КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЕТХОГО и НОВОГО ЗАВЕТА

 

Глава 5.7

 

Первая книга Царств

 

 

   Вернуться к предыдущей главе

 

 

 Перед книгой Царств в Библии есть ещё Книга Руфь. Однако она не представляет интереса. Это история женщины, лишившейся мужа и вторично вышедшей замуж. Таких историй в мире – сотни миллионов, если не миллиарды. Самые пикантные подробности этой истории в книге не приведены, хотя явный намёк имеется.

 

Август Фердинанд Хопфгартен, Вооз и Руфь, www.gallerix.ru

 

 5.7.001 В Первой книге Царств описана жизнь последнего судьи Израиля – Самуила, первого царя – Саула и пастушка-бандита Давида. Да, того самого, который поразил Голиафа камнем из пращи.

 

 В предшествовавших книгах иногда очень явно была заметна нехватка исторического материала. Какие-то жизнеописания были подробными, а какие-то напоминали краткую справку: такой-то, детей имел столько-то, был судьёй … лет.

 

 А вот начиная с Книги Руфь наблюдается просто избыток материала. Далеко не каждый человек сегодня может так же подробно описать свою жизнь, как это сделано, например, для Давида. Разве что он будет фиксировать в своём дневнике: когда, где, с кем, почему, сколько раз и т.д.

 

 Т.е. предположительно к этому времени составители Библии ( Ветхого завета ) завершили обработку исторических хроник и начали работать в режиме почти OnLine – вносить в Библию материал о «свежих» событиях.

 

 5.7.002 «Был один человек… имя ему Елкана… У него было две жены: имя одной Анна, а имя другой Феннана; у Феннаны были дети, у Анны же не было детей… Господь заключил чрево ее» ( 1 Цар. 1:1-2,5 ).

 

 Анна дала обет, что если она родит сына, то отдаст его в служение Богу. Так она и сделала. Сына она назвала Самуил и отдала в главный храм.

 

 5.7.003 Самуил воспитывался там у старого священника Илия,  имевшего двух своих сыновей: Офни и Финееса. Это были ушлые ребята, понявшие как извлекать пользу из своего положения помощников главного священнослужителя: они забирали себе лучшее из жертвоприношений Богу и спали с женщинами, приходившими просить что-нибудь у Бога.

 

 Так что детство и взросление Самуила проходило в такой же атмосфере, в которой воспитывались в СССР дети некоторых высокопоставленных совпартработников: мздоимства, разврата и пренебрежения высокими идеалами.

 

 5.7.004 Илий знал об этих бесчинствах своих сыновей, но ничего, кроме устного выговора, к ним не применял. Однажды к нему заявился некий «человек Божий». И укорял Илия за это: «… для чего ты предпочитаешь Мне сыновей своих, утучняя себя начатками всех приношений народа Моего…» ( 1 Цар. 2:27,29 ).

 

 Видимо, это был Ангел. Обратите внимание, опять Ангела приняли за человека – никаких крыльев и прочих признаков богопричастности он не имел. Но говорил исключительно от имени Бога: Я, Себе, Моему, Мною, Мои, Моя, Моего, Мне, Моим, Меня ( всего 24 «якания» в одном выступлении ).

 

 5.7.005 Ангел заявил, что всеведущая Иегова опять «прокололась»: планировала одно, а получилось – другое. И нужно менять принятое ранее решение: «… Я сказал тогда: «дом твой и дом отца твоего будут ходить пред лицеем Моим вовек». Но теперь говорит Господь: да не будет так…» ( 1 Цар. 2:30 ).

 

 Он предупредил, что Иегова выберет себе какого-нибудь другого служителя вместо Илия с сыновьями, бесславящими Бога. А Илий, кстати, был ещё и судьёй Израиля сорок лет ( к моменту его смерти ).

 

 5.7.006 Здесь в тексте Библии проскальзывает упоминание-предсказание о будущем появлении помазанника, т.е. царя. И пророчество о том, что сыновья Илия умрут в один и тот же день ( 1 Цар. 2:34-35 ).

 

 Читатели Библии, воодушевлённые верой в Бога, воспринимают такие упоминания будущего как действительно предсказания. Что, мол, Бог всеведущий и всё знает заранее. Иначе как, мол, объяснить такое знание им будущего?

 

 Объяснить как раз очень просто. Даже без гипотезы о всеведении этого вечно ошибающегося Бога.

 

 Вы понимаете, что никто из составителей Библии ( Ветхого завета ) не сидел рядом с тем Ангелом и не стенографировал его слова. Домыслители сами составили текст его выступления, пользуясь чьими-то заметками или разными летописями, авторы которых приукрашали историю каждый на свой вкус.

 

 Первую книгу Царств они «готовили к печати», УЖЕ имея материалы для Второй и Третьей книг Царств. Т.е., описывая прошлое, они уже как бы знали будущее. Вот это будущее и «прокрадывалось» в описания прошлых событий, принимая вид предсказаний.

 

 Возможно и другое объяснение: они сознательно вставляли в текст выдуманные ими же «пророчества». Ведь для составителей Библии это была прекрасная возможность красивее описать своего любимого героя, Бога. И уже не было в живых свидетелей, способных опровергнуть такую выдумку.

 

 Вообще-то это очень характерный приём для возвеличивания героических личностей. Этим личностям часто приписывают предвидение будущих событий. А на деле ничего они не предвидят, а просто шарахаются из стороны в сторону, пока им не повезёт случайно вывернуться из опасной ситуации. И лишь потом в их жизнеописании появляются высокопарные речи, составленные чуть ли не в стихотворном ямбе.

 

 Так и возникает сказка о том, что герой  ( какой-нибудь Мышцыесть Уманенадо ) всё предвидел заранее.

 

 5.7.007 Мальчика Самуила Илий поселил подальше от внутренних покоев храма, чтобы он не наблюдал разврат, который творили там его сыновья. А именно – поселил в скинии собрания, рядом с ковчегом завета  ( 1 Цар. 3:3 ).

 

 И вот Иегова из ковчега обратилась к Самуилу. Она сделала это, как мы говорим сегодня, в виде ментального воздействия. Мальчик услышал, что кто-то его зовёт. Илий в это время уже засыпал. Самуил прибежал к нему: ты звал меня? Тот: нет, иди, спи. Второй раз Самуил услышал зов и прибежал. И лишь после третьего раза Илий понял, что это Иегова из ковчега обращается к Самуилу. И дал совет: «… пойди назад и ложись, и когда Зовущий позовет тебя, ты скажи: «говори, Господи; ибо слышит раб Твой». И пошел Самуил, и лег на месте своем» ( 1 Цар. 3:9 ).

 

 Вы всё поняли? Вот, оказывается, как нужно общаться с Богами. Но главное – правильно выбрать место, где лечь. Чем ближе к ковчегу – тем устойчивее приём. Поэтому если вы найдёте ковчег, то лучше всего прилечь прямо на крышку. А то там батарейки могли подсесть за прошедшие тысячи лет.

 

 5.7.008 Иегова, наконец, докричалась до Самуила. Оказывается, ментальная связь – не такое уж и надёжное дело. Обычный репродуктор в ковчеге справился бы лучше.

 

 На радостях, Иегова выдала: «… вот, Я сделаю дело в Израиле, о котором кто услышит, у того зазвенит в обоих ушах» ( 1 Цар. 3:11 ).

 

 Судя по стилю, она там уже офонарела, пытаясь докричаться хоть до кого-нибудь: Илий дрыхнет, хоть пушкой пали. А его сыновья по уши заняты ублажением своей плоти.

 

  Во время ментальной связи Иегова информировала Самуила, что она накажет дом Илия за творимые бесчинства. Утром Илий расспросил Самуила о содержании послания и печально подвёл итог: «Он – Господь; что Ему угодно, то да сотворит» ( 1 Цар. 3:18 ).

 

 Скоро все стали считать Самуила – пророком при Иегове.

 

--------------------------------------------------------------

 

«Когда ты разговариваешь с Богом – это молитва, а когда Бог разговаривает с тобой – это шизофрения» [ Бенджамин Джонсон Ланг, https://scisne.net/a-2174 ].

 

--------------------------------------------------------------

 

 5.7.009 Через некоторое время Израильтяне начали войну за освобождение от Филистимлян. В первой битве погибло около 4 000 Израильтян. Тогда народ решил заставить Бога помогать им. И к месту битвы был доставлен ковчег завета. Криков восторга по этому поводу было столько, что Филистимляне чуть не сбежали от страха.

 

 Но это нисколько не помешало им утром следующего дня разгромить Израильтян, уничтожив 30 000 пеших и захватив сам ковчег завета. Кстати, оба сына Илия были в этот день убиты, сам Илий умер, потрясённый этой новостью, а его невестка родила от шока и тоже умерла.

 

 5.7.010 Наверное, никто не станет спорить с тем, что чудеса САМИ СОБОЙ не происходят. Их кто-то творит, т.е. готовит и реализует.

 

 Было ли чудом пророчество Иеговы о смерти сыновей Илия в один день? И вообще, было ли пророчество?

 

 «Пророчество» Иеговы находится в её речи о наказании дома Илия, и оно неразрывно связано с наказанием. Это наказание идёт именно со стороны Иеговы. Получается, что «чудесная пророческая» смерть сыновей Илия – это её рук дело.

 

 И здесь у нас есть две возможности:

 

 1. Поверить в то, что это Иегова всё подстроила так, чтобы исполнить своё «пророчество» о том, что оба сына Илия умрут в один и тот же день. Тогда получается, что она затеяла войну и организовала убийство 34 000 Израильтян только для того, чтобы убить сыновей Илия в один день.

 

 В этом случае нужно признать Иегову просто ненормальной на всю голову.

 

 2. Не поверить, что война и убийство 34 000 Израильтян были организованы для того, чтобы убить сыновей Илия в один день.

 

 В этом случае то, что сыновья Илия погибли в один и тот же день – случайность. А, значит, боговдохновенное пророчество об этом – это ложь, вставленная в Библию ( Ветхий завет ) её составителями-домыслителями с целью приукрасить любимую Боженьку.

 

 Итак, сами сделайте выбор: наказала ( Иегова = ненормальная ) / не наказала ( = никакого «пророчества» не было ).

 

 Кто-нибудь возразит: Нет, это было именно пророчество!

 

 Давайте попробуем поверить в это. Мы допускаем, что иногда кто-нибудь где-нибудь имеет возможность увидеть «тени», которые ( как говорят ) будущие события отбрасывают в прошлое. Но этот кто-нибудь – явно не Иегова.

 

 Почему? Потому что предсказывать смерть двух каких-то развратников – это такая ерунда по сравнению с более важными событиями. С такими событиями, которые касаются самой Иеговы. Т.е. с предвидением её же собственных ошибок в будущем.

 

 А вот их то Иегова никогда и не предугадывала. Значит, не могла, в принципе не умела предсказать что-либо по части будущего.

 

 Умела бы – не молила бы однажды: вернись, я всё прощу!

 

 5.7.011 Филистимляне захватили ковчег, унесли его в свои края и поставили его в храм своего Бога Дагона в городе Азот. Но Иегова начала бесчинствовать. В первую ночь ( в соответствии со своими криминальными «завихрениями», она действовала исключительно ночью ) она опрокинула статую Дагона. А во вторую ночь – опять повалила эту статую, отсекла ей голову и руки, и бросила их на пороге.

 

 Отсечь она могла, как мы понимаем, лазером ( у нас нет никаких данных о характере среза-скола и взаимном размещении этой статуи и ковчега ). Но откуда взялось силовое воздействие, перемещающее части статуи, мы можем только гадать: то ли изнутри ковчега, то ли в храм ( ночью ) пробрался Ангел или херувим, то ли ковчег мог «парить» над землёй, и она использовала его как таран-тягач.

 

 5.7.012 На этом Иегова не успокоилась. Она опять применила своё любимое бактериологическое оружие: «И отяготела рука Господня над Азотянами, и Он поражал их, и наказал их мучительными наростами, в Азоте и в окрестностях его» ( 1 Цар. 5:6 ).

 

 Обратите внимание, насколько реалистичная получается картина: поражён город и его окрестности. Почти как в фильмах типа «Эпидемия» - есть центр вспышки заболевания и некоторый заражённый район вокруг.

 

 Жители Азота сплавили ковчег в город Геф. Но Иегова и его посыпала «дустом»: «… и поразил Господь жителей города от малого до большого, и показались на них наросты» ( 1 Цар. 5:9 ).

 

 Оттуда ковчег отослали в Аскалон. «И те, которые не умерли, поражены были наростами…» ( 1 Цар. 5:12 ). И только после этого Филистимлянами было принято решение отправить ковчег обратно народу Израиля.

 

Никола Пуссен, Чума в Ашдоде, www.gallerix.ru

 

 5.7.013 Филистимляне были не очень уверены в том, что это именно Иегова заразила их этой болезнью: «… если же нет, то мы будем знать, что не его рука поразила нас, а сделалось это с нами случайно» ( 1 Цар. 6:9 ).

 

 Но тест, придуманный их жрецами и прорицателями, дал ответ: да, это было дело рук Иеговы ( 1 Цар. 7-12 ). И эта биотеррористка получила от них компенсацию золотом за доставленные ей ( ковчегу ) неудобства.

 

 5.7.014 Ковчег был возвращён Филистимлянами на территорию Израиля в окрестности города Вефсамиса. «Жители Вефсамиса жали тогда пшеницу в долине, и, взглянув, увидели ковчег Господень, и обрадовались, что увидели его… Левиты сняли ковчег… и поставили на большом… камне» ( 1 Цар. 6:13,15 ).

 

Себастьян Бурдон, Возвращение ковчега, www.gallerix.ru

 

 На радостях жители города принесли богатую жертву восхваления Иегове.

 

 Но Иегова поступила чисто по-Иеговски: «И поразил Он жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег Господа, и убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек…» ( 1 Цар. 6:19 ).

 

 Ковчег открыли, скорее всего, служители Иеговы – левиты. Видимо, чтобы убедиться, что завет по-прежнему там. А жители Вефсамиса, видимо, заглядывали им через плечо и тоже радовались, что ничего не пропало.

 

 Что же такое было в ковчеге, что Иегова убила в этот раз больше евреев, чем когда-либо раньше, даже за самые большие их провинности? Голографический проектор? Боевой лазер? Приёмо-передатчик с проводочками и батарейками? Робот-херувим?

 

 Сегодня мы не можем сказать что-либо определённое: Иегова постаралась на совесть. Видимо, она так боялась раскрытия своей тайны, что уничтожила и ВСЕХ свидетелей, и их друзей, и их родственников.

 

 Итак, в ковчеге завета лежало что-то такое, чего, по мнению Иеговы, не должен был видеть ни один землянин.

 

---------------------------------------------------------------------

 

«Знаете одну старую-престарую притчу о теологе, которого попросили увязать доктрину о милости Божьей с доктриной проклятия новорожденных? "Всевышний, - объяснил тот, - находит в назидательных целях необходимым вершить напоказ такие дела, которые полностью отвергает в глубине души Своей" [ Р.Хайнлайн, Дети Мафусаила  ].

 

---------------------------------------------------------------------

 

 5.7.015 Через 20 лет после возвращения ковчега, Иегова, по просьбе Самуила, помогла Израильтянам освободиться от Филистимлян: «… Филистимляне пришли воевать с Израилем. Но Господь возгремел в тот день сильным громом над Филистимлянами, и навел на них ужас, и они были поражены пред Израилем. И выступили Израильтяне… и преследовали Филистимлян, и поражали их…» ( 1 Цар. 7:10-11 ).

 

 Может быть, такая «мелочь» и не заслуживала бы внимания, но здесь мы встретились с новым приёмом Иеговы: поражение противника сильным громом. Кто-нибудь может сказать, что громом – это несерьёзно. Тогда стоит напомнить, что это не ерунда, и что у нас самих сейчас есть подобное оружие.

 

 И ещё штрих к описанию природы цивилизаций.

 Раз у цивилизации Первого Бога было такое оружие, то можно сделать ряд выводов:

 1. Раз такие «бомбы» разработаны и изготовлены, значит, они считаются оружием, пригодным для применения против многих цивилизаций;

 2. Следовательно, у многих цивилизаций есть такой же орган чувств, как и у нас – слух;

 3. Чувствительность слуховых рецепторов у большинства цивилизаций примерно такова же, как и у представителей нашей цивилизации.

 

 Вот только интересно: как такие бомбы оказались на борту корабля Иеговы? Ими что, вооружают исследовательские звездолёты? На случай не санкционированных демонстраций аборигенов?

 

 5.7.016 Самуил был судьёй Израиля всю свою жизнь. «Когда же состарелся Самуил, то поставил сыновей своих судьями над Израилем… Но сыновья его не ходили путями его, а уклонились в корысть, и брали подарки, и судили превратно» ( 1 Цар. 8:1,3 ).

 

 Обратите внимание: повторилась та же история, что и с сыновьями Илия. Видимо, Самуил подсмотрел, как сладко им жилось. И понемногу тоже начал повторять то, что он видел в детстве и юности. Хотя Библия об этом не и упоминает, но этот вывод очевиден, исходя из поведения его сыновей.

 

 К тому же, как говорят, власть развращает. А он всю свою жизнь был единовластным судьёй и главным священником-пророком одновременно. Его собственные сыновья, скорее всего, потеряли всякое уважение к идеалам, глядя, как живёт их папочка.

 

 А у народа не было сил терпеть уже четвёртое поколение корыстолюбивых и похотливых верховных священнослужителей. И они стали просить Самуила: «… сыновья твои не ходят путями твоими; итак поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов» ( 1 Цар. 8:5 ).

 

 «И не понравилось слово сие Самуилу…» ( 1 Цар. 8:6 ).

А что же ему тут понравится? Его и его сыновей захотели оттеснить от главного места у кормушки. Родную кровинушку решили обидеть…

 

 «И молился Самуил Господу» ( 1 Цар. 8:6 ). Попросту говоря, наябедничал.

 

 5.7.017 Наверное, психологи подтвердят, что лживые передёргивания очень часто сопровождаются подхалимажем к вышестоящим и гноблением нижестоящих. Поэтому в глазах Иеговы Самуил был паинькой, а в глазах народа – таким же, как Илий: «…он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их» ( 1 Цар. 3:13 ).

 

 Народу бы как-нибудь докричаться до Иеговы, сказать ей, что твой любимчик прогнил и позорит тебя. Так нет же, Самуил был единственным, с кем она общалась. И ничего плохого о себе и своих сыновьях он ей, конечно же, не рассказывал.

 

Александр Калам, Сломанное дерево, www.gallerix.ru

 

 Самуил свою жалобу на народ сформулировал так,  что самолюбивая и тщеславная Иегова решила: раз вы отказываетесь от моего Самуила, значит, вы отказываетесь от меня. «И сказал Господь Самуилу: … не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними. Как они поступали с того дня, в который Я вывел их из Египта, и до сего дня, оставляли Меня и служили иным богам: так поступают они и с тобою» ( 1 Цар. 8:7-8 ).

 

 Народ не отказывался от Иеговы как верховного бого-командующего. И хотел царя лишь для того, чтобы не продолжалось кривосудие сыновей Самуила.

 

 Опытным интриганом-клеветником стал Самуил к старости. Видно многое перенял ещё в юности, видя, что вытворяют сыновья Илия.

 

 5.7.018 По указанию Иеговы, Самуил попытался застращать народ царскими поборами и повинностями. «… И восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе… Но народ не согласился послушать голоса Самуила, и сказал: нет, пусть царь будет над нами; И мы будем, как прочие народы: будет судить нас царь наш, и ходить пред нами…» ( 1 Цар. 8:18-20 ).

 

 Чёрт с ними, с поборами и повинностями, но народ не хотел больше таких, как Самуил и его сыновья.

 

 5.7.019 Царя выбирала Иегова: «… имя его Саул, молодой и красивый; и не было никого из Израильтян красивее его; он от плеч своих был выше всего народа» ( 1 Цар. 9:2 ).

 

 Как Иегова выбирала его, по каким принципам, можно только гадать. Но выбор ею высокого, молодого и самого красивого парня говорит о двух вещах:

 - Иегова была девицей, падкой на молодых парней;

 - глупа была Иегова, раз выбрала расписного красавца на роль «мудрого царя».

 

 5.7.020 «А господь открыл Самуилу за день до прихода Саулова и сказал: Завтра в это время Я пришлю к тебе человека… и ты помажь его в правителя народу Моему…» ( 1 Цар. 9:15-16 ).

 

 Самуил встретил Саула, накормил-напоил, полил елеем и сообщил ему, что теперь он – правитель. Затем выдал Саулу три пророчества-знамения класса «и встретишь ты…» и одно ценное указание.

 

 Наиболее интересны здесь лишь некоторые моменты. Первый из них: «Как скоро Саул обратился, чтобы идти от Самуила, Бог дал ему иное сердце, и сбылись все те знамения в тот же день» ( 1 Цар. 10:9 ).

 

 Что это за «дал ему иное сердце» - образное выражение или нечто иное – остаётся не ясным.

 

 Третье из пророчеств было таким: «… ты придешь на холм Божий… и когда войдешь там в город, встретишь сонм пророков, сходящих с высоты… и они пророчествуют. И найдет на тебя Дух Господень, и ты будешь пророчествовать с ними, и сделаешься иным человеком» ( 1 Цар. 10:5-6 ).

 

 Итак, с холма, где, видимо, стоял ковчег, валила толпа ментально обработанного народа. Вид у всех был явно ненормальный, и все пророчествовали. И Саул тоже попал под это воздействие и присоединился к пророкам.

 

 Мы можем лишь повторить вывод о том, что ментальное воздействие из ковчега при необходимости могло накрывать значительную площадь. Мы уже сталкивались с этим.

 

 Уже побывавшему пророком, Саулу было разрешено всё: «тогда делай, что может рука твоя: ибо с тобою Бог» ( 1 Цар. 10:7 ).

 

 А вот с ценным указанием позднее получился полный прокол. Оно звучало так:  «И ты пойди прежде меня в Галгал, куда и я приду к тебе для принесения всесожжений и мирных жертв. Семь дней жди, доколе я не приду к тебе, и тогда укажу тебе, что тебе делать» ( 1 Цар. 10:8 ). Немного позже мы вернёмся к этому указанию.

 

-----------------------------------------------------------------------

 

 «Набожность находит такие оправдания дурным поступкам, которых простой порядочный человек не нашел бы» [ Шарль Монтескье, https://scisne.net/a-2174 ].

 

-----------------------------------------------------------------------

 

 5.7.021 Далее мы опять встречаемся с ложью верховго жреца Самуила. Теперь он очень явно передёргивает и в своей речи к народу обвиняет его в том, чего народ не говорил: «А вы теперь отвергли Бога вашего, Который спасает вас от всех бедствий ваших и скорбей ваших, и сказали Ему: царя поставь над нами. Итак предстаньте теперь пред Господом…» ( 1 Цар. 10:19 ).

 

 Мало того, если бы они действительно отвергли Бога, то как бы они могли после этого предстать пред ним? Похоже, что составитель Библии прекрасно понимал лживость Самуила и опять использовал ябн.

 

 А раз составителю это сошло с рук, значит, его шеф или редколлегия Библии ( Ветхого завета ) умильно кивали, слушая этот раздел, но так и не поняли, что Самуил там описан лжецом.

 

 5.7.022 Самуил нарёк Саула царём. «И изложил Самуил народу права царства, и написал в книгу, и положил пред Господом…» ( 1 Цар. 10:25 ).

 

 Видите, никуда поклонение народа Иегове не пропало. Ничего ужасного из-за назначения царя не произошло. Изменилось лишь то, что Самуил и его сыновья были отлучёны от звания гражданских судей.

 

 5.7.023 Саул, будучи царём, жил в своём прежнем доме и, как и раньше, работал в поле. Но случилось нашествие Аммонитян на Израильские земли. Когда Саул вернулся с поля и узнал об этом, то «… сошел Дух Божий на Саула, когда он услышал слова сии, и сильно воспламенился гнев его» ( 1 Цар. 11:6 ).

 

 Раньше мы видели в Библии странную фразу: «дал ему иное сердце». Нельзя однозначно утверждать, но странным является то, что Дух Божий сошёл на Саула так далеко от ковчега. Может быть, Иегова встроила Саулу какой-то чип для такой дальней связи?

 

 5.7.024 Царь Саул собрал 330 000 Израильтян и разбил Аммонитян. На праздновании этой победы верховный жрец Самуил произнёс большую речь. И, чтобы постращать народ, он подговорил Иегову устроить небольшое шоу: «Теперь станьте, и посмотрите на дело великое, которое Господь совершит пред глазами вашими: Не жатва ли пшеницы ныне? Но я воззову к Господу, и пошлет Он гром и дождь… и Господь послал гром и дождь в тот день; и пришел весь народ в большой страх от Господа и Самуила» ( 1 Цар. 12:17-18 ).

 

 Дождь и гром не начались мгновенно по отмашке Самуила. Они случились «в тот день». Это очень реалистично: не по щучьему веленью «ба-а-а-бах!» А с потерями времени на подготовку представления ( скажем, на нагнетание и охлаждение облаков, доставку звуковых бомб и т.п. ).

 

 5.7.025 Через два года царствования Саула, его войска развязали войну с Филистимлянами. Те пришли с большим войском. «Саул же находился еще в Галгале, и весь народ, бывший с ним, находился в страхе» ( 1 Цар. 13:7 ).

 

 А вот дальше – любопытно. Именно здесь произошло нарушение ценного указания, данного Саулу Самуилом ещё Бог знает когда: «И ждал он семь дней, до срока, назначенного Самуилом, а Самуил не приходил в Галгал; и стал народ разбегаться от него. И сказал Саул: приведите ко мне, что назначено для жертвы всесожжения и для жертв мирных. И вознес всесожжение. Но едва кончил он возношение всесожжения, вот, приходит Самуил; и вышел Саул к нему на встречу, чтобы приветствовать его. Но Самуил сказал: что ты сделал? Саул отвечал: я видел, что народ разбегается от меня, а ты не приходил к назначенному времени… Тогда подумал я: «теперь придут на меня Филистимляне в Галгал, а я еще не вопросил Господа»; и потому решился принести всесожжение. И сказал Самуил Саулу: худо поступил ты, что не исполнил повеление Господа… которое дано было тебе… Но теперь не устоять царствованию твоему…» ( 1 Цар. 13:8-14 ).

 

 В Библии перед этим разделом дано такое название: «Саул вмешивается в служение священника».

 

 Вы помните, что Самуилу очень не понравилось, что его сыновей сместили с роли судей Израиля. И создаётся впечатление, что настоящей причиной его теперешнего недовольства Саулом стало то, что Саул попытался заменить Самуила и в религиозном служении Богу – в деле принесения жертвы.

 

 Можно предположить, что Самуил думал так: «Судейство моё он уже отобрал, а сейчас и служение Богу украсть у меня хочет?»

 

 Самого себя Самуил не винил за то, что не пришёл вовремя, как обещал. Хотя народ и начал разбегаться именно из-за этого. Саул и так тянул как мог, с принесением этих жертв, надеясь, что Самуил всё-таки придёт.

 

 Ну а Иегове Самуил мог выдать любую версию, ведь он был её любимчиком. И никого не допускал к «телефону» прямой связи с ней.

 

 5.7.026 Но Филистимляне всё-таки были побеждены. И начало победе положил Ионафан, сын Саула. Он вместе со своим оруженосцем напал на отряд Филистимлян. Те пришли в ужас. Хотя вряд ли именно Ионафан был его причиной. Потому что, похоже, это Иегова придавила Филистимлян ментально: «И произошел ужас в стане на поле и во всем народе; передовые отряды и опустошавшие землю пришли в трепет; дрогнула вся земля, и был ужас великий от Господа. И увидели стражи Саула… что толпа рассевается и бежит туда и сюда… меч каждого обращен был против ближнего своего; смятение было очень великое» ( 1 Цар. 14:15-16,20 ).

 

В. В. Кандинский, Эскиз к композиции V, www.gallerix.ru

 

 О возможности ментального воздействия со стороны ковчега говорит то, что он был рядом с воюющими: «И сказал Саул Ахии: «принеси кивот [ ковчег ] Божий»; - ибо кивот Божий в то время был с сынами Израильскими» ( 1 Цар. 14:18 ).

 

 Мы уже сталкивались с тем, что ментальное воздействие могло охватывать значительную территорию. Но приносить ковчег поближе даже не пришлось: «Саул еще говорил к священнику, как смятение в стане Филистимском более и более распространялось и увеличивалось» ( 1 Цар. 14:19 ).

 

 Всё новые и новые Израильтяне присоединялись к погоне за Филистимлянами: «И все Израильтяне… также приставали к своим в сражении… битва же простерлась даже до Бен-Авена» ( 1 Цар. 14:22-23 ).

 

 Итак, паническое бегство Филистимлян, скорее всего, было вызвано именно менто-страхом.

 

 5.7.027 Иегова сначала поддержала Саула и навела ужас на Филистимлян. Это говорит о том, что к тому моменту Самуил, видимо, ещё не успел нажаловаться ей на Саула.

 

 Саул хотел гнаться за Филистимлянами и ночью. «И устроил Саул жертвенник Господу… Священник же сказал: приступим здесь к Богу. И вопросил Саул Бога: идти ли мне в погоню за Филистимлянами? предашь ли их в руки Израиля? Но Он не ответил ему…» ( 1 Цар. 14:35,37 ).

 

 Саул решил, что Иегова не ответила, потому что кто-то согрешил. И выявил ( путём знамения ), что виноват был он сам и его сын Ионафан. Правда, вечером, с голодухи, народ совсем уж явно грешил: ел мясо с кровью ( об этом Саул напрочь забыл ).

 

 Ладно, Ионафан нарушил распоряжение Саула ничего не есть до вечера этого дня. «Саул заклял народ, сказав: проклят, кто вкусит хлеба до вечера, доколе я не отомщу врагам моим» ( 1 Цар. 14:24 ).

 

 Это был тот самый Ионафан, который начал эту битву с Филистимлянами и, фактически, обеспечил евреям победу. Да и пожевал-то он на ходу лишь чуть-чуть мёда, найденного во время погони. Но, похоже, это заклятье Саула вообще не имело никакого значения. Ведь Саул, заклиная, не кланялся в ножки Иегове.

 

 А сам Саул? Чем он так обидел Иегову? Она ведь даже не обратила внимания на поедание мяса с кровью, которое было ею категорически запрещёно.

 

 С ним причина была, скорее всего, другой: он начал пользоваться услугами другого священника, не Самуила. Что взбеленило последнего. И он теперь уже нажаловался Иегове на Саула «за всё».

 

 Это, скорее всего, и была главная причина того, что Саул впал в немилость у Иеговы.

 

 А если вспомнить, что Иегова установила принцип наказания детей за грехи отцов, то понятно, почему Ионафан был тоже отмечен ею, как виновный.

 

 Саул хотел казнить сына, но народ запротестовал: «Ионафану ли умереть, который доставил столь великое спасение Израилю? Да не будет этого! … и волос не упадет с головы его на землю; ибо с Богом он действовал ныне» ( 1 Цар. 14:45 ).

 

 Иегова, естественно, восприняла это как подтверждение слов Самуила, что Саул – изменщик.

 

Сальвадор Дали, Эскиз декорации для балета «Лабиринт»

 

 5.7.028 То ли Саул был хорошим воителем, то ли Иегова ему как-то помогала, но он «… воевал со всеми окрестными врагами своими, с Моавом и с Аммонитянами, и с Едомом и с царями Совы и с Филистимлянами, и везде, против кого ни обращался, имел успех» ( 1 Цар. 14:47 ). Это, видимо, тоже вызывало зависть у Самуила.

 

 И Самуил, похоже, подложил Саулу свинью, когда пришёл и заявил: «Господь послал меня помазать тебя царем над народом Его, над Израилем; теперь послушай гласа Господа. Так говорит Господь Саваоф: вспомнил Я о том, что сделал Амалик Израилю, как он противостал ему на пути, когда он шел из Египта. Теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла» ( 1 Цар. 15:1-3 ).

 

 Боженька-то у нас оказалась всеведуще-забывчивой. Как и прежде, юношеский склероз. Забывчивость от необязательности, присущей в большей степени именно молодёжи.

 

 Но дело даже не в этом. А в том, что Самуил передал якобы слова Иеговы. Что же здесь вызывает недоверие? Это указание уничтожить всё подчистую: и мужчин, и женщин, и детей, и скот.

 

 Любая война – это расходы, потери. Если бы Израильтяне не компенсировали их военной добычей, то им нечего было бы есть. Они ведь в это время не разводили скот и не занимались земледелием. И что-то очень давно никто не требовал от них такой жестокости: убивать всех женщин и детей.

 

 Похоже, что Самуил так и искал, к чему бы ещё придраться в действиях Саула. Ведь Саул был успешным воителем, и народ любил его. А у Самуила, как вы помните, были личные причины «копать» под Саула.

 

 5.7.029 «И поразил Саул Амалика… а народ весь истребил мечем. Но Саул и народ пощадили … лучших из овец и волов и откормленных ягнят, и все хорошее, и не хотели истребить, а все вещи маловажные и худые истребили» ( 1 Цар. 15:7-9 ).

 

 «И было слово Господа к Самуилу такое: Жалею, что поставил Я Саула царем; ибо он отвратился от Меня, и слова Моего не исполнил…» ( 1 Цар. 15:10-11 ).

 

 Было «слово» или это Самуил сказал, что оно якобы было? Кто подтвердит, что он не соврал? Иегова? Как проверить, если прямой «телефон» оккупировал сам Самуил? Вот уж где есть все возможности для лжи и передёргиваний!

 

-----------------------------------------------------------------

 

 «Фигура бога очень удобна. Ты можешь с его помощью доказать все, что тебе хочется. Ты просто подбираешь выгодные тебе постулаты, а затем уверяешь, что они тебе внушены свыше. И никто не может доказать, что вы врешь» [ Р.Хайнлайн ].

 

-----------------------------------------------------------------

 

 Некто из сегодняшней религиозной верхушки не так давно использовал подобный приём: с ним Бог говорил ночью. Жена, понятно, подтверждать не имеет права, она – родственница. А третью сторону, скажем, любовницу, афишировать нельзя. Так что свидетелей тоже нет. А Бог не придёт и не заложит за враньё. Это проверено тысячелетиями безнаказанной лжи.

 

 И опять мы встречаем «Жалею… Я». Если Иегова действительно это говорила, то это – ещё одно подтверждение того, что она прекрасно умеет ошибаться. И впору вспомнить «Автостопом по Галактике» Дугласа Адамса: «Ошибки Бога, Великие ошибки Бога, Тоже мне Бог нашёлся».

 

 5.7.030 Похоже, что царь Саул по-прежнему считал жреца Самуила другом: «Когда пришел Самуил к Саулу, то Саул сказал ему: благословен ты у Господа; я исполнил слово Господа» ( 1 Цар. 15:13 ).

 

 Но Самуил уже имел, к чему придраться: «И сказал Самуил: а что это за блеяние овец в ушах моих и мычание волов, которое я слышу?» ( 1 Цар. 15:14 ). По одному мычанью и блеянию даже пророк не опознает, чьи это волы и овцы: Израильтян или Амалика. Так что вывод однозначен: у Самуила были свои шпионы в лагере Саула.

 

 Это подтверждается таким фактом: «… И известили Самуила, что Саул ходил на Кармил, и там поставил себе памятник…» ( 1 Цар. 15:12 ). Имеется в виду, что «И устроил Саул жертвенник Господу; то был первый жертвенник, поставленный им Господу»  ( 1 Цар. 14:35 ).

 

 Кто же тогда Самуил: бескорыстный пророк-священник или же завистливый интриган, подсылающий осведомителей?

 

 «И сказал Саул: привели их от Амалика, так как народ пощадил лучших из овец и волов для жертвоприношения Господу, Богу твоему; прочее же мы истребили» ( 1 Цар. 15:15 ).

 

 А дальше, похоже, Самуил «передёрнул» информацию и в направлении от Иеговы – к Саулу: «И сказал Самуил Саулу: подожди, я скажу тебе, что сказал мне Господь ночью… и послал тебя Господь… сказав «иди… и воюй против них, доколе не уничтожишь их». Зачем же ты не послушал гласа Господа, и бросился на добычу, и сделал зло пред очами Господа?» ( 1 Цар. 15:16,18-19 ).

 

  Обратите внимание: мы опять встречаемся с ябном: в Библии упомянуто действие и после этого подробно описано, как некий «герой» исказил, переврал его смысл.

 

 «И сказал Саул Самуилу: я послушал гласа Господа, и пошел в путь, куда послал меня Господь… а Амалика истребил. Народ же из добычи, и овец и волов, взял лучшее из заклятого, для жертвоприношения Господу, Богу твоему…» ( 1 Цар. 15:20-21 ).

 

 5.7.031 Итак, Самуил прицепился к мелочи и раздул её до небес: «… неужели всесожжения и жертвы столь же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов. Ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство. За то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем» ( 1 Цар. 15:22-23 ).

 

 Самое интересное в этом, последнем заявлении Самуила то, что это ЕГО заявление, а не Иеговы. Это ОН от себя обвиняет Саула. Это ОН даёт оценки, что именно для Иеговы наиболее важно. Это ОН несёт отсебятину, сравнивая непокорность и волшебство, противление и идолопоклонство. Это говорит Самуил, ранее доверявший суд над людьми от имени Бога – своим собственным сыновьям, мздоимцам, «отверг[шим] слово Господа».

 

 Видимо, до дрожи в коленях боялся Самуил, что Иегова начнёт общаться напрямую с Саулом. Тем более, если Саул будет приносить ей жертвы, минуя Самуила, на собственном жертвеннике. И хотел любым путём опорочить Саула и сбросить его с царства.

 

 Самуил поставил царя Саула перед дилеммой: или ты плох по отношению к народу ( отбираешь последнее для жертвы ), или ты плох по отношению к Богу ( берёшь для жертвы из добычи ). Что бы Саул ни выбрал, в выигрыше остался бы Самуил.

 

 Кроме того, приказ-то уничтожить весь скот Саулу сообщил именно Самуил. А был ли это приказ Иеговы, или же это приплёл сам Самуил – мы можем лишь гадать на основе знания об обиде Самуила и его навязчивом желании любым путём наказать царя Саула.

 

 5.7.032 Давайте-ка вспомним: Самуил – это пророк и доверенное лицо Бога, верно? И такую гнусь религия считает великим человеком? Если у Бога ТАКИЕ «друзья»… Вполне можно так перефразировать известные всем слова: «Покажи мне, кто ты, и я узнаю, каков твой Бог».

 

 И вот оно, кредо «традиционной» религии: послушание, повиновение, покорность и запрет на любое инакомыслие. Местный священник прав ВСЕГДА. Тот, кто сомневается в этом, виновен в самом страшном грехе.

 

 5.7.033 Но Иегова почему-то не испепелила царя Саула на месте после всех обвинений первосвященника Самуила. А ведь могла бы. Значит, это Самуил от себя наплёл небылицы об «ужасном прегрешении» Саула. И, видимо, он так и не сообщил Иегове об этих своих обвинениях.

 

 Самуилу, не участвовавшему в битве, царь Саул позволил возвыситься в собственных глазах, почувствовать себя героем: убить уже обезоруженного пленника – царя Агага.

 

 «И более не видался Самуил с Саулом до дня смерти своей; но печалился Самуил о Сауле…» ( 1 Цар. 15:35 ).

 

 Или, по-нашему, Самуил всё время, до самой своей смерти всё старался, чем мог, очернить Саула.

 

 5.7.034 «И сказал Господь Самуилу: … Я пошлю тебя к Иессею Вифлеемлянину; ибо между сыновьями его Я усмотрел Себе царя… увидев Елиава, [ Самуил ] сказал: верно, сей пред Господом помазанник Его! Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце» ( 1 Цар. 16:1,6-7 ).

 

 Самуил по прошлому разу знал, что Иегове нравятся высокие красавцы. Поэтому он и предположил, что самый высокий из сыновей Иессея, Елиав – это избранник. Оказалось, что избранник – как раз самый младший, восьмой сын – Давид.

 

 Но Иегова соврала Самуилу, когда сказала, что смотрит не на лицо. Ведь она опять выбрала красавца: «… Он был белокур, с красивыми глазами и приятным лицеем» ( 1 Цар. 16:12 ). Попросту говоря, выбрала самого смазливенького. И это была, скорее всего, не ложь, а просто самообман.

 

 Иегова ещё раз повторила сделанную ею ранее глупость: выбрала царём не умного, не мудрого, не опытного в управлении людьми. Нет, она выбрала молоденького, скорее всего, даже не вошедшего в период половой зрелости: «есть ещё меньший; он пасет овец» ( 1 Цар. 16:11 ). «Я взял тебя от стада овец, чтобы ты был вождем народа Моего…» ( 2 Цар. 7:8, 1 Пар.17:7 ).

 

 Этого сопливого пастушка, не приглашали даже на встречи его семьи со «значимыми» людьми. И вдруг – в цари. Чудо? Нет, это похоже на нечто другое. На то, что Иегове так приелись херувимы, что её на юных мальчиков потянуло.

 

 Интересный нюанс: раньше Иегова уже разрешала секс с детьми: «А всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя» ( Чис. 31:14,16-18 ). Может быть, кто-нибудь сумеет убедить нас всех, что  девочек «для себя» завоеватели оставляют совсем по другой причине?

 

 А здесь она и сама воспылала страстью к подростку. Так что, похоже, педофилия для Иеговы – дело вполне нормальное. А если это сравнить с её сексуальными запретами, то её сексуальные «нормы» выглядят какими-то очень нездоровыми. И всё это работает на версию о том, что в детстве с ней «вытворяли такое, чего ни один кроликовод не потерпел бы в своем вольере» [ Р.Хайнлайн, Чужак в чужой стране ].

 

 5.7.035 Тут есть ещё один интересный момент: первосвященник Самуил оставался на связи с Иеговой не только возле ковчега, но и в полевых условиях, далеко от него. Нигде в Библии нет указаний, как такое было достигнуто. Видимо, он никому не рассказал, что Иегова сделала с ним и когда. Или чем снабдила его.

 

 Единственное, что мы знаем, это то, что у Саула тоже случалась связь с Иеговой на расстоянии ( Крит.Анализ 5.7.024 ).

 

 5.7.036 «И взял Самуил рог с елеем, и помазал его… и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после… А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа» ( 1 Цар. 16:13-14 ).

 

Ян Викторс, Миропомазание Давида, www.gallerix.ru

 

 Учитывая сказанное ранее, можно предположить, что избранникам Иеговы что-то вживлялось для их постоянной связи с её «Духом». В сериале «Сотня» подобная идея «озвучена» так: вживление чипа связи в разрез на шее или же простое глотание такого чипа.

 

 Людям, считающим такое предположение излишне фантастичным, полезно вспомнить слова Р.Хайнлайна: «Что одному магия, другому - дело техники. "Сверхъестественное" - слово пустое». Если и это не поможет, то им стоит взглянуть на экран телевизора, заявить «ЭТО бесовщина!» и перекреститься.

 

 Через тот же чип «злой дух от Господа» вполне мог сводить царя Саула с ума, что стало часто происходить с ним теперь.

 

 Конечно, такой же эффект мог быть и просто от психического заболевания. Вот только странно, как своевременно это заболевание появилось: только что Саул очень убедительно разговаривал, и вдруг, сразу после его «отставки», как будто щёлкнули выключателем – он стал больным на голову человеком.

 

 Да и не просто так в Библии сказано: «злой дух от Господа». Видимо, были основания считать, что это именно Иегова третирует Саула своими воздействиями.

 

-----------------------------------------------------------------------------

 

«Самое большее, что мог тут сделать любой честный исследователь, одержимый приверженностью к истине, - это констатировать факт и отметить, что он пока не объясним» [ Р.Хайнлайн, Дета Мафусаила  ]

 

-----------------------------------------------------------------------------

 

 5.7.037 Саул искал хорошего музыканта, чтобы облегчать приступы «духа от Бога». Так уж вышло, что один из его слуг порекомендовал ему того самого мальчика – Давида, помазанного Самуилом. Он охарактеризовал его как «… умеющего играть, человека храброго и воинственного, и разумного в речах, и видного собою…» ( 1 Цар. 16:18 ).

 

 Однако должно было пройти хотя бы сколько-то лет, прежде чем никому не известный и нигде не бывающий очень юный подросток-пастушок приобрёл бы такую репутацию «уважаемого» человека.

 

 Так что такую характеристику ему мог дать в Библии ( Ветхом завете ) лишь человек, пускающий слюни восторга от одного лишь упоминания библейского Давида. Скорее всего, это был главный редактор этого раздела Библии ( Ветхого завета ).

 

 5.7.038 Юный Давид понравился Саулу и он сделал его своим оруженосцем. «И когда дух от Бога бывал на Сауле, то Давид, взяв гусли, играл, - и отраднее и лучше становилось Саулу, и дух злой отступал от него» ( 1 Цар. 16:23 ).

 

Рембрандт, Саул и Давид, www.gallerix.ru

 

 И пусть никто не говорит плохо о наблюдательности людей прежних веков. Вот ВЫ заметили, что они нашли? Они нашли как нейтрализовать ментальное воздействие Иеговы ( если, конечно, верна версия о таком воздействии ). Причём нейтрализовать не слабое «послание» или «видение», а более сильное воздействие – возмущение психики и, видимо, боль.

 

 В принципе, не юная Иегова придумала метод ментального воздействия. Следовательно, оно было создано ранее для применения на разных расах Галактики. И вполне может считаться «тихим» оружием, которым располагают Зелёные Боги.

 

 А раз так, то самым простым способом борьбы с таким ментальным давлением может быть музыка. Какая – стоит подумать. Игра Давида на гуслях помогала Саулу. А саксофон поможет? А рок? Наушники на голову – и вперёд, наперекор воле Богов.

 

 5.7.039 Филистимляне в очередной раз пошли войной на Израильтян. «И стали Филистимляне на горе с одной стороны, и Израильтяне на горе с другой стороны, а между ними была долина. И выступил из стана Филистимского единоборец, по имени Голиаф, из Гефа; ростом он – шести локтей и пяди» ( 1 Цар. 17:4 ). Т.е. его рост был порядка 250-290 см.

 

«Медный шлем на голове его; и одет он был в чешуйчатую броню, и вес брони его – пять тысяч сиклей меди [ порядка 60 кг. ]. Медные наколенники на ногах его, и медный щит за плечами его. И древко копья его, как навой у ткачей; а самое копье его в шестьсот сиклей железа [ порядка 7 кг. ]…» ( 1 Цар. 17:3-7 ). Т.е. общий вес его «сбруи» можно оценить в 75-80 кг.

 

 В Интернете есть данные о самых высоких людях в близкие к нам времена. Это Чжао Лян, Китай ( 246 см ), Федор Махнов, Белоруссия ( 285 см ), Леонид Стадник, Украина ( 253 см ) и другие. Сравнение помогает понять, насколько же высок был Голиаф.

 

Федор Махнов, Белоруссия ( 285 см ). Можно предположить, что именно таким было соотношение роста Голиафа и Давида.

 

 И, глядя на фотографии людей-гигантов, появляется мысль: а это, случайно, не проявление того далёкого генетического наследия, о котором шла речь в самом начале Библии? Помните? «В то время были на земле исполины… сильные, издревле славные люди…».

Ведь то, что циклопы были ростом с трёхэтажный дом, мы «знаем» лишь из фильмов Голливуда.

 

 5.7.040 Три старших брата Давида были уже взрослыми, и пошли с Саулом на войну. Давида же, как непригодного по возрасту, отослали пасти овец его отца. Вскоре отец послал Давида с гостинцами к старшим сыновьям и с взяткой к их начальству.

 

 Обратите внимание, как жизненно описано это в Библии: «… возьми для братьев своих ефу сушеных зерен и десять этих хлебов, и отнеси поскорее в стан к твоим братьям; А эти десять сыров отнеси тысяченачальнику, и наведайся о здоровье братьев, и узнай о нуждах их» ( 1 Цар. 17:17-18 ).

 

 Оказывается, все века именно Библия учила, как давать взятки. Какой-нибудь НРАК скажет, что это подарки военачальнику из уважения к нему, почитания, благодарности и вообще от чистого сердца. Конечно из благодарности. Особенно если ПОСЛЕ их вручения спросить у него о здоровье этих самых братьев и их потребностях.

 

 5.7.041 Давид пришёл как раз «…когда войско выведено было в строй и с криком готовилось к сражению» ( 1 Цар. 17:20 ).

 

 А Голиаф уже 40 дней вызывал Израильтян на единоборство: «… зачем вы вышли воевать? … Выберите у себя человека, и пусть сойдет ко мне. Если он может сразиться со мною и убьет меня, то мы будем вашими рабами; если же я одолею его и убью его, то вы будете служить нам» ( 1 Цар. 17:8-9 ).

 

 5.7.042 Давида заинтересовало то, что вокруг говорили солдаты: «… Если бы кто убил его, одарил бы того царь великим богатством, и дочь свою выдал бы за него, и дом отца его сделал бы свободным…» ( 1 Цар. 17:25 ). Какие «сказочные» слова! Как раз для мальчиков, мечтающих о славе.

 

 В Библии не указано открытым текстом, что именно говорил Давид окружавшим его людям. Известно следующее: «И услышал Елиав, старший брат Давида, ЧТО говорил он с людьми, и рассердился Елиав на Давида… И [ Давид ] отворотился от него к другому, и говорил те же слова… И услышали слова, которые говорил Давид, и пересказали Саулу, и тот призвал его» ( 1 Цар. 17:28,30-31 ).

 

 Давид говорил со многими. И, видимо, он именно этого и хотел – чтобы о его похвальбе рассказали Саулу.

 

 Известно также, что его старший брат Елиав, услышав, ЧТО говорил Давид, сказал: «Я знаю высокомерие твое и дурное сердце твое…» ( 1 Цар. 17:28 ). Он очень плохо отнёсся к россказням Давида. Ещё бы, ведь младшенький-то рос практически на его руках. И вдруг заливает такое…

 

 5.7.043  Из Библии известно, что Давид сказал Саулу при встрече: Давид взялся поразить Голиафа. Но вы помните, что Саул уже был достаточно хорошо знаком с Давидом и возразил: «… не можешь ты идти против этого Филистимлянина, чтобы сразиться с ним; ибо ты еще юноша, а он воин от юности своей» ( 1 Цар. 17:33 ).

 

 И вот тут Давид понёс такое, что может заявить только мальчик, полностью потерявший чувство реальности: «И сказал Давид Саулу: раб твой пас овец у отца своего, и когда, бывало, приходил лев или медведь и уносил овцу из стада, То я гнался за ним, и нападал на него, и отнимал из пасти его; а если он бросался на меня, то я брал его за космы, и поражал его, умерщвлял его. И льва и медведя убивал раб твой…» ( 1 Цар. 17:34-36 ).

 

 Ну, прям удвоенный Самсон, хотя и «недорослик».

 

Пастушок Давид – разрыватель пастей львам и медведям

 

 5.7.044 Но в Библии ( спасибо ябну ) есть подсказка: «И сказал Давид: Господь, Который избавлял меня от льва и медведя, избавит меня и от руки этого Филистимлянина» ( 1 Цар. 17:37 ). 

 

 Можно предположить, что монаху-составителю этого раздела пришлось нелегко: его шеф, главный редактор, обожал Давида. И монах был вынужден давать уже совсем завуалированные намёки.

 

 Смотрите: «Господь… избавлял меня от льва и медведя». Похоже на правду. Но «избавлял» можно понять и так: «Мне везло, лев и медведь не приходили ко мне. Господь избавлял меня от их визитов. Но если бы они пришли, то я бы точно смог сам порвать их на части, ей Богу…». Узнаёте пони Макаревича? «А я б тоже смог…».

 

 И дальше следует надежда этого неполовозрелого мальчика: «Господь… избавит меня и от руки этого Филистимлянина». Он ведь не забывал, что Иегова за юношескую мордашку и светлые кудри, избрала его своим любимчиком. Или, может, что-то у неё уже было с этим пастушком? А мы это упустили?

 

 5.7.045 Саул, поражённый Давидом до глубины души, дал «добро». «И одел Саул Давида в свои одежды, и возложил на голову его медный шлем, и надел на него броню. И опоясался Давид мечем его сверх одежды и начал ходить; ибо не привык к такому вооружению. Потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом; я не привык. И снял Давид все это с себя» ( 1 Цар. 17:38-39 ).

 

 Те, кто читает Критический Анализ внимательно, уже всё поняли: не так всё это было. Броня была тяжёлой, и Давид болтался в ней как … в … Шлем всё время сползал на глаза и резал уши. Меч был слишком длинным, волочился по полу, запутывался в ногах и норовил воткнуться ручкой в ... Уже через 2-3 шага Давид ничего не видел и терял равновесие. «Я не могу ходить в ЭТОМ».

 

 «В ЭТОМ  не ходят, вояка, в этом – сражаются», - подумал Саул.

 

 5.7.046 «И взял посох свой в руку свою, и выбрал себе пять гладких камней из ручья, и положил их в пастушескую сумку…» ( 1 Цар. 17:40 ).

 

 « … и с сумкою и с пращею в руке своей выступил против Филистимлянина… И сказал Филистимлянин Давиду: подойди ко мне… А Давид отвечал Филистимлянину: ты идешь против меня с мечем и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил. Ныне предаст тебя Господь в руку мою, и я убью тебя, и сниму с тебя голову твою, и отдам трупы войска Филистимского птицам небесным и зверям земным, и узнает вся земля, что есть Бог в Израиле. И узнает весь это сонм, что не мечем и копьем спасает Господь, ибо это война Господа, и Он предаст вас в руки наши» ( 1 Цар. 17:44-47 ).

 

 Вот- вот, именно как сказано в 5.7.006 Критического Анализа: И лишь потом в их жизнеописании появляются высокопарные речи, составленные чуть ли не в стихотворном ямбе. Вы чувствуете, что и тут шеф – главный редактор постарался?

 

 5.7.047  Итак, праща, оружие Давида, была предназначена для поражения на значительном расстоянии. Так же, как для этого предназначен, скажем, лук со стрелами.

 

 А Голиаф вызывал Израильтян на единоборство. Т.е. с личным холодным оружием типа меча, кинжала, щита.

 

 Правда, у него было ещё копьё. Его можно использовать двояко: метнуть ( всего один раз ) или удерживать им противника на небольшом расстоянии, не подпуская к себе и нанося удары. И, учитывая вес «сбруи» на Голиафе, он вряд ли был в состоянии далеко метнуть это копьё.

 

 Давайте представим себе, что вы вышли на дуэль с рыцарем в латах, с мечом, щитом и копьём. А у вас в руках – пятизарядный крупнокалиберный револьвер. Кто победит, вы или рыцарь?

 

 А применение Давидом пращи было равносильно применению пистолета: ба-а-абах! И застрелил издалека безо всякого поединка. Ну, что скажут знатоки кодекса? Может быть, выбор типа оружия – это личное дело единоборца? Скажем, ваш противник вышел с ножом ( его ведь тоже можно метнуть ), а вы – со станковым пулемётом. Он с копьём, а вы – с реактивной установкой залпового огня. Что уж там мелочиться.

 

 Но ведь Израильтяне и сами вполне могли бы поразить Голиафа стрелами, когда он выходил и предлагал поединок. Вряд ли броня из мягкой меди устояла бы против стрел с железными наконечниками. Да и открытых частей тела у такого «рыцаря» тоже хватает. Доспехи, это же, в конце концов, не танк высшей защиты.

 

 Но Израильтяне не стали использовать дальнобойные луки. Видимо, тогда это не было бы единоборством. И условие «кто победит, …» стало бы недействительным.

 

 5.7.048 «Когда Филистимлянин поднялся и стал подходить и приближаться на встречу Давиду, Давид поспешно побежал к строю на встречу Филистимлянину. И опустил Давид руку свою в сумку, и взял оттуда камень, и бросил из пращи, и поразил Филистимлянина в лоб, так что камень вонзился в лоб его, и он упал лицеем на землю» ( 1 Цар. 17:48-49 ). 

 

Франческо Пезеллино, История Давида и Голиафа ( фрагмент ), www.gallerix.ru

 

 Вы чувствуете, как шеф – редактор прямо-таки истекал восторгом, описывая всё это? Давайте каждую строку произнесём протяжно:

 - И опустил Давид руку свою в су-у-у-умку…

 - И взял оттуда ка-а-а-а-мень…

 - И бросил из пра-а-а-а-щи…

 

 Сегодня существует анализ текста, позволяющий опознавать автора. Так вот для этой части Первой книги Царств при таком анализе, скорее всего, выявятся два автора: монах-составитель и его шеф – редактор.

 

 5.7.049 «Тогда Давид подбежал и, наступив на Филистимлянина, взял меч его и вынул его из ножен, ударил его, и отсек им голову его…» ( 1 Цар. 17:51 ).

 

 Обратите внимание: Давид «пальнул» с далёкого расстояния. А Голиаф ожидал честного поединка, он даже свой меч не доставал, пока противник не приблизится. И вместо этого внезапно получил жульнический удар издалека. Но честь – это  понятие сложное, помазанникам Божьим, видимо, не доступное.

 

 И, кстати, давайте порадуемся за тех, кто восхищается этим жульничеством юного Давида: так держать! Ведь это, видимо, первое широко известное применение сомнительного принципа «цель оправдывает средства».

 

 5.7.050 «… Филистимляне, увидев, что их силач умер, побежали. И поднялись мужи Израильские и Иудейские… и гнали Филистимлян…» ( 1 Цар. 17:51-52 ).

 

 Давид забрал себе оружие Голиафа на память, а его голову отнёс Саулу.

 

Andrea Vaccaro, David with the Head of Goliath, www.gallerix.ru

 

 5.7.051 Любопытно, что после победы над Голиафом какое-то слишком уж разумное поведение появилось у Давида: «И Давид во всех делах своих поступал благоразумно… и Саул видел, что он очень благоразумен, и боялся его. А весь Израиль и Иуда любили Давида…» ( 1 Цар. 18:14-16 ).

 

 Ну откуда, спрашивается, у наивного юного пастушка  такая осмотрительность? Ведь только перед этим он по-детски мечтал о славе. И вот – его звёздный час, его «медные трубы»: «… женщины из всех городов Израильских выходили на встречу Саулу царю с пением и плясками, с торжественными тимпанами и с кимвалами. И восклицали игравшие женщины, говоря: Саул победил тысячи, а Давид – десятки тысяч!» ( 1 Цар. 18:7 ).

 

 Итак, Давид резко «поумнел». Это наводит на мысль, что сразу же после победы над Голиафом у него появился умудрённый жизнью советчик-наставник. И что именно благодаря ему Давид не наделал глупостей. И, конечно, это не была Иегова. Она не стала бы вдаваться в такие мелочные вопросы – с кем и как себя вести. Нет, она шваркнула бы своей ментальной дубиной – и все дела.

 

 5.7.052 «Когда кончил Давид разговор с Саулом, душа Ионафана прилепилась к душе его, и полюбил его Ионафан, как свою душу. И взял его Саул в тот день, и не позволил ему возвратиться в дом отца его. Ионафан же заключил с Давидом союз, ибо полюбил его, как свою душу. И снял Ионафан верхнюю одежду свою, которая была на нем, и отдал ее Давину, также и прочие одежды свои, и меч свой и лук свой и пояс свой» ( 1 Цар. 18:1-4 ).

 

 Вы помните, кто такой Ионафан. Он был существенно старше Давида. Это именно он начал победную битву с Филистимлянами. Ну ладно с ней, с одеждой, которую подарил Ионафан Давиду. Любимому отдашь всё, что угодно. Но мечи в то время были ещё немалой ценностью: «… во время войны [ с Филистимлянами ] не было ни меча, ни копья у всего народа, бывшего с Саулом и Ионафаном, а только нашлись они у Саула и Ионафана, сына его» ( 1 Цар. 13:22 ).

 

 Союз этого молоденького мальчика с белыми кудряшками с Ионафаном оказался на удивление прочным. Давид уже женился на младшей дочери Саула ( принеся в качестве дара 200 крайних плотей убитых Филистимлян ), а Ионафан по-прежнему любил его ( 1 Цар. 19:1 ).

 «И сказал Ионафан Давиду: чего желает душа твоя, я сделаю для тебя» ( 1 Цар. 20:4 ).

 «И снова Ионафан клялся Давиду своей любовью к нему; ибо любил его, как свою душу» ( 1 Цар. 20:17 ).

 «… сильно разгневался Саул на Ионафана, и сказал ему: сын негодный и непокорный! разве я не знаю, что ты подружился с сыном Иессеевым на срам себе и на срам матери твоей?» ( 1 Цар. 20:30 ).

 

 Т.е. и Саул, и его жена явно поняли, что это за любовь у Ионафана и Давида.

 

Джованни Баттиста Чима да Конельяно, Давид и Ионафан, www.gallerix.ru

 

 Позднее, уже перед бегством Давида от Саула, он встретился с Ионафаном: «… Давид поднялся с южной стороны, и пал лицеем своим на землю, и трижды поклонился; и целовали они друг друга, и плакали оба вместе, но Давид плакал более. И сказал Ионафан Давиду: иди с миром; а в чем клялись мы оба именем Господа, говоря: «Господь да будет между мною и между тобою и между семенем моим и семенем твоим» то да будет на веки» ( 1 Цар. 20:41-42 ).

 Похоже на клятву верности однополых супругов.

 

 Значительно позднее Давид женился ещё раз, на двух женщинах, Авигее и Ахиноме ( а первую его жену, Мелхолу, Саул отдал другому человеку ). Но несмотря на это и на редкость дальнейших встреч с Ионафаном ( 1 Цар. 23:16-18 ), любовь между Давидом и Ионафаном сохранялась. Сегодняшний термин для людей, подобных Давиду: «би».

 

 И когда Ионафан погиб, Давид сказал: «Скорблю о тебе, брат мой Ионафан: ты был очень дорог для меня; любовь твоя была для меня превыше любви женской» ( 2 Цар. 1:26 ).

 

 Так ли всё это было на самом деле, или нет – нам неведомо. Но почему-то слишком уж упорно составитель Библии намекал на любовь между этими юношами.

 

 5.7.053 Жизнеописание Давида невероятно длинно. По объёму оно примерно в 10 раз превышает суммарное описание сотворения «мира», Эдема и всего живого ( это, видимо, шеф-редактор Библии, Давидо-обожатель, постарался ). Поэтому мы сократим всё до минимума, оставив лишь наиболее интересное.

 

 Саул сделал Давида военачальником. Население восхваляло Давида, а Саула из-за этого точила зависть и ревность. А потом – и страх, что популярный Давид отнимет у него царствование.

 

 Саул несколько раз под воздействием злого духа от Бога пытался убить Давида. Каждый раз после такой попытки он «приходил в себя» и раскаивался. Но под очередным воздействием злого духа Саул всё забывал и опять пытался убить Давида.

 

Гелдер Арт де ( Дордрехт 1645-1727), Ахимелех дает Давиду меч Голиафа, www.gallerix.ru

 

 5.7.054 Давид, по версии Библии, проявлял при этом просто ангельское терпение и божественную доброту. Божественную – не понимайте как Иегово-подобную. Просто представьте себе какого-нибудь доброго Бога, что-нибудь наподобие Деда Мороза – Санта Клауса.

 

 Он не убивал Саула даже тогда, когда тот был практически в его руках.

 

Клод Лоррен, Пейзаж с Давидом у Одолламской пещеры, www.gallerix.ru

 

 Давид так сочился этой добротой по отношению к Саулу, что закрадывается подозрение, что эти описания его «добродетелей» – это проделки шефа-редактора.

 

 Но, зная людскую натуру, можно предположить иное: Давид боялся убивать Саула, ведь тот был царём. Цареубийцу не простили бы ни его сторонники, ни противники. Так что никакого Давидова «благородства» в этом нет.

 

 А якобы проявления этого благородства ( «я мог бы тебя убить, но ведь не убил же» ) - можно считать угрозами Саулу: «не трогай меня, а то ведь я могу и убить!»

 

 Впредь можно так и считать: если вам рассказывают о ком-то, так и лучащимся добротой, терпением и прочими добродетелями, то не стоит верить этой слащавой лжи. В реальной жизни в большинстве случаев всё намного более «весомо, грубо, зримо».

 

 5.7.055 Давид по большей части скрывался от Саула. То в пещере, то в землях другого царя, то в лесу, то в пустыне в неприступных местах. К нему примкнуло несколько сот человек: «И собрались к нему все притесненные и все должники и все огорченные душею, и сделался он начальником над ними…» ( 1 Цар. 22:2 ).

 

 Попросту говоря, несогласных с решениями судов, злостных неплательщиков и больных на голову. Давид стал главарём этой банды и они «… ходили, где могли» ( 1 Цар. 23:13 ).

 

 В Первой книге Царств упомянуто много мест, где прятался Давид с бандой. Очень многие места, указанные в Библии, сохранили свои названия и по сей день. И когда встречаешь их, то видишь, что и сегодня они – пустыня, и тогда они тоже были пустыней.

 

 На фоне этого звучат религиозные рассказы о том, что когда в эти земли шли евреи, то Иегова называла их текущими молоком и мёдом. Но в Библии же чёрным по белому написано: пустыня…, пустыня…, пустыня… А в после-Авраамовские времена так вообще голод случался в этой земле, текущей… чем там она текла? Так текла, что евреи за пищей в Египет уезжали.

 

 Тогда евреям лгала Иегова, а сейчас дурят народ её почитатели. Ведь они ни за что не признают, что Иегова обманула евреев. Что она привела их туда, где чуть подальше плюнешь – так обязательно попадёшь в очередную пустыню, истекающую лишь жарой и пылью.

 

 Ближний Восток как тогда был засушливым, так и сейчас остаётся таким же. Это вам не Европа. И какая же тогда земля на самом деле течёт молоком и мёдом? Центральная Европа? Балканы? Восточно-Европейская равнина? Сама-то Иегова именно в этот хороший климат позднее и перебралась. А своих любимых евреев так на солнцепёке и бросила.

 

---------------------------------------------------------------------------------

 

«Называть верующих ослами — несправедливо, ибо ослы никогда не бывают столь твердолобы» [ Луис Велес де Гевара, https://scisne.net/a-2174 ]

 

---------------------------------------------------------------------------------

 

 5.7.056 Со временем Давид решил, что наилучшим укрытием для него и его банды будут земли Филистимлян. Он признал верховную власть одного из Филистимских царей и, живя на его земле, совершал набеги на сопредельные государства, грабя их и убивая всех жителей поголовно. Добычу он сдавал «главному бандиту» – Филистимскому царю.

 

Давид Рейкарт III, Ограбление деревни, www.gallerix.ru

 

 5.7.057 И вот Филистимляне в очередной раз начали войну против Израильтян. Саул с войском вышел навстречу им. Он попытался «докричаться» до Иеговы, спросить её, что ему делать: «… но Господь не отвечал ему ни во сне, ни чрез урим, ни чрез пророков» ( 1 Цар. 28:6 ).

 

 Саул решил, что что-то не в порядке со связью. И попытался связаться любым путём, хотя бы через волшебницу. Иегова на такой вызов, естественно, не ответила бы. Поэтому Саул обратился к духу умершего Самуила.

 

Сальваторе Роза, Дух Самуила является Саулу в доме Аэндорской волшебницы, www.gallerix.ru

 

 5.7.058 Трудно говорить что-либо уверенно о такой связи с умершим человеком. Мы знаем, что существуют необъяснимые сегодня явления психической связи. Может быть, волшебниками и называли тех, кто владел такой связью. Но наличие души после смерти тела на физическом уровне ещё никем доказано не было. То, что говорят об этом верящие в метафизику – это их личное дело. Может быть, волшебница не связывалась с духом, а «считывала» с самого Саула сущность его взаимоотношений с Самуилом.

 

 5.7.059 Давид со своей братией тоже шел на войну с Израильтянами, правда на стороне Филистимлян. Но Филистимляне не поверили Давиду и вынудили его филистимского покровителя, отправить Давида с его войском обратно в Филистимские земли.

 

 5.7.060 А на город, в котором жили Давид с соратниками, во время этого их отсутствия напали Амаликитяне с юга. Город сожгли, а всех жителей увели в плен.

 

 Давид обратился за советом к Иегове и та, по «дальней связи», приказала ему преследовать похитителей и отобрать всё похищенное. Что он и сделал весьма успешно. И, конечно, взял добычу.

 

 5.7.061 Тем временем Филистимляне победили войско Саула. Саул, будучи раненым, покончил с собой. Погибли трое его сыновей и все, кто был с ними.

 

 В другом месте Библии, в Первой книге Паралипоменон, даётся другая трактовка смерти Саула ( что это не самоубийство ): «Так умер Саул за своё беззаконие, которое он сделал пред Господом, за то, что не соблюл слова Господня, и обратился к волшебнице с вопросом, А не взыскал Господа. За то Он и умертвил его, и передал царство Давиду…» ( 1 Пар. 10:13-14 ).

 

Питер Брейгель Старший, Самоубийство Саула, www.gallerix.ru

 

( фрагмент )

 Представим, что вам нужно срочно связаться со своим начальником и получить от него указание, как вам действовать в сложной ситуации. А начальник не отвечает вам по телефону, сколько бы раз вы не пытались. Выбор у вас невелик: начнёте действовать на свой страх и риск – будете наказаны. Попытаетесь «достучаться» до начальника через альтернативные средства связи – тоже будете наказаны. Но дураком останется всегда не начальник ( в нашем случае им остался Саул ).

 

 И должности царя, как следует из жизнеописания Саула, он лишился совсем по другой причине. Здесь, в книге Паралипоменон, монах-составитель соврал. Причём соврал так примитивно, что только слепой может этого не заметить: Давид был помазан на царство задолго до этого «греха» Саула. Видимо, за юношескую свежесть и пылкость.

 

 А в Паралипоменоне ( см. выше ) сказано, что царство Давид получил только за предсмертный «грех» Саула с «волшебной» связью. Так что одно противоречит другому.

 

 Казалось бы, это – мелочь. Но такие мелочи часто открывают правду.

 

------------------------------------------------------------------------

 

«Религиозные убеждения – прекрасный предлог, чтобы делать людям гадости» [ Ричард Олдингтон, https://scisne.net/a-2174 ]

 

------------------------------------------------------------------------

 

 

     Мир вам да любовь

 

     ИОКЛ

 

   Перейти на следующую главу

 

 

Комментарии (0)



Пожалуйста, авторизуйтесь для того, чтобы комментировать

Вход
Здравствуйте, гость
18+

Материалы данного сайта не предназначены для несовершеннолетних посетителей.