КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЕТХОГО и НОВОГО ЗАВЕТА

 

Глава 5.9

 

( продолжение )

 

 

   Перейти на предыдущую часть этой главы

 

 

 5.9.080 На шоу-соревновании, организованном Илией, Иегова использовала мощный лазер для сжигания жертвы. Скорее всего, с летающей тарелочки. См. Глава 6, 6.035.

 

 С какой ещё «тарелочки»! – завопят неверующие. А вот с какой, мы уже о ней говорили. Висит себе эта картина в лондонском музее. Народ рядом ходит и в упор не замечает на ней летающую тарелочку. А она почти такая же, какие использовались во времена Ветхого Завета. Разве что дизайн чуть более современный.

 

Карло Кривелли - Благовещение со святым Эмидием, 1486, www.gallerix.ru

 

 5.9.081 После выхода из затворничества у Илии вдруг прорезались качества, которых раньше не проявляли себя. Он начал отдавать распоряжения царю. Оказалось, что он умеет управлять толпой ( вообще-то такой опыт быстро приобрести невозможно ). И у него проявились черты какой-то механистической безжалостности, которые раньше мы видели только у Моисея. Горло у него не сжало спазмом, когда он приказал поймать всех до единого пророков Ваала. И рука его не дрогнула, когда он лично закалывал их. И сил у него хватило: 450 человек заколол.

 

 5.9.082  После лазерного всесожжения жертвы Илия приказал Ахаву праздновать приближающийся дождь. А сам «… взошел на верх Кармила, и наклонился к земле, и положил лице свое между коленами своими» ( 3 Цар. 18:42 ). Вы ещё не догадываетесь, почему? И зачем монах-составитель Ветхого Завета описывает это? На что он намекает на ябне, потому как открыто сказать не может?

 

 Дождь пришёл с моря: «… и пошел большой дождь. Ахав же сел в колесницу, и поехал в Изреель. И была на Илии рука Господня. Он опоясал чресла свои, и бежал пред Ахавом до самого Изрееля» ( 3 Цар. 18:46 ). Ну, вы уже догадались? А вот автор Критического Анализа ЗДЕСЬ этого ещё не понял. К нему понимание пришло чуть позже.

 

 5.9.083 «И пересказал Ахав Иезавели [ своей жене ] все, что сделал Илия, и то, что он убил всех пророков мечем» ( 3 Цар. 19:1 ).

 

 Иезавель озверела. «И послала… посланца к Илии сказать…». Красочно сказала: «пусть то и то сделают мне боги, и еще больше сделают, если завтра к этому времени не сделаю с твоею душею того, что сделано с душею каждого из них» ( 3 Цар. 19:2 ).

 

 5.9.084 Илия принял меры предосторожности. И сбежал в пустыню, углубившись в неё на день пути. Затем начал просить Иегову забрать его обратно: «довольно уже, Господи; возьми душу мою… И лег и заснул под можжевеловым кустом. И вот, Ангел коснулся его и сказал ему: встань, ешь. И взглянул Илия, и вот, у изголовья его печеная лепешка и кувшин воды. Он поел, и напился, и опять заснул. И возвратился Ангел Господень во второй раз, коснулся его и сказал: встань, ешь; ибо дальняя дорога пред тобою.

 

Giovanni Lanfranco, De profeet Elia in de woestijn door een engel gewekt, www.gallerix.ru

 

 И встал он, поел и напился, и, подкрепившись тою пищею, шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива» ( 3 Цар. 19:4-8 ).

 

Гюстав Доре, Ущелье в горах, www.gallerix.ru

 

 Вы уже всё поняли, верно? Накопилась критическая масса подозрений.

 

 Помните, Х-Моисеевские 40 дней без воды и пищи? Добавьте сюда неутомимость Илии в беге перед колесницей Ахава и при убийстве 450 пророков. А лицо между коленями он прятал, чтобы не светилось, верно? Плюс властность, плюс умение управлять толпой. И то, что он начал внушать страх такому всемогущему человеку, как царь.

 

 Всё верно, Илия - херувим. Или Х-Илия.

 

 Идти 40 суток без пищи ( на ядерных батарейках ) может только Х-Илия. А те жалкие две лепёшки и чуть-чуть воды нужны, видимо, не для обеспечения энергией, а для обменных процессов в биологических частях херувима.

 

 И если Илия был херувимом, то становится понятна его грубость со вдовой ( у херувима нет человеческой тонкости в общении ). Только теперь становится понятно, зачем Иегове потребовалось громоздить это «чудо» с неиссякающими мукой и маслом. Ведь именно это позволяло скрыть то, что Х-Илия практически не ест:

- Илия, иди, поешь!

- Я уже ел.

- А почему муки не стало меньше?

- Почему, почему… Сколько раз повторять, это – чудо.

 

 Т.е. «чудо» с маслом и мукой – бутафория. Илия где-то на стороне «заправлялся» ими, а потом, втихомолку, сливал и ссыпал их у вдовы, куда положено.

 

 Тот факт, что у него уже был опыт лидера в управлении народом и царём наводит на мысль, что Х-Илия был тем самым херувимом, который однажды уже сыграл роль подменыша – Х-Моисея. Рёбра – из прочного сплава, ещё 1000 лет послужат. А новую силикоплоть на физиономию натянуть – сам Бог велел.

 

 См. Глава 6, 6.036.

 

 5.9.085 И раз уж Иегова посылала на Землю херувима, то не было никакого смысла посылать нового, неопытного. Вы ведь помните, что тело якобы умершего Х-Моисея никто не видел. По нашей версии потому, что Иегова забрала его обратно, к себе. Вот сейчас он и пригодился.

 

 Но если Илия – это действительно Х-Илия, то, значит, у Иеговы были основания посылать опытного херувима. И, значит, он там не с вдовой три года развлекался, а выполнял что-то очень важное для Иеговы в её земле, текущей молоком и мёдом.

 

 Итак, получается, что Илия – это тот же самый Моисей, но, возможно, с другой ( более молодой ) физиономией.

 

 И, похоже, не хотелось Х-Илии-Моисею болтаться на Земле. Под боком у Иеговы куда теплее: «… довольно уже, Господи…».

 

 5.9.086 Трудно понять, что же там происходило на самом деле. Спрашивается, зачем Иегове было нужно гнать Илию 40 суток до горы Хорива? Там «… вошел он в пещеру, и ночевал в ней. И вот, было к нему слово Господне, и сказал ему Господь: что’ ты здесь, Илия?» ( 3 Цар. 19:9 ).

 

 Или иначе, в терминах нашего времени: «Ну что, Илия, ты на связи?»

 

 5.9.087 Илия, по-видимому, отчитался перед Иеговой о результатах своей инспекции за эти 3 года.

 

 «Он сказал: возревновал я о Господе, Боге Саваофе; ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили Твои жертвенники, и пророков Твоих убили мечем; остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять ее» ( 3 Цар. 19:10 ).

 

 Из этого отчёта мы можем предположить, что его главным заданием была разведка степени почитания Иеговы евреями. Заодно он намекнул, что его жизнь будет в большой опасности, если он и далее останется на Земле.

 

 Связь из самой пещеры, судя из контекста, была неважной. Иегова бормотала что-то о сильном и тихом ветре и о каком-то землетрясении. Илия, судя по его поведению, ясно понял лишь «… выйди и стань на горе пред лицеем Господним…» ( 3 Цар. 19:11 ).

 

 «Услышав сие, Илия закрыл лице свое милотью [ овчинка, верхняя одежда ] своей, и вышел, и стал у входа в пещеру. И был к нему голос, и сказал ему: что’ ты здесь, Илия?» ( 3 Цар. 19:13 ).

 

 

Август Маттиас Хаген, Горы, www.gallerix.ru

 

 Попросту говоря, Илия заткнул себе рот, чтобы его никто не услышал: «Загнала, с… в пещеру. Отчёт она услышала, а мою жалобу как будто и не слышит. Да ещё и издевается, - связь, говорит, теперь хорошая? Слышишь меня?»

 

 Он опять повторил весь свой отчёт вместе с жалобой. Но Иегова и во второй раз никак не прореагировала на неё. Зато новое задание дать не преминула.

 

 Пойди, говорит, обратно, через пустыню. Тебе, мол, к жаре не привыкать. Иди в Сирию:

 «пойди обратно своею дорогою чрез пустыню в Дамаск; и когда придешь, то помажь Азаила в царя над Сириею, Ииуя, сына Намессина, помажь в царя над Израилем; Елисея же, сына Сафптова, из Авет-Мехолы, помажь в пророка вместо себя» ( 3 Цар. 19:15-16 ).

 

 И вот ведь зараза, думал Х-Илия-Моисей. Заставила меня 40 суток переть сюда, лишь чтобы лучше слышать мой отчёт. А о моей безопасности беспокоиться не спешит. Гонит обратно через всю пустыню прямо в стан к врагам. А как они убьют меня…

 

          Я ли ягод не носил?! -

          Снова Леший голосил, -

          А коры по скольку кил приносил!

          Надрывался издаля,

          Всё твоей забавы для…

                               ( Лукоморья больше нет, Высоцкий )

 

 Но у Иеговы были свои причины не обращать внимания на стоны какого-то там херувима, даже и очень «заслуженного»:

 «Кто убежит от меча Азаилова, того умертвит Ииуй; а кто спасется от меча Ииуева, того умертвит Елисей. Впрочем Я оставил между Израильтянами семь тысяч мужей: всех сих колена не преклонялись пред Ваалом, и всех сих уста не лобызали его» ( 3 Цар. 19:17-18 ).

 

 Надо полагать, разведка Х-Илии прояснила картину и позволила Иегове эффективнее расставить силы, предназначенные для возвращения евреев к Иегово-почитанию.

 

 5.9.088 «И пошел он оттуда, и нашел Елисея, сына Сафатова, когда он орал; двенадцать пар волов было у него, и сам он был при двенадцатой» ( 3 Цар. 19:19 ).

 

 А Х-Илия – явно себе на уме. Не бросился грудью на амбразуру ( помазывать в цари очередных избранников Иеговы ), а, в первую очередь, о себе побеспокоился. Свою замену, Елисея, отыскал и привлёк.

 

 А тот и рад стараться. Он ведь хотел такой же власти, как у Илии. Чтобы цари пред ним склонялись, и народ чтобы чтил, кормил и одаривал. Так что он «взял пару волов и заколол их, и, зажегши плуг волов, изжарил мясо их, и раздал людям, и они ели. А сам встал, и пошел за Илиею, и стал служить ему» ( 3 Цар. 19:21 ).

 

 Попросту говоря, Елисею наконец-то удалось бросить к чёрту свой невыгодный бизнес и заняться более прибыльным – мозгопудрением. Даже плуг свой сжёг на радостях. А этих гнусных животных изжарил и скормил гостям.

 

 Да, очень символичный «жест» обретшего свободу крестьянина.

 

 5.9.089 А в это время в Иудее…

 «Иосафат, сын Асы, воцарился над Иудеею в четвертый год Ахава, царя Израильского… и двадцать пять лет царствовал в Иерусалиме. Он ходил во всем путем отца своего Асы, не сходил с него, делая угодное пред очами Господними…» ( 3 Цар. 15:24, 22:41-43, 2 Пар. 17:1,3 ).

 

 Здесь в Библии есть противоречие. В одном месте написано: «Только высоты не были отменены; народ еще совершал жертвы и курения на высотах» ( 3 Цар. 22:43 ). Жертвы Ваалу совершали на этих высотах и в дубравах.

 

Jacob Jacobsz van Geel, Landschap, www.gallerix.ru

 

 А в другом месте читаем: «… притом и высоты отменил он и дубравы в Иудее» ( 2 Пар. 17:6 ). Но не будем мелочиться. Будем считать, что, мол, сначала не отменил, а потом, несомненно, отменил. Поэтому абзац ( 3 Цар. 22:43 ) стоит вычеркнуть из Библии, как незаслуженно порочащий такого боговдохновенного царя.

 

 5.9.090 Иосафат организовал религиозно-просветительную работу: «… он послал князей своих… чтоб учили по городам Иудиным народ, И с ними левитов… и с ними… священников. И они учили в Иудее, имея с собою книгу закона Господня; и обходили все города Иудеи, и учили народ» ( 2 Пар. 17:7-9 ).

 

 5.9.091 Окрестные цари опасались Иосафата, зная, что Иегова не даст в обиду того, кто так рьяно поклоняется ей. И все они несли дары Иосафату. Он богател и вкладывал деньги в создание крепостей, армии и запасов на случай войн. Общая численность его вооруженных сил составила 1.160.000 кадровых военных ( 2 Пар.17:12-18 ), «… сверх тех, которых расставил царь в укрепленных городах по всей Иудее» ( 2 Пар. 17:19 ).

 

 Т.е. можно предполагать, что в этой древней армии в сумме было не менее 1.5 млн. человек. Это в 6 раз больше кадровых военных, чем в современной армии Израиля. Или в 1.5-2 раза больше, чем вся сегодняшняя армия Израиля в сумме с резервистами.

 

 Это – ещё один камешек в огород голословных обещаний, на которые были так щедры тогдашние лидеры еврейского народа и сама Иегова.

 

 Это насколько же должна была УМЕНЬШИТЬСЯ ( вместо увеличения ) численность еврейского народа, чтобы древняя армия одной Иудеи ( без остальной части – Израиля ) превосходила по численности современную армию ВСЕГО Израиля?

 

 Что, сегодняшние пулемёты и самолёты не взяты в расчёт? Так ведь у других они ТОЖЕ есть. Воистину подтверждаются слова из фильма «RRRrrrr»: «мы на вершине пропасти».

 

 5.9.092 Х-Илия, видимо, был очень занят пророко-подготовкой Елисея. Ведь чем скорее тот был бы готов к работе, тем выше вероятность, что Иегова вернёт Х-Илию в свои орбитальные чертоги.

 

 И поэтому Х-Илия и не успел выполнить задание Иеговы – помазать Азаила в царя над Сирией. Сирийским царём оставался некий Венадад, собравший под своё начало 32 более мелких царя.

 

 Этот Венадад возжелал отобрать у Ахава всё самое ценное: «серебро твое и золото твое – мои, и жены твои и лучшие сыновья твои – мои» ( 3 Цар. 20:3 ). Ахав начал валять дурака. То он соглашался отдать Венададу всё, что тот хотел, то не соглашался. Ну, Венадад, естественно, и осадил город Ахава.

 

 5.9.093 А вот дальше происходит что-то совсем непонятное. Вы помните, что Ахав грешил так, что бедная Иегова не успевала вытирать слёзы. И вдруг… и вдруг она начинает ему помогать.

 

 «Бог дает победу… один пророк подошел к Ахаву… и сказал: так говорит Господь: видишь ли все это большое полчище? вот, Я сегодня предам его в руку твою, чтобы ты знал, что Я Господь» ( 3 Цар. 20:13 ).

 

 Так и вышло. Ахав с войском вышел из города «…и побежали Сирияне… Венадад же… спасся на коне… И… царь Израильский… произвел большое поражение у Сириян» ( 3 Цар. 20:20-21 ).

 

 Тот же пророк, что и раньше, предупредил Ахава, что через год начнётся новая война с Сирией. Готовься, мол, собирай силы.

 

 5.9.094 Через год так и случилось. Но армия у Ахава была маленькая по сравнению с сирийской. «И расположились сыны Израилевы станом пред ними, как бы два небольшие стада коз, а Сирияне наполнили землю. И подошел человек Божий и сказал царю Израильскому: так говорит Господь: … Я все это большое полчище предам в руку твою, чтобы вы знали, что Я - Господь» ( 3 Цар. 20:27-28 ).

 

 И действительно, «сыны Израилевы поразили сто тысяч пеших Сириян в один день. Остальные убежали в город Афек. Там упала стена на остальных двадцать семь тысяч человек…» ( 3 Цар. 20:29-30 ).

 

 Да, без помощи Иеговы, пожалуй, не смогла бы ни одна стена так рухнуть, чтобы похоронить под собой сразу 27.000 воинов. А для нее убить такое количество этих аборигенов – раз плюнуть. И даже не возбуждает.

 

 5.9.095 Но Ахав опять «кинул» Иегову. Не успел он победить сирийского царя Венадада, как тут же назвал его «брат мой», заключил с ним мирный договор ( с возвратом захваченных ранее городов ) и отпустил его, не спросив на это разрешения у Иеговы.

 

 И один из пророков после этого разыграл перед Ахавом целое представление, чтобы сказать ему: «так говорит Господь: за то, что ты выпустил из рук твоих человека, заклятого мною, душа твоя будет вместо его души, народ твой вместо его народа» ( 3 Цар. 20:42 ).

 

 И лишь теперь мы можем предположить, почему Иегова вдруг всем сердцем «возлюбила» Ахава. Только для того, чтобы его руками убрать чем-то не угодившего ей царя Сирии. А Ахав изменил ей, сволочь, по своей доброте душевной.

 

 5.9.096 Наблюдение: в историях об этих сирийских войнах видно, что в землях Ахава в то время развелось много пророков и людей Божьих. Сопоставим это с тем, что Х-Илия где-то целых три года мотался и что-то там ( предположительно ) организовывал. И запомним на будущее.

 

 5.9.097 Дальше в Библии описана история с виноградником Навуфея, который Ахав хотел приобрести. И готов был отдать за него больше, чем тот виноградник стоил. Навуфей не захотел продавать свою собственность. Тогда жена Ахава подстроила лжесвидетельство против Навуфея и тот был предан смерти. А Ахав, узнав об этом, пошёл забирать его виноградник себе ( 3 Цар. 21:1-16 ).

 

 Вся эта история расписана очень длинно. Но она мало чем отличается от того, что творили Давид, Соломон и прочие любимцы Иеговы. Зачем же ЗДЕСЬ даётся такое подробное описание? По-видимому для того, чтобы ещё раз показать всем, какой Ахав плохой.

 

 5.9.098 И тут на сцене опять появился Х-Илия. Он поймал Ахава в винограднике, где тот осматривал своё приобретение. И сказал ему: «так говорит Господь: ты убил, и еще вступаешь в наследство?... на том месте, где псы лизали кровь Навуфея, псы будут лизать и твою кровь… ты предался тому, чтобы делать неугодное пред очами Господа… Я наведу на тебя беды… и истреблю… И поступлю с домом твоим так, как поступил Я с домом Иеровоама… и с домом Ваасы… за оскорбление, которым ты раздражил Меня и ввел Израиля в грех… псы съедят Иезавель [ жену Ахава ]… Не было ещё такого, как Ахав… он поступал весьма гнусно, последуя идолам…» ( 3 Цар. 21:19-26 ).

 

 Обвинение жёсткое и кара суровая. Ну, всё! Пришла пора Ахаву склонить свою голову на плаху и помолиться Ваалу. Но…

 

 

 5.9.099 Но «Господь щадит Ахава» ( загл. и 3 Цар. 21:27-29 ):

Услышав какое наказание его ждёт, Ахав оделся во вретище, стал поститься и скорбно хмурить брови. А Иегова мерзко засмеялась и обратилась к Х-Илии: Ты видишь! Всё как Я тебе говорила! «Видишь, как смирился предо Мною Ахав? За то, что он смирился предо Мною, Я не наведу бед в его дни; во дни сына его наведу беды на дом его».

 

 Что же это такое? Чем Ахав так очаровал Иегову, что она ему всё простила, этому самому большому изменщику в истории Израильских царей? Стоило ему лишь сделать вид, что он раскаивается.

 

 А, может, Иегова только и ждала малейшего повода, чтобы простить его? И причина – никак не религиозно-возвышенная, а самая банальная? Та же самая, что и в сериале «Мир дикого Запада»:

 « – … Та штука, что он прятал в штанах, мне очень запомнилась.

    – А вот я помню, что ты позволила этому ковбою уйти без платы.

    – Да я сама доплатила бы! Как он ею пользовался…»

 

 Возможны и другие, более сложные версии того, почему наказание было отменено. Но для их подтверждения надо предоставить нотариально заверенные свидетельские показания Х-Илии и Иеговы ( показания самого изменщика Ахава доверия не заслуживают ).

 

 Если же таковых не имеется, то рабочей версией остаётся простейшая: «все кружится вокруг секса». Иначе невозможно объяснить эти резкие приливы и отливы любви и ненависти Иеговы в её отношениях с Ахавом.

 

-------------------------------------------------------------------------------

 

«Не бросай меня наедине с моими капризами» ( Фильм «Алиса в зазеркалье» ).

 

-------------------------------------------------------------------------------

 

 5.9.100 И ещё нюанс, но очень важный. Иегова перенесла наказание с отца на его сына: «во дни сына его наведу беды на дом его».

 

 Всё таки интересно, ГДЕ же она надыбала такой принцип наказания за проступки? Это что, во всей Галактике так принято или же только в недоразвитой цивилизации Первого Бога? А, может, это её личное «изобретение»?

 

 Первый Богоидиотизм мы видели в принципе наказание тех, кто вообще никакого договора с Иеговой не подписывал ( 5.9.063 ). Это Нават, Ила и, кстати, сам Ахав.

 

 А второй Богоидиотизм – это наказание детей за грехи ( ? ) отцов.

 

 Но откуда столько глупости у юной Бога-дочери? От полной юридической безграмотности ( как в правительстве некой страны )? Или же у неё болезнь, как у дона Сатарины ( Трудно быть богом, Стругацкие )?

 

 Помните? «Он очень опасен, ибо под действием приступов холецистита способен издавать такие приказы, что божедомы не успевают вывозить трупы из его темниц».

 

 Куда было бы правильнее направить Иегову, как вы думаете? К врачу или к следователю?

 

 5.9.101 Три года прошло с момента, когда Ахав отпустил живым сирийского царя. За это время Иосафат, царь Иудеи, почти породнился с Ахавом, они стали лучшими друзьями и пировали вместе: «И заколол для него Ахав множество скота мелкого и крупного, и для людей, бывших с ним…» ( 2 Пар. 18:2 ).

 

 И на пиру Ахав спрашивает Иосафата: А против Сирии «пойдешь ли ты со мной на войну…?». Тот: мы, мол, почти как братья, «как ты, так и я; как твой народ, так и мой народ: иду с тобою на войну!» ( 3 Цар. 22:4, 2 Пар.18:3 ).

 

 5.9.102 Но Иосафат предложил Ахаву всё-таки убедиться, что Иегова их поддержит: «вопроси сегодня, что скажет Господь» ( 3 Цар. 22:5, 2 Пар. 18:4 ).

 

  Ахав созвал около четырехсот пророков. И все они заявили, что Господь поддержит его в войне с Сирией. Но Иосафат, видимо, не доверял пророкам Ахава. Ведь тот поклонялся Ваалу. Значит, и пророки его могли быть подкуплены Ваалом.

 

 Поэтому Иосафат захотел справиться у Иеговы ещё и через пророка, заведомо подчиняющегося ей. Такой пророк был ( Михей ), но Ахав не любил его, так как тот постоянно пророчествовал ему лишь что-нибудь худое. Но в этот раз Михей подтвердил то, что сказали перед ним те 400 пророков: Иегова обеспечит победу в войне с Сирией.

 

 5.9.103 Обрадованный Ахав сказал: «сколько раз мне заклинать тебя, чтобы ты не говорил мне ничего, кроме истины…?» ( 2 Пар. 18:15 ). Тогда Михей добавил к ложке мёда ещё бочку дёгтя ( 3 Цар. 22:19-23, 2 Пар. 18:22 ).

 

 По его словам, Бог держал совет со своим воинством. И искал среди своих помощников того, кто бы взялся соблазнить Ахава начать эту войну, чтобы он там погиб. Мнения у его помощников были самые разные. Но один из них всё-таки взялся выманить Ахава на войну.

 

  «И сказал ему Господь: «чем?» Тот сказал: «я выйду, и буду духом лжи в устах всех пророков его». Господь сказал: «ты склонишь его и выполнишь это; пойди и сделай так». И теперь, вот, попустил Господь духа лжи войти в уста сих пророков твоих, но Господь изрек о тебе недоброе».

 

 Похоже, что Иегове эта война была нужна только с одной целью: избавиться от  Ахава. Раньше она хотела сменить сирийского царя. А теперь желала, чтобы этот самый царь убил Ахава. Выкрутасы, характерные для женского ума. И вполне в духе интриг Миледи.

 

 Так что наивные читатели Библии могут здесь явно увидеть, как Бог становится интриганом и убийцей, когда ему нужно достичь желаемой цели.

 

 И ещё о Михее. Судя по его поведению, он действительно был мерзкой личностью. Посудите сами: сначала он от имени Иеговы подтверждает, что она поддержит войну. А затем в язвительной форме доводит до сведения Ахава, что Иегова очень жаждет, чтобы Ахав пошёл на войну и погиб там.

 

 Из слов Ахава можно догадаться, что такую язвительность Михей проявлял постоянно. Не удивительно, что Ахав не вынес такого публичного издевательства над собой и посадил Михея в тюрьму.

 

 

 5.9.104 Ахав и Иосафат начали войну с Сирией. Сирийский царь ( которого, кстати, так желала раньше убить Иегова ), направил свои мобильные силы исключительно на уничтожение Ахава. Видимо, Иегова сумела так науськать его.

 

 Ахава сирийцы не нашли, так как он оделся в доспехи простого воина и бился вместе со всеми. Но был случайно ранен. Эвакуировать с поля боя его не удалось, к концу дня он истёк кровью и умер. Хотя случайное это было ранение или это Иегова под шумок пристрелила Ахава – мы можем только догадываться.

 

 Обратите внимание: Ахав воевал наравне с простыми воинами, а не указывал перстом с царской колесницы: «туда» или «сюда». Человек с низкими моральными качествами ни за что не стал бы так делать. А какими были его религиозные предпочтения – это его личное дело, он ведь Иегове ничего не обещал.

 

 И то, что его личные отношения с Иеговой не сложились – ну что ж, всяко бывает. Не заладилось и всё.

 

 Поэтому у нас нет никаких оснований поддерживать мнение, сформированное в Библии, что Ахав был таким и сяким. Наоборот, получается, что он был честным человеком с доброй душой.

 

 5.9.105 Иегова осталась недовольна Иосафатом. Её поверенный, Ииуй, сын Анании, заявил Иосафату: «следовало ли тебе помогать нечестивцу и любить ненавидящих Господа? За это на тебя гнев от лица Господня. Впрочем и доброе найдено в тебе…» ( 2 Пар. 19:2-3 ).

 

 Под добрым он имел в виду то, что Иосафат восстанавливал поклонение Иегове. Так что в целом можно считать, что Ииуй погрозил Иосафату пальчиком: ну, ну, не балуй!

 

 А вообще-то, ругать Иосафата за союз с Ахавом против Сирии – было совершенно нелогично.

 

 Иосафат знал, что перед этим сама Иегова помогала Ахаву воевать против Сирии. А раз сама Иегова помогала, значит, у них там между собой ( у Ахава и Иеговы ) всё в порядке. И Иосафат может спокойно помогать Ахаву. Тем более, что Иегова полностью простила Ахава. Да и все пророки, передавая её мнение, давали «добро».

 

 Поэтому не стоило Иегове сердиться на Иосафата за то, что он делал то же самое, что и она. Где тут логика? Или это опять не логика, а игра женского причудливого ума и эмоций?

 

Музеи Ватикана, Микеланджело Буонарроти, Аса-Иосафат-Иорам, www.gallerix.ru

 

 5.9.106 Ахав умер, а его место занял его сын Охозия, который царствовал всего 2 года. «И делал неугодное пред очами Господа, и ходил путем отца своего… и путем Иеровоама… Он служил Ваалу, и поклонялся ему, и прогневал Господа… всем тем, что делал отец его» ( 3 Цар. 22:53 ).

 

 Случилось так, что Охозия занемог. Памятуя о зловредности Иеговы ( на примере своего отца ), Охозия «… послал послов, и сказал им: пойдите, спросите у Веельзевула, божества Аккаронского: выздоровею ли я от сей болезни?» ( 4 Цар. 1:2 ).

 

  У Иеговы не было никаких прав навязывать Охозии Её-почитание. Договор с ней Охозия не подписывал. Так что он был в своём праве решать, какой из Богов ему мил.

 

 Но вы же понимаете, здесь была та же политика, что и у некоторых государств сегодня: не навяжешь свою пропаганду – не получишь пряники. Поэтому она направила навстречу послам Охозии своего главного резидента – Х-Илию с сообщением: «разве нет Бога в Израиле, что вы идете вопрошать Веельзевула… За это так говорит Господь: с постели, на которую ты лег, не сойдешь с нее, но умрешь» ( 4 Цар. 1:3-4 ).

 

 Перепуганные послы вернулись, не дойдя до Веельзевула. И передали сообщение Охозии. А он захотел понять, через кого это сообщение передано ему. «И сказал им: каков видом тот человек, который вышел на встречу вам и говорил вам слова сии? Они сказали ему: человек тот весь в волосах, и кожаным поясом подпоясан по чреслам своим. И сказал он: это Илия Фесвитянин» ( 4 Цар. 1:7-8 ).

 

 5.9.107 Как мы говорили ранее ( Крит. Анализ, 5.9.075 ), Ахав, отец Охозии, боялся Х-Илию. Его внешность была такой специфической, что одного упоминания о волосах Охозии хватило, чтобы узнать, кто это.

 

 Любопытная деталь. Вы помните, у кого были такие волосы, что его узнавали? Правильно, у Самсона. Причём без волос у него не было силы ( энергии? ). И эти волосы были, видимо, не совсем биологической природы. Возможно, как мы говорим сегодня, они были «выращены» нанороботами.

 

 Илия был на Земле много лет. Поэтому, возможно, отрастил такие же «волосы», чтобы получать энергию для своей жизнедеятельности. От Иеговы, от Солнца или ещё как – можно только гадать.

 

 Вы, конечно, понимаете, что это всё фантазии. И верить им ни в коем случае нельзя. Ведь никто из нас не держал Х-Илию за космы, не общался интимно с Иеговой и не подвергался риску лазерного сожжения на манер братьев Наддава и Авиуда ( Крит. Анализ, 5.2.003 ). Повезло нам, что Иегова больше не висит над нашей головой. Так что читайте спокойно, а бумага – она всё стерпит.

 

 5.9.108 Высокомерия Х-Илии, бывшему Х-Моисею, было не занимать. Охозия послал за ним своих людей. «И послал к нему пятидесятника с его пятидесятком. И он взошел к нему, когда Илия сидел на верху горы, и сказал ему: человек Божий! царь говорит: сойди. И отвечал Илия… : если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба и попалит тебя и твой пятидесяток. И сошел огонь с неба…» ( 4 Цар. 1:9-10 ).

 

Антонио Муньос Деграин, Горный пейзаж, www.gallerix.ru

 

 Вы замечаете везде одну и ту же особенность? Лазерная Бого-поддержка всегда работает там, где ничего сверху не мешает: на горе, на открытой площади для всесожжений и т.д. Но никак не в подземелье или пещере среди сталактитов.

 

 Первых 50 посланцев Х-Илия сжёг. Вторую такую же группу – тоже. И лишь после посылки третьей группы смилостивился, спустился с горы и ещё раз озвучил предсказание о смерти Охозии. После чего Охозия взял и умер.

 

  Вот так прямо, выслушал – и умер. Или чуть попозже умер. А перед этим ещё немного подёргался.

 

 Вам это ничего не напоминает? Например, тихое убийство никому не известным ядом, «по слову Господню, которое изрек Илия» ( 4 Цар. 1:17 )? Например, путём «выстрела» из авторучки, как у Джеймса Бонда.

 

 Итак, есть подозрение, что Иегова угробила Охозию с помощью Х-Илии. За ненарушение никогда не существовавшего договора: «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». Но чего не сделаешь ради отъёма вожделенной территории Израиля. С целью вежливой защиты Иегово-послушных евреев от развращающее-толерантного Ваало-влияния.

 

 А её пропаганда действует даже сегодня, через Библию: «И делал неугодное пред очами Господа, и ходил путем отца своего… и путем Иеровоама… Он служил Ваалу, и поклонялся ему, и прогневал Господа… всем тем, что делал отец его».

 

 5.9.109 А в это время в Иудее продолжал царствовать Иосафат. Столица его была в Иерусалиме, где находился храм Иеговы.

 

 После того, как Ииуй пригрозил ему, Иосафат совсем зациклился на Иегово-поклонении. И ввёл на всей своей территории Божий суд или, попросту, Иегово-инквизицию с надзирателями-левитами.

 

 Долго ли, коротко ли, но опять на Иудею войной пошли теперь уже Моавитяне и Аммонитяне, «… множество великое из-за моря, от Сирии…» ( 2 Пар. 20:2 ).

 

 Иосафат обратился за помощью к Иегове, не забыв польстить ей и подчеркнуть, как евреи ценят её участие в их судьбе. Заодно он поплакался ей, что «… нет в нас силы против множества сего великого…» ( 2 Пар. 20:12 ).

 

 При этом он как-то совсем забыл, что сам же понастроил крепостей, наделал запасов и имел армию порядка 1.5 миллионов человек ( Крит. Анализ, 5.9.091 ).

 

 Вряд ли именно Иосафат придумал этот приём: поплакаться, чтобы получить скидку, хотя и так уже имеешь все, что угодно. Но за прошедшие века этот приём прочно укоренился в той земле, текущей вы сами знаете чем.

 

 5.9.110 Иегова расчувствовалась. Таких лестных слов она давно не слышала от этих изменщиков-евреев. И она тут же включила связной менто-проектор в ковчеге завета. Его батареи, видимо, уже существенно подсели. Поэтому не возникло массового пророко-оглушения, как это было раньше ( Крит. Анализ, 5.7.021, 6.015 ).

 

 И её менто-передачу услышал лишь самый чувствительный из присутствующих, какой-то Иознил, сын Захарии, сына Ванеи, сына Иеиела, сына Матфании, левита из сынов Асафовых ( 2 Пар. 20:14 ).

 

 Он тут же передал всем послание Иеговы: «слушайте все… Так говорит Господь к вам: не бойтесь и не ужасайтесь множества сего великого, ибо не ваша война, а Божия… Не вам сражаться на сей раз; вы станьте, стойте и смотрите на спасение Господне, посылаемое вам…» ( 2 Пар. 20:15,17 ).

 

 5.9.111 Вот что значит, вовремя наговорить кучу комплиментов самовлюблённой Бого-дочери. Дипломат он, этот Иосафат. Или подхалим?

 

 Совет будущим восхвалителям Богов: не бойтесь, что ваша речь-восхваление покажется вам самим примитивной и рассчитанной на слушателя-идиота. Большинству Богов понравится любое восхваление, даже такое:

 - О великий владыка, подобный солнцу блеском своим!

 - О великий владыка, затмевающий блеском своим всех царей, предшествовавших, настоящих и будущих!

 - О великий и блистательный повелитель!

 - О великий повелитель вселенной!

( Соловьев, Повесть о Ходже Насреддине ).

 

 Ведь морально-этический уровень Богов обычно ниже вашего.

 

 Разве высокоморальный человек согласился бы работать ТАКИМ Богом? Наслаждаться тем, как его «подданные» унижаются перед ним? Убивать не согласных с ним и искренне верить, что лесть остальных в его адрес – это не лесть, а Истина!

 

 5.9.112 Итак, войну повела сама Иегова. «… Господь возбудил несогласие между Аммонитянами, Моавитянами и обитателями горы Сеира… и были они поражены: Ибо восстали Аммонитяне и Моавитяне на обитателей горы Сеира, побивая и истребляя их; а когда покончили с жителями Сеира, тогда стали истреблять друг друга. И когда Иудеи пришли… и взглянули на то многолюдство, и вот – трупы, лежащие на земле, и нет уцелевшего» ( 2 Пар. 20:22-24 ).

 

 Т.е. Иегова применила какое-то ментальное воздействие, вызвавшее у воинов непреодолимое желание убивать кого угодно. А за неимением «врагов» ( когда остались лишь отдельные выжившие ) – самих себя.

 

Лука Джордано, Поражение Сисары ( фрагмент ), www.gallerix.ru

 

 «И был страх Божий на всех царствах земных, когда они услышали, что Сам Господь воевал против врагов Израиля» ( 2 Пар. 20:29 ).

 

 Нам сегодня ещё не известны такие способы дистанционного воздействия на психику людей. Да и не хотелось бы, чтобы их кто-нибудь открыл. Вспомните «Обитаемый остров» Стругацких с их башнями – ментальными излучателями. Такие технологии подходят лишь для диктатур и полицейских государств.

 

 В принципе, подобные исследования должны быть полностью запрещены. А нарушителей стоит лишать статуса «человека» со всеми вытекающими из этого последствиями.

 

 Но вот что любопытно: как относятся галактические власти к такому воздействию на население планет? К применению именно того типа излучения, которое вызывает желание убивать? Иегову Зелёные Боги судили за это? А всю цивилизацию Первого Бога судили за то, что она оставила Иегове такое оружие?

 

 Если галактические законы не предусматривают наказания за такое, то нам с Зелёными Богами – не по пути. Да, конечно, у нас есть оголтелая часть населения, которой такие излучатели понравились бы. Но есть надежда, что такое агрессивное население когда-нибудь вымрет, как в своё время вымерли хищные динозавры.

 

 5.9.113 «Но после того вступил Иосафат, царь Иудейский, в общение с Охозиею, царем Израильским… И соединился с ним, чтобы построить корабли для отправления в Фарсис…» ( 2 Пар. 20:35-36 ). Охозия, сын Ахава, тогда был ещё жив.

 

 Иегове не понравилось это сотрудничество. И она через пророка Елиезера передала Иосафату: «так как ты вступил в общение с Охозиею, то разрушил Господь дело твое. – И разбились корабли, и не могли идти в Фарсис» ( 2 Пар. 20:37 ).

 

Клод-Жозеф Верне, Кораблекрушение в бушующем море, www.gallerix.ru

 

 Ох, невзлюбила она этого Охозию. Так что версия о том, что Х-Илия пристрелил его из отравленной авторучки, вполне может оказаться верной.

 

 5.9.114 Охозию, правившего 2 года, на троне Израиля сменил его сын Иорам, который правил 12 лет. И вот тут в Библии возникают неувязки. А именно – не стыкуются даты смены царей и сроки их правления, указанные в разных разделах Библии.

 

 Если верить этим датам, то некоторые цари просто не смогли бы встретиться друг с другом. Хотя Библия подробно описывает их совместные дела. Почему возникла неразбериха с датами и сроками – неизвестно.

                                                          

 А вот почему её никто не исправил до сегодняшнего дня? Почему те, кто всю свою жизнь посвятил Библии, не увидели в ней ошибки и несуразицы?

 

 От общей умильности при чтении библейских текстов? Или же это те самые догмы, запрещающие инакомыслие? Мол, не трожь нашу догму, она нам дороже такая, какова она есть, даже если она – неправильная!

 

 А, может быть, у них просто не было времени вкапываться во всё это? Возделывание репы на монастырском огороде мешало тем юным послушникам, которые ещё были способны думать? А позже – борьба за власть в церковной иерархии отбирала у них все силы?

 

 5.9.115 Короче, автор Критического Анализа пораскинул мозгами и решил:

 - главной точкой отсчёта взять примерную одновременность убийства Ииуем царей Израиля и Иудеи;

 - и дать Израильскому царю Охозии поцарствовать его 2 года.

 

 Тогда получается, что Иорам ( сын Ахава ), царь Израиля, сменил Охозию на 19-м году царствования Иосафата.  А по линии царей Иудеи – Иорам ( сын Иосафата ) и его сын – Охозия ( т.е. внук Иосафата ) правили один за другим – 9 лет: 8 из них – Иорам и 1 год – Охозия. И Иорам ( сын Ахава ) никак не мог взойти на трон «во второй год Иорама, сына Иосафатова» ( 4 Цар. 1:17 ). Он сделал это на 3 года раньше, чем этот Иорам ( сын Иосафата ) вообще взошёл на трон.

 

 Одновременность убийства царей по линии Израили и по линии Иудеи дала нам такой результат: Иудейский царь Иорам ( сын Иосафата ) начал править не после 25 лет царствования Иосафата. Нет, эта цифра была ошибкой в Библии. Он пришёл к власти после 21 года царства Иосафата: ( 3 Цар. 22:42 ). А пункт ( 4 Цар. 3:1 ) придётся читать «девятнадцатый» вместо «восемнадцатый».

 

 Большую часть пункта ( 4 Цар. 1:17 ) – придётся вымарать. Он всего лишь доказывает, что одновременно существовали два разных Иорама. Т.е. что это не был один и тот же человек на тронах двух государств одновременно. Но при этом окончательно запутывает всю эту историю.

 

 Но после указанного выше исправления всё прекрасно стыкуется и согласуется.

 

 Небольшая небрежность, допущенная при составлении Библии, но сколько неразберихи это создало. Ох, уж эти переписчики! Почти как Саня Дрозд после написания им буквы «К» в названии «За передовую магию»: «Как же так? – сказал он наконец. – Откуда же я взял букву «К»? Была же буква «К»!» ( Стругацкие, Понедельник начинается в субботу ).

 

 5.9.116 Но вернёмся к нашим царям. Последним у нас пока был Израильский ( Самария ) царь Иорам, сын Ахава. Как и его отец, он «… делал неугодное в очах Господних…» ( 4 Цар. 3:2 ).

 

 Царь Моавитский Меса при жизни Ахава платил ему дань овцами и баранами. А когда Ахав умер – он платить перестал. Тогда сын Ахава, Израильский царь Иорам обратился к Иудейскому царю Иосафату и заключил с ним военный союз против этого Месы. Они прихватили с собой ещё и царя Едомского с его войсками. И пошли войной на Месу.

 

 Но в пути у них «не было воды для войска и для скота, который шел за ними» ( 4 Цар. 3:9 ). И Израильский царь Иорам забеспокоился: три царя, да в одном месте… воды нет… хорошая была бы добыча для Моава… как бы не сгинуть…

 

 Тогда царь Иосафат, как самый опытный и Иегово-боязненный, предложил своим царям – соратникам спросить, что посоветует пророк. И кто-то подсказал им: да, есть тут один, зовут Елисей. Это тот, который раньше был прислужником у пророка Илии.

 

 5.9.117 Пророк Елисей ( вы помните, именно его взялся готовить себе на замену Х-Илия ) сильно вырос к этому времени в плане профессионализма. Он мог гордиться собой: к нему за консультацией обратились вместе все эти три царя. Как он мечтал об этом когда-то!

 

 Но оказалось, что гордости у него теперь стало даже чересчур много. Он повёл себя с Израильским царём Иорамом очень грубо. Как говорил попугай Фотон, «Р-рад! Дор-рвался! ( Понедельник…, Стругацкие ).

 

 Он заявил: «… что мне и тебе? пойди к пророкам отца твоего и к пророкам матери твоей» ( 4 Цар. 3:13 ). Т.е., как мы говорим сегодня, он послал Иорама. И чтобы у того не оставалось сомнений, что его послали, он добавил: «Если бы я не почитал Иосафата, царя Иудейского, то не взглянул бы на тебя и не видел бы тебя» ( 4 Цар. 3:14 ).

 

 Затем он потребовал себе гуслиста. «И когда гуслист играл на гуслях, тогда рука Господня коснулась Елисея» ( 4 Цар. 3:15 ).

 

 Раньше мы всего один раз встречались с применением музыки при ментальном воздействии Иеговы. Вы помните Саула ( Крит. Анализ, 5.7.039 ), которому юный Давид снимал музыкой ментальные приступы. Т.е. ослаблял ментальное воздействие Иеговы.

 

 А здесь – якобы всё наоборот. Якобы музыка усиливала ментальную чувствительность Елисея. Теперь учтём его желание выпендриться: «Музыку мне подайте…  я вам тут вещать буду!»

И вывод будет не в пользу Елисея: скорее всего, он соврал, и ручка Иеговы под музыку гуслей его не касалась.

 

 Более вероятно, что Елисей заранее знал, что нужно сказать царям. Либо от Х-Илии, либо тот уже снабдил Елисея чипом дальней связи с Иеговой.

 

 Но в любом случае Х-Илия был серьёзным, деловым херувимом. И вряд ли он стал бы потакать гордыне Елисея. Вряд ли он приказал бы Елисею сначала оскорбить Иорама, и лишь затем передать послание.

 

 5.9.118 И вот, вдоволь налюбовавшись собой, Елисей огласил послание: «… делайте на сей долине рвы за рвами… не увидите ветра и не увидите дождя, а долина сия наполнится водою, которую будете пить вы…» ( 4 Цар. 3:16-17 ). Ну и, естественно, пообещал полную победу над Моавом.

 

 «Поутру, когда возносят хлебное приношение, вдруг полилась вода по пути от Едома, и наполнилась земля водою» ( 4 Цар. 3:20 ).

 

Антуан Ватто, Пейзаж с водопадом, www.gallerix.ru

 

 Из библейского описания абсолютно непонятно, откуда конкретно полилась вода. Со стороны Едома? И нет намёков, как было сделано это «чудо».

 

 Мы видим из текста, что вода лилась, текла. А не тихо выступала из-под земли в прорытых рвах. Т.е. можно предположить, что это не были грунтовые воды. И Иегова не поднимала их уровень и не закачивала воду на водоносный слой почвы.

 

 Рвы нужны были лишь чтобы служить вместилищем для воды и давать доступ к ней одновременно многим людям.

 

 И ещё мы помним, что у Иеговы были средства массовой доставки больших грузов. Она использовала их для сбрасывания камней во время битвы при Гаваоне ( Крит. Анализ, 5.5.009 ). Так что она вполне могла доставить тысячи тонн воды и сбросить «по пути от Едома». И вода полилась, полилась…

 

 Где она взяла столько воды? Может, откачала из реки Иордан. Библия ведь не сообщает нам, в какой реке в это время вдруг стало мало воды.

 

 И ещё: чтобы провернуть всё это незаметно, ей нужно было бы создать дымовую ( тучевую ) завесу. Чтобы её «тарелочки» могли спокойно сливать воду. Поэтому вполне логично, что слив начался именно утром. Утром делать завесу проще, чем в разгар солнечного дня. И утром уже видно, течёт ли слитая вода в нужном направлении. А то ночью, в темноте, можно промахнуться и всю воду слить в какую-нибудь расселину. А рвы останутся пустыми.

 

 5.9.119 Здесь же мы сталкиваемся с последней «отрыжкой» той ошибки в Библии, о которой говорилось раньше. Перед 4 Цар. 3:10, там где Иосафат только намеревается позвать пророка, есть заглавие: «Елисей порицает союз Иосафата с Иорамом».

 

 Но по тексту, Елисей порицает не этот союз и даже не Иосафата. Он порицает только Иорама, царя Израильского ( Крит. Анализ, 5.9.117 ). А Иосафата он очень почитает.

 

 Наверное такая ошибка в Библии возникла из-за неточного перевода. И стоит изменить текст в Библии «Елисей порицает…» на следующий: «Елисей порицает вероотступничество Иорама».

 

 5.9.120 Итак, союз трёх царей против Моава не был охаян Елисеем. И после водопоя Израильтян, Моавитяне были полностью разбиты: «И города разрушили, и на всякий лучший участок в поле бросили каждый по камню, и закидали его; и все протоки вод запрудили, и все дерева лучшие срубили…» ( 4 Цар. 3:25 ).

 

 Видя всё это, моавитский царь «взял он сына своего первенца,… и вознес его во всесожжение… Это произвело большое негодование в Израильтянах, и они отступились от него, и возратились в свою землю» ( 4 Цар. 3:27 ).

 

 Видимо, над Библией в этом месте работал недостаточно грамотный монах. И получилось почти классика: «казнить нельзя помиловать». Если в Библии пропущена запятая после «сына», то он сжёг своего сына. А если там вообще нет запятой, то он сжёг внука.

 

  А смысл второй части этой цитаты вызывает некоторое недоумение.

 

 5.9.121 Но пришло время, и Иосафат умер. Вместо него воцарился Иорам, его сын ( 3 Цар. 22:50 ). Библия указывает, что это произошло «В пятый год Иорама, сынв Ахавова, царя Израильского…» ( 4 Цар. 8:16 ). Это на один год не стыкуется с тем, о чём мы говорили ранее. Но отнесём эту нестыковку на счёт неточности, вносимой такой «единицей измерения», как «на ___ году царствования».

 

 Его отец оставил своим детям в наследство укреплённые города и много золота, серебра и драгоценностей. А царство он оставил своему первенцу, Иораму. Но тот перебил всех своих братьев вкупе с ещё некоторыми князьями и загрёб все их ценности для себя ( 2 Пар. 21:2-4 ). Видимо, страшась его, Едом и Ливна, части Иудеи, перестали подчиняться ему ( 2 Пар. 21:8-10 ).

 

 «И ходил он путем царей Израильских, как поступал дом Ахавов, потому что дочь Ахава была женою его; и делал неугодное в очах Господних. Однако же не хотел Господь погубить дома Давидова ради завета, который заключил с Давидом, и потому что обещал дать ему светильник и сыновьям его на все времена» ( 2 Пар. 21:7 ), ( 4 Цар. 8:18-19 ).

 

 5.9.122 «И пришло к нему письмо от Илии, пророка… за то, что ты не пошел путями Иосафата, отца твоего… А пошел путем царей Израильских… ещё же и братьев твоих… которые лучше тебя, ты умертвил: За то, вот, Господь поразит поражением великим народ твой, и сыновей твоих, и жен твоих, и все имущество твое, Тебя же самого – болезнию сильною, болезнию внутренностей твоих до того, что будут выпадать внутренности твои от болезни со дна на день» ( 2 Пар. 21:12-15 ).

 

 «И возбудил Господь против Иорама дух Филистимлян и Аравитян… И они пошли на Иудею… и захватили…» ( 2 Пар. 21:16-17 ) всё, что было сказано Иеговой. Лишь самый младший сын Охозия у него остался. Иорам «успешно» заболел «… а к концу второго года выпали внутренности его… и он умер в жестоких страданиях…» ( 2 Пар. 21:18 ).

 

 5.9.123 Получение письма от пророка выглядит в Библии так же необычно, как если бы архиепископ закукарекал во время праздничной мессы. Похоже, что у монаха, составителя Библии, были материалы о том, как было сотворено чудо с болезнью Иорама. Прямо он об этом написать не мог ( видимо, была-таки цензура ), поэтому намекнул нам на ябне: «пришло к нему письмо от Илии».

 

 Вы уже всё поняли, верно? Письмо со спорами Бог знает, какой язвы.

 

 5.9.124 Немного странным кажется такое «не наказание», которое Иегова обрушивает на Иорама. Вот и верь после этого всяким обещаниям, доносящимся с неба.

 

 И явно «не хотел Господь погубить дома Давидова». Иегова оставила Охозию, последнего сына Иорама, для получения потомства. Она, видимо там, на орбите, кролиководство изучила. И решила попрактиковаться на людях.

 

 5.9.125 Вместо Иорама царём стал самый младший его сын – Охозия. Похоже, что у царей Израиля и Иудеи совсем не было фантазии, настолько часто повторяются у них одни и те же имена. А у читателей Библии из-за этого «крыша едет». Вы помните, совсем недавно был тоже Охозия, но израильский царь. И эти Иорамы ещё, вперемешку…

 

 «В двенадцатый год Иорама, сына Ахавова, царя Израильского, воцарился Охозия, сын Иорама, царя Иудейского» ( 4 Цар. 8:28 ). Он царствовал всего год. «Он также ходил путями дома Ахавова… И делал он неугодное в очах Господних…» ( 2 Пар. 22:3-4 ). А в другом месте читаем: «В одиннадцатый год Иорама... воцарился Охозия…» ( 4 Цар. 9:29 ). Пора опять вспомнить Жванецкого: «Тщательнее надо, тщательнее», господа Её-служители.

 

  Охозия вместе с Иорамом пошёл войной на сирийского царя Азаила. На этой войне Иорам был ранен. Он вернулся с поля боя домой, на лечение. Его навестил его соратник, царь Охозия. Войско же осталось осаждать Азаила.

 

 5.9.126 А в это время военачальник Ииуй был помазан в цари над Израилем.

 

  История назначения Ииуя царём началась давно. Вы помните, что Иегова приказала Х-Илии: «А Ииуя, сына Намессиина, помажь в царя над Израилем» ( 3 Цар. 19:16 ). Но Х-Илия  тогда не выполнил её распоряжение.

 

 И вот лишь теперь его ученик Елисей сделал то, что требовала Иегова: «… призвал одного из сынов пророческих и сказал ему: … отыщи там Ииуя, сына Иосафата, сына Намессиева… и скажи: … помазую тебя в царя над Израилем» ( 4 Цар. 9:1-3 ).

 

 Но Елисей сделал это не своими руками. Возможно, он трусил, боялся идти на фронт. Или же был ну прямо-таки очень занят чем-то ещё более важным, чем помазание на царство фаворита Иеговы.

 

 3-я книга Царств говорит об этом Ииуе иначе: как о сыне Намессиина ( 3 Цар. 19:16 ). Ну, понятно, запутались составители Библии. И это не удивительно при обилии исходного материала. И, возможно, подталкивания со стороны руководства: быстрее пишите, быстрее.

 

 Но всё же лучше бы лишние 100 лет проверяли, прежде чем публиковать.

 

  Кроме того, этот сын пророческий сказал Ииую: «И ты истребишь дом Ахава, господина твоего… И погибнет весь дом Ахава…» ( 4 Цар. 9:7-8 ).

 

 Войсковые соратники Ииуя «… поспешили они… и сказали: воцарился Ииуй! И восстал Ииуй… против Иорама…» ( 4 Цар. 9:13-14 ). И с войском направился «… в Изреель, где лежал Иорам, и куда Охозия, царь Иудейский, пришел посетить Иорама» ( 4 Цар. 9:16 ).

 

 Иорам увидел войско Ииуя и посылал несколько человек чтобы выяснить, кто это и с миром ли. Ииуя узнали, но было неизвестно, почему он пришёл, тем более – с войском. «И выступил Иорам… и Охозия… каждый на колеснице своей… на встречу Ииую… И когда увидел Иорам Ииуя, то сказал: с миром ли, Ииуй? И сказал он: какой мир при любодействе Иезавели, матери твоей, и при многих волхвованиях ее? И поворотил Иорам руки свои, и побежал, и сказал Охозии: измена, Охозия!» ( 4 Цар. 9:21-23 ).

 

 Иорам выехал один, без охраны. Он доверял Ииую, всё ещё считал его другом. Те, кого в жизни предавали лучшие друзья, знают, как это происходит.

 

 5.9.127 Интересно поступил Ииуй. Раньше, до того, как он был помазан в цари, он был высокопоставленным служащим Иорама. И не высказывался против почитания Ваала. Естественно, он сам тоже служил Ваалу ( иначе высокий пост военачальника ему бы не светил ). А когда его назначили царём – то он тут же забыл об этом и начал поливать грязью эту «государственную» веру.

 

 Вы не замечаете аналогии? Ведь точно так же поступили коммунисты. Когда компартия потеряла власть, они «отреклись» от «веры», которая давала им высокие посты, а многих – просто кормила. И переметнулись в новую «веру». Вот только не совсем непонятно, как эту «веру» называть. Случайно не так: «Теперь все прочие пусть поберегутся, всех теперь куплю и продам, все им припомню»? ( Трудно быть богом, Стругацкие ). Или, коротко, ВИП: «все им припомню».

 

 И как сегодняшняя явь похожа на то предательство Ииуя: бывшие коммунисты, которые раньше гнобили верующих, сегодня чуть ли не целуются с церковниками и раздают им гранты.

 

Альфред Дедрё, Мопс в кресле, www.gallerix.ru

 

 Да, тысячелетия сменяют одно – другое, а дерьмовитость «ииуев» не меняется ни на йоту.

 

 А отношение Иеговы к тем, кто предпочитал поклоняться не ей, а Ваалу, напоминает озлобленность президента, которого не выбрали на очередной срок: «Ах, раз вы меня больше не хотите, то я вас всех порешу!»

 

 5.9.128 «А Ииуй натянул лук рукою своею, и поразил Иорама… и прошла стрела чрез сердце его, и пал он на колеснице своей» ( 4 Цар. 9:24 ). Не в честном поединке убил его Ииуй, а как трус – на расстоянии.

 

 А вот ещё одно подтверждение того, что Ииуй раньше верой и правдой поклонялся Ваалу и во всём поддакивал Ахаву. А теперь старался побольнее «пнуть» своих прежних покровителей: « И сказал Ииуй Бидекару, сановнику своему: возьми, брось его на участок поля Навуфея… ибо вспомни, как мы с тобою ехали вдвоем сзади Ахава, отца его, и как Господь изрек на него такое пророчество» ( 4 Цар. 9:25 ). А ведь позади царя разрешают ехать лишь единоверцам и надёжным соратникам.

 

 Значит, Ииуй слышал пророчество Иеговы много лет назад, но  «плевал» на него и продолжал выслуживаться у Ахава. Значит, «плевал» и на саму Иегову. Зато уж теперь-то – «партбилетом» по мордасам этого царя, по мордасам! Потому как он уже мёртвый и не сможет ответить.

 

 Ну и типа выбрала Иегова на роль царя!

 

 5.9.129 «Охозия, царь Иудейский, увидев сие, побежал по дороге к дому… И погнался за ним Ииуй, и сказал: и его бейте на колеснице. Это было на возвышенности Гур, что при Ивлеаме. И побежал он в Мегиддон, и умер там» ( 4 Цар. 9:27 ). Но 2-я книга Паралипоменон даёт несколько иное описание обстоятельств смерти Охозии ( см. Крит. Анализ, 5.9.132 ).

 

 Любопытно вот что: Ииую не было приказано убивать Охозию. А что же он так разошёлся? Ведь известно же, что человек, убивший царя, считается цареубийцей. И ему нет прощения. Даже если это убийство совершено из самых лучших побуждений ( см. сериал «Игра престолов» ). Помните Давида? Он ведь тоже боялся убивать Саула, в бытность того царём.

 

 А убить и своего, и «чужого» царя… Или это сработала ииуевская дерьмовитость? «Теперь все прочие пусть поберегутся… все им припомню»?

 

 Верности и чести – никакой. Новый «хозяин» сильнее – значит надо служить ему и только ему. А прежнего – в расход, причём так, как Ииую приятнее всего – своей собственной рукой.

 

 

     Мир вам да любовь

 

     ИОКЛ

 

   Перейти на следующую главу

 

 

Комментарии (0)



Пожалуйста, авторизуйтесь для того, чтобы комментировать

Вход
Здравствуйте, гость
18+

Материалы данного сайта не предназначены для несовершеннолетних посетителей.