КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЕТХОГО и НОВОГО ЗАВЕТА

 

Глава 7 ( продолжение )

 

Психопрофиль Второго Бога

 

 

   Перейти на полный текст этой главы

 

 

 7.023 На протяжении остальной части Ветхого Завета мы снова и снова встречаемся с одними и теми же чертами психопрофиля Иеговы. Он меняется незначительно. Поэтому, чтобы не повторять одно и то же, укажем эти черты в сокращённом и обобщённом виде, делая исключения лишь при появлении каких-либо новых черт или нюансов.

 

 Конечно, нельзя гарантировать, что все высказывания Иеговы, которые использованы здесь, принадлежат именно ей. Может быть, это измышления «пророков» или «художественное» творчество оформителей Библии. Но других материалов в Библии нет. Поэтому ПРЕДПОЛОЖИМ, что «со слов Иеговы записано верно». А также что непрофессиональное мнение автора Критического Анализа всё-таки чего-нибудь да стоит.

 

 Итак:

 

 Моральные устои Иеговы основывались на принципах рабовладельческого строя ( Крит. Анализ, 5.16.011 ).

 

 Своё «жилище» ( храм ) Иегова жалела больше, чем «свой» народ ( Крит. Анализ, 5.9.182 ). Обожала славу и золото ( Крит. Анализ, 5.20.010 ). И единственное о чём заботилась Иегова – это не благо евреев, а Её-почитание ( Крит. Анализ, 5.20.009, 5.20.011 ).

 

 Похоже, что Иегова была юридически безграмотной ( Крит. Анализ, 5.9.100 ).

 

 Любимая форма отношений Иеговы с иудеями – устрашение ( Крит. Анализ, 5.20.012 ).

 

 У Иеговы проявлялась забывчивость, характерная для молодёжной необязательности ( Крит. Анализ, 5.7.028 ).

 

 Иегова считала злом не преступления людей, а то, что они дают кому-либо повод хулить её. У Бога, мол, не может быть недостатков! Т.е. это категорическое непризнание собственных недостатков или оплошностей ( Крит. Анализ, 5.8.021, 5.8.023 ).

 

 Крайне высокое самомнение не давало Иегове признавать свои ошибки ( Крит. Анализ, 5.9.165 ).

 

 На вопрос к Иегове - почему она допускает существование насилия, злодейства, грабительства и угнетения праведных, она вела себя как опытный демагог. И любым способом уходила от прямого ответа ( Крит. Анализ, 5.20.008 ).

 

 Иегову очень задевало, что люди косвенно насмехаются над установленными ею законами ( Крит. Анализ, 5.18.019 ). А это – болезненное самолюбие.

 

 В случае совсем уж явных своих «проколов» Иегова сваливала вину за них на своих подопечных ( Крит. Анализ, 5.8.036 ).

 

 Иегова постоянно ошибалась в оценке того, что произойдёт в будущем и какими будут последствия её действий ( Крит. Анализ, 5.16.001 ).

 

 Есть предположение, что Иегове нравилась нечеловеческая жестокость: «Отец на жертвеннике сжигает родную дочь» ( Крит. Анализ, 5.6.009 ). Она лично или опосредствованно участвовала в убийстве детей в истории с Елисеем и медведями ( Крит. Анализ, 5.9.141 ). И организовала убийство одного из супругов для того, чтобы второй не отвлекался от порученного ему задания ( Крит. Анализ, 5.18.022 ).

 

 Обожая массовые убийства, Иегова, естественно, участвовала в подготовке терактов ( Крит. Анализ, 5.6.031 ) и сама занималась массовыми уничтожениями землян, по 500 000 человек за раз ( Крит. Анализ, 5.9.045 ). Итак, это Бог-террорист.

 

 Применение Иеговой ментального воздействия на людей, заставляющего их убивать ВСЕХ говорит о её запредельной по нашим меркам жестокости ( Крит. Анализ, 5.9.112 ).

 

 Иегове нужна была не мирная жизнь евреев в земле обетованной, а лишь возможность каждый раз демонстрировать своим подопечным, что это она их спасает. Тем самым вынуждая их почитать и восхвалять ЕЁ.

 

 Она сначала натравливала врагов на евреев и любовалась их страданиями, а потом проявляла «милость» - спасала их от этих врагов ( Крит. Анализ, 5.6.003, 5.9.048 ). Причём гибель множества евреев и разорение их страны Иегова, видимо, считала лишь незначительными сопутствующими потерями ( Крит. Анализ, 5.9.154 ).

 

 Так что вся «доброта» Иеговы по отношению к зависимым от неё людям сводилась к ревности, гневу и мстительности ( Крит. Анализ, 5.20.007 ).

 

 Устав от неудач, Иегова перестала обращать внимание на то, что её помощники не почитают её ( Крит. Анализ, 5.9.136, 5.9.163 ). Ей стало уже всё равно, с кем иметь дело: с иудеями или же с заклятыми иноверцами. Главным было любым путём наказать свой народ ( Крит. Анализ, 5.9.176, 5.17.028 ). А для осуществления этих планов Иегова, не колеблясь, привлекала  беспринципных и злобных  помощников ( Крит. Анализ, 5.9.134 ).

 

 Вместо нормальной логики Иегова использовала эмоции и самовосхваление ( Крит. Анализ, 5.9.105, 5.13.021 ).

 

 Лживые комплименты она воспринимала как чистую правду ( Крит. Анализ, 5.9.111, 5.9.163 ).

 

 Иегова преуспевала в самообмане, когда заявляла, что мужчин она выбирает царями не за красоту. Мало того, когда совершеннолетний красавец Саул ей поднадоел, она, видимо, решила для разнообразия переключиться на несовершеннолетнего подростка Давида. Так что сексуальные отношения с несовершеннолетними её нисколько не смущали ( Крит. Анализ, 5.7.034 ).

 

 Своих людей-помощников Иегова нисколько не ценила. Похоже, ей важнее были её «железки» ( Крит. Анализ, 5.9.150 ).

 

 У Иеговы не хватало смелости признавать собственные просчёты ( Крит. Анализ, 5.18.025 ).

 

 Жалобы на евреев и причитания характерны именно для женщины. Причём кому Иегова жаловалась? Своим подчинённым, пророкам. Это скорее черта слабого характера, а не сильного ( Крит. Анализ, 5.18.012, 5.18.017 ), тем более мелочные жалобы ( Крит. Анализ, 5.20.012 ).

 

 Вот в чём Иегова преуспевала – так это в изощрённом женском интриганстве ( Крит. Анализ, 5.9.103 ).

 

 Из высказываний Иова следует, что Иегова была невероятно заносчива, обидчива, несправедлива и скора на расправу, даже если она была неправа ( Крит. Анализ, 5.13.012, 5.20.011 ).

 

 В ситуации с отменой наказания Ахаву мы видим злорадство Иеговы ( Крит. Анализ, 5.9.099 ).

 

 Она опускалась до мелочной мести, вызванной обидой ( Крит. Анализ, 5.20.011 ).

 

 А с фантазией у Иеговы, видимо, было не очень ( Крит. Анализ, 5.6.004 ).

 

 

     Мир вам да любовь

 

     ИОКЛ

 

   Перейти на полный текст этой главы

 

 

Комментарии (0)



Пожалуйста, авторизуйтесь для того, чтобы комментировать

Вход
Здравствуйте, гость
18+

Материалы данного сайта не предназначены для несовершеннолетних посетителей.