КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЕТХОГО и НОВОГО ЗАВЕТА

 

Глава 9.3

 

Одной иллюзией меньше

 

 

   Перейти на полный текст этой части главы

 

 

 9.3.114 Краткий указатель творчества и плагиата Луки.

 

 Давайте посмотрим, какой была структура книги Луки по принципу его самотворчества и списывания.

 

Микеле Джамбоно - Святой с книгой, www.gallerix.ru

 

 Также указываем здесь автора первоисточника и № главы, откуда Лукой взят материал, и перескоки Луки ( => ) с главы на главу первоисточников.

 

 Здесь единицей измерения приняты параграфы ( абзацы, пункты Библии ), а не слова или знаки текста, опять же потому, что автор Критического Анализа не собирается защищать диссертацию по теологии.

 

 

 

 Итак, выходит, что 41% книги Луки является чистым плагиатом, 24% - плагиатом, который Лука постарался замаскировать и лишь 35% его книги – это «творчество» самого Луки. Т.е., попросту говоря, две трети его книги – списаны.

 

 А что же умного или полезного сказал Лука в тех частях своей книги, которые он писал сам? Сразу промаркируем две его «сказки» - о юных годах Марии ( К.А. 9.3.003-015, 171 параграф ) и о событиях с воскресения Х-Иисуса до его вознесения ( К.А. 9.3.109-111, 49 параграфов ). Как мы уже говорили, Лука не был этому свидетелем. А раз так, то пересказ им слухов и сплетен – это просто сказка.

 

 - К.А. 9.3.020 «Чудесный улов» ( 11 параграфов ) - история, в которой перепутано время событий: время призвания Х-Иисусом учеников с временем, когда турне Х-Иисуса уже в разгаре. Вывод: это неуклюжее враньё.

 - К.А. 9.3.026 «Воскрешение сына вдовы» ( 7 параграфов ) - история, в которой Х-Иисус оживляет умершего, нисколько не интересуясь, силой его веры в Х-Иисуса или силой веры его матери. Такое разгильдяйство совсем не характерно для Х-Иисуса. Следовательно, эта история – абсурд.

 - К.А. 9.3.028 «Иисус в доме фарисея» ( 15 параграфов ) - история, так перевравшая книги-первоисточники, что составители Библии даже не стали давать на них ссылки. Вывод: белиберда.

 - К.А. 9.3.029 «Иисус проповедует и исцеляет в Галилее» ( 3 параграфа ) – Х-Иисус – женский врач. Вы в это поверите? И это во времена развитого патриархата. Вывод: верится с трудом.

 - К.А. 9.3.033  «Новый дух благодати. Окончательный уход из Галилеи» ( 6 параграфов ) – история о неприятии Х-Иисуса жителями одного из селений. Вывод: наконец-то история, похожая на правду.

 - К.А. 9.3.038 «Притча о добром самаритянине» ( 8 параграфов ). Вывод: судя по всему, это чистая сказка.

 - К.А. 9.3.039 «Разница между Марфой и Марией» ( 5 параграфов ). Вывод: пример, приведённый Лукой ОЧЕНЬ сильно смахивает на выдумку.

 - К.А. 9.3.040 «Учение Иисуса о молитве» ( 4 параграфа ). Вывод: это, пожалуй, единственное, что Лука сотворил удачно – молитесь, мол так. Правда, пользы от этого будет не больше, чем от молитв в фильме «Брюсс всемогущий».

 - К.А. 9.3.042 «Притча об отцовстве» ( 3 абзаца ). Вывод: до предела глупая притча.

 - К.А. 9.3.052 «Людям дано не судить, но каяться» ( 5 параграфов ). Вывод: логическая ахинея.

 - К.А. 9.3.053 «Притча о бесплодной смоковнице» ( 4 параграфа ). Вывод: притча блистает своей глупостью.

 - К.А. 9.3.061 «Притча о башне» ( 3 параграфа ). Вывод: примитивные поучения, выдаваемые за мудрость.

 - К.А. 9.3.064 «Притча о потерянной драхме» ( 3 параграфа ). Вывод: примитивная притча.

 - К.А. 9.3.065 «Притча о блудном сыне» ( 22 параграфа ). Вывод: это единственная изложенная связно и имеющая логический вывод притча Луки.

 - К.А. 9.3.067 «Иисус отвечает фарисеям» ( 4 абзаца ). Вывод: нелепость вполне в духе Луки.

 - К.А. 9.3.069 «О богаче и Лазаре» ( 13 абзацев ). Вывод: недомыслие Луки, которое порочит концепцию христианства.

 - К.А. 9.3.071 «Притча о служении» ( 4 параграфа ). Вывод: опять вздор, прославляющий отсутствие элементарной благодарности.

 - К.А. 9.3.072 «Исцеление десяти прокаженных» ( 9 параграфов ). Вывод: обычное для Луки отсутствие всякой логики.

 - К.А. 9.3.073 «Духовная сторона Царства» ( 2 абзаца ). Вывод: по своей простоте, по своему примитивизму, Лука проболтался о том, что никакого Царства Божьего не грядёт.

 - К.А. 9.3.075 «Притча о неправедном судье» ( 8 абзацев ). Вывод: обычная чепуха в силе Луки.

 - К.А. 9.3.081 «Обращение Закхея» ( 10 абзацев ). Вывод: несуразность о блате «своим», вполне в стиле Луки.

 - К.А. 9.2.084 «Иисус оплакивает Иерусалим» ( 4 абзаца ). Вывод: угрозы в стиле Ветхого Завета.

 - К.А. 9.3.090 «Предупреждение в связи со Вторым пришествием Господа» ( 5 параграфов ). Вывод: пустопорожние рассуждения об обжорстве и пьянстве.

 - К.А. 9.3.097 «Предупреждение ученикам о трудностях в будущем» ( 4 параграфа ). Вывод: призыв Х-Иисуса христианам вооружаться.

 - К.А. 9.3.099 «Иуда предает Иисуса» ( 7 абзацев ). Вывод: вольное искажение событий, описанных предшественниками.

 - К.А. 9.3.103 «Иисус отослан к Ироду» ( 7 абзацев ). Вывод: фантазии Луки.

- К.А. 9.3.112  «Вознесение Иисуса Христа» ( 4 параграфа ). Похоже на правду.

 

 Подведём итоги:

 

Истории, похожие на правду и удачные разделы = 36 параграфов

 

 - К.А. 9.3.033  ( 6 параграфов ) – история, похожая на правду.

 - К.А. 9.3.040 ( 4 параграфа ) - это, пожалуй, единственное, что Лука сотворил удачно – молитесь, мол, вот так.

 - К.А. 9.3.065( 22 параграфа ) - единственная изложенная связно и имеющая логический вывод притча Луки.

 - К.А. 9.3.112  ( 4 параграфа ). Похоже на правду.

                                                                     

Истории, смахивающие на выдумку = 15 параграфов

 

 - К.А. 9.3.029 ( 3 параграфа )

 - К.А. 9.3.039 ( 5 параграфов )

 - К.А. 9.3.099 ( 7 параграфов )

                                                                     

Чистая сказка = 235 параграфов

 

 - К.А. 9.3.003-015 ( 171 параграф )

 - К.А. 9.3.109-111 ( 49 параграфов )

 - К.А. 9.3.038 ( 8 параграфов )

 - К.А. 9.3.103 ( 7 параграфов )

                                                                     

Неуклюжая ложь = 33 параграфа

 

 - К.А. 9.3.020 ( 11 параграфов )

 - К.А. 9.3.026 ( 7 параграфов )

 - К.А. 9.3.028 ( 15 параграфов )

                                                                     

Примитивизм = 19 параграфов

 

 - К.А. 9.3.061 ( 3 параграфа)

 - К.А. 9.3.064 ( 3 параграфа )

 - К.А. 9.2.084( 4 абзаца )

 - К.А. 9.3.090 ( 5 параграфов )

 - К.А. 9.3.097 ( 4 параграфа )

                                                                     

Глупость = 48 параграфов

 

 - К.А. 9.3.042 ( 3 абзаца )

 - К.А. 9.3.053 ( 4 параграфа )

 - К.А. 9.3.067 ( 4 абзаца )

 - К.А. 9.3.069 ( 13 абзацев )

 - К.А. 9.3.071 ( 4 параграфа )

 - К.А. 9.3.073 ( 2 абзаца )

 - К.А. 9.3.075( 8 абзацев )

 - К.А. 9.3.081 ( 10 абзацев )

                                                                     

Логическая ахинея = 14 параграфов

 

 - К.А. 9.3.052 ( 5 параграфов )

 - К.А. 9.3.072 ( 9 параграфов )

                                                                     

 Общая сумма этих разделов: ………………………… = 400 параграфов.

 Из них:

 - истории, похожие на правду и удачные разделы ……………. 9%

 - чистая сказка и истории, смахивающие на выдумку …….… 62.5%

 - неуклюжая ложь ………………………………………………….... 8.25%

 - примитивизм и глупость………………………………………….. 16.75%

 - логическая ахинея ………………………………………………...   3.5%

 

 Т.е. «сказки» занимают в книге Луки почти две трети его самотворчества ( 250 параграфов ). Ложь, примитивизм и глупость составляют ещё четверть ( 100 параграфов ). Логическая ахинея – 3.5% ( 14 параграфов ). И лишь 9% его самотворчества ( 36 параграфов ) составляют истории, похожие на правду и удачные разделы.

 

 Если соотнести правдивые и удачные истории с полным объёмом книги ( 1147 параграфов ), то они составят всего 3% её содержания. Учитывая то, что две трети его книги, так или иначе списаны, можно поставить «диагноз»: жуликоватость Луки доказана. «Другой решил, что проще украсть» ( А.Макаревич, Кто из них я ).

 

 Он надёргивал материал из самых разных разделов книг его предшественников, лишь бы это хоть как-нибудь, хоть чуть-чуть согласовалось между собой. Поэтому мы и наблюдаем такое непонятное «прыгание» Луки с одних глав книг Х-Матфея и Марка на другие. При этом, естественно, вообще сбилась хронология событий ( это, кстати, является характерной особенностью книги Луки ). Вряд ли он мог даже помыслить, что кто-либо будет уличать его в плагиате. В то время и понятия такого не было: всё, что украл – всё моё.

 

 Но для Луки, видимо, это было не важно. Главное, что теперь его книга вышла достаточно толстой ( в рукописном варианте, разумеется ). Можно даже предположить, что от объёма книги зависело то, сколько он за неё получит. Хотя чувствуется, что объём работы его уже достал. И иногда у него просто не хватало душевных сил списывать весь текст его предшественников.

 

 Поскольку Лука примитивно списывал у Х-Матфея и Марка, то его книгу почти невозможно использовать ни для отсева «чудес», описанных Х-Матфеем, ни для какой-либо иной цели.

 

 Возможно, вот единственное, чем действительно ценна книга Луки: Лука проговорился о том, что Мария, мать Иисуса, да и вся семья Иисуса, были иудеями. И они так и не отказались от своих убеждений. Именно поэтому сам Х-Иисус отказался от них.

 

 Итак, «цена» книги Луки – это всего 3% от её содержания. С чем Библию и поздравляем. Как говорят в таких случаях, гора родила мышь.

 

Блок, Эжен Франсуа де – Одной иллюзией меньше ( фрагмент ),www.gallerix.ru

 

 

     Мир вам да любовь

 

     ИОКЛ

 

   Перейти на полный текст этой части главы

 

 

Комментарии (0)



Пожалуйста, авторизуйтесь для того, чтобы комментировать

Вход
Здравствуйте, гость
18+

Материалы данного сайта не предназначены для несовершеннолетних посетителей.