КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЕТХОГО и НОВОГО ЗАВЕТА

 

Глава 5.9

 

( окончание )

 

 

   Перейти на предыдущую часть этой главы

 

 

 5.9.139 Давайте немного отвлечёмся от царей и приглядимся к Х-Илие. Раньше мы выяснили, что он:

 - появился мгновенно и практически ниоткуда: «… он вынырнул из каких-то заплесневелых подвалов… вырос исполинским бледным грибом…» ( Стругацкие, Трудно быть богом );

 - был облечён полным доверием Иеговы и передавал её послания;

 - был способен на мелкие фокусы;

 - отличался грубостью ( бесцеремонностью ) и высокомерием;

 - три года жил в доме вдовы и с этой базы тайно шастал по городам и весям;

 - одной из целей этого была разведка того, насколько Израильтяне поклоняются Иегове;

 - другой ( предположительной ) целью его деятельности было создание сети Иегово-послушных агентов-резидентов и пророков;

 - он имел возможность непонятно как исчезать из тех мест, где его замечали во время его странствий;

 - наводил такой страх на Ахава, что тот беспрекословно подчинялся ему;

 - умел управлять толпой;

 - отличался безжалостностью и нечеловеческой выносливостью;

 - мечтал вернуться в чертоги Иеговы;

 - был херувимом, видимо, тем самым, который в своё время сыграл роль Моисея;

 - издевался над другой религией;

 - был волосатым настолько, что это являлось главной чертой его внешности. Кстати, эта волосатость, видимо, появилась позднее его встречи с вдовой. Иначе она бы просто перепугалась и выгнала его.

 

 

Блумарт, Абрахам - Пейзаж с Пророком Илией, www.gallerix.ru

 

 Кроме этого мы знаем, что: «В то время, как Господь восхотел вознести Илию в вихре на небо, шел Илия с Елисеем из Галгала. И сказал Илия Елисею: останься здесь, ибо Господь посылает меня в Вефиль. Но Елисей сказал: жив Господь и жива душа твоя! не оставлю тебя. И пошли они в Вефиль. И вышли сыны пророков, которые в Вефиле, к Елисею, и сказали ему: знаешь ли, что сегодня Господь вознесет господина твоего над главою твоею? Он сказал: я также знаю, молчите. И сказал ему Илия: Елисей, останься здесь, ибо Господь посылает меня в Иерихон. И сказал он: жив Господь и жива душа твоя! не оставлю тебя. И пришли они в Иерихон. И подошли сыны пророков, которые в Иерихоне, к Елисею, и сказали ему: знаешь ли, что сегодня Господь берет господина твоего и вознесет над главою твоею? Он сказал: я также знаю, молчите. И сказал ему Илия: останься здесь, ибо Господь посылает меня к Иордану. И сказал он: жив Господь и жива душа твоя! не оставлю тебя. И пошли оба. ( 4 Цар. 2:1-6).

 

 Здесь мы видим, что:

 - Илия постоянно был на связи с Иеговой и в пути получал от неё всё новые задания;

 - Илия за три года жизни у вдовы хорошо поработал и создал многочисленные подпольные ячейки Иегово-послушных агентов во многих городах. Подпольные, потому что в это время официальной государственной религией было поклонение Ваалу;

 - Илия снабдил эти ячейки средствами связи ( вероятно, это были тфилины. Ведь не зря же они получили такое распространение в иудаизме ). И работали они на одной и той же волне: сообщения принимали сразу во всех ячейках;

 - если это так, то маловероятно, что эти тфилины он сотнями таскал на собственном горбу. Скорее всего ему их доставлял летающий транспорт Иеговы. Он же и забирал Илию с места на место, так что его нигде не могли поймать агенты Ахава;

 - Илия по связи сообщал, где он находится, и представители ячеек выходили встречать его;

 - Илия всячески старался отделаться от Елисея. Видимо, чтобы тот не углядел чего-либо недозволенного, когда за Илиёй прилетит «тарелочка».

 

 «Пятьдесят человек из сынов пророческих пошли и стали вдали насупротив их, а они стояли у Иордана. И взял Илия милоть свою, и свернул, и ударил ею по воде, и расступилась она туда и сюда, и перешли оба посуху. Когда они перешли, Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне. И сказал он: трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так; а если не увидишь, не будет» ( 4 Цар. 2:7-10 ).

 

 Да, трудного попросил Елисей: иметь такие же возможности, какими обладает херувим. И в третий раз мы сталкиваемся здесь с силовыми стенами Иеговы. Затраты энергии на разделение воды в этот раз были ещё меньше, так как переход был достаточно быстрым. А откуда он был произведён – с орбиты или с летающей «тарелки» - подробностей недостаточно для вывода.

 

 Эту демонстрацию возможностей Иеговы наблюдали зрители – сыны пророков. И она послужила хорошим подкреплением их веры в Иегову.

 

 «Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо… Елисей же смотрел и воскликнул: колесница Израиля и конница его! … и поднял милоть Илии, упавшую с него, и пошел назад, и стал на берегу Иордана» ( 4 Цар. 2:11-13 ).

 

Анджели, Джузеппе - Илия и огненная колесница, www.gallerix.ru

 

 Здесь мы видим, что:

 - Елисей однозначно опознал посадочный модуль Иеговы как некое транспортное средство;

 - «кони огненные» напоминают нам реактивные двигатели, затормозившие этот модуль и подвесившие его над землёй на короткое время;

 - а то, что с Илии свалилась милоть [ овчинка, верхняя одежда ] показывает, как быстро и жёстко он был «выдернут».

 

 А что, херувим и не такое выдержит. Да и зритель-Елисей меньше успеет заметить реальных подробностей этой самой «колесницы».

 

 «И взял милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде… и она расступилась туда и сюда, и перешел Елисей. И увидели его сыны пророков, которые в Иерихоне, издали и сказали: опочил дух Илии на Елисее. И пошли на встречу ему, и поклонились ему до земли» ( 4 Цар. 2:14-15 ).

 

 Да, сбылась мечта Елисея – стать первым среди пророков Иеговы. А она подыграла ему, опять включив свои силовые стены.

 

 5.9.140 И Елисей, бывший крестьянин, а ныне – великий пророк, начал «чудесить».

 «… он оставался в Иерихоне… И сказали жители того города Елисею: вот, положение этого города хорошо… но вода нехороша… И сказал он: дайте мне новую чашу, и положите туда соли. И дали ему. И вышел он к истоку воды, и бросил туда соли, и сказал:  так говорит Господь: Я сделал воду сию здоровою, не будет от нее впредь ни смерти, ни бесплодия. И вода стала здоровою до сего дня…» ( Цар.4 2:18-22 ).

 

 Да, все видели: чаша была той самой, которую ему дали. Но вот какие именно он «бросил туда соли» - мы не знаем. Это – классический способ фокусов с подменами.

                               

 Скажите, вы рискнёте сегодня попить из реки Иордан? Вряд ли? Вот вам и «до сего дня». Как Иегова сгинула, так и «соль» кончилась. Обеззараживающие-то добавки менять надо иногда. Недолговечное это было «чудо». Иегова..а..а..а…, ау..у..у..у…!

 

 Здесь мы опять встречаемся с технологией Зелёных Богов по очистке питьевой воды.

 

 5.9.141 Новое «чудо» Елисея: «И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города, и насмехались над ним, и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их, и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса, и растерзали из них сорок два ребёнка» ( 4 Цар. 2:23-24 ).

 

 Именно пророк Елисей, этот светоч и образец для подражания, совершил то, что не прощают ни одному человеку: он сам или с помощью Иеговы натравил медведей на детей. Кстати, а Богу это прощают?

 

 В реальной жизненной ситуации медведи смогли бы убить десяток – полтора детей. Остальные разбежались бы. А здесь – 42. Дети, видимо, спокойно стояли в колонну по-двое и ждали своей очереди. Причём самого тихоходного из всех, Елисея, медведи даже не тронули. Однозначно здесь не обошлось без некоего ментального воздействия. Виват, Иегова, так держать!

 

------------------------------------------------------------------------------

 

«Спал он крепко, его не мучила совесть» ( Роберт Силверберг, «Хозяин жизни и смерти» ).

 

------------------------------------------------------------------------------

 

Зийл, Роелофф ван - Элиза, издевательство над детьми, www.gallerix.ru

 

 Вряд ли этот эпизод из жизни Елисея выдуман. Ведь это далеко не первое убийство детей в славной истории народа Книги. Интересно, восхищаются ли сегодняшние иудейские первосвященники этим Елисеем?

 

 5.9.142 Посмотрим, в каких ещё «чудесах» был замечен Елисей.

 

 «Одна из жен сынов пророческих с воплем говорила Елисею: раб твой, мой муж умер… Теперь пришел заимодавец взять обоих детей моих в рабы себе. И сказал ей Елисей: … скажи мне, что есть у тебя в доме? Она сказала: нет у рабы твоей ничего в доме, кроме сосуда с елеем. И сказал он: пойди попроси себе сосудов на стороне, у всех соседей твоих, сосудов порожних; набери не мало… и наливай во все эти сосуды; полные отставляй. И… она наливала. Когда наполнены были сосуды… остановилось масло» ( 4 Цар. 4:1-6 ).

 

 Этим маслом вдова расплатилась со своими долгами.

 

 Это «чудо» - точно такое же, какое делал Илия в доме вдовы. Из текста Библии непонятно, что значит «и наливай». Откуда, из единственного кувшинчика или ещё откуда-то? Если из кувшинчика, то можно предположить лишь, что в него был подложен какой-то размножитель материи, действующий по приципу «копируй то, что окружает».

 

Sustris, Ламберт - Женщина с кувшином, 1540-1570, www.gallerix.ru

 

 Фантастика? Верно. Но точно так же человек того времени считал бы фантастикой современный телевизор, показывающий дальние страны.

 

 Если это был размножитель, то понятно, как Илия пополнял масло и муку в доме вдовы. Можно даже предположить, что этот размножитель материи Елисей и получил от самого Илии.

 

 5.9.143 В другой раз в городе Сонам богатая женщина постоянно зазывала Елисея к себе. Кормила его и даже оборудовала для него отдельную комнату с постелью. Он же решил её отблагодарить. И узнал, что «сына нет у ней, а муж ее стар». И пообещал, что она через год родит. «И женщина стала беременною, и родила сына…» ( 4 Цар. 4:8-17 ).

 

 Что тут сказать. Подумайте сами, как проще всего делаются такие «чудеса».

 

Пальма, Якопо - Портрет молодой женщины с обнаженной грудью, www.gallerix.ru

 

 5.9.144 Очередное «чудо» Елисей сотворил с тем ребёнком,

 который родился у описанной выше женщины ( заглавие раздела Библии – «Елисей воскрешает ребенка Сонамитянки» ).

 

 «И подрос ребенок, и в один день… сказал отцу своему: голова моя! голова моя болит! … и сидел он на коленях у нее [ у своей матери ] до полудня, и умер» ( 4 Цар. 4:18-20 ).

 

 Если отцом этого ребёнка действительно был Елисей, то от него ребёнок мог и получить какую-то проблему, связанную с головой. Ведь Елисей теперь был на ментальной связи с Иеговой. А как такая связь влияет на мозг, что меняет в нём – Бог его знает.

 

 А, может, и чуда-то никакого не было? Ведь известны случаи, когда человек впадал в кому и окружающие решали, что он умер. Да хотя бы ту же самую Джульетту вспомните.

 

 Женщина поехала к Елисею, «… ухватилась за ноги его». А Елисей прокомментировал своему слуге: «… оставь ее; душа у нее огорчена, а Господь скрыл от меня и не объявил мне» ( 4 Цар. 4:27 ).

 

Доссо Досси - Мужчина, обнимающий женщину, www.gallerix.ru

 

 Да, действительно, что Иегове за дело до чужих амурных проблем. Своих хватает.

 

 Елисей дал слуге свой жезл и приказал положить его на лицо ребёнка. Но это не помогло. «Но не было ни голоса, ни ответа… не пробуждается ребенок» ( 4 Цар. 4:31 ).

 

 Вот и слуга почему-то решил, что ребёнок не умер, а только уснул. Тогда к ребёнку примчался сам Елисей.

 

 «И вошел и запер дверь за собою… И поднялся и лег над ребенком, и приложил свои уста к его устам, и свои глаза к его глазам, и свои ладони к его ладоням, и простерся на нем, и согрелось тело ребенка. И встал и пошел по горнице взад и вперед; потом опять поднялся и простерся на нем. И чихнул ребенок раз семь, и открыл ребенок глаза свои» ( 4 Цар. 4:33-35 ).

 

 Так, сначала искусственное дыхание, верно? Сдавливание ( телом ) грудной клетки и согревание. Создаётся впечатление, что подобные «чудеса» сегодня постоянно происходят в тысячах больниц по всему миру.

 

 А вот жезл пророка не помог. Или в его функции не было заложено излечение, а Елисей об этом не знал. Или же Елисей возомнил, что даже обычный жезл в его руках превратился в волшебный.

 

 5.9.145 «Елисей обезвреживает похлебку».

 

 В городе Галгал был голод. Елисей приказал слуге сварить похлебку для сыновей пророков. Но один из них добавил в котёл диких плодов с какого-то вьющегося растения. Сыновья пророков начали есть, но «… подняли крик, и говорили: смерть в котле, человек Божий! И не могли есть. И сказал он: подайте муки. И всыпал ее в котел… И не стало ничего вредного в котле» ( 4 Цар. 4:38-41 ).

 

 Вообще-то никто не отравился. Значит, в плодах был не яд. А с улучшением вкуса воды мы уже встречались. Кстати, мука прекрасно скрыла ту добавку, которую, возможно, Елисей и подсыпал в котёл.

 

 5.9.146 «Елисей чудесно насыщает сто человек».

 

 « … некто … принес человеку Божию… двадцать ячменных хлебцов и сырые зерна в шелухе. И сказал Елисей: отдай людям, пусть едят. И сказал слуга его: что тут я дам ста человекам? И сказал он: отдай людям, пусть едят; ибо так говорит Господь: «насытятся и останется». Он подал им, и они насытились, и еще осталось…» ( 4 Цар. 4:42-44 ).

 

 Никаких подробностей этого мероприятия Библия не сохранила: была ли подана пища на подносе, в мешке или в корзине.

 

 Можно предположить сначала самое простое: что Елисей использовал какой-то ментопроектор ( возможно, портативный ). Т.е. как бы создал массовую галлюцинацию с наведением на подопечных чувства сытости.

 

 В пользу этого говорит то, что Елисей присутствовал при этом. Ведь если бы это был рог изобилия, то он действовал бы и  в то время, когда Елисей уходил куда-нибудь за тридевять земель. А этого не замечено. Мероприятие было однократным.

 

 Второй возможностью является использование гипотетического размножителя материи ( Крит. Анализ, 5.9.142 ). Но это менее вероятно, так как здесь требовалось не просто дублировать материю, а ещё и форму, внешний вид предметов. А ведь Иегова никогда не упускала случая выбрать более дешёвый способ чудоутворения. Ведь иллюзия значительно дешевле.

 

 Но, всё-таки, поскольку подробной информации об этом «чуде» нет, то любые предположения ничем не доказаны.

 

 5.9.147 «Исцеление Неемана».

 

 Нееман, высокопоставленный военачальник сирийского царя, страдал от проказы. Его жена уговорила его обратиться к Елисею, чтобы тот излечил его. Что Нееман и сделал, взяв с собой огромное количество серебра и золота.

 

 Но Елисей не снизошёл до личного общения с Нееманом. Через слугу он передал: «… пойди, омойся семь раз в Иордане, и обновится тело твое у тебя, и будешь чист. И разгневался Нееман, и пошел, и сказал: вот, я думал, что он выйдет… и удалился в гневе» ( 4 Цар. 5:10-12 ).

 

 Но всё-таки он выполнил указание Елисея – и… излечился. А Елисей отказался от даров Неемана. Можно допустить, что он  крепко обиделся на то, что Нееман сначала не поверил такому великому пророку.

 

 Оборзел Елисей от своей «святости», возгордился. Обленился лично «чудесить», слугу своего обучил подсыпать клиентам что надо.

 

 Правда, слуга тоже решил обжулить хозяина. Видимо, он, наблюдая Елисея вблизи, абсолютно не верил в его святость. Он выпросил у Неемана небольшие подарки от имени Елисея. Елисей за это и «наградил» своего слугу проказой.

 

 5.9.148 «Елисей извлекает из воды утонувший топор».

 

 Эта история по характеру изложения напоминает сказку о говорящей ослице ( Крит. Анализ, 5.3.022 ) и, одновременно, инспекторскую поездку сэра Мерлина с сэром председателем райсовета товарищем Переяславльским * ( Стругацкие, Понедельник… ): «И сказали сыны пророков Елисею… Пойдем к Иордану… пойди и ты с рабами твоими… И пошел с ними… и стали рубить деревья. И когда один валил бревно, топор его упал в воду… И сказал человек Божий: где он упал? … И отрубил он кусок дерева, и бросил туда, и всплыл топор» ( 4 Цар. 5:6 ).

 

 Это Елисей-то отправился за тридевять земель, просто так. Это он-то, который к этому времени так разленился, что даже на крыльцо встречать клиентов не выходил.

 

--------------------------------------------------------------------

 

* «Итак, председатель райсовета и Мерлин отправились в путь… «У меня нет меча». – «Не беда, - сказал ему Мерлин,  –  я добуду тебе меч. И они доехали до большого озера, и видит Артур: из озера поднялась рука, мозолистая и своя…»

 

 5.9.149 Елисей подслушивает разговоры сирийского царя.

 

 «Царь Сирийский пошел войною на Израильтян, и советовался со слугами своими, говоря: в таком-то и таком-то месте я расположу свой стан. И посылал человек Божий к царю Израильскому сказать: берегись проходить сим местом, ибо там Сирияне залегли. И… царь Израильский… сберег себя там не раз и не два.

 И встревожилось сердце царя Сирийского по сему случаю, и призвал он рабов своих, и сказал им: скажите мне, кто из наших в сношении с царем Израильским?

 И сказал один из слуг его: никто… а Елисей пророк, который у Израиля, пересказывает царю Израильскому и те слова, которые ты говоришь в спальной комнате твоей» ( 4 Цар. 6:8-12 ).

 

 Да, знакомое нам «чудо». Подслушивающие «жучки» в зале совещаний и в спальне. Плюс мощный передатчик. И понятно, от кого он всё это получил.

 

 Но есть одно соображение: Елисею вполне удалась установка прослушки у сирийского царя и приём всех его разговоров. Но для этого нужно было УЖЕ иметь опыт обращения с такой техникой.

 

 Следовательно, Елисей уже достаточно долго пользовался подобной техникой. И кого же он тогда прослушивал? Само собой разумеется, что своего родного Израильского царя. Так сказать, во избежание. А что сидел, как радиолюбитель, над приёмником, так ведь он был сам себе хозяин. Хочу – пророчествую, хочу – молюсь над приёмником.

 

 Тогда становится понятно, почему он даже на крыльцо к клиентам не выходил. Занят был прослушкой всех важных для него точек. Как паук в центре паутины.

 

 5.9.150 «Елисей в Дофаиме».

 

 «И сказал он [ царь ]: пойдите, узнайте, где он; я пошлю и возьму его… и сказали: вот, он в Дофаиме. И послал туда коней, и колесницы, и много войска. И пришли ночью, и окружили город.

 Поутру служитель человека Божия встал и вышел; и вот, войско вокруг города, и кони, и колесницы. И сказал ему слуга его: увы! господин мой, что нам делать?

 И сказал он: не бойся, потому что тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними.

  И молился Елисей, и говорил: Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел. И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея» ( 4 Цар. 6:13-17 ).

 

 Любопытный отрывок. Он говорит о том, что:

 - Елисей очень досадил сирийскому царю. И он считал Елисея настолько опасным, что выслал целую армию, чтобы арестовать Елисея;

 - нашествие сирийцев на Самарию было «заслугой» именно Елисея;

 - Елисей связался с Иеговой, и она послала ему силы защиты;

 - в составе которых, видимо, были те же самые колесницы с реактивными двигателями, как и та, что забрала Илию;

 - эти силы защиты были невидимы для обычного зрения ( мы уже сталкивались с невидимостью, достигаемой, возможно, за счёт голографических завес );

 - Елисей, может, и помолился Господу, но, видимо, не забыл нацепить слуге специальные очки, позволяющие видеть невидимое для других.  Библия об этом умалчивает;

 

 Факт посылки Иеговой сил защиты очень интересен. Можно предположить, что она опасалась, как бы  всё то «волшебное» оборудование, которое скопилось в доме Елисея, не попало в чужие руки.

 

 Кроме того, возможно, она хотела сохранить агентурную сеть, которую создавал ещё Илия. Елисей, понятно, выдал бы всех на первом же допросе.

 

 И уж никак не защитить самого Елисея она намеревалась. Ведь мы уже видели, насколько пренебрежительно она относилась к служившим ей людям.

 

 5.9.151 «Елисей приводит в Самарию ослепленных Сирийцев».

               

 «Когда пришли к нему Сирияне, Елисей помолился Господу и сказал: порази их слепотою. И Он поразил их слепотою... И сказал им Елисей: это не та дорога и не тот город; идите за мною, я провожу вас к тому человеку, которого вы ищете. И повел их в Самарию. Когда они пришли в Самарию, Елисей сказал: Господи! открой глаза им, чтобы они видели. И открыл Господь глаза их, и увидели, что они в середине Самарии».

 

Хаэс, Карлос де -- Горный пейзаж, www.gallerix.ru

 

 Израильский царь хотел их убить, но Елисей предложил, чтобы царь накормил их и отпустил домой. Библия пишет: «И приготовил им большой обед, и они ели и пили. И отпустил их, и пошли к государю своему. И не ходили более те полчища Сирийские в землю Израилеву» ( 4 Цар. 6:18-23 ).

 

 Ничего чудесного для нас здесь нет. Всё это мы уже встречали. Помните ослепление в Египте? И сделала это опять-таки сама Иегова. Та же технология, те же приёмы.

 

 Единственная новая черта для нас – то, что ослепление может быть снято каким-то воздействием. Но и это не гарантировано. Ведь достаточно просто знать, когда кончится действие последнего ослепляющего залпа – и вовремя объявить о снятии ослепления.

 

 Если вы обратили внимание, это были не просто сирийские крестьяне. Это была сирийская армия. Чем думал Елисей, когда предложил их отпустить? Из центра Самарии армия вернулась домой, тщательно картографируя и описывая местность для подготовки следующего нашествия.

 

 И предоставил им такую возможность именно Елисей. Потому что, или он поленился вести их назад точно так же, ослеплёнными, или не сумел добиться нового ослепления от Иеговы. Видимо, надоел он ей основательно с его просьбами и жалобами.

 

 5.9.152 «Осада Самарии Сирийцами».

 

 «После того собрал Венадад, царь Сирийский, все войско свое, и выступил, и осадил Самарию» ( 4 Цар.6:24 ).

 

 Вот именно, после предшествовавшей «разведки». Это полностью опровергает слова в Библии точно перед этим: «И не ходили более те полчища Сирийские в землю Израилеву» ( 4 Цар. 6:23 ).

 

 «И был большой голод в Самарии, когда они осадили ее…» ( 4 Цар. 6:25 ). И не удивительно, сирийцы уже знали, где что растёт, пасётся и где всё это хранится. Молодец великий пророк Елисей, удружил.

 

 «Однажды царь Израильский проходил по стене, и женщина с воплем говорила ему: помоги… И сказал он: … из чего я помогу тебе? с гумна ли, с точила ли? …

И сказала она: эта женщина говорила мне: «отдай своего сына, съедим его сегодня, а сына моего съедим завтра». И сварили мы моего сына, и съели его. И я сказала ей на другой день: «отдай же твоего сына, и съедим его». Но она спрятала своего сына» ( 4 Цар. 6:26-29 ).

 

 Ужас! Вот до чего дошло из-за Елисея.

 

 «Царь, выслушав слова женщины, … сказал: пусть то и то сделает мне Бог, и еще более сделает, если останется голова Елисея… на нем сегодня» ( 4 Цар. 6:30-31 ).

 

 Отсюда видно, что и царь прекрасно понимал: виной всему – Елисей.

 

Хуке, Роберт ван ден - Штурм крепости, www.gallerix.ru

 

 5.9.153 «Елисей же сидел в своем доме, и старцы сидели у него. И послал царь человека от себя. Прежде нежели пришел посланный к нему, он сказал старцам: видите ли, что этот сын убийцы послал снять с меня голову?» ( 4 Цар. 6:32 ).

 

 Но «Елисей [ был ] невозмутим перед лицом опасности» ( заглавие в Библии перед этим разделом ). У него самого, видимо, было что кушать. И были более важные дела, чем заботиться о пропитании голодающих: вот, со старцами нужно посидеть, поговорить.

 

 И царя охаял: «сын убийцы». Не убийца, а всего лишь его потомок. Видимо, больше ни в чём он не мог обвинить царя. Если так, то можно обинять и в том, что кто-то – внук убийцы, кто-то – правнук и так вплоть до предка – пещерного каннибала. Но себя он, естественно, не считал убийцей всех тех, кто умер из-за этого нашествия сирийцев.

 

 Вместе с посланником пришёл и сам царь, но не для того, чтобы обезглавить  Елисея, а чтобы жалобно спросить: «… вот какое бедствие от Господа! чего мне впредь ждать от Господа?» ( 4 Цар. 6:33 ).

 

  5.9.154 «Елисей предсказывает обилие пищи и бегство Сирийцев».

 

 «И сказал Елисей: выслушайте слово Господне: … завтра в это время…» продукты питания станут дешёвыми.

 

 Примерно в это же время четверо прокажённых судили-рядили, что им делать: «Если решиться нам пойти в город, то в городе голод, и мы там умрем; если же сидеть здесь, то тоже умрем. Пойдем лучше в стан Сирийский. Если оставят нас в живых, будем жить; а если умертвят, умрем… И пришли к краю стана Сирийского, и вот, нет там ни одного человека» ( 4 Цар. 7:3-5 ).

 

  «Господь сделал то, что стану Сирийскому послышался стук колесниц и ржание коней, шум войска большого. И сказали они друг другу: верно нанял против нас царь Израильский царей Хеттейских и Египетских, чтобы пойти на нас. И встали, и побежали… и оставили шатры свои, и коней своих… весь стан, как он был, и побежали, спасая себя» ( 4 Цар. 7:6-7 ).

 

 Да, молодец Иегова! Быстренько надёргала из своих фильмов записи с шумом войск. И даже архивные записи подняла, сохранившиеся ещё со времён погони армии египтян за евреями. А уж через мощные репродукторы всё это воспроизвести – что может быть проще.

 

 Прокажённые в пустом лагере «… и ели, и пили, и взяли оттуда серебро, и золото, и одежды, и пошли и спрятали. Пошли еще в другой шатер, и там взяли, и пошли и спрятали» ( 4 Цар. 7:8 ).

 

 А потом пошли в город и сообщили новость о бегстве сирийцев. Посланцы царя обнаружили, что «… вся дорога устлана одеждами и вещами, которые побросали Сирияне при торопливом побеге своем» ( 4 Цар. 7:15 ). Т.е. сирийцы бежали в панике, бросая всё. Значит, не только шум войска им транслировала Иегова. А ещё и страху нагнала своими ментальными излучателями.

 

 «И вышел народ, и разграбил стан Сирийский…». Продуктов стало в избытке и «пророчество» Елисея сбылось.

 

 Но, вообще-то, всё опять происходило в духе Иеговы: сначала Елисей обрушил на головы евреев бедствие, а потом Иегова «милостиво» ликвидировала его. Чтобы не забывали, кто тут хозяин. А гибель людей и разорение страны – не в счёт. Это так, сопутствующие потери.

 

 Но вот что интересно: зачем Иегова вообще занялась изгнанием сирийцев? Как мы говорили раньше, конечно, не для того, чтобы обелить Елисея. Давайте ещё раз обратим внимание на эту фразу: «… вся дорога устлана одеждами и вещами, которые побросали Сирияне при торопливом побеге своем».

 

 Да ведь это же прекрасный эпизод для её фильмов о войнах землян. Паническое бегство целой армии. Чтобы быстрее бежать, воины бросают всё, что пытались взять с собой. Красочное зрелище, если это умело снять. А раз там летали «тарелочки» с репродукторами и менто-излучателями, то уж с видеокамерами – сам Бог велел.

 

 5.9.155 «Елисей предсказывает семь лет голода».

 

 «И говорил Елисей женщине, сына которой воскресил он, и сказал: … призвал Господь голод, и он придет на сию землю на семь лет» ( 4 Цар. 8:1 ).

 

 А евреи-то ничем не провинились в этот раз. Так что это, скорее всего, компьютер в орбитальных чертогах Иеговы выдал ей прогноз: долгосрочная засуха. А уж Иегова поделилась этой информацией с Елисеем. Чтобы он поддерживал свой авторитет среди аборигенов.

 

 5.9.156 «Елисей предсказывает Азаилу его воцарение в Сирии».

 

 Елисей пришел в Дамаск, когда сирийский царь Венадад болел. Царь послал к Елисею Азаила с таким количеством подарков, «… сколько могут нести сорок верблюдов… спросить: «вызроровею ли я от сей болезни?» ( 4 Цар. 8:9 ).

 

 Елисей ответил Азаилу: передай «выздоровеешь», однакож открыл мне Господь, что он умрет». И ещё Елисей сказал Азаилу, что именно он станет царём Сирии и принесёт Израильтянам много зла: «… крепости их предашь огню, и юношей их мечем умертвишь, и грудных детей их побьешь, и беременных женщин у них разрубишь» ( 4 Цар. 8:12 ).

 

 Азаил передал царю, лишь то, что он выздоровеет, а на следующий день задушил его «И воцарился Азаил вместо него» ( 4 Цар. 8:15 ).

 

 Если бы Елисей просто сказал, что Венадад выздоровеет, если бы не говорил, что он всё равно умрёт, если бы не порадовал Азаила, что тот станет царём – скорее всего, Азаил не убил бы Венадада.

 

 Так что Елисей фактически подтолкнул Азаила к этому убийству. Спрашивается, а зачем Елисей, израильской пророк, вообще занимался такими делами в Сирии? Единственное разумное объяснение – это то, что Иегова давно хотела избавиться от Венадада ( Крит. Анализ 5.9.092, 5.9.095 ). Вот и послала Елисея с коварной миссией: подбить кого-нибудь на убийство сирийского царя.

 

 А то, что смена сирийского царя может принести страдания евреям, так это – издержки производства. И вообще евреи всё это сами заслужили. А не заслужили – так ещё заслужат.

 

 Чтобы обленившийся Елисей не отнекивался, она вполне могла сказать ему свою коронную криминальную фразу: вернёшься «не с пустыми руками».

 

 Но вообще не очень-то и понятно, зачем Иегова вообще в Сирию полезла? Чем ей этот Венадад так насолил? Оскорбил её, что-ли, словом или делом?

 

 5.9.157 Трупо-чудо Елисея.

 

 «Елисей заболел болезнию, от которой потом и умер…и похоронили его. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году. И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои» ( 4 Цар. 13:14,20-21 ).

 

 Гробовщики должны были кого-то хоронить. А когда на горизонте показались полчища Моавитян, они жутко перепугались. Дрожащими руками они нащупывали покойника, глядя лишь на приближающиеся орды. И думали лишь как побыстрее схоронить и убраться куда подальше: «Кого тут хоронить? Этого, что ли?»

 

 Идти за новым гробом уже не было времени. Вот и швырнули покойника в гроб с чьим-то уже разложившимся трупом. А «покойник» был алкашом-наркоманом и лежал под деревом в состоянии полной отключки. Бросили его, спящего, прямо на труп Елисея.

 

 Вот представьте себе, вас бы так. Если воображение не даёт представить – пересмотрите фильмы ужасов с трупами и скелетами.

 

 От этого броска алкаш и проснулся. Прямо на трупе. На сгнившей плоти, лицом к оскаленному черепу. Да на его месте любой не только встал бы на ноги, а вылетел бы из могилы, как птица.

 

 Подводя итог деятельности Елисея, можно сказать: легко «чудесить», если твой покровитель помогает тебе техникой, опередившей твоё время на много тысяч лет.

 

 5.9.158 Но вернёмся теперь опять к Израильским царям. Мы остановились на том, что Ииуй истребил дом Ахава ( Крит. Анализ 5.9.131-132 ), искоренил поклонение Ваалу ( Крит. Анализ, 5.9.133-135 ), умер и царём стал его сын Иоахаз ( Крит. Анализ, 5.9.136 ).

 

 

 5.9.159 У Гофолии, матери убитого Ииуем царя Иорама, с горя, видимо, помутился рассудок и она «… встала и истребила все царское племя» ( 4 Цар. 11:1 ).

 

 Но её сестра спасла от истребления Иоаса, сына Охозии ( внука Гофолии ). И его скрывали «… в доме Господнем шесть лет, между тем как Гофолия царствовала над землею» ( 4 Цар. 11:2-3 ).

 

 А на седьмой год священник Иодай «… вывел… царского сына и возложил на него царский венец… Семи лет был Иоас, когда воцарился» ( 4 Цар. 11:12,21 ) и стал царём Иудеи. А Гофолию казнили после того, как она увидела нового царя.

 

 Иодай тут же связал и молодого царя, и весь народ договором с Иеговой ( хотя 2-я книга Паралипоменон говорит, что договор был не с Иеговой, с самим Иодаем о поклонении только Иегове ( 2 Пар. 23:16 ). Причём Библия не говорит, что Иодай был в почёте у Иеговы. Так что назначение Иоаса царём вполне могло быть и личной инициативой Иодая.

 

 Народ на радостях разнёс храм Ваала и убил его жреца. Хотя чему они так радовались? Это, скорее, Иегова должна была мурлыкать от удовольствия: окрутила договором – никуда не денутся.

 

 5.9.160 Иоас царствовал 40 лет в Иерусалиме и имел двух жён. «И делал Иоас угодное в очах Господних… доколе наставлял его священник Иодай. Только высоты не были отменены; народ еще приносил жертвы и курения на высотах» ( 4 Цар. 12:2-3 ). Т.е. не так уж Иоас и старался восстановить поклонение Иегове. Только когда на него давил Иодай. Да и народу Ваал, видимо, по прежнему нравился. И всё это – несмотря на договор с Иеговой.

 

 5.9.161 «Неверные священники».

 

 И Иоас подхалтуривал с укреплением веры в Иегову, и народ не очень-то ей поклонялся. А священники что, хуже? Ну они и занялись личным обогащением, прикрываясь Иеговой. Возглавлял их в этом тот самый Иодай, который поставил Иоаса царём.

 

 «И после сего пришло на сердце Иоасу обновить дом Господень» ( 2 Пар. 24:4 ). «Ибо нечестивая Гофолия и сыновья ее разорили дом Божий, и все, посвященное для дома Господня, употребили для Ваалов» ( 2 Пар. 24:7 ).

 

 «Но не спешили левиты» ( 2 Пар. 24:4 ). «… до двадцать третьего года царя Иоаса священники не исправляли повреждений в храме» ( 4 Цар. 12:6 ).

 

 Иоас приказал Иодаю: «Не берите… серебра у знакомых своих, а на починку повреждений в храме отдавайте его» ( 4 Цар. 12:7 ).

 

 Но священники разбазаривали собранное серебро и не вели учёта расходов. Помимо этого они в первую очередь продолжали заботиться о себе: «серебро за жертву о преступлении и серебро за жертву о грехе не вносилось в дом Господень; священникам оно принадлежало» ( 4 Цар. 12:16 ). Ведь грехи и преступления – это самый обильный источник дохода.

 

 Книга Паралипоменон говорит, что восстановление храма было в конце концов завершено ( Пар.2 24:13 ).

 

  После смерти священника Иодая религиозная неверность усилилась. «… пришли князья Иудейские, и поклонились царю; тогда царь стал слушаться их. И оставили дом Господа… и стали служить деревьям посвященным и идолам, – и был гнев Господень на Иуду и Иерусалим за сию вину их. И Он посылал к ним пророков… и они увещевали их, но те не слушали» ( 2 Пар. 24:17-19 ).

 

 Опять «прокол» у Иеговы вышел. Не на ту лошадку ставку сделала. Тогда она «надавила» на Захарию, сына священника Иодая, и он публично призвал народ вернуться к вере в Иегову. Но был насмерть забит камнями по приказу царя. Умирая, он говорил: «да видит Господь и да взыщет» ( 2 Пар. 24:22 ).

 

5.9.162 «И, по истечеии года, выступило против него войско Сирийское [ под предводительством царя Азаила ], и вошли в Иудею и в Иерусалим, и истребили из народа всех князей…» ( 2 Пар. 24:23 ). «Хотя в небольшом числе людей приходило войско Сирийское, но Господь предал в руку их весьма многочисленную силу за то, что оставили Господа, Бога отцов своих» ( 2 Пар. 24:24 ).

 

 Но царь Иоас выгреб всё золото, пожертвованное ранее всеми царями для храма Иеговы и послал Азаилу. За это Азаил отступил от Иерусалима.

 

 Получается, что Иегова держала Сирию в качестве ручного дракона. И периодически науськивала её на своих любимых евреев для их наказания. «Дракон» рушил, жег, убивал и уносил золото.

 

 Царь Иоас был убит заговорщиками «… за кровь сына Иодая…». «И воцарился Амасия, сын его…» ( 2 Пар. 24:25,27 ).

 

 5.9.163 В 23-й год Иоаса вместо Ииуя воцарился его сын Иоахаз.  И царствовал 17 лет. Он так же плевал на Иегову, как и его предшественники. Ну Иегова и натравила на него своего «дракона».

 

 Однако «… помолился Иоахаз лицу Господню…», Иегова простила его «… и вышли они из-под руки Сириян… Однакож не отступали от грехов… и дубрава стояла в Самарии» ( 4 Цар. 13:4-6 ).

 

Ахенбах, Андреас - Пейзаж с ручьем, www.gallerix.ru

 

 Так что Иегова опять «прокололась». Приняла лицедейство за чистую монету. Такое вот «всеНеведение»…

 

 Но она в отместку натравила на Иоахаза сирийского  царя Азаила и он «… теснил Израильтян во все дни Иоахаза» ( 4 Цар. 13:22 ). Правда, Елисей ( перед самой смертью ) напророчествовал Иоахазу три победы над сирийцами ( 4 Цар. 13:14-19). Во время этих битв Азаил умер  и царём стал его сын Венадад ( опять то же имя, которое нам уже встречалось раньше ).

 

 Иегова к этому времени стала более терпимой и, несмотря на неверность Иоахаза, простила его: «Но Господь умилостивился над ними, и помиловал их… ради завета Своего  с Авраамом, Исааком и Иаковом, и не хотел истребить их…» ( 4 Цар. 13:23 ).

 

 В своё время Иоахаз спокойно умер и править стал его сын Иоас. Надо сказать, что с фантазией на имена детей у всех этих царей было туго. Всё время повторяются одни и те же имена. Поэтому, чтобы не запутаться, мы и даём рисунки очерёдности правления царей.

 

 5.9.164 Этот Израильский Иоас царствовал 16 лет ( с 37-го года правления царя Иудейского Иоаса ) и тоже плевал на Иегову со своего трона. «И делал неугодное в очах Господних; не отставал от всех грехов Иеровоама…» ( 4 Цар. 13:11 ).

 

 

 5.9.165 Примерно в это же время в Иудее начал царствовать Амасия, сын Иудейского царя Иоаса ( со 2-го года правления Израильского царя Иоаса ). Ему досталось 29 лет правления.

 

 Он так же, как и его отец Иоас, поклонялся Иегове кое-как: «… высоты не были отменены: народ совершал еще жертвы и курения на высотах» ( 4 Цар. 14:3-4 ).

 

 «… он умертвил слуг своих, убивших царя, отца его. Но детей убийц не умертвил, так как написано в книге закона Моисеева, в которой заповедал Господь, говоря: «не должны быть наказываемы смертию отцы за детей, и дети не должны быть наказываемы смертию за отцов; но каждый за свое преступление должен быть наказываем сметрию» ( 4 Цар. 14:5-6 ).

 

 Обратите внимание: в самом начале своей деятельности Иегова провозгласила принцип наказания детей за грехи отцов. Но в какой-то момент она сообразила, что перегнула палку. Что так вообще никого может не остаться от её излюбленного народа. Но так и не признала, что сначала ошиблась. Грех гордыни не позволил.

 

 5.9.166 Амасия затеял войну с Едомом. Набрал 300 000 своего войска и нанял ещё 100 000 Израильтян. Но пророк от Иеговы предложил ему отправить Израильтян домой, «… потому что нет Господа с Израильтянами… Но иди ты один… Иначе повергнет тебя Бог пред лицем врага» ( 2 Пар. 25:7-8 ).

 

  Амаcия победил Едом. Но, видимо, он не заметил какой-либо Бого-поддержки и посчитал эту победу лично своей заслугой. Поэтому он  решил, что Иегова не заслуживает почитания. И «… принес богов сынов Сеира, и поставил их у себя богами, и пред ними кланялся, и им кадил» ( 2 Пар. 25:14 ).

 

 Иегова обиделась и послала к Амалии своего пророка. Но царь застращал его и выгнал. Уходя, пророк злобно верещал: «… знаю, что решил Бог погубить тебя, потому что ты сделал сие и не слушаешь совета моего» ( 2 Пар. 25:16 ).

 

 Как это уже случалось раньше, Иегова подбила отступника, Израильского Иоаса, на то, чтобы покарать изменщика – Иудейского Амасию. Цари повздорили и между ними началась война. Войска Иудеи были разбиты, Амалия был захвачен в плен, а Иоас разграбил храм Иеговы и царские сокровищницы.

 

 5.9.167 После Иоаса, на 15-м году Амасии, царём Израиля стал Иеровоам ( Иеровоам Второй ), сын Иоаса. Иеровоам Второй, как и его предшественники, «… не отступал от всех грехов Иеровоама» ( 4 Цар. 14:24 ). И так процарствовал 41 год.

 

Roore, Jacques Ignatius de -- Идолопоклонство Иеровоама, www.gallerix.ru

 

 5.9.168. Азария, сын Амасии ( в 2 Пар. 26:1 даётся несколько иное произношение этого имени – Озия вместо Азария ), стал царём Иудеи на 27-м году царствования Иеровоама Второго и царствовал 52 года. «Он делал угодное в очах Господних во всем так, как поступал Амасия, отец его. Только высоты не были отменены: народ совершал еще жертвы и курения на высотах» ( 4 Цар. 15:3-4 ).

 

 Т.е., как и его отец, он поклонялся Иегове, хотя и «не от полного сердца» ( 2 Пар. 25:2 ).

 

 «И прибегал он к Богу во дни Захарии, поучавшего страху Божию; и в те дни, когда он прибегал к Господу, споспешествовал ему Бог» ( 2 Пар. 26:5 ). «И помогал ему Бог против Филистимлян и против Аравитян…» ( 2 Пар. 26:7 ).

 

 «Но когда он сделался силен, возгордилось сердце его на погибель его, и он сделался преступником пред Господом…» ( 2 Пар. 26:16 ). Он решил, что теперь он имеет право и сам курить фимиам в храме Иеговы ( обычно это было делом священнослужителей ). Они гнали его из храма, а он «…разгневался… и когда разгневался… проказа явилась на челе его…» ( 2 Пар. 26:19 ). Как говорит Библия, «И поразил Господь царя, и был он прокаженным…» ( 4 Цар. 15:5 ).

 

 Покраснел, понимаете, от гнева, как свёкла. Вот проказа и стала заметна «на челе его».

 

 

Микеланджело Буонарроти – Озия, его мать, отец Амасия и один из братьев, www.gallerix.ru

 

 А она в те времена была настолько распространённым заболеванием, что он вполне мог подхватить её раньше, в каком-нибудь борделе во время его неофициальных вылазок в злачные места. Поэтому версия Библии о его наказании за самовольное пользование кадилом выглядит притянутой за уши.

 

 5.9.169 После Иеровоама Второго, на 38-м году царствования Азарии, царём Израиля стал Захария, сын Иеровоама Второго. Он царствовал всего 6 месяцев. Иегову игнорировал. Был убит Селлумом, сыном Иависа, который стал новым царём. А Селлума, всего через месяц, убил некий Менаим, сын Гадия. И занял его место на троне. Этот царствовал 10 лет ( с 39-го года царствования Азарии ).

 

 Этот Менаим, похоже, был просто садистом. В городе Типсах ему не открыли ворота. Так он «… поразил всех, которые были в нем… и всех беременных женщин в нем разрубил» ( 4 Цар. 15:16 ).

 

 «И делал он неугодное в очах Господних; не отставал от грехов Иеровоама…» ( 4 Цар. 15:18 ). Для Иеговы это было важнее, чем разрубание им всех беременных женщин. Да и зачем его останавливать? Ведь это были ценнейшие кадры для студии Иегова-ФОКС ( если предположить, что Иегова присматривала за Менаимом ).

 

 Вообще-то, свои видеохроники Иегова могла предъявить Центру как оправдание всех её зверств: вот, мол, какой это злобный народ, ничего кроме силы они не понимают. Она, видимо, и не подозревала, что её служители записывают не только её указания и законы, но и хронику всех её деяний.

 

 5.9.170 Царя Менаима, на 50-м году Азарии, сменил Факия, сын Менаима. Он царствовал 2 года и тоже «… не отставал от грехов Иеровоама…» ( 4 Цар. 15:24 ). А в 52-й год Иудейского царя Азарии Фекию убил некий Факей, сын Ремалии. И сам занял Израильский трон. Этот тоже «… не отставал от грехов Иеровоама…» ( 4 Цар. 15:28 ).

 

 5.9.171 После Азарии ( Озии ), на 2-м году Израильского царя Факея, царём Иудеи стал его сын Иоафам. Он царствовал 16 лет и по части почитания Иеговы ничем не отличался от своего отца. Вот только в храм Иеговы он заходить боялся, чтобы не повторить судьбу отца. Поэтому и умер здоровым.

 

 Но Иегова начала терять терпение: «В те дни начал Господь посылать на Иудею Рецина, царя Сирийского, и Факея, сына Ремалиина [ Израильского царя ] » ( 4 Цар. 15:37 ).

 

 5.9.172 После Иоафама, в 17-й год Израильского царя Факея, царём Иудеи стал сын Иоафама, Ахаз. Он царствовал 16 лет. «… он не делал угодного в очах Господа… Он шел путями царей Израильских, и даже сделал литые статуи Ваалов. И он совершал курения… и проводил сыновей своих через огонь, подражая мерзостям народов, которых изгнал Господь… И приносил жертвы и курения на высотах, и на холмах, и под всяким ветвистым деревом» ( 2 Пар. 28:1-4 ).

 

Маркезини, Алессандро - Жертвоприношение весталки, www.gallerix.ru

 

 Кроме того, Ахаз получил военную помощь от ассирийского царя Феглаффелласара против войск Сирии и Израиля. Правда, за это он выгреб всё серебро и золото из храма Иеговы и подарил ассирийскому царю. Он даже соорудил жертвенник по образцу ассирийского. Прежний, посвящённый Иегове, задвинул в дальний угол и стал приносить жертвы Дамасским и другим богам. А храм Иеговы совсем разорил и закрыл.

 

 Да, не очень долго Иегова радовалась хоть и посредственному, но всё-таки поклонению себе в Иудее. Ей начали изменять уже почти под каждым деревом. А Израиль – так тот вообще давным давно смотрел на Иегову, как на никому не нужную обузу. Чего же она добилась со времени кудряшек Давида? Похоже, её дела шли всё хуже и хуже.

 

 Но «предательства» Ахаза Иегова не смогла потерпеть. И, опять натравила на Иудею своего «дракона» – Сирию и «изменщика» – Израиль. «… и они поразили его, и взяли у него множество пленных… Также и в руку царя Израильского был предан он, и тот произвел у него великое поражение… И избил Факей [ царь Израиля ]… Иудеев сто двадцать тысяч в один день… И взяли сыны Израилевы в плен у братьев своих, Иудеев, двести тысяч жен, сыновей и дочерей; также и множество добычи награбили у них…» ( 2 Пар. 28:5-8 ).

 

Северо-итальянская школа, 1530-е – Сражение, www.gallerix.ru

 

 Явно видно, что Иегова пыталась воплощать в жизнь принцип «разделяй и властвуй». Израильтяне давно были «предателями», а сирийцы, как иноверцы, были её заклятыми врагами. Так что явных врагов и предателей она использовала для наказания провинившихся «своих». А сопутствующие потери «своих» ( по её меркам ) были совсем небольшими – всего 120 000.

 

 На такое интриганство Иеговы указывал пророк Одед: «… Господь, Бог отцов ваших, во гневе на иудеев, предал их в руку вашу, и вы избили их с такой яростию, которая достигала небес… А разве на самих вас нет вины пред Господом, Богом вашим?» ( 2 Пар. 28:9-10 ). Видимо, честный пророк попался, думающий. Его слова были настолько верны, что убедили Израильтян. И те вернули Иудеям их пленных и свою добычу.

 

 Но Иегова всё равно не успокоилась. Она натравила на Иудею Идумеян и Филистимлян, т.е. тоже своих заклятых врагов-иноверцев. «Так унизил Господь Иудею за Ахаза, царя Иудейского, потому что он развратил Иудею…» ( 2 Пар. 28:19 ). И ассирийский царь уже не смог помочь Ахазу в борьбе с захватчиками.

 

 Так спрашивается, кого же Иегова ненавидела больше? Своих врагов-иноверцев, чьими услугами она активно пользовалась, или же свой «любимый» народ?

 

 

 5.9.173 В 12-й год Иудейского царя Ахаза, в Израиле на трон вскарабкался некий Осия, сын Илы. Он процарствовал 9 лет. «И делал он неугодное в очах Господних, но не так, как цари Израильские, которые были прежде его» ( 4 Цар. 17:2 ).

 

 Вот она и натравила на Израиль ассирийского царя Самманассара. Царь Осия стал платить ему дань, но начал жульничать. За что ассирийский царь посадил Осию в тюрьму, а «десять колен Израильских [ были ] уведены в Ассирийский плен» ( заглавие к 4 Цар. 17:4 ).

 

 На землях Израиля ( Самарии ) ассирийский царь поселил своих соплеменников. Но те не почитали Иегову и она, якобы, начала мстить: «посылал[а] на них львов, которые умерщвляли их» ( 4 Цар. 17:25 ).

 

 Однако более простым кажется иное объяснение: ассирийцы могли иначе вести хозяйство. И, например, выбрасывать остатки мясной пищи и трупы домашних животных вблизи своих поселений. И именно это могло привлекать хищников.

 

 Но ассирийский царь принял более свойственное тому времени решение: он послал туда «… одного из священников, которых … выселили оттуда…» ( 4 Цар. 17:27 ), чтобы тот учил ассирийцев поклоняться Иегове. Ассирийцы не стали отказываться, но при этом усердно почитали и собственных Богов. И это несмотря на то, что Иегова заключила с ними особый договор ( завет ). Так Иегова и не смогла добиться от них какой-либо взаимности.

 

 5.9.174 Надо полагать, что терпение Иеговы с этому времени окончательно истощилось. Она через множество своих пророков передала Израилю своё обвинительное заключение ( 4 Цар. 17:7-23 ) и предприняла карательные меры в виде их изгнания в рабство с земли обетованной.

 

 «И прогневался Господь сильно на Израильтян, и отверг их от лица Своего. Не осталось никого, кроме одного колена Иудина.

 

И Иуда также не соблюдал заповедей Господа, Бога своего, и поступал по обычаям Израильтян…» ( 4 Цар. 17:18-19 ).

 

 «И отвратился Господь от всех потомков Израиля, и отдал их в руки грабителям, и наконец отверг их от лица Своего» ( 4 Цар. 17:20 ).

 

  5.9.175 А в Иудее на третий год царствования Израильского Осии, трон занял Езекия, сын Ахаза. Он царствовал 29 лет. Скорее всего, ему донесли о том, что Иегова невзлюбила Израиль.

 

Микеланджело Буонарроти – Езекия с матерью и отцом Ахазом, www.gallerix.ru

 

 И не из благородных побуждений, а из страха он так резко повернул и встал на путь «истинный»: «И делал он угодное в очах Господних во всем так, как делал Давид, отец его. Он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и [ даже ] истребил медного змея, которого сделал Моисей… и такого, как он, не было между всеми царями Иудейскими и после него и прежде него» ( 4 Цар. 18:3-5 ). И даже отказался служить ассирийскому царю.

 

 Явно видно, насколько он был испуган обвинениями Иеговы в адрес Израиля. Своим священникам он сказал: «И был гнев Господа на Иудею и на Иерусалим; и Он отдал их на позор, на опустошение и на посмеяние, как вы видите глазами вашими… Теперь у меня на сердце – заключить завет с Господом… да отвратит от нас пламень гнева Своего» ( 2 Пар. 29:8,10 ).

 

 Езекия успел переметнуться на «правильную» сторону как раз вовремя. На четвёртом году его правления ассирийцы осадили Самарию ( Израиль ) и через 3 года увели всех жителей в рабство.

 

 Но на 14-м году его царствования ассирийский царь напал уже на Иудею и взял все города. Езекия поспешил откупиться от него, и для этого ободрал всё, что можно даже с восстановленного им же храма Иеговы.

 

 5.9.176 Послы ассирийского царя, осадившего Иерусалим, передали Езекие его слова: «… разве я без воли Господней пошел на место сие, чтобы разорить его? Господь сказал мне: «пойди на землю сию, и разори ее» ( 4 Цар. 18:25 ).

 

 Обратите внимание на это. Езекия полностью восстановил и служение Иегове, и её храм. Но, несмотря на это, она натравила ассирийцев на Иудею.

 

 Ассирийцы предлагали жителям Иудеи покориться и жить в довольстве, вместо того, чтобы поддерживать Езекию. Но царь Иудеи послал гонцов к пророку Исаие.

 

 И тот передал им весть от Иеговы: «… он [ ассирийский царь ] возвратится в землю свою, и Я поражу его мечем в земле его» ( 4 Цар. 19:7 ). Кроме этого, Иегова ещё много чего наговорила в адрес ассирийского царя, которого она сама наслала (?) на Иудею. И заявила, что она сама берётся разбить армию ассирийцев.

 

 «И случилось в ту ночь: пошел Ангел Господень, и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч. И встали поутру, и вот все тела мертвые» ( 4 Цар. 19:35 ).

 

 Любопытно: почему Иегова действовала именно ночью? Видимо, чтобы не «засветить» свои «тарелочки». Чем она поразила ассирийцев – не ясно. Но это было сделано тихо. Иначе свидетели проснулись бы ночью от шума.

 

 Итак, получается, что Иегова сначала натравила ассирийцев на Иудею, а потом на самих ассирийцев натравила Ливну и Эфиопию. И всё это, видимо, чтобы использовать свою любимую тактику: сначала сделать зло своему народу, а потом милостиво спасти его .

 

 Но теперь её опыт в интриганстве заметно повысился. Для «гашения» зла она использовала третью сторону – Ливну и Эфиопию. Это показывает, что своё управление так ненавистными ей иноверцами она явно расширила.

 

 А ассирийский царь вернулся домой, где его убили собственные сыновья. Не по наущению ли Иеговы?

 

 5.9.177 Однажды царь Езекия заболел. Но Иегова с помощью Исаии, якобы, излечила его. Но вскоре после этого тот же Исаия выдал Езекии пророчество: «Вот, придут дни, и взято будет все, что в доме твоем, и что собрали отцы твои до сего дня, в Вавилон: ничего не останется, говорит Господь. Из сынов твоих, которые произойдут от тебя… возьмут, и будут они евнухами во дворце царя Вавилонского» ( 4 Цар. 20:17-18 ).

 

 Да, похоже, Иегова строила дальние планы, как ещё третировать свой любимый народ. И все эти «иеговистые» козни напоминают игру в шахматы с одним игроком за обе стороны. Когда главными в игре являются азартность и максимальное количество жертв на доске.

 

 5.9.178 Езекию троне Иудеи сменил его сын Манассия.

 

 «И делал он неугодное в очах Господних… снова построил высоты, которые разрушил Езекия… и поставил жертвенники Валам, и устроил дубравы… и гадал, и ворожил, и чародействовал, и учредил вызывателей мертвецов и волшебников… И поставил резного идола [ Астарты ]… в доме Божием… Манассия довел Иудею и жителей Иерусалима до того, что они поступали хуже тех народов, которые истребил Господь… И говорил Господь к Манассии и народу его; но они не слушали» ( 2 Пар. 33:2-10 ), ( 4 Цар. 21:2-9 ).

 

 Иегова от всего этого просто озверела. Только-только опять начали ей поклоняться в Иудее – и тут такое! Эта добрая Боженька выдала: «За то, что сделал Манассия… такие мерзости, хуже всего того, что делали Аморреи… и ввел Иуду в грех идолами своими… Я наведу такое зло на Иерусалим и на Иуду, о котором кто услышит, зазвенит в обоих ушах у того;» ( 4 Цар. 21:11-12 ).

 

 Как вам этот высокобожественный лексикон?

 

 «… и вытру Иерусалим так, как вытирают чашу, - вытрут и опрокинут ее; И отвергну остаток удела Моего, и отдам в руку врагов их, и будут на расхищение и разграбление всем неприятелям своим…» ( 4 Цар. 21:13-14 ).

 

Микеланджело Буонарроти – Езекия - Манассия – Амон, www.gallerix.ru

 

 А дальше возник какой-то сбой. То ли у Иеговы в голове что-то щёлкнуло, то ли у неё юношеский склероз проявился, то ли она что-то ещё более зловредное придумала, но произошло следующее: военачальники ассирийского царя пришли, заковали Манассию в цепи и отвели в тюрьму Вавилона.

 

 А там он быстренько раскаялся, и помолился Иегове. Она простила его, и он вернулся обратно в Иерусалим на царский трон. Где он стал восстанавливать поклонение Иегове. «Но народ еще приносил жертвы на высотах, хотя и Господу, Богу своему» ( 2 Пар. 33:17 ).

 

 Т.е. запугала Иегова Иудею, можно сказать, зажгла фитиль пушки, а выстрела не последовало. И ведь что странно: Манассия «мучался» на троне о..о..очень долго – 55 лет.

 

 5.9.179 Манассию на троне сменил его сын Амон. Этот отслужил царём всего 2 года. «И делал неугодное в очах Господних так, как делал Манассия… и всем истуканам, которых сделал Манассия… приносил Амон жертвы… И не смирился пред лицем Господним, как… Манассия; напротив, Амон умножил свои грехи» ( 2 Пар. 33:22-23 ).

 

 Получается, что его отец Манассия даже истуканы не уничтожил. Вот как «хорошо» он раскаялся там, в тюрьме. Ну, а Иегове оставалось только рыдать от нового обрушения веры в неё.

 

 5.9.180 Амона убили заговорщики и царём стал его сын Иосия. Этот тянул царскую лямку подольше – 31 год. Видимо потому, что усердно поклонялся Иегове. А также уничтожил и осквернил места и объекты поклонения другим богам. В том числе и те, которые устроил ещё царь Соломон: «… Астарте, мерзости Сидонской, и Хамосу, мерзости Моавитской, и Милхому, мерзости Аммонитской…» ( 4 Цар. 23:13 ).

 

 Да-да, тот самый великий царь Соломон, мудрость которого все так воспевают, поклонялся всем этим «мерзостям».

 

 Когда Иосия начал восстанавливать храм Иеговы, там была найдена книга закона. За объяснением по этому поводу обратились к пророчице Олдаме. А та подтвердила, что Иегова собирается наказать жителей Иудеи. Но не сейчас, а попозже.

 

Микеланджело Буонарроти – Иосия - Иехония – Салафииль, www.gallerix.ru

 

 Иосия был просто пай-мальчиком в отношении Иеговы. «Подобного ему не было царя прежде его, который обратился бы к Господу всем сердцем своим, и всею душою своею, и всеми силами своими… и после него не восстал подобный ему» ( 4 Цар. 23:25 ).

 

 Но, несмотря на это, Иегова пылала жаждой мести: «Однакож Господь не отложил великой ярости гнева Своего, какою воспылал гнев Его на Иуду за все оскорбления, какими прогневал Его Манассия. И сказал Господь: и Иуду отрину от лица Моего, как отринул Я Израиля, и отвергну город сей Иерусалим…» ( 4 Цар. 23:26-27 ).

 

 Да, «любовь» Иеговы к «своему» народу превратилась в дикую ненависть оскорблённой женщины, которая, как известно, предательство не прощает.

 

 5.9.181 После Иосии царём стал его сын Иоахаз. Он примостился на троне на 3 месяца. Этот тоже послал Иегову на все четыре стороны. Его низложил египетский фараон, наложил дань и поставил на царство Елиакима, брата Иоахаза. И, заодно, переименовал Елиакима в Иоакима.

 

 

 Иоакиму повезло больше – он царствовал целых 11 лет. Но тоже не следовал указаниям Иеговы. Видимо, Иегова и на него натравила врагов-иноверцев: «Против него вышел Навуходоносор, царь Вавилонский, и оковал его оковами, чтобы отвести его в Вавилон» ( 2 Пар. 36:6 ).

 

 5.9.182 Затем трон занял Иехония, сын Иоакима. Он присел на трон тоже на 3 месяца и во всём повторял своего отца – так же не ставил ни во что Иегову. Но это быстро кончилось: пришёл царь Навуходоносор, всё разграбил  и увёл в плен и самого Иехонию, и огромное количество жителей. Это пленение и переселение в Библии названо первым Вавилонским пленом ( 4 Цар. 24:11-16 ).

 

Микеланджело Буонарроти – Семья Иехонии с его сыном Салафиилем, www.gallerix.ru

 

 А на место Иехонии он посадил дядю ( в другом месте Библии – брата ) Иехонии, которого  переименовал из Матфании в Седекию. Этому дяде довелось поцарствовать 11 лет. Но он ничем не отличался от своего предшественника и тоже игнорировал Иегову. «И посылал к ним Господь… посланников Своих… потому что Он жалел Свой народ и Свое жилище» ( 2 Пар. 36:15 ).

 

 Ну, насчёт жалости к своему народу – это явная ложь. Мы уже достаточно видели, сколько крови и страданий «подарила» Иегова этому «Своему народу». Скорее, это она «Свое жилище» жалела.

 

 Мало того, Седекия отказался от подчинения Навуходоносору. За это вавилонский царь осадил Иерусалим, взял его и сжёг, в том числе и храм Иеговы. Были разрушены даже стены Иерусалима и множество Иудеев были переселены в Вавилон ( 4 Цар. 25:1-21 ):

 «… умертвил юношей… в доме святыни их, и не пощадил ни юноши, ни девицы, ни старца, ни седовласого… И все сосуды дома Божия… и сокровища дома Господня, и сокровища царя и князей его, все принес он в Вавилон. И сожгли дом Божий, и разрушили стену Иерусалима; и все чертоги его сожгли огнем… И переселил он оставшихся от меча в Вавилон; и были они рабами его и сыновей его, до воцарения царя Персидского» ( 2 Пар. 36:17-20 ).

 

Микеланджело Буонарроти – Елеазар – Матфан, www.gallerix.ru

 

 Начальником над оставшимися Навуходоносор поставил Годолию, сына некоего Ахикама ( этот раздел в Библии назван «Годолия правит Палестиной» ( 4 Цар. 25:22 ). Годолия призывал евреев покориться вавилонскому царю. Но на 7м месяце своего правления был убит. А весь народ сбежал в Египет из страха перед Халдеями ( так называли коренных жителей Вавилона ).

 

 Иехония же отсидел 37 лет в вавилонской тюрьме, после чего был выпущен новым вавилонским царём Евилмеродахом, но так и оставался в Вавилоне на содержании вавилонского царя.

 

 Итак, силовым принуждением, прямыми угрозами и кровью своего любимого народа Иегова старалась заставить его поклоняться себе. «Грубой силой и неуклюже. Тактика этой женщины отличалась изяществом и утонченностью топорника» ( Глен Кук, Дракон не спит никогда ). Но чем дальше ( считая от Давида ) – тем хуже и хуже это получалось.

 

 Вам всё это не напоминает старуху, оставшуюся у разбитого корыта?

 

 5.9.183 «А в первый год Кира, царя Персидского… возбудил Господь дух Кира… и он велел объявить… : Господь, Бог небесный; и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас – из всего народа Его, да будет Господь, Бог его, с ним, и пусть он туда идет» ( 2 Пар. 36:22-23 ).

 

 Итак, Иегова распространила своё воздействие уже и на персидского царя. Видимо, как и раньше, другим, нашептала ему всё это во сне. А ведь сколько раз она скрежетала зубами по поводу любых иноверцев. Но, видимо, решила, что цель оправдывает средства. Или поняла, что ошиблась, допустив разрушение «своего жилища» и потеряв свой народ.

 

 

     Мир вам да любовь

 

     ИОКЛ

 

   Перейти на следующую главу

 

 

Комментарии (0)



Пожалуйста, авторизуйтесь для того, чтобы комментировать

Вход
Здравствуйте, гость
18+

Материалы данного сайта не предназначены для несовершеннолетних посетителей.