КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЕТХОГО и НОВОГО ЗАВЕТА

 

Глава 9.3

 

Ловите легковерных в наши сети

 

 

   Перейти на полный текст этой главы

 

 

 9.3.014 «Крещение Иисуса» ( название раздела Библии ).

 

 «Когда же… Иисус крестившись молился, - отверзлось небо, И Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес…» ( Лук. 3:21-22 ).

 

 Помня всякие технологические «штучки» Иеговы, можно понять это так: из-за облачной дымзавесы сверхмощные динамики с «тарелочки» что-то там прокричали, а микро-орнитоптер в виде голубя с камерой в глазу наводил эту «тарелочку» на цель.

 

 9.3.015 «Родословная Марии, Матери Иисуса» ( Лук. 3:23-38 ) ( название раздела Библии ).

 

 Здесь Лука порезвился. Он составил родословную Иисуса на 76 поколений назад, включив в число его предков даже таких известных личностей, как Авраама, Ноя, Мафусаила, Каина, Адама и даже Бога.

 

 Причём, он почему-то не допускал мысли, что хоть какой-то из его предков на этом многовековом отрезке был зачат на стороне, во грехе, так сказать. А разве та же Мария не зачала Иисуса на стороне?

 

Франсиско де Сурбаран – Дева Мария в детстве ( фрагмент ), www.gallerix.ru

 

 Вот только одна проблема: вся эта родословная ни у одного нотариуса заверена не была. Так что если хотите, можете составить себе такую же. Её достоверность будет не хуже, чем у Иисуса от Луки.

 

 9.3.016 «Искушение Иисуса» ( Лук. 4:1-13 ) ( название раздела Библии ).

 

 Этот раздел Лука списал у Х-Матфея ( Мат. 4:1-11, К.А. 9.1.019 ), поменяв местами некоторые его части.

 

 9.3.017 «Иисус в Назаретской синагоге» ( название раздела Библии ).

 

 Здесь Лука вдруг перепрыгнул сразу на середину книги Х-Матфея ( Мат. 13:53-58, К.А. 9.1.091 ). Но расписал это подробнее, чем Х-Матфей. В назаретской синагоге Х-Иисус опять начал проповедовать. Сначала «… все… дивились словам благодати, исходившим из уст Его…» ( Лук. 4:22 ). Но когда он начал восхвалять себя, то «Услышавши это все, в синагоге исполнились ярости, И вставши выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его; Но Он, прошед посреди них, удалился» ( Лук. 4:28-30 ). Или, попросту, сбежал. Так что Лука здесь явно подпортил сказочку Х-Матфея о всеблагом Х-Иисусе.

 

 Из этой части книги Луки пошла одна из крылатых фраз: «… врач! исцели Самого Себя…» ( Лук. 4:23 ). Кроме того, Лука повторил то, о чём сказано у Х-Матфея: «… никакой пророк не принимается в своем отечестве» ( Лук. 4:24 ).

 

 9.3.018 «Иисус идет в Капернаум и изгоняет бесов из одержимого ими» ( Лук. 4:31-37 ) ( название раздела Библии ).

 

 А вот этот раздел любопытен. Дело в том, что этого нет в книге Х-Матфея и Лука почти дословно списал его у Марка ( Мар. 1:21-28, К.А. 9.2.006 ). Вот и доказательство того, что перед Лукой лежали обе книги: и Х-Матфея, и Марка ( К.А. 9.3.001 ).

 

 9.3.019 «Иисус исцеляет тещу Петра и многих других» ( Лук. 4:38-44 ) ( название раздела Библии ).

 

  Здесь Лука явно списал у Марка ( Мар. 1:29-31, К.А. 9.2.007 ), так как в этот свой раздел он внёс и раздел Марка «Изгнание бесов, исцеление многих людей» ( Мар. 1:32-34 ).

 

 9.3.020 «Чудесный улов» ( название раздела Библии ).

 

 Дело было на Геннисаретском ( Галилейском ) озере. «Увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, вышедшие из них, вымывали сети» ( Лук. 5:2 ).

 

Бекелар Иоахим – Чудесный улов, www.gallerix.ru

 

 Х-Иисус позаимствовал лодку Симона и учил с неё народ, стоящий на берегу. А затем приказал Симону отплыть подальше и закинуть сети. Тот ответил: «… Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали; но по слову Твоему закину сеть» ( Лук. 5:5 ).

 

 И улов получился такой, что сеть начала рваться. Рыбаки позвали вторую лодку «… и наполнили обе лодки, так,что они начали тонуть. Увидев это, Симон Петр… сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова… Также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков. И вытащивши обе лодки на берег, оставили все и последовали за Ним» ( Лук. 5:7-11 ).

 

 Странный какой-то раздел. Рыболовы ещё не названы учениками. Симон-Пётр считает себя грешником. Если их объял ужас, то, значит, они не были ещё близко знакомы с Х-Иисусом. Обещание же ловить человеков после такой ужасной рыбной ловли должно было, по идее, вообще заставить этих рыбаков бежать от Х-Иисуса не разбирая дороги. И всё это заканчивается тем, что рыбаки всё бросают и идут за Х-Иисусом.

 

 Т.е., получается, что всё это – из времени призвания Х-Иисусом апостолов ( К.А. 9.1.022 ). А вставлено в книгу Луки в ту часть, где уже вовсю идёт турне Х-Иисуса с его апостолами. Создаётся впечатление, что у Луки напрочь отсутствовала даже обычная житейская логика. А, может, это возрастное? Но если это так, то это снижает доверие и к другим частям его книги.

 

  Подобного раздела нет в книгах биографа-сказочника Х-Матфея и прагматика Марка. А почему его нет? Уж Х-Матфей бы красочно расписал такое «чудо». Значит… значит Лука сам всё это придумал. Ну, надо же ему было разбавить списанное у других хоть чем-нибудь своим.

 

 9.3.021 «Иисус исцеляет прокаженного» ( Лук. 5:12-15 ), «Исцеление расслабленного» ( Лук. 5:17-26 ), «Матфей призывается на служение ( Лук. 5:27-29 ), «Иисус отвечает книжникам и фарисеям» ( Лук. 5:30-35 ), «Притчи об одежде и мехах» ( Лук. 5:36-39 ), «Иисус и суббота» ( Лук. 6:1-5 ), «Исцеление сухорукого» ( Лук. 6:6-11 ) ( названия разделов Библии ).

 

 Раздел «Иисус исцеляет прокаженного» Лука списал у Марка. Это сразу заметно, если сравнить его с описанием у Х-Матфея ( Мат. 8:2-4, К.А. 9.1.051 ) и Марка ( Мар. 1:40-44, К.А. 9.2.008 ).

 

 Точно так же и раздел «Исцеление расслабленного» списан у Марка ( Мар. 2:1-12, К.А. 9.2.009 ).

 

 Раздел «Матфей призывается на служение» - это компиляция из обеих книг Х-Матфея и Марка ( Мат. 9:9, К.А. 9.1.058, Мар. 2:13-14, К.А. 9.2.010 ).

 

 Раздел «Иисус отвечает книжникам и фарисеям», скорее всего, списан у Марка ( Мар. 2:16-22, К.А. 9.2.010 ).

 

Раздел «Притчи об одежде и мехах» он опять списал ( Мат. 9:16-17, К.А. 9.1.061, К.А. 9.2.010 ), добавив «мудрость» о том, что выдержанное вино лучше молодого.

 

 Разделы «Иисус и суббота» ( Мат. 12:1-8, К.А. 9.1.082, Мар. 2:23-28, К.А. 9.2.011 ) и «Исцеление сухорукого» ( Мат. 12:9-14, К.А. 9.1.073, Мар. 3:1-6, К.А. 9.2.012 ) Лука списал у Марка.

 

 Всё списал, скажет кто-то.

 

 Да, списал. Потому что, как уже говорилось раньше, одно и то же событие разные люди ВСЕГДА описывают по-разному. Если же текст во многом совпадает, то это списывание одного у другого. А у кого именно списывали, определяется сверкой текстов.

 

 9.3.022 «Избрание двенадцати» ( Лук. 6:12-19 ) ( название раздела Библии ).

 

 Похоже, этот раздел безо всяких хитростей скомпилирован из книг Х-Матфея ( Мат. 10:2-4, К.А. 9.1.066 ) и Марка ( Мар. 3:13-19, К.А. 9.2.014 ). Так что ничего нового он нам не даёт.

 

-------------------------------------------------------------------------------------------

 

Уж такие они, писатели; свистнут что угодно, сточат серийные номера напильником и кричат, что это их собственность» ( Р.Хайнлайн, Дорога славы )

 

-------------------------------------------------------------------------------------------

 

Вольфорт, Артюс – Святой Лука, www.gallerix.ru

«И ничего я не списывал, не списывал. Это всё моё, моё, МОЁ!»

 

 

     Мир вам да любовь

 

     ИОКЛ

 

   Перейти на полный текст этой главы

 

 

Комментарии (0)



Пожалуйста, авторизуйтесь для того, чтобы комментировать

Вход
Здравствуйте, гость
18+

Материалы данного сайта не предназначены для несовершеннолетних посетителей.