолы до самого конца так и оставались неверующими. Вы помните это из предыдущих книг.

 

 По пути в Галилею Х-Иисус проходил через Самарию. Там в городе Сихарь он, «… утрудившись от пути, сел у колодезя… Приходит женщина… почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи» ( Иоанн, 4:6-8 ).

 

Христос и самаритянка у колодца – Франческо Тревизани (приписывается) , www.gallerix.ru

 

 Женщина удивилась: «… как Ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются» ( Иоанн, 4:9 ).

 

 Х-Иисус тихо «взорвался»: да если бы ты знала, с КЕМ ты говоришь… «…то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую» ( Иоанн, 4:10 ). Она ему: тебе, мол, и зачерпнуть из колодца нечем, «… откуда же у Тебя вода живая?» ( Иоанн, 4:11 ). Но Х-Иисус, как всегда, ушёл от честного ответа и завёл свою демагогическую волынку: «… всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять; А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» ( Иоанн, 4:13-14 ).

 

 Есть подозрение, что в христианских духовных семинариях давным-давно есть учебники типа «Демагогия и передёргивания по Х-Иисусу или как уходить от честных ответов на вопросы». И что будущие священники сдают экзамены по этим приёмам.

 

 Женщина тут же, с чисто утилитарной целью, возжелала этой чудесной воды, «… чтобы не иметь жажды и не приходить сюда черпать» ( Иоанн, 4:15 ).

 

 Х-Иисус же потребовал, чтобы она привела мужа. Естественно, ведь ему нужно было вербовать себе сторонников. И начал религиозно охмурять её. Мол, «Вы не знаете, чему кланяетесь; а мы знаем, чему кланяемся… таких поклонников Отец ищет Себе: Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» ( Иоанн, 4:22-24 ).

 

 «В это время пришли ученики Его и удивились, что Он разговаривал с женщиною; однакож ни один не сказал: «чего Ты требуешь?» или: «о чем говоришь с нею?» ( Иоанн, 4:27 ). Ну да, спрашивать такого страшного босса… себе дороже.

 

 Женщина ушла в город и стала делать Х-Иисусу рекламу. А ученики предложили ему поесть. «Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете» ( Иоанн, 4:32 ). Ну да, по-нашему это называется аккумуляторы или ядерные батарейки.

 

 Относительно интересным в его речи являются слова: «Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их» ( Иоанн, 4:38 ). Он не сказал «Я трудился» или «Мы с Иоанном трудились». И не самые близкие к нему ученики-апостолы над этим трудились. И уж тем более, не остальные, менее продвинутые ученики Х-Иоанна. Он явно имел в виду многочисленный и умный коллектив. Это, случайно, не Попечительский Совет?

 

 Реклама женщины сработала и «… пришли к Нему Самаряне… И еще большее число уверовали по Его слову» ( Иоанн, 4:40-41 ).

 

 Дальше Х-Иисус отправился дальше, в Галилею. И «… Галелиане приняли Его, видевши все, что Он сделал в Иерусалиме в праздник, - ибо и они ходили на праздник» ( Иоанн, 4:45 ). Здесь повторяется противоречие книги Иоанна книгам предшественников в отношении времени посещения Х-Иисусом Иерусалима и разбоя, учинённого им там в храме.

 

 Всей этой водо-истории нет в книгах предшественников. Поэтому спрашивается, зачем Иоанн ввёл её в свою книгу? Видимо, чтобы заявить: вы, мол, не знаете, а вот МЫ – ЗНАЕМ. Но это – ничем не доказанное утверждение. Скорее, даже лозунг из серии «Мы ПРИДЁМ к победе коммунизма!» Да, шли, шли… и куда пришли?

 

 Точно так же абсолютно бездоказательным будет утверждение группы верующих: «Мы ЗНАЕМ, что Бог есть!» Они действительно ЗНАЮТ? Они что, сидели с ним за одним столом или хотя бы присутствовали на собрании, где он председатель?

 

 Нет. Просто они подменяют понятие «верю» на «знаю». Понятие «убеждён» вместо «верю» здесь не подходит, так как оно требует наличия объективного доказательства.

 

 Итак, подобное заявление верующих в таком случае является чистым враньём. Ай-яй-яй, верующие! Врать-то нехорошо. Кстати, Иоанну – тоже. Но ему можно, он – апостол.

 

 9.4.017 «Исцеление сына царедворца» ( название раздела Библии ).

 

 «Итак Иисус опять пришел в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино». О вине Иоанн уже писал ( К.А. 9.4.011 ). «В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен» ( Иоанн, 4:46 ).

 

 И тут Иоанн пересказал историю о слуге сотника из книг Х-Матфея ( К.А. 9.1.052 ) и Луки – ( 9.3.025 ). В книге Марка этой истории нет.

 

 Получается, что этот царедворец был в то же время сотником. А его слуга был его сыном, или наоборот. И не расслаблен он был. Горячка у него была. И другие детали этих историй отличаются.

 

 Обычно такое расхождение в описании одних и тех же событий бывает вызвано тем, что они описаны на основе слухов и сплетен или же на основе смутных воспоминаний, когда фантазия автора насыщает это событие какими-то новыми деталями. Так что здесь Иоанн, скорее всего, не прав. Ведь когда он писал свою книгу, прошло уже порядка 50 лет со времени этих событий. Но вы понимаете, что любые фантазии апостола, несомненно, являются Истиной. Даже если он явно врёт.

 

 «Это второе чудо сотворил Иисус, возратившись из Иудеи в Галилею» ( Иоанн, 4:54 ).

 

 9.4.018 «Исцеление в купальне «Вифезда», «Два воскресения» ( названия разделов Библии ).

 

 «После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим» ( Иоанн, 4:1 ). Что-то странное творится в книге Иоанна. Х-Иисус посещает Иерусалим совсем не так, как это описано у Х-Матфея. Может, спишем это на смутность воспоминаний Иоанна? В принципе, ничего удивительного в такой забывчивости нет. Вот вы, например, можете ТОЧНО описать по памяти, что и в каком порядке вы делали ну, хотя бы 30 лет назад? А чем апостол Иоанн лучше вас? Да хоть серафимом его назовите, а всё равно руки трясутся и мысли путаются, когда до погребения ( простите, жизни вечной ) – всего ничего осталось.

 

 «Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня… Вифезда, при которой было пять крытых ходов: В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды; Ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет» ( Иоанн, 5:2-5 ).

 

 Х-Иисус предложил ему стать здоровым и скомандовал: «… встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел… Было же это в день субботний» ( Иоанн, 5:8-9 ).

 

 Любопытно: этот иудейский Ангел Господень давным-давно исцелял больных вообще без какого-либо участия Х-Иисуса и христианства. Можно предположить, что это скрытое издевательство Иоанна над претензиями Х-Иисуса на собственную исключительность.

 

Джованни Антонио Пеллегрини - Исцеление паралитика, www.gallerix.ru

 

 Иоанн разбавил эту историю своим описанием ( не интересным ) и продолжил: «И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу. Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю» ( Иоанн, 5:16-17 ).

 

 Опять соврал Х-Иисус. Бог когда-то заповедал евреям не работать в субботу, так же, как он и сам поступал.

 

 «И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» ( Иоанн, 5:18 ). Ну, Хиисус и выдал им, что он, мол, тоже всё может, что делает Бог. Даже мёртвых воскрешать. Да и вообще, «… наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и услышавши оживут…» ( Иоанн, 5:25 ), «… наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, И изыдут творившие добро в воскресение жизни…» ( Иоанн, 5:28-29 ).

 

 Надо же, оказывается, все мёртвые ожили ещё в ТЕ времена. И как только мы этого не заметили? Ну, и как всегда, дальше шло самовосхваление и утверждения о праведности и истинности всего, что говорят и делают Х-Иисус и Ко.

 

 9.4.019  «Четыре свидетельства об Иисусе: 1) Иоанн Креститель, 2) Дела, 3) Отец, 4) Священные Писания» ( названия разделов Библии ).

 

 Х-Иисус продолжал: «Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине» ( Иоанн, 5:33 ). Получается, что если кто-то утверждает что-то – то это уже Истина. Например, сообщник убийцы засвидетельствует, что тот не убивал. Суд безоговорочно признает его показания истиной?

 

 А дальше Х-Иисус, якобы, понёс характерную для него демагогическую ахинею, части которой не связаны ни с первым голословным утверждением об истинности, ни с обвинениями в его адрес. Судите сами: «Впрочем Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись. Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его» ( Иоанн, 5:34-35 ).

 

 Обвинения в адрес Х-Иисуса: «нарушал субботу… Отцем Своим называл Бога».  

 Опровержение от Х-Иисуса: «чтобы вы спаслись… а вы хотели… порадоваться». Услышав ТАКОЕ «опровержение» обвинения нормальный человек просто повертит пальцем у виска, повернётся и пойдёт, чтобы не соблазниться и не вызвать скорую помощь для этого больного.

 

 Наверное, каждый, кто в первый раз читает аргументацию Х-Иисуса, впадает в состояние, близкое к лёгкому помутнению. Сначала кажется, что это – какая-то неземная логика. И лишь при детальном анализе становится понятно, что это – высококачественная демагогия.

 

 «Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить… Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня» ( Иоанн, 5:36 ). Скажем, врач вылечил таблеткой аборигена самого отсталого племени. Значит, свидетельствуем: это Бог дал ему эту таблетку и послал оказывать гуманитарную помощь.

 

 «И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели, И не имеете слова Его…потому что не веруете Тому, Которого Он послал» ( Иоанн, 5:37-38 ).

 

 Свидетельство, которого никто не слышал, от свидетеля которого никто никогда не видел. Но оно, мол, было, это свидетельство, верьте мне! То, что я ЭТО говорю и есть доказательство Истинности моего заявления. Ну и логика!

 

 «Исследуйте Писания… они свидетельствуют о Мне» ( Иоанн, 5:39 ). Может быть, Соломон свидетельствовал о Х-Иисусе? А, может, Моисей или Авраам? Ах, нет. И целый толстенный Ветхий Завет НЕ посвящён Х-Иисусу…  Значит, это только «вчера» появившиеся подельники-апостолы из одной и той же банды свидетельствуют… «Скованные одной цепью связанные одной целью…» ( Наутилус Помпилиус, Скованные одной цепью ).

 

 А вот ещё один «сумасшедший» аргумент: «Ибо, если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне» ( Иоанн, 5:46 ). Получается, что Ветхий Завет нужно читать так: «Подошёл Моисей горящему и не сгорающему кусту и закричал: «Х-Иисус, Х-Иисус!...» Или так: пишется «Иегова», а произносится «Х-Иисус».

 

 9.4.020 «Насыщение пяти тысяч» ( название раздела Библии ).

 

 Здесь Иоанн описал то же, что было в книге Х-Матфея. Однако есть некоторые различия. Так, по Иоанну, дело происходило перед Пасхой.

 

 Что-то часто Иоанн упоминает Пасху. Чтобы не запутаться, давайте посмотрим порядок перемещений Х-Иисуса по Иоанну: Сначала Х-Иисус появился в Вифаваре при Иордане, где крестился от Х-Иоанна. Затем в Кане Галилейской, где обратил воду в вино. На первую Пасху он был в Иерусалиме и очистил храм от торговцев, когда «Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим» ( Иоанн, 2:13 ). «После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил. И Иоанн тоже крестил…» ( Иоанн, 3:22 ). Затем Х-Иисус ушёл в Галилею ( Иоанн, 4 ) и общался с самарянами. «После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим» ( Иоанн, 5:1 ), где исцелял в купальне «Вифездра». «После сего пошел Иисус на ту сторону моря Галилейского» ( Иоанн, 6:1 ), где и накормил эти 5000. В это время «Приближалась же Пасха, праздник Иудейский» ( Иоанн, 6:4 ).

 

 Итак, Х-Иисус уселся с учениками на горе в окрестностях Тивериады на другой стороне Галилейского моря. И, увидев, что множество народа идет к нему, «… говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить? Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать» ( Иоанн, 6:5-6 ).

 

Рибера, Хусепе де – Святой Филипп, www.gallerix.ru

 

 У Х-Матфея нет такой провокации. А по Марку это сами ученики предложили купить хлеба. В остальном Иоанн передал это событие своими словами, беря понемногу и от Х-Матфея, и от Марка. Своими словами! Это прогресс в списывании для апостольско-писательской когорты.

 

 9.4.021 «Иисус ходит по воде» ( название раздела Библии ).

 

 Версия Иоанна об этом событии несколько отличается от версий его предшественников.

 

 «Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять Его и сделать царем, опять удалился на гору один» ( Иоанн, 6:15 ).

 

 Вечером после кормёжки «… ученики Его сошли к морю И, вошедши в лодку, отправились на ту сторону моря в Капернаум. Становилось темно, а Иисус не приходил к ним» ( Иоанн, 6:16-17 ). Интересно получается: ученики что, сбежали от Х-Иисуса? Почему они отплыли без него, бросили его?

 

 «Дул сильный ветер, и море волновалось. Проплывши около двадцати пяти или тридцати стадий [ примерно 4-5 км ] , они увидели Иисуса, идущего по морю и приближающегося к лодке, и испугались» ( Иоанн, 6:18-19 ). Сейчас, мол, утопит, за то, что сбежали от него. А он догнал этих трусов неверующих.

 

 «Они хотели принять Его в лодку; и тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли» ( Иоанн, 6:21 ). Т.е. никакого водохождения Петра не было.

 

 И вообще получается, что он догнал их практически на другом берегу. Всё больше кажется, что они действительно пытались сбежать. Ведь это был самый надёжный для них способ бегства: оставив Х-Иисуса без лодки, переплыть на другую сторону озера. Их что, ТАК перепугала эта ( ментальная? ) кормёжка сразу 5000 народа?

 

 9.4.022 «Иисус – хлеб жизни» ( название раздела Библии ).

 

  Подобного нет ни у Х-Матфея, ни у Марка, ни у Луки. Народ, накормленный Х-Иисусом, видел, что ученики сбежали без Х-Иисуса. Но и Х-Иисуса на месте не оказалось, а других лодок там не было. Раздобыв себе лодки, все бросились его искать и обнаружили на другой стороне озера, в Капернауме. «И, нашедши Его… сказали Ему: … когда Ты сюда пришел?» ( Иоанн, 6:25 ).

 

 Вот интересно, а не потому ли народ начал искать Х-Иисуса, что понял: «Нас надули. Вроде бы накормили, а животы так и остались пустыми. Жу-у-улики!».

 

 А Х-Иисус в ответ: «… вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились» ( Иоанн, 6:26 ).

 

Бассано, Франческо - Чудесное насыщение хлебом и рыбой, www.gallerix.ru

 

 Как и всегда, дайте человеку врать без ограничений, и он обязательно скажет правду. Х-Матфей описал всё это так, чтобы создавалось впечатление, будто толпы уверовавших стекались к Х-Иисусу. А здесь мы видим, что народ приходил за дармовщинкой. Это, конечно, в первую очередь касается лечения, но на основе случая с чудесным кормлением мы видим более реальную оценку степени их веры.

 

 Х-Иисус начал агитировать народ, что, мол, не думайте о хлебе ( которого таки не было ), думайте о вере в меня. А народ ему: «… какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе?» ( Иоанн, 6:30 ).

 

 Но Х-Иисус, как и всегда, ушёл от прямого ответа на этот вопрос. Он произнёс очень длинную речь и запудрил им всем мозги. При этом он добавил в свою речь «конфеток», чтобы народ увлёкся ими и забыл, о чём спрашивал:

 «… Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес; Ибо хлеб Божий есть Тот, Который сходит с небес и дает жизнь миру» ( Иоанн, 6:32-33 ). Народ ещё не понял, на что ему намекают: «…Господи! подавай нам всегда такой хлеб» ( Иоанн, 6:34 ).

 

 Тогда Х-Иисус пояснил: «… Я есмь хлеб жизни…» ( Иоанн, 6:35 ).

И снова дал оценку их вере в христианство: «Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете» ( Иоанн, 6:36 ).

 

 А затем выдал то, о чём мы догадывались раньше: «Ибо Я сошел с небес… волею пославшего Меня Отца» ( Иоанн, 6:38 ).

 

 И вот она, «конфетка»: «… чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» ( Иоанн, 6:40 ). Кому же не захочется такого!

 

 Но всё же неверующий народ возмутился: ты, мол, лечи нас и корми, да не завирайся. «Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: «Я есмь хлеб, сшедший с небес… не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? как же говорит Он: «Я сшел с небес»? ( Иоанн, 6:41-42 ).

 

 Вот именно, иудеи. Но не новобращённые христиане.

 

 «Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, кто есть от Бога: Он видел Отца» ( Иоанн, 6:46 ). Ну да, так мы и предполагали. Х-Иисус то его и видел там, на орбите, в Небесных чертогах.

 

 И опять он завёл про «конфетку»: «… верующий в Меня имеет жизнь вечную… Я есмь хлеб жизни… ядущий его не умрёт. Я – хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя…» ( Иоанн, 6:47-48,50-51 ).

 

 Этим он уже основательно огорошил народ: «Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?» ( Иоанн, 6:52 ).

 

 А дальше Х-Иисус настолько шокировал народ, что тот полностью забыл о своей просьбе дать знамение: «… если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни; Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день; … ядущий хлеб сей жить будет вовек» ( Иоанн, 6:53-54,58 ).

 

 Хороша «конфетка», правда?

 

 Читая этот раздел, становится интересно: откуда всё это? Причём ведь текст – вполне в стиле демагогии, характерной именно для Х-Иисуса. Это что, Иоанн сам выдумывал или же рядом с ним сидел очередной херувим и подсказывал ему?

 

 9.4.023 «Испытание твердости учеников» ( название раздела Библии ).

 

 «Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? … Иисус, зная… что ученики Его ропщут на то… Но есть из вас некоторые неверующие…» ( Иоанн, 6:60-61,64 ).

 

 «С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним» ( Иоанн, 6:66 ).

 

 Видимо, ученики начали понимать, что Х-Иисус просто дурит народ. И очень «многие» стали покидать его. Видимо, они увидели огромную разницу между сладкими сказочками Х-Иоанна в их секте и реальным грубым лидером-демагогом Х-Иисусом.

 

 Это ещё один эпизод, более похожий на правдивое описание событий. Похоже, в когорте свидетелей-апостолов, наконец честный попался. На фоне ТАКОГО описания книга Х-Матфея вообще кажется сладкой сказочкой.

 

 9.4.024 «Исповедание Петром своей веры» ( название раздела Библии ).

 

 «Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?» ( Иоанн, 6:67 ).

 

 В более ранних книгах говорилось, что учениками у Х-Иисуса были апостолы. Здесь же становится явно видно, что их при Х-Иисусе было значительно больше. От Х-Иоанна, что ли?

 

 «Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни, И мы уверовали…» ( Иоанн, 6:68-69 ).

 

 Ну да, куда идти-то? Сети бросили ( и так это были уже не сети, а лохмотья ), семьи покинули ( жены убьют их, если эти апостолы заявятся домой после такого долгого отсутствия без солидных денег ). А здесь, при Х-Иисусе, в общем-то, не так уж и плохо. Деньги на еду и выпивку есть ( раз без труда можно выделить 200 динариев на прокорм 5000 простого народа ), спят, чай, не в поле. А уж когда на престолах засядут, и вечная жизнь начнётся…!

 

 И, кстати, Х-Иисус упомянул здесь, что ему прекрасно известно, что среди них есть предатель: «… один из вас диавол. Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте…» ( Иоанн, 6:70-71 ). И то, что он не прогнал его уже в это время, говорит о том, что для осуществления его планов ему просто нужен был какой-нибудь предатель. С другой стороны получается, что он учил и наставлял… дьявола: как быть ловцом душ. Молодец, Иоанн, хорошо просветил.

 

 9.4.025 «Иисуса зовут на праздник Кущей» ( название раздела Библии ).

 

 «После сего Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его» ( Иоанн, 7:1 ).

 

Сальватор Роза (манера) – Прибрежный пейзаж, www.gallerix.ru

 

 Интересно, кто его искал, те, кого он сначала накормил, а потом учил? За то, что он – еретик, Сын Бога, сошедший с неба? За то, что он учил иудеев есть плоть и пить кровь? За то, что всё это он проповедовал в ИХ, иудейских синагогах? Однако, видимо, он основательно их «достал» своими «добрыми делами».

 

 Ах, он лучше них знал, что для них является добром… Тогда он ничем не отличается от кровавых диктаторов, которые тоже ТОЧНО ЗНАЛИ, что является добром для их народа.

 

 Братья Ииуса-Х-Иисуса, тоже не верящие ему, позвали его на иудейский праздник – поставление кущей. Они сказали, что ему нужна известность: «… выйди отсюда и пойди в Иудею, чтоб и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь; Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным; если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру… На это Иисус сказал им: Мое время еще не настало… Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы...» ( Иоанн, 7:3-4,6-7 ).

 

 Надо же, об этом многие свидетельствовали и до него и такой ненависти не вызывали. Так что он тут явно «соврамши»: «Мое время еще не настало». Невинным ягнёночком прикидывался. Его поведение равносильно тому, как если бы какой-нибудь христианин заявил, будто он – новый Магомет. Поехал в страны ислама и орал об этом во всех мечетях. Ну и получился бы из него барашек на вертеле.

 

 «Сие сказав им, остался в Галилее» ( Иоанн, 7:9 ).

 

 9.4.026 «Последний уход из Галилеи» ( название раздела Библии ).

 

 «Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришел на праздник, не явно, а как-бы тайно. Иудеи же искали Его на празднике… И много толков было о Нем в народе: одни говорили, что Он добр, а другие говорили: нет, но обольщает народ» ( Иоанн, 7:10-12 ).

 

 Ну и почему же он солгал, что не пойдёт?

 

 9.4.027 «Иисус на празднике Кущей» ( название раздела Библии ).

 

 «Но в половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил» ( Иоанн, 7:14 ). А вот теперь всё становится понятным. Х-Иисус соврал, чтобы ему удалось ещё немного попроповедовать. Т.е. с высшими целями. Тем самым он дал пример верующим: врать вполне богоугодно, если это идёт на пользу религии. Правда, интересно?

 

 Для нас могут быть любопытны некоторые его высказывания во время проповеди:

 - «… Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня» ( Иоанн, 7:16 );

 - «… Я пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете; Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня» ( Иоанн, 7:28-29 );

 - «… еще не долго быть Мне с вами, и пойду к Пославшему Меня; Будете искать Меня и не найдете; и где буду Я, туда вы не можете придти» ( Иоанн, 7:33-34 ).

 

 Эти высказывания вполне могут служить подтверждением того, что говорилось раньше: кто такой Х-Иисус, откуда он заявился и кто готовил для него концепцию его религии.

 

 Конечно, всё это можно интерпретировать и как-нибудь иначе. Это может сделать на свой лад каждый желающий. Дерзайте. Может, у кого-то получится совсем иная версия библейских событий. А удачная ли и логичная ли она будет – зависит только от вас.

 

 Народ вопросил: «… не бес ли в Тебе?» ( Иоанн, 7:20 ). «Не Тот ли это, Которого ищут убить?» ( Иоанн, 7:25 ). «Многие же из народа уверовали в Него…» ( Иоанн, 7:31 ). «Услышали фарисеи такие толки о Нем в народе, и послали… схватить Его» ( Иоанн, 7:32 ).

 

 

     Мир вам да любовь

 

     ИОКЛ

 

   Вернуться на предыдущую главу

 

 

Комментарии (0)



Пожалуйста, авторизуйтесь для того, чтобы комментировать

Вход
Здравствуйте, гость
18+

Материалы данного сайта не предназначены для несовершеннолетних посетителей.