КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЕТХОГО и НОВОГО ЗАВЕТА

 

Глава 5.19

 

Книга пророка Даниила

 

 

   Вернуться на предыдущую главу

 

 

 5.19.001 Во введении к этой книге Библия пишет, что «Даниил, как и Иезекииль, был еврейским пленником в Вавилоне… он получил службу при дворе. В атмосфере нравственной нечистоты восточного двора Даниил жил исключительно благочестиво и достойно».

 

 Этот комментарий уже вызывает сомнение. Служить при «языческом» дворе и не выполнять принятых там религиозных правил, наверное, невозможно. Как и соблюдать религиозные ограничения иудеев в дни, когда Даниил должен быть на службе и молиться там чужим богам.

 

 5.19.002 Давайте повнимательнее присмотримся к Даниилу. Он был приведён в Вавилон из Иерусалима в числе подростков, лично отобранных начальником евнухов «… Отроков, у которых нет никакого телесного недостатка, красивых видом и понятливых… смышленых и годных служить в чертогах царских… и чтобы научил их книгам и языку Халдейскому» ( Дан. 1:4 ).

 

Национальный музей женщин в искусстве: image 212, www.gallerix.ru

 

 Библия пишет в своих комментариях: «Детство Даниила прошло в стране, где языком народа был халдейский, и для него было естественным написать большую часть своего произведения именно на этом языке».

 

 Из опыта известно: подростки, отделённые от родителей, которые поменяли страну проживания и освоили новый язык, даже думают на этом чужом языке. Тем более, пишут на нём свои мысли. Они насквозь пропитываются идеологией этой страны. Она становится для них более родной, чем страна их исхода. Т.е. Даниил стал полностью «своим» в Вавилоне. И не верится, что он публично молился Иегове в то время, когда рядом с ним все молились богам Халдеи.

 

 Языком же иудеев написана лишь та часть книги, которая касается предсказаний о будущем Израиля.

 

 5.19.003 Асфеназ, начальник евнухов Навуходоносора, был куратором этих подростков. Даниилу он дал имя Валтасар, имя бога Халдеев. И «Бог даровал Даниилу милость и благорасположение начальника евнухов» ( Дан. 1:9 ). При этом Даниил и его друзья-подростки отличались от местных: «… лица ваши худощавее, нежели у отроков, сверстников ваших…» ( Дан. 1:10 ).

 

 Зададим себе вопрос: чем же Даниил так угодил Асфеназу, что заслужил его милость и благорасположение «В атмосфере нравственной нечистоты восточного двора»? И не забывайте: Асфеназ был евнухом со всеми вытекающими из этого последствиями.

 

 5.19.004 Библия говорит: «И даровал Бог четырем сим отрокам знание и разумение всякой книги и мудрости, а Даниилу еще даровал разуметь и всякие видения и сны… царь… находил их в десять раз выше всех тайноведцев и волхвов, какие были во всем царстве его» ( Дан. 1:17,20 ).

 

 Вы поверите, что эти недоросли были умнее опытных придворных гадателей и толкователей?

 

 Любопыная, однако, компашка там подобралась: царь, главевнух и четыре смазливых мальчика, у которых «… лица их оказались красивее, и телом они были полнее всех… отроков…» ( Дан. 1:15 ). Вы уже сделали правильный вывод? Видимо, именно поэтому царь и приблизил к себе Даниила с его друзьями.

 

 5.19.005 Если предыдущие предположения Критического Анализа верны, то однажды Иегова «надавила» на царя Вавилона Навуходоносора ментальным сном. И, якобы, она транслировала этот сон ещё и Даниилу. А сам царь забыл содержание своего сна.

 

 Царь желал, чтобы кто-либо из его мудрецов, тайноведов или гадателей напомнил ему содержание сна и истолковал его. Но те не могли этого сделать. «Рассвирепел царь и сильно разгневался на это и приказал истребить всех мудрецов Вавилонских» ( Дан. 2:12 ).

 

 А «Даниил пришел в дом свой и рассказал дело… товарищам своим…» ( Дан. 2:17 ). Видимо, эти юные мудрецы долго совещались, как сделать, чтобы «… Даниил и товарищи его не погибли с прочими мудрецами…» ( Дан. 2:18 ). Сегодня мы называем такой поиск решения мозговым штурмом. «И тогда открыта была тайна Даниилу в ночном видении…» ( Дан. 2:19 ).

 

 Теперь Даниил, зная (?) содержание сна, вызвался истолковать его царю.

 

 5.19.006 Он рассказал царю, что тому приснился: «… какой-то большой истукан… стоял он пред тобою… голова была из чистого золота, грудь его и руки его – из серебра, чрево его и бедра его – медные, Голени его железные, ноги его частью железные, частью глиняные. Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукан, в железные и глиняные ноги его, и разбил их. Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах… и ветер унес их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукан, сделался великою горою и наполнил всю землю» ( Дан. 2:31-35 ).

 

 Да, ну и сны (?) снятся царю! Наверное, от тяжких трудов. Или, наоборот, с перепою или из-за перегруженного желудка. Но вообще- то это классический пример «видения» для успешного мозгополоскания.

 

 Но царь был в восторге от того, что хоть кто-то рассказал ему сон, которого он вообще не помнил. Или же так красиво выдумал его содержание, что восхитил царя? Мол, ай да я, царь! Вот какие сны мне снятся! Царские!

 

 Кстати, именно из этого описания и пошла фраза «колосс на глиняных ногах».

 

 5.19.007 Даниил начал своё толкование с заявления: «Ты, царь… которому Бог Небесный даровал царство, власть, силу и славу… Он… поставил тебя владыкою над всеми… ты – эта золотая голова» ( Дан. 2:37-38 ).

 

 Интересное заявленьице. Конечно, можно поверить тому, что этот сон был ментально наведён Иеговой. Но тогда напрашивается вывод: Иегова постоянно заявляла, что она ненавидит тех, кто поклоняется другим богам. А сама при этом якшалась с самыми заядлыми иноверцами и помогала им.

 

 Кто же врал: Иегова или Даниил? Если Даниил, то он поступал как те иерусалимские лже-пророки – вещал от имени Иеговы, что она любит тех, кто занимается бого-мерзостями.ри этом якшалась с самыми  кто поклоняется другим богам. овой, то напрашивантсях гадателей и толкователей? на этом чужом языке

 

 5.19.008 Как было сказано ранее, Даниил специализировался на толковании снов. Видимо, он основательно изучил это искусство профессиональных гадальщиков.

 

 Как это у них принято, он толковал сон как предсказание о том, что произойдёт в очень отдалённом будущем. И не важно, что царь никак не мог убедиться в правильности такого предсказания. Главное, что оно звучало красиво и многозначительно. Хотя, как это принято у гадальщиков, очень туманно:

 

 «После тебя восстанет другое царство, ниже твоего, и еще третье царство, медное, которое будет владычествовать над всею землею. А четвертое царство будет крепко, как железо… будет раздроблять и сокрушать. А что ты видел ноги и пальцы на ногах частью из глины… а частью из железа, то будет царство разделенное… И как персты ног были частью из железа, а частью из глины, так и царство будет частью крепкое, частью хрупкое. А что ты видел железо, смешанное с глиною… это значит они смешаются… но не сольются одно с другим… И во дни тех царств Бог Небесный воздвигнет царство, которое во веки не разрушится… оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно…» ( Дан.39-44 ).

 

 В конце Даниил добавил: «И верен этот сон, и точно истолкование его!» ( Дан.2:45 ).

 

 Да, то ещё толкование. Ведь любое государство в любые века – частью крепкое, частью хрупкое. Какие это могли быть государства – Бог его знает. Но красиво. И никаких доказательств, кроме «верьте мне!»

 

 Да вы и сами смогли бы толковать такие чудо-юдные сны, если бы посмотрели достаточное количество волшебно-мистических фильмов.

 

 5.19.009 Но зато библейские толкователи здесь порезвились. Они в Библии приписали названия этих будущих царств ( видимо, прокрались на тот свет и попросили уточнений у Даниила ):

 «Вторая мировая империя – Мидо-Персия… Третья мировая империя – Греция... Четвертая мировая империя – Рим… Последняя мировая империя – Небесное Царство». И добавили: «Со времени распятия Христа… Власть язычников сохраняется в мире и поныне, так что сокрушительный удар все еще впереди…».

 

 Так что, язычники, трепещите! Вас всех сокрушительным ударом изничтожит церковь, заявляющая о своей любви к ближнему. Это, кстати, и иудеев касается. Считайте это христианским «пророчеством».

 

 5.19.010 Кроме того, Библия заявляет, что «Книга Даниила является необходимым введением в Новозаветное пророчество…». В том числе в ней, якобы, описано «…Второе пришествие Господа, воскресение и суд».

 

 Итак, иудейский пророк, по мнению христиан, «работал» на них. И вот здесь в Библии явно указано, что христиане считают  евреев язычниками: «Даниил несомненно пророк «языческих времен»… Его видение охватывает весь курс мирового языческого владычетва вплоть до его краха и учреждения Царства мессии».

 

Пинтуриккьо – Апостол Фома и пророк Даниил, www.gallerix.ru

 

 Те считают язычниками – этих, а эти – тех. Попытка христианства очернить иудаизм никак не придаёт величия христианству. Наоборот, показывает его злобным и завистливым.

 

 Каждая из этих религий заявляет, что вот именно она – Истинная. А, может быть, и одна, и другая – сами являются конкурирующими язычниками? Вспомните слова Джубала:

 

 «Религия – большое утешение для большого числа людей; кроме того, нельзя отрицать возможности, что где-то там какая-то там религия является Абсолютной Истиной. Но очень часто религиозность человека – всего лишь способ потешить свое самомнение, не имея к тому ровно никаких оснований.

 

 Церковь, в которой воспитывали меня с детства, заверяла меня, что я – лучше  большинства остальных, что я «спасусь», а они «будут прокляты», мы живем в благодати, а все остальные – «язычники» и «еретики»…

 

 Невежественные охламоны, мывшиеся раз, наверное, в год и сеявшие свою кукурузу по фазам Луны, – они имели наглость утверждать, что знают все ответы на главные вопросы мироздания… Мы пели гимны, полные дурацкого высокомерия, восхваляли фактически не Господа, а самих себя, – как это ловко мы к Нему примазались, как уютно устроились, и как высоко ценит Он нас…» ( Р.Хайнлайн, Чужак в чужой стране ).

 

 5.19.011 Но царь был в восторге от толкования «его» сна. Даниила он одарил «… и поставил его над всею областью Вавилонскою и главным начальником над всеми мудрецами вавилонскими» ( Дан. 2:48 ). Даниил не забыл и своих друзей, посвящённых в тайну его «видения». Он выхлопотал им ключевые посты «… над делами страны Вавилонской» ( Дан. 2:49 ). А сам остался в Вавилоне, при дворце царя.

 

 5.19.012 Глава 3 книги Даниила настолько неправдоподобна, что её можно считать просто сказкой, написанной юным Даниилом.

 

--------------------------------------------------------------------------------------

 

«… я где-то читал, что в основе любого вранья лежит правда, измененная буйной фантазией лжеца до неузнаваемости» ( Р.Хайнлайн, Дверь в лето )

 

--------------------------------------------------------------------------------------

 

 Начинается она с того, что Навуходоносор «… сделал золотой истукан, вышиною в шестьдесят локтей, шириною в шесть локтей…» ( Дан. 3:1 ). И собрал всех «… сатрапов, наместников, воевод, верховных судей, казнохранителей, законоведцев, блюстителей суда и всех областных правителей, чтобы они пришли на торжественное открытие истукана…» ( Дан. 3:2 ).

 

 Царь объявил им свой приказ: услышав звуки музыкальных инструментов, все должны пасть и поклониться этому истукану. «А кто не падет и не поклонится, тотчас брошен будет в печь, раскаленную огнем» ( Дан. 3:6 ). Что те и выполнили.

 

 Но три друга Даниила ( получившие одновременно с Даниилом вавилонские имена Седрах, Мисах и Авденаго ) этого не сделали. Об этом тут же донесли царю. Он приказал им в следующий раз обязательно поклониться истукану, иначе «… брошены будете в печь, раскаленную огнем, и тогда какой Бог избавит вас от руки моей?» ( Дан. 3:15 ). Но эти три героя заявили, что не снизойдут до того, чтобы отвечать царю. Истукану поклоняться они не будут и их Бог спасёт их от печи, «… и от руки твоей, царь, избавит» ( Дан. 3:17 ).

 

 Секундочку, а где же был наш главный герой – Даниил? На него не донесли. А ведь он был «главным начальником над всеми мудрецами вавилонскими». Т.е. просто обязан был находиться вместе с другими перед этим истуканом.

 

 Значит, он, как и все рядом с ним, поклонялся этому идолу. Но почему-то «забыл» упомянуть об этом в своей книге. А ведь Иегова на дух не переносила поклонения идолам. Уже это вызывает недоверие к этой истории.

 

 «Тогда Навуходоносор исполнился ярости… и он повелел разжечь печь в семь раз сильнее, нежели как обыкновенно разжигали ее» ( Дан. 3:19 ).

 

Ад, Эрмитаж ( фрагмент ), www.gallerix.ru

 

 А это – ещё один штрих неправдоподобности этой истории. Нет, чтобы сказать «разжечь печь посильнее». А именно в семь раз сильнее. Указано абсолютно точное значение, как и в рассказах любых лжецов. А вспомните, как осторожничал Иезекииль, описывая увиденное в своей книге: «как бы…».

 

 И царь «… самым сильным мужам из войска своего приказал связать Седраха, Мисаха и Авденаго и бросить их в печь, раскаленную огнем» ( Дан. 3:20 ). А почему именно самым сильным? Для красного словца? Вот-вот, именно так сказочку и сказывают.

 

 «Тогда мужи сии связаны были… и брошены в печь… печь раскалена была чрезвычайно, то пламя огня убило тех людей, которые бросали Седраха, Мисаха и Авденаго. А сии три мужа… упали в раскаленную огнем печь связанные» ( Дан. 3:22-23 ).

 

 Жуткая картина. У сталеваров такого, наверное, не бывает. А ведь железо плавится при 1500 градусов… Какая же температура должна быть в той древней печи Навуходоносора, 3000-4000 градусов? Или больше?

 

 И ещё: где во время всего этого был Даниил? Стоял рядом с царём и скорбно кивал, осуждая этих вольнодумцев? Как вы думаете?

 

 «… царь изумился… : «не троих ли мужей бросили мы в огонь связанными?»… «вот, я вижу четырех мужей несвязанными, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию» ( Дан. 24-25 ).

 

 Царь велел этим троим выйти из печи. «И собрались сатрапы, наместники, военачальники и советники царя [ в том числе, конечно, и Даниил ] усмотрели, что над телами мужей сих огонь не имел силы, и волоса на голове не опалены, и одежды их не изменились, и даже запаха огня не было от них» ( Дан. 3:27 ).

 

 Интересный нюанс, характерный именно для сказок: одежда героев и даже их волосы не пострадали, а вот верёвки, которым они были связаны, сказочно исчезли. Видимо, сгорели.

 

 И вообще не понятно, как же их совсем невредимыми донесли до печи, если носильщиков «пламя огня убило». Опять, как видим, неувязка. Да и сын Божий вообще никак не описан. Значит, Даниил просто не читал Иезекииля, иначе приплёл бы ему крылья и колеса.

 

 Но юный Даниил таким деталям на придавал значения: в сказке и не такое бывает. Странно даже, как это у него печь не заговорила человеческим голосом.

 

 Зато Навуходоносор тут же признал Иегову самой великой и могущественной. Помиловал героев, возвысил их и запретил кому-либо хулить Иегову. Правда, сам поклоняться ей почему-то не стал. Странно, а почему?

 

 Зачем же Даниилом написана эта глава? Есть одно предположение. Очень может быть, что друзья Даниила тоже жаждали хоть немного славы. Хоть как-то войти в историю. Вот они и уговорили Даниила написать главу о них. О том, какие они герои. Видимо, в виде платы за ту помощь, которую они оказывали Даниилу, придумывая сон царя и его трактовку. Вот он и нацарапал сказочку о них.

 

 Если же историки заявят, что в хрониках Вавилона это «чудо» тоже описано, то пусть предоставят справочку от царя: «С моих слов записано верно». И подпись: Навуходоносор. А графологи проверят. А то разные варианты могут быть: от подкладывания в хроники «левой» рукописи до подкупа писца. Даниил-то высокий пост занимал при царе, кто же ему откажет.

 

-----------------------------------------------------------------------------------

 

«…  история – это нечто такое, чему нельзя доверять. Она могла быть неправильно изложена или неправильно кем-то переписана, или же исправлена человеком, заинтересованном в этом, или же, в конце концов, неверно интерпретирована. Правду так трудно сохранить, а мифам и выдумкам так легко придать видимость правды, чтобы они казались более истинными, чем сама правда» ( Клиффорд Саймак, Туда и обратно )

 

-----------------------------------------------------------------------------------

 

 5.19.013 Однажды приснился Навуходоносору сон: «… вот среди земли дерево весьма высокое… высота его достигала до неба, и оно видимо было до краев всей земли. Листья его прекрасные, и плодов на нем множество, пища на нем для всех… и вот нисошел с небес Бодрствующий и Святый… Он сказал: «срубите это дерево, обрубите ветви его, стрясите листья и разбросайте плоды его… Но главный корень его оставьте в земле… Сердце человеческое отнимется от него и дастся ему сердце звериное, и пройдут над ним семь времен. Повелением Бодрствующих это определено, и по приговору Святых назначено, дабы знали живущие, что Всевышний владычествует над царством человеческим…» ( Дан. 4:7-14 ).

 

Виола, Джованни Баттиста (1576 Болонья - 1622 Рим) - Пейзаж с Авессаломом, раненым копьем Иоава ( фрагмент ), www.gallerix.ru

 

 Какими же рассказами о чудесах царю в течение дня забивали мозги, что ему снились ТАКИЕ сны? Вот вам такие снятся? Вряд ли.

 

 Любопытными в этом сне являются совершенно новые для нас персонажи: Бодрствующие и Святые, две эти группы. Раз появились Бодрствующие, значит, кто-то спит. Раз они с неба, значит, там этот кто-то и спит. А у нас там только Иегова. Значит, это она ушла в спячку? Оставила дежурных Бодрствующих для действий и совет Святых для принятия решений. Мы ещё ни разу не сталкивались с тем, что Иегова может впадать в спячку.

 

----------------------------------------------------------------------------------------

 

«Боги в большинстве своем ленивы и, если не подстегнуты сильными эмоциями, такими, как похоть, голод или зависть, склонны возлежать, предаваясь эстетическому созерцанию» ( Р.Шекли, Божий дом )

 

----------------------------------------------------------------------------------------

 

 Если «да», то с какой стати во время спячки Иеговы её гвардия полезла к Навуходоносору. Чего они хотели этим добиться? Его перехода в иудаизм? Но такое важное дело вряд ли было им поручено делать в отсутствие Иеговы. Тогда что это, самодеятельность? У этой «самодуры»? Что-то не похоже.

 

 Или это просто история, выдуманная Даниилом и вставленная им в свою книгу?

 

 5.19.014 Ответ на этот вопрос подсказывают другие разделы этой истории. Царь захотел узнать толкование этого сна.

 

 «Тогда пришли тайноведцы, обаятели… и гадатели; я рассказал им сон, но они не могли мне объяснить значение его. Наконец вошел ко мне Даниил, которому имя было Валтасар… Валтасар, глава мудрецов! я знаю, что… никакая тайна не затрудняет тебя: объясни мне…» ( Дан. 4:4-5 ).

 

 И Даниил объяснил. Опытные толкователи, якобы, не справились, а вот светоч Даниил знает всё! В предыдущей главе Даниил прославлял своих друзей. Надо же ему и себя не забыть. Подчеркнуть, что он самый всезнающий.

 

 5.19.015 Несколько странно выглядит в такой трактовке абзац: «Тогда Даниил… около часа пробыл в изумлении, и мысли его смущали его» ( Дан. 4:16 ).

 

Микеланджело Буонарроти – Даниил, www.gallerix.ru

 

 Надо понимать, что целый час он крутил в голове, как бы удачнее соврать царю. То ли этот абзац вставил более поздний переписчик Библии, то ли этим абзацем сам Даниил хотел подчеркнуть, что задача была очень трудна, но он, самый умный, её решил.

 

 5.19.016 Но толкование сна Даниил дал такое, которое смог бы сделать и любой из охаянных им тайноведцев и гадателей. Судите сами:

 «Дерево, которое ты видел, которое… высотою своею достигало до небес и видимо было по всей земле… Это – ты, царь, возвеличившийся и укрепившийся, и величие твое возросло и достигло до небес, и власть твоя – до краев земли» ( Дан. 4:17,19 ).

 

 Примитивное объяснение.

 

 «А что царь видел Бодрствующего и Святого, сходящего с небес, Который сказал: срубите дерево и истребите его, только главный корень его оставьте… То… Тебя отлучат от людей, и обитание твое будет с полевыми зверями… и семь времен пройдут над тобою, доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим… А что повелено было оставить главный корень дерева, это значит, что царство твое останется при тебе, когда ты познаешь власть небесную. Посему, царь… тебе совет мой: искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным…» ( Дан. 4:20-24 ).

 

 Как это поэтично: «и семь времен пройдут над тобою…». Прямо поэт-сказочник.

 

 Перед кем царь должен искупать грехи, Даниил не указал. Оно и понятно, ведь если перед Иеговой – то это значило бы переход Навуходоносора в иудаизм. А раз «получатель» искупления не указан, то Даниила никто не смог бы обвинить в призыве свергнуть власть Вавилонского бога, в призыве отказаться от государственной веры. Или, по-современному, в подрыве основ государства. Тот ещё защитничек иудаизма нашёлся! Слуга двух господ: Валтасара и чуть-чуть – Иеговы.

 

 5.19.017 «По прошествии двенадцати месяцев… был с неба голос: «тебе говорят, царь Навуходоносор: царство отошло от тебя! И отлучат тебя от людей, и будет обитание твое с полевыми зверями… Тотчас и исполнилось это слово над Навуходоносором, и отлучен он был от людей, ел траву, как вол… По окончании же дней тех я, Навуходоносор, возвел глаза мои к небу, и разум мой возвратился ко мне; и благословил я Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущного, Которого владычество – владычество вечное… и к славе царства моего возвратились ко мне сановитость и прежний вид мой… и я восстановлен на царство мое, и величие мое еще больше возвысилось…» ( Дан. 4:26,28-31,33 ).

 

 Можно предположить, что у царя было некое помутнение рассудка. Кормили его целебными травами и овощами, как вола. А потом он очнулся и опять занял своё место на троне. А если такой факт имел место в истории, то ПОТОМ, на его основе, можно было сочинить всё что угодно. И заявить, что эту историю в хрониках не описали, чтобы не чернить царя. Зато истинно именно описание Даниила: верьте, мол, именно мне!

 

 И что же мы видим в результате всей этой истории со сном и деревом? Что Навуходоносор отказался от своего Бога Валтасара и переметнулся к Иегове?

 

 Нет. Тогда зачем Даниилу было весь этот огород городить? Разве что для его самовозвеличивания: другие, мол, обо мне хорошего не скажут, так хоть сам это сделаю. Эта глава вызывает ассоциацию с дневником, в котором некий субъект описывает события так, как ему мечталось бы, а не так, как они происходили в действительности.

 

 Ну, а словечко «Присносущный» явно затесалось сюда из более поздних времён – из Нового Завета. Ни Бога Валтасара, ни Иегову никто так раньше не «обзывал».

 

 5.19.018 Царя Навуходоносора сменил на троне его внук ( так говорит Библия ), тоже названный Валтасаром, именем Бога Вавилона. Однажды на одном из пиров он, его вельможи, его жены и наложницы пили вино из золотых сосудов, взятых Навуходоносором в храме Иеговы в Иерусалиме. И при этом славили любых богов, но не Иегову.

 

Челести, Андреа - Пир Валтасара, www.gallerix.ru

 

 «В тот самый час вышли персты руки человеческой и писали против лампады на извести стены чертога царского, и царь видел кисть руки, которая писала» ( Дан. 5:5 ).

 

 Именно напротив лампады. Иначе не увидишь, что пишешь. И то, что руку было видно, вполне объяснимо: если использовалась голографическая маскировка, то она должна была снять голую стену. А писать надо было в стороне. Человек прикрыт голографическим щитом, а рука – за его пределами. Иначе не впечатлит.

 

 Царь запаниковал и потребовал, чтобы кто-нибудь перевёл эту надпись и объяснил её. И пообещал тому, кто это сделает, «… тот будет облечен в багряницу, и золотая цепь будет на шее у него, и третьим властелином будет в царстве. И… все мудрецы царя… не могли прочитать написанного и объяснить царю значение его» ( Дан. 5:7-8 ).

 

Рембрант - Пир Валтасара, www.gallerix.ru

 

 В дело вмешалась царица. Она знала Даниила и расписала его как самого чудесного: «… в нем свет, разум и мудрость, подобная мудрости богов… высокий дух, ведение и разум, способный изъяснять сны, толковать загадочное и разрешать узлы» ( Дан. 5:11-12 ).

 

 Но спрашивается, с какой стати царица стала так рекламировать Даниила? Для такой характеристики она должна была ОЧЕНЬ близко знать его.

 

 Этому есть очень простое «житейское» объяснение: он был её любовником. Видимо, так здорово толковал ей в опочивальне её сны и так ублажал её этим, что она в нём души не чаяла. А царь, скорее всего, стал редко посещать её, занятый утехами с другими женами и наложницами. Более молодыми и соблазнительными.

 

 5.19.019 Даниила привели к царю. Он отказался от награды, «… а написанное я прочитаю и значение объясню…» ( Дан. 5:17 ).

 

 Это уже любопытно. Значит, он знал язык, на котором это написано. Ну и кто же писал-то? Не сам ли Даниил?

 

 Ведь если бы писала сама Иегова ( или один из её свиты ), то они шваркнули бы быстренько лазером – и никаких рук не было бы видно. Так что явно писал человек.

 

 Вот только где Даниил голографический маскировочный щит достал? Вы помните, о возможности существования такого щита мы говорили раньше. Неужели Иегова ему его дала? Ладно, допустим, что это так. Видимо, у неё не было прослушки царского дворца. И своего Ангела или херувима внедрить во дорец не смогла. Так что Даниил оказался там единственным её «агентом». И без её контроля служил и вашим, и нашим.

 

 А дальше он сделал довольно странное заявление: «Царь! Всевышний Бог даровал отцу тоему Навуходоносору царство, величие, честь и славу. Пред величием, которое Он дал ему, все народы, племена и языки трепетали и страшились его… Но когда сердце его надмилось и дух его ожесточился до дерзости, он был свержен с царского престола своего… И отлучен был от сынов человеческих… и кормили его травою, как вола…» ( Дан. 5:18,20-21 ).

 

 Из этой речи следует, что это именно Иегова споспешествовала Навуходоносору. Простите, а как же евреи? Ведь она именно им всё это обещала раньше. Она что, теперь стала помогать иноверцам, поклонявшихся идолам? Странно. Скорее, врал Даниил безбожно, чтобы умаслить царя. А если тут врал, то почему бы ему не врать и дальше.

 

 5.19.020 Хочется сказать читателям Критического Анализа: вы уж не обижайтесь, что все наши материалы не дают чёткого ответа: мол, это было именно так, и не иначе. Нет у нас возможности ТОЧНО узнать, что там было НА САМОМ ДЕЛЕ. Да и ни у кого ( может, кроме Иеговы ) такой возможности нет. Что хотел Даниил и другие персонажи Библии, знали лишь они сами. И вряд ли это было известно даже их ближайшим друзьям. Ведь люди, в большинстве своём, стыдятся рассказывать о своих подспудных мотивах и желаниях. Вот и приходится «раскапывать» их, догадываться и предполагать на основе отдельных мелких фактов.

 

 5.19.021 Итак, Даниил ( предположительно ) врал дальше. Он обвинил царя в том, что на пиру пили из сосудов Иеговы, а славили других богов. «За это и послана от Него кисть руки и начертано… МЕНЕ, МЕНЕ, ТЕКЕЛ, УПАРСИН… значение слов: МЕНЕ – исчислил Бог царство твое и положил конец ему [ два раза, видимо, при писании на стене произошёл сбой от волнения ]; ТЕКЕЛ – ты взвешен на весах и найден очень легким; ПЕРЕС – разделено царство твое и дано Мидянам и Персам» ( Дан. 5:24-28 ).

 

 5.19.022 «Тогда, по повелению Валтасара, облекли Даниила в багряницу и возложили золотую цепь на шею его и провозгласили его третьим властелином в царстве» ( Дан. 5:29 ).

 

 Царица, наверное, была очень довольна. Ведь теперь Даниилу стало бы легче посещать её и толковать ей всё, чего она желала. Конечно, в присутствии престарелого глав-евнуха. Но дремлющего там, за дверью, чтобы случайно не подслушал чего-то непотребного.

 

Лагрене Луи-Жан-Франсуа (Париж 1725-1805) - Марс и Венера, аллегория мира, 1770, www.gallerix.ru

 

 5.19.023 Но жизнь повернулась иначе: «В ту же самую ночь Валтасар, царь Халдейский, был убит. И Дарий Мидянин принял царство, будучи шестидесяти двух лет» ( Дан. 5:30-31 ).

 

 Интересный поворот. Получается, что Даниил знал о заговоре. Может даже и содействовал ему. По крайней мере, этот Дарий после переворота за что-то отблагодарил Даниила.

 

 Царица, видимо, осталась ни с чем. Ведь её, как б.у. жену, скорее всего отправили в «дом престарелых жён» бывшего царя. Даниил же успешно попользовался её протекцией. И теперь она ему была уже не нужна.

 

 Но вот щит Иеговы тоже о чем-то говорит: раз Иегова дала его Даниилу, значит, ей нужно было убрать царя Валтасара. Может, он был не таким чувствительным к её ментальным нашептываниям, как его отец Навуходоносор. И этим не устраивал Иегову.

 

 Другие версии не выдерживают критики. Например, то, что царь Валтасар поклонялся другим богам. Так ведь и Навуходоносор делал то же самое. Или то, что Иегову обидело использование сосудов из её храма для вина на пиру. Но ведь она сама направила Навуходоносора на разграбление Иерусалима. А снявши голову по волосам не плачут.

 

 

     Мир вам да любовь

 

     ИОКЛ

 

   Перейти на следующую главу

 

 

Комментарии (0)



Пожалуйста, авторизуйтесь для того, чтобы комментировать

Вход
Здравствуйте, гость
18+

Материалы данного сайта не предназначены для несовершеннолетних посетителей.