КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЕТХОГО и НОВОГО ЗАВЕТА
Глава 5.20
Книги мелких пророков: Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии
5.20.001 Книга пророка Осии.
«Пророк Осия был современником пророка Амоса… и Исаии и Михея… после первого, то есть Ассирийского пленения северного царства… Стиль его пророчеств отрывистый, метафорический и образный. Израиль изображен в них в виде склонной к прелюбодеяниям жены Иеговы…» ( Библия, введение к книге Осии ).
Пинтуриккьо – Пророк Осия и дельфийская сивилла, www.gallerix.ru
Трудно однозначно утверждать, но создатся впечатление, что пророк Иезекииль был знаком с пророчествами Осии. И именно в них он почерпнул идею сравнивать Израиль с блудной женой. У Осии такие сравнения выглядят крайне бледно по сравнению с «секс-поэмой» Иезекииля ( Крит. Анализ, 5.18.016, 5.18.018 ).
Чтобы не было сомнений, приведём выдержки из книги Осии.
«… пусть она удалит блуд от лица своего и прелюбодеяние от грудей своих… И погонится за любовниками своими… И ныне открою срамоту ее пред глазами любовников ее… любодействуют дочери ваши и прелюбодействуют невестки ваши…» ( Ос. 2:2,7,13 ).
Помимо этих образно-метафорических перлов Осия обличает евреев за их отход от Иеговы и грозит наказаниями. Много слов, но ничего нового.
5.20.002 Книга пророка Иоиля.
Следующий пророк – Иоиль действовал «… вероятно, при царе Иоасе… В юности он, возможно, был знаком с пророком Илией и … был современником Елисея» ( Введение Библии к книге Иоиля ).
Микеланджело Буонарроти – Иоиль, www.gallerix.ru
Судя по всему, Иоиль не хранил своих рукописей. Видимо, выбрасывал за невостребованностью. Такое ощущение возникает при чтении его книги. Надо думать, в Библии собраны те последние обрывки его книги, которые он не успел выбросить.
Наверное, самый впечатляющий текст в его книге – в самом её начале: «Оставшееся от гусеницы ела саранча, оставшееся от саранчи ели черви, а оставшееся от червей доели жуки. Пробудитесь, пьяницы, и плачьте и рыдайте, все пьющие вино, о виноградном соке, ибо он отнят от уст ваших!» ( Иоил.1:4-5 ).
У библейских толкователей, видимо, уже ум за разум зашёл от всех этих пророков. Потому что их комментарий к ( Иоил. 1:15-20 ) гласит: «Налет насекомых». А насекомых – нет. Есть огонь: «… ибо огонь пожрал злачные пастбища…» ( Иоил. 1:19 ).
Зато в этой книге мы впервые встречаем слово «Армагеддон». Однако совсем не тот, что вы подумали. У Иоиля речь идёт об очередном нашествии сильных завоевателей:
«… наступает день Господень, ибо он близок… распространяется по горам народ многочисленный и сильный… Пред ним пожирает огонь, а за них палит пламя… позади его будет опустошенная степь, и никому не будет спасения от него… Перед ними потрясается земля, поколеблется небо, солнце и луна помрачатся и звезды потеряют свой свет. И Господь даст глас Свой пред воинством Своим, ибо весьма многочисленно полчище Его и могуществен исполнитель слова Его…» ( Иоил. 2:1-3,10-11 ).
Ведёт этих завоевателей «исполнитель слова Его», их вождь. А воинство Бога – это всего лишь эта армия завоевателей. Так что был уже Армагеддон, был и давно кончился. Вы ведь верите ПРОРОКУ?
Пинтуриккьо – Апостол Варфоломей и пророк Иоиль, www.gallerix.ru
Перед Армагеддоном Бог должен был показать свои знамения: «… на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма. Солнце превратится во тьму и луна – в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный» ( Иоил. 2:30-31 ).
Но все, кто во время Армагеддона закричит «Бог!», спасутся на горе Сион и в Иерусалиме. Так что это Армагеддон местного значения. Исключительно для своих. Даже из другого города доехать на арбе и спастись – вряд ли успеешь.
За что же будет ( был ) этот Армагеддон? «Потому что вы взяли серебро Мое и золото Мое, и наилучшие драгоценности Мои…» ( Иоил. 3:5 ). Такие, мол, были у Меня драгоценности в варварском стиле… Я, мол, для Своего музея их подбирала, хотела устроить его на горе Сион... А вы всё разворовали! Но как будете драться с посланными мною завоевателями, то Я, мол, вам помогу. И всё для вас станет ОК: «… горы будут капать вином и холмы потекут молоком…» ( Иоил. 3:18 ).
5.20.003 Книга пророка Амоса.
Пророк Амос «… совершал свое служение при царе Иеровоаме 2-м…» ( комментарий Библии к книге Амоса ).
Пинтуриккьо – Пророк Амос и Европейская сивилла, www.gallerix.ru
Сначала Амос грозит наказанием всем окружающим народам и странам, каждой поотдельности. Затем, точно так же – наказанием Иудее и Израилю.
У него даётся обобщённый перечень преступлений Иеговы перед народом, который ей доверили курировать:
«… удерживал от вас дождь за три месяца до жатвы; проливал дождь на один город, а на другой город не проливал дождя… Я поражал вас ржою и блеклостью хлеба; множество садов ваших и виноградников ваших, и смоковниц ваших и маслин ваших пожирала гусеница… Посылал Я на вас моровую язву, подобную Египетской, убивал мечем юношей ваших… Производил Я среди вас разрушение, как разрушил Бог Содом и Гоморру…» ( Ам. 4:7,9-11 ).
Конечно, белезни сельскохозяйственных культур и вредители – дело достаточно обычное. Но упоминание моровой язвы вместе с ними позволяет предположить, что и всё остальное вытворяла тоже Иегова. Тем более, что у неё для этого были все возможности. Так что это стоит занести в пункты обвинения. Пусть она попробует доказать, что это не так.
А если она уже того, отдала концы, то ответственность ложится на Галактический Центр, представителем которого она являлась. И чтобы был Галактический суд: человечество против этого Центра.
Подспорьем в суде может послужить несправедливость законов, установленных Иеговой евреям: «Ибо Я знаю, как многочисленны преступления ваши и как тяжки грехи ваши…» ( Ам. 5:12 ). А, фактически, самым важным её законом было её-почитание. И нарушение ЭТОГО её закона – не преступление. Поскольку он несправедлив по отношению к землянам.
Как пишет сам Амос, «… я – не пророк и не сын пророка; я был пастух, и собирал сикоморы. Но Господь взял меня от овец и сказал мне Господь: «иди, пророчествуй к народу Моему Израилю» ( Ам. 7:14-15 ).
Может быть, может быть. Но возможно и другое объяснение: пророчествовать легче, чем пасти овец и коз. Недаром в своё время Елисей так радостно бросил профессию крестьянина и подался в пророки. Но у Елисея хоть козырный король был – Х-Илия. И то Елисей сначала пошел к нему всего лишь в ученики.
А Амос решил сразу из грязи – да в князи. Вот прислужники царя Иеровоама его и шпыняли за то, что он пророчествовал только гадости:
«… Амос производит возмущение против тебя среди дома Израилева; земля не может терпеть всех слов его» ( Ам. 7:10 ).
А будущим пророкам – наука: берите пример не а Амоса, а с Елисея. А то себе дороже выйдет.
Все прочие «пророчества» Амоса мало отличаются от того, что мы уже рассматривали.
5.20.004 Книга пророка Авдия.
«…служение пророка Авдии пришлось на царство кровожадного Гофолии… Авдия – хронологически первый… употребивший выражение «день Господень»…» ( Введение Библии к книге Авдия ). Более поздние пророки попросту украли у него эту идею.
Пинтуриккьо – Пророк Авдий и Ливийская сивилла, www.gallerix.ru
Авдия напророчил меньше всех. То ли денег на «бумагу» у него не было, то ли вообще писать не умел и платил писцу за каждое записанное слово: в его книге – всего одна страничка. Но плодовитость, как вы понимаете, не главное достоинство пророка.
И единственное, о чем вещал Авдия – это о наказании Едома в день Господень.
5.20.005 Книга пророка Ионы.
Пророк Иона тоже не отличался литературной плодовитостью. Однако его помнят и поныне за его чудесную сказку. Библия пишет в своём комментарии: «Господь Иисус Христос подтвердил… тот факт, что Иона сохранил жизнь, пробыв трое суток во чреве кита. ( В подлиннике речь идет о большой рыбе, а не о ките )». «Никакое другое чудо… не вызывает так много сомнений у читателей».
Микеланджело Буонарроти – Иона, www.gallerix.ru
Чтобы отстоять это «чудо», Библия пишет: «Наука, «лжеименное знание»… не будучи в состоянии объяснить многие чудеса, относится к ним с антипатией и нетерпимостью. Для верующего же, как и для истинного ученого, чудо это то, чего следует ожидать от Божественной любви, вторгающейся во имя добра в физически и морально испорченную вселенную».
Так религия очернила науку. Но электричество святоши всё-таки включают и мобильными телефонами пользуются. Антибиотики глотают за милую душу. Видимо, потому, что «истинные ученые» могут предложить им только молитвы вместо лекарств.
Галилея тогда замучили, а сейчас освящают космические корабли именем Бога. Фарисеи! Чем они измеряли физическую испорченность Вселенной? Кадилом? А с моралью целой Вселенной они познакомились во сне с поллюциями?
Библейские толкователи любят Иону, так как им удалось приклеить к нему Иисуса. Хотя, как и раньше другие пророки, Иона считал бы Иисуса – отступником или язычником. Вот подтверждение из Библии:
«Сам пророк был убежденным евреем – иудаистом, не желашим свидетельствовать языческому народу…».
История Ионы развивалась так. Якобы Бог послал его проповедовать в городе Ниневия. Но Иона решил сбежать от Бога: «… нашел корабль, отправлявшийся в Фарсис, отдал плату за провоз и вошел в него, чтобы плыть с ними в Фарсис от лица Господа» ( Иона. 1:3 ).
Попросту, отказался от Иеговы. А она и за меньшее убивала без сожаления.
«Но Господь воздвиг на море крепкий ветер, и сделалась на море великая буря, и корабль готов был разбиться. И устрашились корабельщики и взывали каждый к своему богу, и стали бросать в море кладь с корабля, чтобы облегчить его от нее; Иона же спустилсяво внутренности корабля, лег и крепко заснул» ( Иона. 1:4-5 ).
Волер, Пьер-Жак, прозванный шевалье Волер – Кораблекрушение, www.gallerix.ru
Уже чувствуете ложь? Великая буря, корабль бросает, как щепку, а Иона спокойно заснул. Как великий мореход.
Да он, скорее всего, от страха напился, как свинья, сполз в трюм и отрубился. И ещё важный нюанс: с корабля в море было выброшено много клади, часть из которой, естественно, плавала в воде.
«И пришел к нему начальник корабля и сказал ему: «что ты спишь? встань, воззови к Богу твоему…» ( Иона. 1:6 ).
В это время корабельщики бросили жребий «… чтоб узнать, за кого постигает нас эта беда… и пал жребий на Иону» ( Иона. 1:7 ). Они вытянули у пьяного Ионы признание, что он бежит от своего Бога. Что же с ним делать? А ему, пьяному, море по колено. Он им: «… возьмите меня и бросьте меня в море, – и море утихнет для вас…» ( Иона. 1:12 ).
Видя его состояние, корабельщики поняли цену его словам. И «… начали усиленно грести, чтобы пристать к земле, но не могли, потому что море все продолжало бушевать против них» ( Иона. 1:13 ).
Итак, земля была недалеко. Но течение и волны не позволяли кораблю приблизиться к берегу.
Пришлось им пойти на крайние меры. Они слёзно извинялись за это перед Ионой и его Богом. Но всё-таки ( авось поможет ) «… взяли Иону и бросили его в море; и утихло море от ярости своей» ( Иона. 1:15 ).
Значит, зря бросали. Потерпели бы ещё немного – и оно само утихло бы. Кто ж знал!
Иона, понятно, быстро протрезвел от холодной воды и ухватился за что-то из плавающего вокруг груза. До берега было не так уж далеко, а море стало поспокойнее. И долго ли, коротко ли, но его вынесло таки на берег. Видимо, не слишком долго, а то бы погиб от переохлаждения.
То ли с похмелья и страха ему что-то привиделось, то ли он сам это потом придумал, но позднее он стал рассказывать всем такую сказку, как он спасся:
«И повелел Господь большому киту [ рыбе ] поглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи. И помолился Иона Господу… из чрева кита… И сказал Господь киту, и он изверг Иону на сушу» ( Иона. 2:1-2,11 ).
Андо Хиросигэ - Лист Красный морской лещ, www.gallerix.ru
«Три дня и три ночи» – это понятно, для красного словца. А где свидетели? Свидетелей нет кроме рыб-лоцманов этой самой рыбы. А те воды в рот набрали и молчат.
Только Библия заявляет, что Иисус всё подтвердил. Но Иисус-то рядом с Ионой в воде не барахтался и даже с борта корабля его не сбрасывал. Да будь он рядом, Иона тут же и утопил бы этого язычника, пытаясь сам спастись. Так что Иисус – такой же свидетель этого «чуда» как и мы с вами.
Оставьте эти сказки доверчивым крестьянам из третьего века до нашей эры. И в целом эта сказка Ионы относится к тому же классу, что и сказка Ийона Тихого ( С.Лем ) о том, как его проглотил курдль. И Ийона, будучи обмазанным слабительным, благополучно вышел через задний проход курдля.
А пророк Иона, оправившись от рыбьей отрыжки, отправился в Ниневию пророчествовать её погибель. Мелкие «чудеса», которые случались с ним опять таки без свидетелей и его препирательства с Богом особого интереса не представляют.
5.20.006 Книга пророка Михея.
«Современник Исаии Михей пророчествовал во дни царствования Иоафама, Ахазии и Езекии… Факия, Факея и Осии…» ( Введение Библии к книге Михея ).
Пинтуриккьо – Пророк Михей и Тибуртинская сивилла, www.gallerix.ru
Книга Михея посвящена обличению Самарии и карам, которые падут на голову её жителей.
Некоторые слова Михея актуальны и для сегодняшний пророков: «… на пророков, вводящих в заблуждение народ Мой, которые грызут зубами своими – и проповедуют мир, а кто ничего не кладет им в рот, против того объявляют войну… Главы его судят за подарки и священники его учат за плату и пророки его предвещают за деньги…» ( Мих. 3:5,11 ).
5.20.007 Книга пророка Наума.
«Наум пророчествовал в царствование Езекии, приблизительно 150 лет после Ионы. Его единственная тема – разрушение Ниневии» ( Введение Библии к книге Наума ).
Наверное, этот иудейский пророк Наум ни за что не согласился бы с комментарием Библии к его книге: «… что Его святые принципы получили удовлетворение на кресте». Но он, конечно, не восстанет из могилы и не пошлёт гневное письмо с опровержением. А жаль.
Вся его книга – это описание кар городу Ниневия и его жителям. Единственное, что может представлять хоть какой-нибудь интерес – это описание «доброты» Бога:
«Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим, и не пощадит противников Своих» ( Наум. 1:2 ).
Если это, как говорит Библия, всемогущий Бог, то у него просто физически не может быть врагов. Щёлкнул пальцами – и любые его противники тут же испарились бы.
С кем же тогда он воюет? С Богами-конкурентами? Или с людьми, с теми, кто намного ниже, глупее и слабее него?
Сальвадор Дали, Податливое сооружение с варёными бобами (Предчувствие гражданской войны) (1935), http://www.dali-genius.ru/painting.html
Получается, что в библейской трактовке Иегова – это как бы отец, который воспитывает своих детей, мстя им и убивая их. Доброта такого «папы» просто хлещет через край любых моральных норм.
5.20.008 Книга пророка Аввакума.
Библия пишет: «По всей вероятности Аввакум пророчествовал в последние дни царствования Иосии… Книга Аввакума поднимает вопрос о причинах, по которым Господь допускает на земле человеческое зло».
В своей книге Аввакум жалуется: «Доколе, Господи, я буду взывать – и Ты не слышишь, буду вопиять к Тебе о насилии – и Ты не спасаешь? Для чего даешь мне видеть злодейство и смотреть на бедствия? Грабительство и насилие предо мною, и восстает вражда и поднимается раздор. От этого закон потерял силу, и суда правильного нет: так как нечестивый одолевает праведного, то и суд происходит превратный» ( Авв. 1:2-4 ).
Т.е. Аввакум говорит о своём народе, о том, что происходит среди него. Почему Иегова допускает существование насилия, злодейства, грабительства и угнетения более праведных?
«Для чего же Ты смотришь на злодеев и безмолвствуешь, когда нечестивец поглощает того, кто праведнее его…» ( Авв. 1:13 ).
И, якобы, Иегова ему отвечает. Но при этом не отвечает на прямой вопрос Аввакума – почему она допускает существование зла. Нет, Иегова ведёт разговор с Авакумом как опытный демагог.
«… вы сильно изумитесь; ибо Я сделаю во дни ваши такое дело, которому вы не поверили бы, если бы вам рассказывали» ( Авв. 1:5 ).
Она заявляет: «Я сделаю». А что, РАНЬШЕ не было времени сделать? Ах, всё ручки не доходили. За столько-то веков!
И что же она сделает: «… Я подниму Халдеев, народ жестокий и необузданный… чтобы завладеть не принадлежащими ему селениями» ( Авв. 1:6 ).
Т.е. Иегова талдычит о новых завоевателях, которые не пощадят никого. Тем более этих угнетаемых и праведных ( ведь бедные и праведные всегда страдают в первую очередь ). А у неправедных, наоборот, всегда находится, что покушать, когда простой народ вымирает от голода. Или заранее сбежать от захватчиков, а не стоять на стенах, защищая своё последнее пристанище.
Аввакум изумляется: «Ты, Господи, только для суда попустил его [ народ захватчиков ]. Скала моя! для наказания Ты назначил его» ( Авв. 1:12 ).
А Иегова в ответ: «… душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет… «горе тому, кто без меры обогащает себя не своим, - на долго ли?... Не восстанут ли внезапно те, которые будут терзать тебя, и не поднимутся ли против тебя грабители, - и ты достанешься им на расхищение? Так как ты ограбил многие народы, то и тебя ограбят все остальные народы за пролитие крови человеческой, за разорение страны, города и всех живущих в нем. Горе тому, кто жаждет неправедных приобретений для дома своего, чтоб устроить гнездо свое на высоте и тем обезопасить себя от рук несчастия!» ( Авв. 2:4,6-9 ).
Т.е. и здесь Иегова абсолютно не отвечает на вопрос Аввакума и Библии «о причинах, по которым Господь допускает на земле человеческое зло». Лишь слышен демагогический вскрик Иеговы: «Горе тому». Но что значат эти пустые слова, если существующую несправедливость Иегова не собирается искоренять.
-----------------------------------------------------------------------------
«Что за бог мог создать мир, где монстры процветают, а красота и невинность вознаграждаются нищетой и смертью?» ( Сериал «Чужестранка» ).
-----------------------------------------------------------------------------
Кстати, пока грабители и убийцы доберутся до этих надменных и неправедных, они предварительно изничтожат всех, о ком радеет Аввакум.
Видимо, Аввакум понял из слов Иеговы, что больше нет смысла спрашивать. Ответа всё равно не будет. Только себе вред нанесёшь. Поэтому его «Книга оканчивается восторженным псалмом Аввакума о Господе» ( Введение Библии к книге Аввакума ).
5.20.009 Книга пророка Софонии.
«Пророк Софония был современником пророка Иеремии… при царе Иосии» ( Введение Библии к книге Софонии ).
Пинтуриккьо – Апостол Иаков Старший и пророк Сафония, www.gallerix.ru
Интересным в его книге является лишь описание степени «озверелости» Иеговы:
«Все истреблю с лица земли, - говорит Господь: Истреблю людей и скот, истреблю птиц небесных и рыб морских, и соблазны вместе с нечестивыми; истреблю людей с лица земли… в день гнева Господа, и огнем ревности Его пожрана будет вся эта земля, ибо истребление, и притом внезапное, совершит Он над всеми жителями земли… день ярости Господней… Я истребил народы, разрушены твердыни их; пустыми сделал улицы их, так что никто уже не ходит по ним; разорены города их: нет ни одного человека, нет жителей… Я восстану для опустошения, ибо Мною определено собрать народы, созвать царства, чтоб излить на них негодование Мое, всю ярость гнева Моего; ибо огнем ревности Моей пожрана будет вся земля» ( Соф. 1:2-3,18,2:2,3:6,8 ).
Да, ТАКОЕ в договоре с Моисеем не упоминалось. И всё лишь для того, чтобы её признавали Богом: «… чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно» ( Соф. 3:9 ).
И в эту книгу библейские домыслители «впендёрили» Мессию: «… после которого наступит царство Мессии с его благословениями» ( Введение Библии к книге Софония ). Хотя Софония о Мессии не ведает и говорит лишь об иудеях, которые вернутся после их изгнания в другие страны.
Спросите христианских священнослужителей, где там упомянут Мессия? Так они будут вам целый час объяснять, перепрыгивая с одного иудейского пророка на другого и подменяя их слова своими домыслами. И вы будете согласны на что угодно, лишь бы вам больше ничего не объясняли.
5.20.010 Книга пророка Аггея.
«Аггей был пророком возвратившегося из 70-летнего пленения еврейского народа… Темой книги Аггея является незаконченный храм, и его назначением было увещевать и поощрять строителей» ( Введение Библии к книге Аггея ).
Пинтуриккьо – Пророк Аггей и Кумская сивилла, www.gallerix.ru
Трудно сказать, транслировала ли Иегова что-либо Аггею. Но в словах его книги проскальзывает то, что мы уже встречали прежде у Иеговы – её желание славы и «её» золота:
«… стройте храм; и Я буду благоволить к нему и прославлюсь, говорит Господь… Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф» ( Агг. 1:8,2:8 ).
Ещё одна уже знакомая нам черта Иеговы проявляется в тексте Аггея. Это – любимая Иеговой тактика принуждения путём угроз:
«Ожидаете многого, а выходит мало; и что принесете домой, то Я развею. За что? говорит Господь Саваоф: за Мой дом, который в запустении, тогда как вы бежите, каждый к своему дому. Посему-то небо заключилось и не дает вам росы, и земля не дает своих произведений. И Я призвал засуху на землю, на горы, на хлеб, на виноградный сок, на елей и на все, что производит земля, и на человека и на скот и на всякий ручной труд» ( Агг. 1:11 ).
В этой книге христианство сделало сразу два передёргивания:
1. Подменило прописную букву оригинала – заглавной в слове «желаемый»: «И потрясу все народы, - и придёт Желаемый всеми народами, и наполню Дом сей славою, говорит Господь Саваоф» ( Агг. 2:7 ). А в комментариях Библия объясняет: «Желаемый всеми народами» - Христос»;
А вот чего желали все народы – так это мирной жизни. Так что разумнее было бы написать «мир, желаемый всеми народами».
2. Выдало Иисуса за того, кого, якобы, желают ВСЕ народы. По версии христиан получается, что все язычники региона желали прихода Иисуса.
Да они никого не хотели знать, кроме собственных Богов. И если про Иегову они и были наслышаны, то об Иисусе даже не догадывались. Тем более, уж не желали его.
5.20.011 Книга пророка Захарии.
Библия пишет: «Захария, как и Аггей, был пророком той части еврейского народа, который возвратился в Иерусалим после 70-летнего пленения… В книге Захарии много символического, но эти сложные для понимания места можно истолковать, если…».
Микеланджело Буонарроти – Захария, www.gallerix.ru
Да, это можно истолковать, разъяснить, понимать, расценивать – как душе угодно. А точнее – в зависимости от точки зрения самого толкователя. Иудей истолкует так, христианин – иначе, а мусульманин – полностью наоборот. Атеист же посмотрит на всё это и скажет, что эти толкования ложны, потому что любое из них является не доказательством, а личным мнением, которое заинтересованное лицо выдаёт за истину.
---------------------------------------------------------------------------------
«Все, что нельзя выразить в цифрах, - не наука; это - мнение. ( Р.Хайнлайн, Достаточно времени для любви или жизни Лазаруса )
---------------------------------------------------------------------------------
К тексту книги Захарии в Библии сделано предисловие: «Символическое видение в свете Мессианской надежды». И затем описаны десять видений Захарии.
Первое видение: «Всадник на рыжем коне».
«Видел я ночью: вот, муж на рыжем коне стоит между миртами, которые в углублении, а позади его кони рыжие, пегие и белые…» ( Зах. 1:8 ).
Захария спрашивает Ангела: «кто они?». Ангел ( «муж, который стоял между миртами» ) пообещал показать: «… это те, которых Господь послал обойти землю» ( Зах. 1:10 ).
Видимо, речь идёт о конях, которые толпятся сзади. «И они [ кони? ] отвечали Ангелу Господню, стоявшему между миртами, и сказали: обошли мы землю, и вот, вся земля населена и спокойна» ( Зах. 1:11 ).
Национальный музей женщин в искусстве – art 006, www.gallerix.ru
Забегая немного вперёд, можно сказать, что все десять видений Захарии до предела просты. Можно допустить, что эти видения действительно были наведёнными Иеговой снами. Если это так, то ей, видимо, уже осточертело создавать сложные медиа-сны, перешла на примитивы. Посмотрим, что же Иегова навещала Захарии.
От имени Бога Ангел вещал Захарии: «… возревновал Я об Иерусалиме и о Сионе ревностью великою; И с великим негодованием негодую на народы, живущие в покое; ибо когда Я мало прогневался, они усилили зло» ( Зах. 1:14-15 ).
Ревность… так говорить более характерно для женщины. Вот и поспорьте, что Иегова – не женщина.
Но самое интересное – Иегову не устраивает, что народы живут в покое. Оставила бы их так жить и радоваться, так нет, она заботилась только о себе-поклонении, а не о счастье людей. И ей до зарезу нужно было, чтобы опять был отстроен храм в её честь.
Второе видение: «Четыре рога».
«И поднял я глаза мои и увидел: вот четыре рога». Ангел объянил ему, что «… это роги, которые разбросали Иуду, Израиля и Иерусалим» ( Зах. 1:18-19 ). Других разъяснений не последовало. Какой-то скупой на слова Ангел-комментатор попался.
Третье видение: «Четыре работника».
«Потом показал мне Господь четырех рабочих. И сказал я: что они идут делать? Он [ то ли Бог, то ли Ангел ] сказал мне так: эти роги разбросали Иуду, так что никто не может поднять головы своей; а сии пришли устрашить их, сбить роги народов, поднявших рог свой против земли Иуды, чтобы рассеять ее» ( Зах. 1:20-21 ).
Логика просто небесно-потрясающая. Как мы читали ранее, это сама Иегова подняла «рог» этих народов и натравила их на иудеев. А теперь они же в этом и виноваты.
Четвёртое видение: «Человек с землемерной веревкой».
«И снова я поднял глаза мои и увидел: вот муж, у которого в руке – землемерная вервь… И он сказал мне: измерять Иерусалим, чтобы видеть, какая широта его и какая длина его. И вот Ангел, говоривший со мною, выходит, а другой Ангел идет навстречу ему» ( Зах. 2:3 ).
Видимо, дежурный Ангел плохо справлялся с задачей толкования. Поэтому Иегова послала другого, более говорливого.Этот с ходу выдал объяснение более чем на 170 слов, обличая эти плохие народы и обещая свое покровительство тем, кто вернётся в Иерусалим.
Пятое видение: «Иисус – Великий Иерей*».
Не думайте, что Иисус – это обязательно Иисус Христос. Это имя было достаточно распространено. Например, вы помните, была даже книга Иисуса Навина.
----------------------------------------------------------------------------
* Иерей – первоначально обозначал коэна. Ко́эны – досл. «жрец», отсюда русское «иерей» — еврейское сословие священнослужителей в иудаизме ( Википедия ).
----------------------------------------------------------------------------
«И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего пред Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его [ кого?], чтобы противодействовать ему [ кому?]. И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня?» ( Зах. 3:1-2 ).
Какие-то повторы, как в анекдоте о Брежневе… А что запретит-то? Забыл сказать? И внезапные перескоки с темы на тему: запретит – Иерусалим – головня. Как называется заболевание, когда постоянно теряют нить разговора? Психопатологическое нарушение – аменция? «Нам больного подсунули!» ( фильм «Жил-был полицейский» ). Что случилось с Иеговой?
Может, это был вообще не сатана? Почему, спрашивается, сатана – на почётном месте, по правую руку? И чья это правая рука? Ангела или этого Иисуса? Может, это христианская цензура так урезала текст оригинала, что потерялся смысл?
Иисус был «… одет в запятнанные одежды и стоял пред Ангелом, Который отвечал и сказал стоявшим перед ним [ кому? ] так: снимите с него запятнанные одежды… облекаю тебя в одежды торжественные… возложите на голову его чистый кидар… Ангел же Господень стоял… и сказал Иисусу: ... если ты будешь ходить по Моим путям и если будешь на страже Моей, то будешь судить дом Мой и наблюдать за дворами Моими…» ( Зах. 3:3-7 ).
Этот Иисус был иудейским священнослужителем. Т.е. должен был выполнять все ветхозаветные законы Иеговы. И ему было обещана протекция только в этом случае. Можете ли вы утверждать, что Иисус Христос выполнял заветы именно иудаизма? Или же он исключил из него ряд законов и внёс в него что-то новое? Что-то такое, что создало новую религию – христианство?
И ведь именно религиозные лидеры иудаизма «окрысились» на Иисуса Христа. Значит, он призывал нарушать законы иудаизма.
Тогда эта протекция Иисусу Христу «будешь судить дом Мой и наблюдать за дворами Моими» вообще не полагалась, раз он призывал нарушать законы иудаизма.
Так что Иисус-то Иисус, да не тот. Не Христос.
Шестое видение: «Раб Иеговы – Отрасль».
«Выслушай же, Иисус, иерей великий… вот, Я привожу раба Моего, ОТРАСЛЬ. Ибо вот, тот камень, который Я полагаю перед Иисусом; на этом одном камне – семь очей; вот, Я вырежу на нем начертания его… и изглажу грех земли сей в один день… будете друг друга приглашать под виноград и под смоковницу» ( Зах. 3:8-10 ).
Странное имя. И зачем Иисусу этот камень с глазами? Грех изглаживать? А под смоковницей чем заниматься друг с другом?
Может быть, это заболевание, аменция, было не у Иеговы, а у Захарии? Вот и нёс ахинею, которую до сегодняшнего дня никто толком не понял.
Седьмое видение: «Золотой светильник и две маслины».
Ангел снова посетил Захарию «… и пробудил меня, как пробуждают человека ото сна его» ( Зах. 4:1 ). Попросту говоря, растолкал спящего.
Уильям Блейк - Явление ангела Захарии, www.gallerix.ru
И говорит: что, мол видишь? Захария спросонья: золотой светильник с семью лампадами и двумя маслинами. А что это такое – не понимаю.
Ангел: «… это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим…» ( Зах. 4:6 ). Дух, надо полагать, был выражен маслинами. Может, это у Ангела была аменция?
Восьмое видение: «Летящий свиток».
«И опять поднял я глаза мои и увидел: вот летит свиток… длина его двадцать локтей, а ширина его десять локтей» ( Зах. 5:1-2 ). Вы пробовали определить размер летящего предмета, если РЯДОМ с ним нет предметов, уже известного вам размера? А Захария сумел, прямо в небе. Гигант!
Пинтуриккьо – Апостол Иуда Фаддей и пророк Захария, www.gallerix.ru
Ангел объяснил: «… это проклятие, исходящее на лице всей земли; ибо всякий, кто крадет, будет истреблен, как написано на одной стороне, и всякий, клянущийся ложно, истреблен будет, как написано на другой стороне» ( Зах. 5:3 ).
Большое, однако, проклятие, раз для его написания такая «простыня» понадобилась.
Девятое видение: «Ефа и женщины».
Опять Захария что-то увидел. Ангел: «… что это выходит?… это выходит ефа, и сказал: это – образ их по всей земле ( Зах. 5:5-6 ). Для справки: ефа – мера жидких и сыпучих тел, около 2-х ведер.
Уже несуразицы: откуда выходит? Чей образ?
«И вот, кусок свинца поднялся, и там сидела одна женщина посреди ефы. И сказал он: эта женщина – само нечестие, и бросил ее в середину ефы, а на отверстие ее бросил свинцовый кусок» ( Зах. 5:7-8 ).
Интересно, КАК женщина поместилась бы ПОСРЕДИ этой ефы, объёмом всего в 20 литров? Может, это была кукла?
А свинец как Захария опознал на расстоянии? Какая лживая точность… И по каким таким внешним признакам Ангел смог опознать, что «эта женщина – само нечестие». Да она никому, кроме мужа… ей богу!
Но разум Захарии не удовлетворился всего одной женщиной: «… появились две женщины, и ветер был в крыльях их, и крылья у них – как крылья аиста; и подняли они ефу и понесли ее между землею и небом» ( Зах. 5:9 ).
Пикассо, Пабло - Три женщины, www.gallerix.ru
Интересно, как Захария СРАЗУ узнал, что это – женщины? Обычно Ангелы одеты, некоторые даже в одинаковую униформу. Значит, эти женщины Захарии были голые? Это что-то новенькое. Вы хоть где-нибудь раньше встречались с голыми Ангелицами? Ну-ну, Захария, не надо же так откровенно о потаённом!
Смысл этой кутерьмы Ангел объяснил так, что понять его смог бы только такой же больной, как Захария: эту ефу несут «… чтоб устроить для нее дом в земле Сеннаар… она поставится там на своей основе» ( Зах. 5:11 ).
Библиейские толкователи скажут, что это было образное видение. Да, такое образное, что в нём участвуют голые летающие бабы. Любителям групповушек есть что представлять.
Десятое видение: «Четыре колесницы».
«… четыре колесницы выходят из ущелья между двумя горами; и горы те были горы медные. В первой колеснице кони рыжие, а во второй колеснице кони вороные; В третьей колеснице кони белые, а в четвертой… пегие» ( Зах. 6:1-3 ).
Ангел «разъяснил»: «… это выходят четыре духа небесных, которые предстоят пред Господом всей земли. Вороные кони там выходят к стране северной, и белые идут за ними, а пегие идут к стране полуденной… чтобы пройти землю… и они прошли землю… вышедшие в землю северную успокоили дух Мой на земле северной» ( Зах. 6:5-8 ).
Вообще-то, духов в виде коней мы раньше не встречали нигде, кроме опусов Захарии. Может он, спросонья, путал иудаизм с каким-то языческим верованием? И про вороных коней ничего не сказал… А кони шли, шли… и ничего. Где же смысл? Что-то невнятное этот Захария напридумывал.
Подводя итог этим видениям, можно сказать: маловероятно, что все трое ( Иегова, Ангел и Захария ) одновременно были больны одной и той же болезнью. Наиболее вероятно – болен был только Захария. Так что «цену» его видениям можете проставить сами.
----------------------------------------------------------------------
«… каждый Наполеон в сумасшедшем доме верит в то, что говорит» ( Р.Хайнлайн, Уплыть за закат )
----------------------------------------------------------------------
А дальше в книге Захарии даётся комментарий Библии к ( Зах. 6:9-15 ): «Символическое венчание Иисуса». Там сказано: «… сделай венцы, и возложи на голову Иисуса, сына Иоседекова, иерея великого» ( Зах. 6:11 ). Вот вам и свидетельство того, что это был иерей Иисус, но никак не Христос. Забегая вперёд, сошлёмся на Новый Завет: Иисус Христос был внебрачным сыном Марии, её мужем был Иосиф, а не Иоседек.
Да, конечно, можно было бы кивать на разночтения имени «отца» Иисуса. Но Библию-то верстали не одно поколение. Если бы это было одно и то же имя, то его обязательно исправили бы в Ветхом Завете. Чтобы у всяких там критических аналитиков не было повода позлословить. Ведь верно?
Честно говоря, глупость библейских толкователей в этом «передёргивании» просто поражает.
Тут ещё поминается муж по имени ОТРАСЛЬ, который создаст храм Иеговы и будет там глав-священником. Но выделение Библией слов «Муж», «Ему», «Он» противоречит языку оригинала, в котором заглавных букв вообще нет. Ясно лишь одно, что ОТРАСЛЬ – это не иерей Иисус.
В книге Захарии есть кое-что о посте от имени, якобы, Иеговы: «… когда вы постились и плакали… - для Меня ли вы постились? для Меня ли? И когда вы едите и когда пьете, не для себя ли вы едите, не для себя ли вы пьете?» ( Зах. 7:5-6 ). Правда, хороший вопрос к тем, кто перед постом наедается так, что уже из ушей лезет?
Есть в книге уже известная нам обида Иеговы на избранный ею народ. Библия даёт такое заглавие к ( Зах. 7:8-14 ): «Почему не было ответа Иеговы на молитвы».
Кратко это звучит так: Я вас просил(а) быть добрыми, но вы вершили криведный суд, не проявляли милость и сострадание к ближним, притесняли вдов, сирот, пришельцев и бедных, и замысливали зло друг против друга. Поэтому «…как Он взывал, а они не слушали, так и они взывали, а Я не слушал, говорит Господь Саваоф» ( Зах. 7:13 ).
Или попросту: ах, вы Меня не слушаете, так и Я вас слушать не буду! Мелочная месть Бога, вызванная обидой.
Поэтому, оценивая весь предшествующий материал Критического Анализа, можно обобщить его, начиная с Первой книги Царств, под заглавием: «Обиженный Бог».
Изменилось мировоззрение Иеговы. Повзрослела – помудрела. А, может, Инспектор из Центра мозги вправил: «А ныне для остатка этого народа Я не такой, как в прежние дни… Я определил в эти дни соделать доброе Иерусалиму и дому Иудину; не бойтесь!» ( Зах. 8:11,15 ).
Замечательное предупреждение «не бойтесь!». Видимо, евреи уже давно привыкли: как Иегова хочет что-нибудь для них сделать, так жди беды.
И вот что хочет от них «новая» Иегова ( или это Инспектор её так заставил говорить? ): «… говорите истину друг другу… Никто из вас да не мыслит в сердце своем зла против ближнего своего, и ложной клятвы не любите… только любите истину и мир» ( Зах. 8:16-17,19 ).
Наверное, психологи подтвердят, что всё-таки это слова не Иеговы. А либо Инспектора, либо самого Захарии. Слишком уж невероятно такое резкое изменение психопрофиля Иеговы. А если это слова Захарии, то, значит, у него бывали периоды просветления ( ремиссии ).
Потому что сразу после этого в книге Захарии опять идут кровавые угрозы Иеговы: «Всех перережу, всем кровь пущу». И кто не со мной – тот против меня!
Но так и прёт местечковостью от всех «пророчеств» Захарии. Где, мол, живу – о том и пою. Иерусалим – самое главное место в мире. И вообще большая часть его пророчеств – такая же чушь как и такое его заявление: «И будет: если какое из племен земных не пойдет в Иерусалим для поклонения Царю, Господу Саваофу, то не будет дождя у них» ( Зах. 14:17 ).
Что, спрашивается, дождя НЕТ у всего населения Земли? Ведь иудейской Иегове поклоняется лишь мизерная доля населения. Христианство тоже не может приписать себе описанное в книге Захарии поклонение Иисусу Христу – как Царю, Господу Саваофу. Ведь больше половины населения Земли ему не поклоняется. А дождь у них – всё равно идёт. Так что в целом вся книга Захарии - это «чушь и плешь», как раньше уже говорил Джубал Харшоу.
5.20.012 Книга пророка Малахии.
Библия пишет: «Малахия… – последний из пророков возвратившегося в Иерусалим… после плена остатка еврейского народа… Его пророчество сводится к трем темам: любовь Иеговы, грехи священников и народа, и День Господень» ( Введение Библии к книге Малахии ).
«Любовь Иеговы» сразу же напоминает дрений анекдот об изучении видов любви в советской школе. Где сказано, что единственный вид любви, который следует изучать – это любовь советского народа к коммунистической партии. И судьба у них похожа: и Иегова, и компартия – потеряли власть над своим народом. Несмотря на «любовь».
Пинтуриккьо – Апостол Филипп и пророк Малахия, www.gallerix.ru
Книга Малахии очень короткая. Из всей «любви» Иеговы там есть лишь слова «Я возлюбил вас… Я возлюбил Иакова…» ( Мал. 1:1 ). А дальше одна ненависть, обиды и уничтожение.
Но проскальзывают и любопытные выражения: «… Я дал эту заповедь для сохранения завета Моего с Левием… Завет Мой с ним… Я дал его ему для страха, и он боялся Меня…» ( Мал. 2:5 ).
Любимая тактика Иеговы – застращать. Вы когда-нибудь и с кем-нибудь подписывали договор, целью которого было заставить вас бояться вашего «партнёра»? А неужели христиане, присвоившие Бога – Иегову, в страхе вползают в церковь? Или просыпаются в холодном поту от ужаса, если им приснится этот договор?
Так что «договор» Иеговы и с евреями, и ( якобы ) с христианами можно назвать Договором Страха. Тогда и сама Иегова – это Бог Страха. Это всё равно как папаша говорит сыну: я тебя родил только для того, чтобы ты боялся меня. Молодец, Малахия, хорошо объяснил.
А вот Левий – это совсем новый персонаж. Согласно Библии Левий – это Матфей, описывавший уже Иисуса Христа. Но ведь, если Иегова составила договор с Левием во времена Малахии, значит Левий-Матфей жил очень долго. До тех пор, пока не появился Иисус.
Дальше у Малахии есть противоречие с книгой Захарии: «Ибо Я – Господь, Я не изменяюсь…» ( Мал. 3:6 ). А Захария написал от имени Бога: «… Я не такой, как в прежние дни…». Это – ещё одно подтверждение того, что Захария нёс отсебятину. И с этим, наверное, согласятся все, кто сам читал все жалобы, обвинения и угрозы Иеговы в книгах других пророков.
В своих жалобах Иегова доходит до мелочности: «Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня» ( Мал. 3:8-9 ). Чем-то это напоминает претензии хозяйки к своей служанке: ты обкрадываешь меня! Особенно легко обвинять служанку, если она – рабыня этой хозяйки: «И они будут Моими… собственностью Моею…» ( Мал. 3:17 ).
Последний интересный момент в этой книге таков: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня…» ( Мал. 4:5 ). Через столько-то веков опять всплыл заслуженный Х-Илия ( он же Х-Моисей ). Бывший резидент Иеговы и, видимо, намного лучший эксперт по землянам, чем она сама. То-то она прикрывается им.
Так что теперь можно предположить, что к моменту появления Иисуса, в тех краях действовали ( по крайней мере ) два херувима: Х-Левий ( Матфей ) и Х-Илия.
Мир вам да любовь
ИОКЛ
Комментарии (0)
Пожалуйста, авторизуйтесь для того, чтобы комментировать
Вход