КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЕТХОГО и НОВОГО ЗАВЕТА

 

Глава 5.13

 

Книга Иова

 

 

   Вернуться на предыдущую главу

 

 

 5.13.001 В Библии во введение к этой книге написано, что «Это, вероятно, самая древняя книга Библии, написанная еще до объявления Закона. Если бы Закон был известен автору, было бы невозможно не упомянуть его при обсуждении темы греха, Божиего промысла и отношения человека к Богу». И что эта книга описывает время патриархов.

 

 Однако сразу настораживает выражение «Божиего промысла».

 

 Закон ( Моисея ) появился через относительно короткое время после того, как начал действовать Второй Бог – Иегова. А до этого всеми делами заправлял ещё Первый Бог.

 

Поэтому становится странно, какой такой промысел был у Первого Бога? Может, речь идёт о построении Эдема или сжигании Содома? А, может быть, об организации потопа и уничтожении технологии в Вавилоне? Ведь именно этими делами был «славен» Первый Бог. Хорош «промысел» массовых убийств.

 

 А дальше – разрушение Египта, убийство первенцев, уничтожение как чужих народов, так и десятков и сотен тысяч из «своего» народа, зверское убийство детей медведями, организация невероятного голода в Самарии и многое другое – это уже излюбленный «промысел» Иеговы.

 

 Получается, что божий промысел вплоть до Нового Завета – это безжалостные, зверские убийства и издевательства сильных Богов над слабыми людьми.

 

Так что святоши явно «передёрнули» понятия, смешав воедино Первого, Второго Бога, добавив к ним Иисуса и обращая внимание только на положительные моменты их деятельности – установление некоего набора Божественных законов и правил.

 

 Хотя человечество и так прекрасно обходилось без этих Божественных указаний. Само создавало своды законов для регулирования жизни своих народов.

 

 Так что уже самое начало книги Иова создаёт впечатление, что она основательно переделана под более поздние веяния. И можно ожидать, что книга Иова будет так же отличаться от оригинального описания жизни Иова, как пародия «Космические яйца» отличается от фильма «Звёздные войны».

 

 5.13.002 Иов в сегодняшних терминах был очень богатым помещиком-землевладельцем. По тем временам, естественно, владел рабами и эксплуатировал их безбожно: «Имения у него было: семь тысяч мелкого скота, три тысячи верблюдов, пятьсот пар волов и пятьсот ослиц, и весьма много прислуги; и был человек этот знаменитее всех сынов востока» ( Иов. 1:3 ). «… и стада его распространяются по земле» ( Иов. 1:10 ). «… и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен, и удалялся от зла» ( Иов. 1:1 ).

 

 Нажить такое состояние и преумножать его можно только безжалостной эксплуатацией дешёвой рабской силы, но никак не справедиливым делением доходов с ними. Добавим к этому принуждение рабынь к сексу ( наложниц-то он насильно выбирал ). А всё свободное от них время он посвящал молитвам и прочим богоугодным делам. А раз сам не работал, то и Богу уделял достаточно внимания. Вобщем, рабовладелец-праведник. Но всё-таки он был праведнее Давида с его верёвкой и печами или Соломона с его джакузи и убийствами друзей.

 

 5.13.003 Дальше читаем: «И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана» ( Иов. 1:6 ). На сатану чуть ниже даётся ссылка на ( Быт. 3:1 ). Заглядываем туда и видим: «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог» ( Быт. 3:1 ).

 

 Ну вот, началось передёргивание. Судите сами.

 

 Змей был полевым зверем. Сказано однозначно, что он из одной когорты с медведями, лягушками и попугаями.

 

Саверей, Рулант (1576-1639) - Попугай, лягушка и рак, www.gallerix.ru

 

 Но он, по переиначенной Библией версии, как-то затесался в компанию то ли с людьми ( по трактовке толкователй Библии ), то ли с детьми Первого Бога сотоварищи ( по Критическому Анализу ), либо в компанию «всех зверей полевых» ( по Быт. 3:1 ).

 

Значит:

 

 - либо «сыны Божии» – не люди. Получается, пришли к Богу остальные, более глупые зверушки, которые только и умели, что чесаться и ловить блох. И один из них, змей, носил имя «Сатана»;

 

 - либо Библия врёт с первых же страниц и змей не относился к зверям полевым;

 

  - либо это простейшая подмена понятий, сделанная более поздними толкователями-домыслителями. И эта версия кажется наиболее правдоподобной.

 

--------------------------------------------------------------------------

 

«Если вы прочитаете Библию с открытыми глазами, вы убедитесь, что она написана людьми, причем весьма неприятными и малообразованными» ( Роберт Ингерсолл, https://scisne.net/a-2174  ).

 

--------------------------------------------------------------------------

 

 5.13.004 А дальше начинается история, опять-таки напоминающая сказку с говорящей ослицей.

 

 Итак, змей сполз со своего дерева в Эдеме и заявил: «… я ходил по земле, и обошел ее» ( Иов. 1:7 ). А потом начал пререкаться с Богом и обвинил последнего, что только благодаря Бого-протекции Иов так богат и счастлив в личной жизни.

 

 И этот, якобы, полевой зверь предложил всё отобрать у Иова и таким путём проверить его идейные принципы. Причём змей разговаривал с Богом практически на равных. И так его науськал, что Бог САМ начал вредить Иову.

 

 Кстати, а у змея почему-то отросли ноги: «И отошел сатана от лица Господа» ( Иов. 1:12 ). И он, по идее, теперь должен был бы выглядеть как варан или динозавр. Может быть, это недостатки перевода текста оригинала. Но мы-то рассматриваем именно текст Библии, который все и читают.

 

 5.13.005 Бог очень старался: наслал на часть скота Иова захватчиков Савеян, другую часть сжёг огнём Божьим, на третью часть натравил грабителей Халдеев. А детей Иова он убил, сбросив на них сильным ветром их же дом. Иов лишился сразу всего и поблагодарил Бога за это: «Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!... и не произнес ничего неразумного о Боге» ( Иов. 1:21-22 ). Что он при этом думал, решайте сами.

 

 Первая каверза не удалась.

 

Флорентийская школа (15век) - История Иова, www.gallerix.ru

 

 Итак, Бог дал – Бог взял. Ну просто для улучшения собственного настроения и повышения уверенности в Себе самом. Так что молитесь, не молитесь, а дураками всё равно останетесь. На потеху такому Богу: то даст, то отберёт обратно.

 

 5.13.006 И опять этот Змей Сатанеевич легко спровоцировал наивного Бога: а ты, мол, на здоровье и жизнь его покусись. Но тот заниматься такой гадостью уже не захотел. Спихнул это на самого змея – этого Варана Динозавровича: ты и делай. А тот и рад стараться – заразил Иова проказой сверху донизу.

 

Блейк, Уильям - Сатана поражает Иова проказой, www.gallerix.ru

 

 Но и тут Иов не сдался. Стойкий был, как идейный коммунист в стане врагов: «… неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?… не согрешил Иов устами своими» ( Иов. 2:10 ). Прямо-таки грудью – и на амбразуру. А что он при этом на самом деле думал – нам неведомо. Вторая каверза тоже не удалась.

 

 Так что молитесь, поститесь и радуйтесь, когда за вашу праведность вас самих и ваших близких мучают и убивают. И обязательно хвалите Бога за то зло, которое он вам творит. А не похвалите – так он и обидеться может.

 

 И кто же сотворил больше зла Иову? Не этот невнятный сатана, а сам Бог. Так что верующим не сатаны нужно опасаться, а внимания Бога. И особенно это касается тех, кто считает себя праведником. А то он так «проверит», что костей не соберёте. Добрый такой Бог.

 

 5.13.007 От душевных переживаний Иов так изменился, что трое его друзей, пришедших к нему, не узнали его. Семь дней и ночей он молчал, но потом не выдержал. Сказать что-нибудь плохое о великом и ужасном он всё-таки не решился. Но проклял тот день, когда родился ( Иов. 3:1-26 ).

 

Флорентийская школа (15век) - История Иова, www.gallerix.ru

 

 Лишь в двух местах его речи проскользнуло, что не стоило проживать такую жизнь, праведность которой ни к чему хорошему не привела: «… на что дан страдальцу свет, и жизнь огорченным душею… человеку, которого путь закрыт, и которого Бог окружил мраком?» ( Иов. 3:20,23 ).

 

 5.13.008 Один из друзей Иова, Елифаз Феманитянин, его, так сказать, его идеологический собрат, попытался вернуть Иова на путь веры. Он долго разглагольствовал о том, что Бог велик.

 

 Но при этом он сморозил глупость: «Вспомни же, погибал ли кто невинный, и где праведные бывали искореняемы?» ( Иов. 4:7 ).

 

  А как же младенцы в Содоме? Ведь они-то абсолютно невинными были. Да и во время потопа тоже. А праведники-то, праведники! Они же в Содоме тоже были. Правда, меньше, чем 10 человек, но были же! Иначе и разговора бы об этом не было. Так что не надо этих розовых слюней. Праведники и невинные горят ничуть не хуже грешников.

 

 Далее этот друг выдал целый каскад восхвалений о том, что Бог: «… униженных поставляет на высоту, и сетующие возносятся во спасение. Он разрушает замыслы коварных, и руки их не довершают предприятия… и совет хитрых становится тщетным: … Он спасает бедного от меча, от уст их и от руки сильного… и неправда затворяет уста свои… Во время голода избавит тебя от смерти, и на войне – от руки меча… и не убоишься опустошения, когда оно придет… и голоду посмеешься…» ( Иов. 5:11-22 ).

 

 Расскажите это тем женщинам в Самарии, которые от голода убивали и ели своих же сыновей:  «и голоду посмеешься». Да что там, вчитайтесь! Вы и сами понимаете, какая всё это слащавая чушь. А цель-то – одна: придите к вере. Ну а дальше путь известен: купите свечку, пожертвуйте на Бога. И пойдёт бойкая торговля словесной белибердой.

 

 5.13.009 В ответ Иов заявил: «… стрелы Вседержителя во мне; яд их пьет дух мой; ужасы Божии ополчились против меня» ( Иов, 6:4 ). Т.е. что те страдания, которые принёс ему Бог, ослабляют силу духа Иова, его веру, его убеждённость в справедливости Бога.

 

 Он рассказал, как ему тяжело и ответил на обвинения своего идейного друга о недостатке у Иова веры в Бога: «Как сильны слова правды! Но что доказывают обличения ваши? Вы придумываете речи для обличения? – На ветер пускаете слова ваши. Вы нападаете на сироту, и роете яму другу вашему. Но прошу вас, взгляните на меня; буду ли я говорить ложь пред лицем вашим? Пересмотрите, есть ли неправда? Пересмотрите, - правда моя» ( Иов, 6:25-29 ).

 

 Кроме того, Иов обвинял Бога и просил или оставить его в покое или убить ( Иов, 6:9, 7:16-21 ).

 

 5.13.010 Тут в игру вступил второй «друг» Иова, Вилдад Савхеянин. Он, видимо, обиделся на Иова, который сказал о нём и его товарищах: «Так и вы теперь ничто: увидели страшное, и испугались» ( Иов, 6:21 ).

 

 Этот «друг» напирал на необходимость быть праведным. Но он вообще нёс чушь: «Если сыновья твои согрешили пред Ним, то Он предал их в руку беззакония их» ( Иов, 8:4 ). Но мы-то знаем из Библии, что сыновья не грешили.

 

 «Неужели Бог извращает суд…?» ( Иов, 8:3 ). Получается, что да, извращает, руководствуясь своими целями.

 

 «И если ты чист и прав, то Он ныне же встанет над тобою и умиротворит жилище правды твоей» ( Иов, 8:6 ). Но мы опять-таки знаем, что Иов прав. Это не его грехи привели к тому, что его жизнь была практически уничтожена. Грех совершил сам Бог, наказав ни в чём не повинного человека только по своему желанию.

 

  «Таковы пути всех забывающих Бога…» ( Иов, 8:13 ), - сказал Вилдад, выразив тем самым полное неверие в праведность своего очень близкого друга – Иова. Он, таким образом, считал, что Иов лжёт. Но известно, что всех считают лжецами только те, кто сам всем лжёт. Так что можно предполагать, что этот идеологический «друг» Иова – первостатейный лжец. В таком случае все его высказывания, всю его речь можно считать ложью. Кстати, Библия в предисловии к этой главе пишет: «… по его мнению Иов лицемер» ( Иов, 8: ).

 

 «… Бог не отвергнет непорочного, и не поддерживает руки злодеев» ( Иов, 8:20 ). Разве? Да это же Бог натравил и науськал на Иова грабителей. Да еще и сам основательно пострелял своим огнем Божим с неба по угодьям Иова ( Иов, 1:16 ). И задавил всех сыновей Иова ( Иов, 1:19 ).

 

 «И если вначале у тебя было мало, то впоследствии будет весьма много» ( Иов, 8:7 ). Вы согласитесь с этим обещанием Иову, что все его потери будут возмещены? Другими словами его можно выразить так: «Это, мол, всё ерунда – то, что ваши дети убиты и всё, что у вас было – разорено. Вы себе ещё новых детей нарожаете и денег тоже заработаете».

 

 Эта речь Вилада – прекрасный пример религиозного словоблудия. И сегодня она, видимо, по-прежнему эталон для священнослужителей – как объяснять, почему Бог наказал невиновных.

 

 5.13.011 Читая речи этих «друзей» Иова начинаешь размышлять: почему в них есть утверждения, которые полностью опровергаются другими разделами Библии? И возникает подозрение, что монах-оформитель Книги Иова просто-напросто был чем-то очень обижен. И хотел отомстить религии. Прекрасно зная содержание других книг Библии, он сознательно вставил в речи этих «друзей» легко опровергаемые утверждения, показывающие лживость этих религиозных заверений.

 

 5.13.012 Иов согласился, что Бог велик. Но при этом невероятно заносчив, обидчив, несправедлив и скор на расправу, даже если он, Бог, неправ: «… но как оправдается человек пред Богом? Если захочет вступить в пререкание с Ним, то не ответит Ему ни на одно из тысячи… кто восставал против Него и оставался в покое?... Возьмет, и кто возбранит Ему? кто скажет Ему: «что Ты делаешь»? Бог не отвратит гнева Своего; пред ним падут поборники гордыни… Хотя бы я и прав был, но не буду отвечать… Если бы я воззвал, и Он ответил мне, - я не поверил бы, что голос мой услышал Тот, Кто в вихре разит меня и умножает безвинно мои раны… Если действовать силою, то Он могуществен; если судом, кто сведет меня с Ним?... если я невиновен, то Он признает меня виновным. Невинен я… поэтому я сказал, что Он губит и непорочного и виновного. Если этого поражает Он бичем вдруг, то пытке невинных посмеивается. Земля отдана в руки нечестивых; лица судей ее Он закрывает… зная, что Ты не объявишь меня невинным… Хотя бы я омылся и снежною водою и совершенно очистил руки мои, То и тогда Ты погрузишь меня в грязь… Ибо Он не человек, как я, чтоб я мог отвечать Ему и идти вместе с Ним на суд!» ( Иов, 9:2-4,12-13,15,16-17,19-24,28,30-32 ).

 

 Верующим стоило бы очень внимательно изучить такой отзыв о Боге. Ведь он дан человеком от всего сердца, в ту минуту, когда ему уже нечего скрывать и нечего больше терять. Желающего лишь умереть и больше не терпеть несправедливости от того, кому он поклонялся всю свою жизнь.

 

 Иов ещё долго говорил, обращаясь уже прямо к Богу и обвиняя его в лицемерии: «Скажу Богу: не обвиняй меня; объяви мне, за что ты со мною борешься? Хорошо ли для Тебя, что Ты угнетаешь, что презираешь дело рук Твоих, а на совет нечестивых посылаешь свет? Разве у Тебя плотские очи, и Ты смотришь, как смотрит человек? Разве дни твои, как дни человека, или лета Твои, как дни мужа, Что Ты ищешь порока во мне и допытываешься греха во мне, Хотя знаешь, что я не беззаконник, и что некому избавить меня от руки Твоей?» ( Иов, 10:2-7 ).

 

------------------------------------------------------------------------------------------

 

«В этой Вселенной подтасованные правила повернуты против людей в пользу богов» ( Р.Шекли, Божий дом )

 

------------------------------------------------------------------------------------------

 

 5.13.013 Затем в дело вступил третий «друг» Иова, Софар Наамитянин. Перед его речью Библия пишет: «… он считает Иова лицемером и лжецом» ( Иов, 11: ). Но мы то знаем, что Иов прав и все его беды вызваны лишь кознями Бога. И что его «друзья», как идейные пионеры, произносят лишь заученные лозунги.

 

Флорентийская школа (15век) - История Иова, www.gallerix.ru

 

 Интересный приём применил монах-оформитель – явно показал, что эти знатоки занимаются обычным религиозным мозгопудрением. Они вообразили, что они сами, несомненно, и являются праведниками, раз произносят такие бого-льстивые речи.

 

  Этот друг назвал всё высказанное Иовом – глупым пустословием, а себя с «друзьями» - мужами, которые просто не могут промолчать и не стыдить этого неразумного Иова ( Иов, 11:3 ). Он превозносил мудрость и всеведение Бога. А Иова обвинил в беззакониях и пообещал, что всё опять станет прекрасно, если Иов прекратит их.

 

 5.13.014 Иов ответил: «Сколько знаете вы, знаю и я; не ниже я вас… А вы сплетники лжи; все вы бесполезные врачи. О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость… Надлежало ли вам ради Бога говорить неправду и для Него говорить ложь? Надлежало ли вам быть лицеприятными к Нему и за Бога так препираться? Хорошо ли будет, когда Он испытает вас? Обманете ли Его, как обманывают человека? … вы скрытно лицемерите» ( Иов, 13:2-5,7-10 ).

 

 Иов был настолько уверен в своей невиновности, что был готов судиться с Богом. Идея интересная, вот только: «а судьи кто»? Сам обвиняемый?

 «Вот, я завел судебное дело; знаю, что буду прав. Кто в состоянии оспорить меня?... Удали от меня руку Твою… Тогда зови, и я буду отвечать, или буду говорить я, а Ты отвечай мне. Сколько у меня пороков и грехов? покажи мне беззаконие мое и грех мой. Для чего скрываешь лице Твое…?» ( Иов, 13:18-19,21-24 ).

 

 И он ещё долго упрекал Бога за то, что «… надежду человека Ты уничтожаешь» ( Иов, 14:19 ).

 

 5.13.015 В дискуссию опять включился первый «друг» Елифаз. В Библии сказано, что в этой речи «… он опять настаивает на превосходстве своего опыта» ( Иов, 15: ). Он дал последующим религиозным деятелям пример того, как отметать любые попытки противоречить религиозным догматам: «Нечестие твое настроило так уста твои, и ты избрал язык лукавых» ( Иов, 15:5 ). Кстати, это утверждение ничем не доказано. А потому – оно голословно и ложно.

 

 Итак, если у кого-нибудь возникнет желание развенчать Бога или религию вообще, то ему ответят в таком же ключе, как и Иову.

 

 5.13.016 А если «перевернуть» эту фразу, то получится примерно следующее: «Лживость и корыстолюбие настроило так уста ваши, и поэтому вы избрали язык религии».

 

 Пусть церковники попробуют щёлкнуть пальцами и мгновенно сотворить чудо, а не пудрить мозги обещаниями светлого неизвестно-когда-будущего. Пусть они попробуют доказать, что работают бесплатно. Пусть раздадут всё, что имеют и перейдут жить в землянки.

 

 А раз первого они не могут, а на второе не согласятся, значит, правильность «перевёрнутой» фразы доказана.

 

 5.13.017 Елифаз продолжал принижать Иова: «Что знаешь ты, чего бы не знали мы? что разумеешь ты, чего не было бы и у нас?... и к чему так гордо смотришь?» ( Иов, 15:9,12 ).

 

 Попутно его «занесло» и он стал обвинять Бога: «Вот, Он и святым Своим не доверяет, и небеса нечисты в очах Его» ( Иов, 15:15 ). Интересно, откуда у «праведного» Елифаза появилась такая информация? Может, по протекции, сатана подкинул? Он что, райские сплетни пересказывает всем таким религиозным «праведникам»?

 

 Он заявил этому неразумному Иову: «Я буду говорить тебе, слушай меня…» ( Иов, 15:17) – и пошёл крыть таких нечестивцев, как Иов.

 

 5.13.018 Иов возразил: «Слышал я много такого; жалкие утешители все вы. Будет ли конец ветреным словам?... И я мог бы так же говорить, как вы, если бы душа ваша была на месте души моей; ополчался бы на вас словами, и кивал бы на вас головою моею…» ( Иов, 16:2-4 ).

 

 Он опять жаловался и обвинял Бога: «… Ты разрушил всю семью мою. Ты покрыл меня морщинами во свидетельство против меня… Предал меня Бог беззаконнику, и в руки нечестивых бросил меня… Он потряс меня; взял меня за шею и избил меня, и поставил меня целию для Себя… и не щадит… При всем том, что нет хищения в руках моих, и молитва моя чиста… О, если бы человек мог иметь состязание с Богом, как сын человеческий с ближним своим!» ( Иов, 16:7-8,11-13,17,21 ).

 

 И ведь прав был Иов, справедливость была на его стороне.

Но "справедливость" - отнюдь не божественная концепция; это человеческая иллюзия. В самой основе христианско-иудейского кодекса заложена несправедливость: он зиждется на козлах отпущения. Идея жертвоприношения козлов отпущения красной нитью проходит сквозь весь Ветхий Завет, а своего пика она достигает в Новом Завете в образе Спасителя, мученика, искупающего грехи других. Как можно достигнуть справедливости, перекладывая свои грехи на плечи другого? Не имеет значения, барашек ли это, которому согласно ритуалу перерезают глотку, или мессия, прибитый гвоздями к кресту и умирающий за грехи человеческие. Кто-то должен был сказать всем последователям Яхве - иудеям и христианам, - что такой штуки, как бесплатная закусь, не бывает» ( Р.Хайнлайн, Иов или осмеяние справедливости  ).

 

 Основательно намучался Иов. Как пел Высоцкий, «всё твоей забавы для».

 

 5.13.019 Второй «друг» Иова, Вилдад, опять многословно и мозгопудренно описал всё, что грозит таким беззаконникам, как Иов. И это стало уже напоминать общее собрание, на котором коллективно «пропесочивают» кого-то одного. У менее стойкого давно случился бы инфаркт от этой коллективной травли.

 

 Но Иов выдержал и сказал: «Доколе будете мучить душу мою и терзать меня речами? Вот, уже раз десять вы срамили меня, и не стыдитесь теснить меня… То знайте, что Бог ниспроверг меня и обложил меня Своею сетью. Вот, я кричу: «обида!» и никто не слушает; вопию, и нет суда… Он преградил мне дорогу… Совлек с меня славу мою… Кругом разорил меня…» ( Иов, 19:2-10 ).

 

  Он жаловался, что по наущению Бога его покинули все, кого он знал и любил.

 

 Затем третий «друг», Софар, начал долгополоскать Иову мозги своими рассуждениями о карах, постигающих беззаконников и лицемеров ( Иов, 20: ).

 

 Иов возразил. Он сказал, что беззаконные люди живут лучше, всё у них есть и «… проводят дни свои в счастии…» ( Иов, 21:13 ). И Бог их никак не карает, хотя они его посылают: «отойди от нас; не хотим мы знать путей Твоих!» ( Иов, 21:14 ). И «… в день погибели пощажен бывает злодей…» ( Иов, 21:30 ). Беззаконники эти пользуются почетом и уважением. А другие ( праведные ) умирают «… с душею огорченною, не вкусив добра» ( Иов, 21:25 ).

 

 И Иов сделал вывод об этих религиозных проповедях Софара о наказании Богом настоящих беззаконников: «В ваших ответах остается одна ложь» ( Иов, 21:34 ).

 

 И все, абсолютно все в мире, в том числе и сами церковники, прекрасно знают, что Иов был прав. Ведь Иова испытывали, а не наказывали за грехи.

 

 Тут первый «друг», Елифаз, опять «сморозил» глупость. Возможно, этот текст вставил в книгу Иова тот монах-оформитель, который тайно ненавидел религию: «Что за удовольствие Вседержителю, что ты праведен? И будет ли Ему выгода оттого, что ты содержишь пути твои в непорочности?» ( Иов, 22:3 ).

 

 Действительно, какое удовольствие Перый Бог получал, когда кто-то молился ему? Может, эгоцентрический оргазм? Вот позднее, Иегова явно получала удовольствие от лести в её адрес. Но на то она и женщина.

 

 В остальном первый «друг» придерживался прежней версии, что Иов согрешил. И призывал его, грубо говоря, обслюнявить сапоги Бога, и тогда у Иова всё будет в изобилии. Почти как при коммунизме.

 

 Иов же опять заявил, что неправедные творят всё, что им заблагорассудится. А Богу плевать на это: «Межи передвигают, угоняют стада, и пасут у себя. У сирот уводят осла, у вдовы берут в залог вола. Бедных сталкивают с дороги… Жнут они на поле не своем… Отторгают от сосцов сироту, и с нищего берут залог; Заставляют ходить нагими… и голодных кормят колосьями… и Бог не воспещает того. С рассветом встает убийца, умерщвляет бедного и нищего… угнетает бездетную, не раждавшую, и вдове не делает добра… А Он дает ему [ беззаконнику ] все для безопасности, и он на то опирается, и очи Его видят пути их» ( Иов, 24:2-3,6,9-10,12,14,21,23 ).

 

 Хорошо Иов ( а, может, монах-оформитель? ) сказал. И закончил: «Если это не так, кто обличит меня во лжи и в ничто обратит речь мою?» ( Иов, 24:25 ).

 

 Может, есть в мире государство благоденствия, где всего этого нет? И чем там добились ТАКОГО? Одними молитвами и бого-почитанием? Или там достигли этого своими руками, без «сахаринного поклонения»? Ах, этого добились законопослушанием… Соблюдением светских, а не религиозных законов… «Немедленно плывём туда!» ( Сериал «Игра престолов» ).

 

 Второй «друг», Вилдад тоже вставил свой пятак и выдал каскад нравоучений. После чего Иов дал оценку своим «друзьям»: «Далек я от того, чтобы признать вас справедливыми… и для чего вы столько пустословите?» ( Иов, 27:5,12 ).

 

 А ведь церковники обязательно заявят, что эти «друзья» говорили правильно. И даже при случае процитируют их в своих проповедях.

 

 Кроме того, Иов произнёс возвышенную речь о Боге и себе. А затем опять начал жаловаться на Бога: «Он бросил меня в грязь… Ты сделался жестоким ко мне…» ( Иов, 30:19,21). И опять рассказывал, как праведно он жил.

 

Флорентийская школа (15век) - История Иова, www.gallerix.ru

 

 В целом беседа Иова с его «друзьями» напоминает дискуссию четырех людей, трое из которых лишь напичканы религиозными лозунгами и никогда не испытывали на себе бого-несправедливости. А четвёртый, Иов, испытал её на себе в полной мере. И больше не верил этим лозунгам под знаменем отряда.

 

 Дискуссия завершается словами: «… те три мужа перестали отвечать Иову, потому что он был прав в глазах своих» ( Иов, 32:1 ). Т.е. они по-прежнему считали, что Иов не прав в своих претензиях к Богу, хотя разубедить его они так и не смогли.

 

 5.13.020 И тут на сцене объявился какой-то Елиуй Вузитянин. Раньше он, видимо, в кустах прятался. И, похоже, был самым заядливым в делах религии, потому что его речь без перерывов была в книге Иова самой длинной – на 6 глав. У него «… воспылал гнев… на Иова за то, что он оправдывал себя больше, нежели Бога; А на трех друзей его воспылал гнев за то, что они не нашли, что отвечать…» ( Иов, 32:2-3 ).

                                                                                                         

 Кстати, этот Елиуй был самым молодым из действующих лиц. Молодой, рьяный, видимо, заносчивый и имеющий меньше всех опыта. Но идейный – как  Павлик Морозов.

 

 Он решил, что он тоже мудр ( Иов, 32:9 ) «… и уста мои произнесут знание чистое» ( Иов, 33:3 ). Да, обычное и в наше время мнение молодёжи, что они-то знают всё, у них уже есть «знание чистое». Хотя из опыта известно, что лишь после сорока лет человек начинает понимать, что есть что.

 

 Он заявил, что Иов состязается с Богом ( Иов, 33:13 ). Видимо, Елиуй приписал Иову свою собственную черту – желание самоутвердиться, состязаясь с «друзьями» в религиозной защите Бога. До него, по молодости, не дошло, что Иов страдает и просит о справедливости или смерти, как избавлении.

 

 Он долго произносил практически всё то же, что и «друзья», даже более примитивно. Он так восхищался своей речью, что вставлял фразы: «Внимай, Иов, слушай меня: молчи, и я научу тебя мудрости» ( Иов, 33:33,31 ). Каково сомомнение зелёной юности!

 

 Елиуя возмутило утверждение Иова «нет пользы для человека в благоугождении Богу» ( Иов, 34:9 ). И он заявил: «Не может быть у Бога неправда или у Вседержителя неправосудие. Ибо Он по делам человека поступает с ним, и по путям мужа воздает ему» ( Иов, 34:10-11 ).

 

 А если может? Мы то знаем, что все беды, которые Бог обрушил на Иова, не были им заслужены. Значит, может таки быть у Бога и неправда, и неправосудие.

 

 Кто-нибудь возразит: нет, это же не правосудие Божие, это временно! Это же было испытание Иова!

 

 Как же! Временно убиты дети и разрушена вся жизнь человека, которому до смерти всего-то два шага осталось! А Бог постадавшего и слушать не желает. К какому Богу побегут тогда за защитой сами такие умники? К Ваалу или Веельзевулу? Ну-ну.

 

 И снова Елиуй ткнул Иова носом в грязь: «Итак, если ты имеешь разум, то слушай это и внимай словам моим» ( Иов, 34: 16 ). Однако, похоже, этот Елиуй был премерзким типом.

 

 Дальше он тоже сморозил две глупости: «Можно ли сказать царю: «ты – нечестивец», и князьям: «вы – беззаконники»?» ( Иов, 34:18 ). «Он сокрушает сильных без исследования…» ( Иов, 34:24 ).

 

 Конечно, можно! Ведь сколько раз Иегова говорила это царям Израиля и Иудеи. И даже некоторые смертные, например, Семей, пытались сделать это. А насчёт «без исследования…», так это вообще-то называют самодурством.

 

 Вобщем, Елиуй продолжал поливать Иова грязью и религиозно пустословить. По мнению этого недоросля, Иов ещё не заплатил сполна за свои грехи и неправедность: «… гнев Его не посетил его и он не познал его во всей строгости» ( Иов, 35:15 ). Юношеский максимализм, да и только. Со стороны того, кто ещё ни разу в жизни не познал горя.

 

 Но, опять же, слова Елиуя церковники, скорее всего, используют в своих проповедях и сегодня. Ведь они – такие возвышенные… так хорошо написаны. Ни одна реклама не проживёт так долго, как прожила реклама Бога из книги Иова.

 

-----------------------------------------------------------------------------

 

«Он позволил, чтобы ему втолковывали какие-то глупости… потому что глупости эти выглядели столь рассудительными… столь логичными… столь полными здравого смысла. Черт побери этот здравый смысл!» ( Р.Хайнлайн, Звёздный зверь ).

 

-----------------------------------------------------------------------------

 

 Далее опять проявилась недалёкость Елиуя. Он заявил: «… суждение и осуждение – близки» ( Иов, 36:17 ). А это – глупость несусветная! «Внимай сему, Иов…» ( Иов, 37:14 ). Расхваливая Бога, Елиуй совсем заговорился: «… окрест Бога страшное великолепие» ( Иов, 37:22 ). Конечно, кто-нибудь скажет, что это погрешности перевода. Ну так смотреть же надо, что и как переводите!

 

 5.13.021 И тут на сцену вышел Бог ( он вещал из бури ). Он начал с обвинения «Кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла?» ( Иов, 38:2 ), а продолжил – самовосхвалением своего всезнания и перечислением своих заслуг.

 

 И неужели жалобы Иова – это слова без смысла? А, может, Бог обиделся, что какой-то там Иов хочет с Ним судиться? Ну так ведай, что творишь. А сотворил – так имей смелость отвечать. А то ведёшь себя точно как те беззанонники, считающие, что с них не спросится. Вот уж где точно произвол и беспредел!

 

 Ну, и где же крики религиозно-озабоченных личностей «вы не понимаете…!»? Так ли трудно не понять издевательства Бога над человеком, не заслужившим этого.

 

---------------------------------------------------------------------------------

 

«Мы, смертные, должны принимать благие намерения нашего Отца по отношению к нам на веру, независимо от того, понимаем мы их или нет. - А должен ли ребенок понимать благие намерения Бога, когда его мозги разбрызгиваются по камням? И отправится ли он в ад, вознося благодарение Богу за его бесконечную мудрость и доброту?...     - Я говорю о тех местах Ветхого Завета, в которых Иегова отдает прямые приказы убивать детей, иногда указывая, что им следует разбить головы о камни. Прочти-ка псалом, который начинается словами: "При реках Вавилона..." <Псалом 136> - или слова Господа Бога, обращенные к Осии: "...Младенцы их будут разбиты, и беременные их будут рассечены" <Книга Осии 14, 1>. А есть там еще история об Елисее и медведицах. Алек, веришь ли ты сердцем своим, что твой Бог велел медведицам разорвать маленьких детей только за то, что они посмеялись над плешивой головой старика?» ( Р.Хайнлайн, Иов или осмеяние справедливости )

 

---------------------------------------------------------------------------------

 

 Закончив самовосхваление, Бог предъявил Иову претензию: «Будет ли состязующийся со Вседержителем еще учить? Обличающий Бога пусть отвечает Ему» ( Иов, 39:32 ).

 

 А здесь мы видим обычное для религии «передёргивание». Иов не состязался с Богом. А если бы эти слова сказал сам Бог, то, значит, он и передёрнул.

 

 Кстати, Иов только и мечтал о том, чтобы отвечать Богу, и чтобы Бог его спрашивал. Здесь же речи Бога придан такой грозный обвинительный акцент, как- будто это Иов виноват даже в том, что Бог не отзывался на призывы Иова. Или что Иов категорически отказывался давать показания. Воистину, «у сильного всегда бессильный виноват».

 

 Но Иов понимал: что бы он ни говорил, каждое его слово Бог обратит против него. И гордо ответил: «Однажды я говорил, - теперь отвечать не буду, даже дважды, но более не буду» ( Иов, 39:35 ). Но Бог не унимался: «Ты хочешь ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня, чтобы оправдать себя?» ( Иов, 40:3 ).

 

 Конечно, Иов этого хотел бы. Ведь этот, якобы, суд был криведным. Но в качестве аргумента праведности своего суда Бог привёл смешной аргумент: «Такая ли у тебя мышца, как у Бога? И можешь ли возгреметь голосом, как Он?» ( Иов, 40:4 ).

 

 Очень интересное доказательство праведности суда. Применительно к нашей жизни оно звучало бы примерно так: «А у тебя такое же мощное оружие, как и у меня? А у тебя есть такие мощные усилители звука, как у меня?» И при чём тут праведность суда? Никакой логики: «В огороде – бузина, а в Киеве – дядька». Эх, святоши-оформители Библии, «Мудрецы!... хвостом вас по голове…» ( Стругацкие ).

 

 Бог продолжал в том же духе, похваляясь своей властью над людьми и своей силой по сравнению с бегемотами и китами. Попутно он объявил, что «… под всем небом все Мое» ( Иов, 41:3 ). Правда, он забыл упомянуть, что большая часть мира ему не принадлежит, что там живут другие народы, которые поклоняются другим богам. Но это так, мелочи.

 

 Иов понял, что не поклонишься – не выживешь. И, как Галилей, отрёкся от своих слов: «Поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле» ( Иов, 42:6 ). За сим он был прощён Богом «И возвратил Господь потерю Иова… и дал… вдвое больше того, что он имел прежде… И благословил Бог последние дни Иова… После того Иов жил сто сорок лет…» ( Иов, 42:10,12,16 ).

 

Флорентийская школа (15век) - История Иова, www.gallerix.ru

 

 Итак, Иов был репрессирован, а затем полностью реабилитирован и нарожал новых сыновей и дочерей, вместо старых. Вот так просто, как будто новыми верблюдами и ослицами обзавёлся.

 

 И прививочку с Дерева Вечной Жизни, как бонус, Иов получил. Хотя и не чаял такого блага.

 

 Кстати, если вы услышите, что священник в проповеди повторяет слова «друзей» Иова ( эту рекламу Бога ), то вспомните, что им сказал сам Бог: «… горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов» ( Иов, 42:7 ). А четвёртого, Елиуя, он вообще не счёл нужным упомянуть. Видимо, из-за его глупости и пустословия.

 

 Хоть Иов и отрёкся от своих слов о несправедливости Бога, они были абсолютно правильными. И уж Бог-то это прекрасно знал, раз сам признал, что Иов невиновен.

 

 А то, что требовал от Иова отречения, так это лишь чтобы Иов признал себя рабом Бога. Эго своё Бог хотел потешить. Не перед бегемотами и китами ему же красоваться!

 

 5.13.022 Что являлось основой легенды об Иове – трудно сказать. Но её стиль не соответствует историческим реалиям, да и словечки неадекватные проскальзывают.

 

 Нигде прежде в Библии не использовалось слово «Провидение». Значит, оно попало в книгу  Иова откуда-то со стороны. Точно так же, как слово «единорог» ( Иов, 39:9-10 ). И вот такая любопытная мелочь: 7 раз в книге Иова упоминается преисподняя: ( 7:9,14:13,17:13,17:16,21:13,24:19,26:6 ). Однако, Бог-то кроме Эдема ничего больше не строил. Перечитайте описание этого Бого-строительства. Где там мрачные подземелья преисподней, коптящее пламя и котлы со смолой? Понятие «преисподняя» не использовалось в более ранных частях Ветхого Завета. Оно начало появляться только там, где в текст вклинивалось христианство и корректировало их, подстраивая под свою концепцию.

 

 Кстати, Варан Динозаврович в книге Иова так больше и не появлялся. Да и зачем он дальше был нужен? Сыграл свою роль в самом начале – и хватит. Бог и сам прекрасно справился с ролью сатаны.

 

 Книга Иова построена в виде единой сюжетной линии с преамбулой, развитием сюжета, кульминацией и развязкой. Плавность и литературность высказываний действующих лиц говорит о том, что это – совсем не хроника, а многократно правленный текст. Литературный стиль её, конечно, не такой богатый, как в пьесах Шекспира, но даже лучше, чем в песне Соломона. Он, скорее, соответствует первым векам христианства, но уж никак не временам патриархов.

 

 Поэтому все упомянутые особенности книги приводят к предположению: эта книга – «новодел». Задуманный, написанный и кем-то присовокупленный к первоисточнику.

 

 Так что введение к этой книге в Библии «Это, вероятно, самая древняя книга Библии» – это попросту обман населения. Это точно так же, как если мы сегодня СНОВА переделаем эту книгу и выдадим новый текст за оригинал времён патриархов.

 

 

     Мир вам да любовь

 

     ИОКЛ

 

   Перейти на следующую главу

 

 

Комментарии (0)



Пожалуйста, авторизуйтесь для того, чтобы комментировать

Вход
Здравствуйте, гость
18+

Материалы данного сайта не предназначены для несовершеннолетних посетителей.