КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЕТХОГО и НОВОГО ЗАВЕТА

 

Глава 9.3

 

Пошёл прочь, Х-Иисус

 

 

   Перейти на полный текст этой главы

 

 

 9.3.032 «Иисус усмиряет волны» ( Лук. 8:22-25 ), «Изгнание бесов из Гадаринского бесноватого» ( Лук. 8:26-39 ), «Исцеление женщины. Воскрешение дочери Иаира» ( Лук. 8:40-56 ), «Двенадцать посланы проповедовать» ( Лук. 9:1-9 ), «Апостолы возвращаются. Насыщение пяти тысяч» ( Лук. 9:10-17 ), «Петр исповедует Христа» ( Лук. 9:18-20 ), «Иисус предсказывает Свои смерть и воскресение» ( Лук. 9:21-22 ), Условие следования за Христом» ( Лук. 9:23-26 ), «Преображение Господне» ( Лук. 9:27-36 ), «Бессилие учеников. Бес изгнан из отрока» ( Лук. 9:37-43 ), «Иисус снова предсказывает Свою смерть» ( Лук. 9:44-45 ), «Смирение – залог величия» ( Лук. 9:46-48 ), «Неоправданная ревность» ( Лук. 9:49-50 ) ( названия разделов Библии ).

 

 В разделе «Иисус усмиряет волны»  Лука объединил тексты Х-Матфея ( Мат. 8:23-27, К.А. 9.1.055 ) и Марка ( Мар. 4:36-41, К.А. 9.2.019 ), выбросив восторженные эпитеты Х-Матфея и несколько упростив описание.

 

 Раздел «Изгнание бесов…»  Лука явно списал у Марка: ( Мар. 5:1-17, КА К.А. 9.2.20 ), но немного изменил текст. И у Луки здесь тоже всего один бесноватый, а не два, как это было у сказочника Х-Матфея ( К.А. 9.1.056 ). Раздел «Исцеление женщины…» ( Мар.5:22-43, К.А. 9.2.021 ) – тоже от Марка.

 

 Похоже, что в разделе «Двенадцать посланы…» Лука взял текст Марка ( Мар. 6:7-13, К.А. 9.2.023 ) и добавил в него только некоторые слова из Х-Матфея, который в своём аналогичном разделе прямо соловьём заливался ( на 42 абзаца ). Зато Лука добавил сюда немного об Ироде ( чего нет ни у Х-Матфея, ни у Марка ): «Услышал Ирод… обо всем… и недоумевал… Иоанна я обезглавил; кто же Этот…? И искал увидеть Его» ( Лук. 9:7,9 ).

 

 Учитывая, что, по Х-Матфею Ирод к этому времени был давно мёртв ( К.А. 9.1.013 ) и в то же время жив ( К.А. 9.1.092 ), нам остаётся констатировать, что эта невнятность от Х-Матфея перешла в книги и Марка, и Луки.

 

 Разделы «Апостолы возвращаются…» и «Петр исповедует…» Лука надёргал понемногу и от Х-Матфея ( Мат. 14:13-21, К.А. 9.1.094, Мат.16:13-20, К.А. 9.1.103 ), и от Марка ( Мар. 6:30-44, К.А. 9.2.026, Мар.8:27-30, К.А. 9.2.035 ). Раздел «Иисус предказывает…» Лука свиснул у Марка ( Мар. 8:31, К.А. 9.2.035 ), раздел «Условие следования…» - у Х-Матфея ( Мат. 16:24-28, К.А. 9.1.104 ). Лихо так перебрасывался Лука, благо, было, откуда списывать готовое.

 

 О разделе Луки «Преображение…» даже трудно сказать, к какой из книг он ближе ( Мат. 17:1-8, К.А. 9.1.105, Мар. 9:2-8, К.А. 9.2.037 ). Слово из одной, слово из другой.

 

Преображение, Доменико ди Микелино, www.gallerix.ru

 

 Но Лука почему-то написал: «... дней через восемь…», а у Х-Матфея и Марка  – через шесть. Кто же из них соврал, Х-Матфей или Лука? Марк – не в счёт, он списывал у Х-Матфея. Ах, да, апостолы никогда не врут. Они просто ошибаются, как и все обычные люди: «… он ошибся кое в чём. И кое в ком, и кое-где. Короче говоря, везде» ( Э.Успенский, Советы врачей ). Ну и кроме того Лука добавил чуть-чуть своего, но совершенно несущественного.

 

 Раздел «Бессилие учеников. Бес изгнан…», скорее всего, скомпилирован из текста обоих предшествующих книг ( Мат. 17:14-21, К.А. 9.1.106, Мар. 9:14-29, К.А. 9.2.038 ).

 

 Разделы «Иисус снова предсказывает…» и «Смирение…» Лука списал у Марка ( Мар. 9:31-32, К.А. 9.2.046, Мар. 9:34-37, К.А. 9.2.040 ). Причём Лука, как и Марк ( в отличие от Х-Матфея ), описывает спор учеников-апостолов «… кто бы из них был больше» ( Лук. 9:46 ). Взаимная зависть, что ли, этих апостолов замучила? Ну и типчики… Кстати, у Марка и Луки дана более реалистичная характеристика апостолов, чем насочинял Х-Матфей.

 

 Раздел «Неоправданная ревность» списан у Марка ( у Х-Матфея этого нет ) в сокращённом варианте ( Мар. 9:38,40 , К.А. 9.2.041 ).

 

 Эк Лука приспособился всё более и более лихо присваивать чужие мысли по мере написания собственной книги. Чего тщиться, выражать свои невнятные домыслы, когда намного легче из двух других книг сляпать свою. Видимо, утомился Лука. Или поджимали сроки сдачи книги переписчикам.

 

 9.3.033  «Новый дух благодати. Окончательный уход из Галилеи» ( название раздела Библии ).

 

 Но, в конце концов, Лука опять разродился чем-то своим. У Х-Матфея и Марка подобного нет.

 

 «Когда же приближались дня взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим. И послал вестников… и они пошли и вошли в селение Самарянское, чтобы приготовить для Него; Но там не приняли Его…» ( Лук. 9:51-53 ).

 

Поль Сезанн - Вид на Овер, www.gallerix.ru

 

 Обозлённые этим ученики Иаков и Иоанн возомнили себя всемогущими и предложили Х-Иисусу: «… хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?» ( Лук. 9:54 ).

 

 А Х-Иисус: нечего, мол, хвататься за баранку, ежели рулить не умеете и «… запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; Ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение» ( Лук. 9:55-56 ).

 

 Иначе говоря, такая акция может Х-Иисусу антирекламу сделать. Даже тот, что там, наверху, хоть его и считают всесмогущим, не сможет переубедить этих жителей признать Х-Иисуса. К тому же, не первый раз Х-Иисуса посылают подальше, привык уже.

 

 А насчёт спасения душ – так это враньё.  Души он спасать собирался только тем, что под него легли.

 

 Правдива эта история, рассказанная Лукой, или нет, мы не знаем. Но она ещё раз показывает, что Х-Иисус не был этаким всеобщим любимцем, как это хочет изобразить христианство.

 

 9.3.034 «Решение следовать за Иисусом – очень серьёзный шаг» ( Лук. 9:57-62 ) ( название раздела Библии ).

 

 Здесь Лука опять перепрыгнул со старших глав книги Х-Матфея на младшие: «Испытание учеников на твердость и решимость» ( Мат. 8:19-22, К.А. 9.1.054 ). Видимо, он полагал, что никто не станет сравнивать его книгу с предшествовавшими ей. С этим он опять ошибся. Это сделали сами составители Библии, дав отсылки на то, откуда он списывал. Хотя и они делали ошибки ( например, вместо Мат. 8:18-22 должно быть 8:19-22 ).

 

 Историю из книги Х-Матфея Лука снабдил ещё своим примером, показывающим, что у учеников не было той твёрдости и решимости, которую требовал от них Х-Иисус. Вот ему и приходилось ЗАСТАВЛЯТЬ их следовать за собой:

«Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» ( Лук. 9:61-62 ).

 

 Вот как, речь пошла о благонадёжности? Что-то это напоминает…

 

 9.3.035 «Семьдесят посланы впереди Него» ( название раздела Библии ).

 

 Этот раздел книги Луки перекликается с книгой Х-Матфея ( «Двенадцать получают наставление и напутствие», Мат. 10:1-42, К.А. 9.1.066 ). Библия даёт ссылку на книгу Х-Матфея, но почему-то не даёт ссылку на книгу Марка ( «Двенадцать посланы проповедовать и исцелять», Мар. 6:7-13, К.А. 9.2.023 ), в которой тоже есть аналогичный раздел.

 

 Но в книге Луки есть существенное отличие. Х-Матфей писал, что «Призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь» ( Мат. 10:1 ).

 

 Лука пропустил этот абзац Х-Матфея. А собственную главу начал со слов: «После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти» ( Лук. 10:1 ).

 

 А вот Марк писал: «И, призвав двенадцать, начал посылать их по два и дал им власть над нечистыми духами» ( Мар. 6:7 ).

 

 Итак, получается, что было послано 12 апостолов и ещё 70 учеников из секты Х-Иоанна. Обратите внимание, «по два» указано и у Луки, и у Марка. К сказочнику Х-Матфею доверия меньше, чем к прагматику Марку. А раз Лука тоже говорит «по два», то, похоже, он не врёт и в отношении дополнительных 70-ти учеников.

 

 И, в общем-то, это вполне логично. Двенадцать учеников составили бы всего 6 групп. Что они успеют обойти? А вот 70 учеников – это 35 групп. А ведь Х-Иисусу было очень важно сделать максимальный охват городов и сёл.

 

 Мы уже подозревали, что за подготовкой турне Х-Иисуса стояла вся секта Х-Иоанна. И вот только здесь получили первое внятное подтверждение этого.

 

 Невозможно поверить в то, что двенадцать учеников-апостолов, бродя без какого-либо плана вместе с Х-Иисусом, могли обеспечить успех турне. Нет, их, скорее всего, можно считать актёрами на вторых ролях ( первая роль, естественно, у Х-Иисуса ). А вот эти дополнительные 70 учеников в таком случае, это обслуживающий персонал: декорации там принести, народ на площадь согнать, подходящих «больных» подвести к «сцене». Ну и, конечно, это 35 групп разведки: где и какая обстановка, каков настрой народа, глав городов и прочих сельских советов.

 

 Кроме того, из слов Луки «во всякий город и место, куда Сам хотел идти» следует, что это было не хаотическое брожение труппы Х-Иисуса, а чётко составленный план турне, требовавший периодической разведки и проверки обстановки.

 

 Дальше Лука втиснул фразу из другого раздела книги Х-Матфея «…делателей мало…» ( Лук. 10:2, Мат. 9:37, К.А. 9.1.065 ). И начал компоновать свой текст из разных частей этого же раздела Х-Матфея, искажая текст оригинала по своему разумению.

 

 

     Мир вам да любовь

 

     ИОКЛ

 

   Перейти на полный текст этой главы

 

 

Комментарии (0)



Пожалуйста, авторизуйтесь для того, чтобы комментировать

Вход
Здравствуйте, гость
18+

Материалы данного сайта не предназначены для несовершеннолетних посетителей.