КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЕТХОГО и НОВОГО ЗАВЕТА

 

Глава 5.6

 

Книга Судей Израилевых

 

 

   Вернуться к предыдущей главе

 

 

 5.6.001 Эта книга, по-видимому, является описанием попыток евреев избавиться от Иеговы. Семь раз они пытались поклоняться другим богам. И каждый раз Иегова возвращала их обратно.

 

 Всё началось с того, что израильтяне не выгнали местных жителей с захваченных ими земель.  Иегова послала им Ангела: «И пришел Ангел Господень… и сказал: Я вывел вас из Египта и ввел вас в землю, о которой клялся отцам вашим – дать вам, и сказал Я: «не нарушу завета Моего с вами во век. И вы не вступайте в союз с жителями земли сей; жертвенники их разрушьте». Но вы не послушали гласа Моего…» ( Суд. 2:1-2 ).

 

 Лишь для одного из случаев, когда местное население не выгнали, Библия указывает причину этого: «... не мог прогнать; потому что у них были железные колесницы» ( Суд. 1:19 ). У Иеговы, видимо, не было времени, чтобы помочь евреям расправиться с этими железными колесницами. Или не было желания.

 

 Да, не прогнали. Но в то же время и не уничтожили поголовно, как это происходило раньше. Это поколение евреев было добрее прежнего, замордованного Моисеем и Иисусом до потери ими человечности.

 

 5.6.002 Почему же евреи постоянно отказывались от Иеговы и обращались к другим Богам? Ответ, возможно, есть в ( Суд. 2:7-8,10-13 ): «Тогда народ служил Господу во все дни Иисуса и во все дни старейшин… которые видели все великие дела Господа, какие Он сделал Израилю. Но когда умер Иисус… и когда весь народ оный отошел к отцам своим, и восстал после них другой род, который не знал Господа и дел Его, какие Он делал Израилю: Тогда сыны Израилевы стали делать злое пред очами Господа, и стали служить Ваалам; Оставили Господа… Который вывел их из земли Египетской, и обратились к другим богам, богам народов, окружавших их, и стали поклоняться им, и раздражили Господа; Оставили Господа, и стали служить Ваалу и Астартам».

 

Гарофало, Языческое жертвоприношение, www.gallerix.ru

 

 Т.е. евреи, которые боялись Иегову до дрожи в коленях, уже умерли. А новое поколение пока не было запугано ею. И молодёжь, видимо, сравнивала Иегову с другими, местными Богами. И находила, что эти чужие Боги лучше и добрее.

 

 Но Иегова, как ревнивая жена, не отпускала их от своей юбки: «И воспылал гнев Господень на Израиля, и предал их в руки грабителей… и предал их в руки врагов… и не могли уже устоять пред врагами своими. Куда они ни пойдут, рука Господня везде была им во зло… И им было весьма тесно» ( Суд. 2:14-15 ).

 

 5.6.003 Толкователи Библии во введении к этой книге заявляют, что Иегова проявляла «милость» по отношению к евреям: «… Господь… спасал их от врагов… ибо жалел их Господь, слыша стон их от угнетавших и притеснявших их» ( Суд. 2:18 ).

 

 Жалел их… Мы уже видели раньше эту «жалость» Иеговы. А «милостью» толкователи считают то, что Иегова сначала создавала евреям зло и любовалась тем, как они страдают. А потом, как великое благодеяние, «гасила» это зло.

 

 5.6.004 С фантазией у Иеговы, видимо, было не очень. Поэтому всё время она применяла одну и ту же «египетскую» тактику: «Запугать-Наказать».

 

 Не додумалась, например, до простой тактики кнута и пряника. Ведь если она и давала кому-то «пряник», то чаще всего – только подержать. А затем отбирала его обратно.

 

 Вывод же относительно отсутствия фантазии у Бога основан, кроме того, на изысках психологов нашего времени: можно с достаточно высокой уверенностью утверждать, что «всеведение» и фантазия – несовместимы. Или то, или это.

 

 И вообще, давно пора изменить кличку Иеговы с «Сущая» на «БезЖалость Сущая»: везде достану и изничтожу.

 

БезЖалость Сущая: везде достану и изничтожу, Иокл, 2016

 

 5.6.005 Натравив на евреев очередных завоевателей, Иегова подсовывала им руководителей ( судей ), «которые спасали их от рук грабителей их; Но и судей они не слушали, а ходили блудно вслед других богов и поклонялись им…» ( Суд. 2:16-17 ). Как только помрёт очередной судья ( руководитель ), – так евреи снова бросают Иегову. Снова и снова их завоёвывали окружающие народы на много лет. И каждый раз они освобождались, руководимые этими судьями.

 

Лука Джордано, Победа израильтян и Песнь Деворы ( это четвёртая судья из книги судей ), www.gallerix.ru

 

 5.6.006 Шестому из судей, Гедеону, довелось пообщаться со Странным Ангелом.

 

 Гедеон попросил у него божественного знамения-подтверждения и приготовил Ангелу угощение: мясо, похлёбку и опресноки. А Ангел в качестве знамения заставил похлёбку вылить, а мясо и опресноки сжёг жезло-лазером.

 

 Любой из нас на месте Гедеона обиделся бы на такое отношение: ему – от всей души, а он – вылить и сжечь ( похоже, Ангелы переняли дурные манеры у Иеговы ). Кажется, Гедеон тоже несколько оскорбился. Недаром он ещё дважды просил Иегову знамений, что это – действительно божественное обращение к нему.

 

Гербранд ван ден Экхаут, Явление ангела Гедеону, www.gallerix.ru

 

 5.6.007 Для любителей истории: это именно Гедеон ( по указанию Иеговы ) отобрал из всего народа триста воинов, лакавших воду как собаки. Именно с ними он добился очередной победы в череде всех этих пленений-освобождений. Хотя выбор Иеговой для этой цели именно лакавших воинов похож на какие-то «завихрения». От одиночества на орбите, что ли?

 

 Библия очень подробно описывает историю Гедеона. Однако она не акцентирует внимание на том, как с этими 300-ми воинами он умудрился разбить 135 000-ю армию. И поэтому почитатели Иеговы называют это очередной чудесной победой.

 

 А ведь там же есть и объяснение этого «чуда»: «И созваны Израильтяне из колена Неффалимова, Асирова и всего колена Манассиина, и погнались за Мадианитянами. Гедеон же послал послов на всю гору Ефремову сказать: выйдите на встречу Мадианитянам, и перехватите у них переправу через воду до Бефвары и Иордан. И созваны все Ефремляне… и перехватили… и убили… и преследовали…» ( Суд. 7:23-25 ).

 

 Так что впечатление «чудесной победы» возникает лишь при невнимательном чтении Библии.

 

 5.6.008 Ещё любопытным является то, что «У Гедеона было семьдесят сыновей, происшедших от чресел его; потому что у него много было жен. Также и наложница… рабыня его…» ( Суд. 8:30-31, 9:18 ).

 

 А у судьи Иаира было тридцать сыновей. Понятно, что одна жена столько не нарожала бы ( Суд. 10:4 ). У судьи Есевона было тридцать сыновей и тридцать дочерей ( Суд. 12:9 ). У судьи Авдона было сорок сыновей. Понятно, что процветало многожёнство.

 

 И характерно, что в эту книгу христианство опять не вписало ссылки на Иисуса Христа, как оно это делало раньше при каждом удобном случае. Потому что многоженство, разрешенное Иеговой, было запрещено у Иисуса. А не вписало, «чтобы не беспокоить» [ Жванецкий ] население этим противоречием в Библии.

 

 Давайте на секунду оглянемся назад: у Первого Бога были разрешены публичные нудизм и секс. У Иеговы – многоженство. А у Иисуса Христа – всё это запрещено. Вам не кажется, что Иисус, по сравнению с этими его предшественниками, напоминает завистливого НРАКА?

 

-------------------------------------------------------------------------

 

 Проблема: Сами Боги – за полигамию, а какой-то там Иисус – против. И кто же прав, ОНИ или он?

 

-------------------------------------------------------------------------

 

 5.6.009 Девятый из судей, Иеффай, пообещал Иегове, что, если он вернётся с победой, то сожжёт во славу Иеговы то, «…что выйдет из ворот дома моего на встречу мне» ( Суд. 11: 31 ).

 

 Трудно сказать, что он планировал. Может, хотел избавиться от «любимой» жены? Не думал же он, что навстречу ему выйдет курочка или овечка? Вышла его единственная дочь. Её-то он и сжёг.

 

Петер ван Линт, Дочь Иеффая, www.gallerix.ru

 

 И Иегова почему-то не послала Ангела, чтобы предотвратить жертву, как сделал Первый Бог в истории с Авраамом и его сыном Исааком. Почему не послала? Ведь у неё было, как минимум, два месяца на это ( подробности в Суд.11:30-39 ).

 

 Есть несколько объяснений, но все они – плохие:

 

- самое простое: Иегова радовалась: «Ах, как я люблю эту гарь от всесожжения! Особенно человечинки…»;

 

- предположение о неведении: Она была чем-то очень занята и не удосужилась поинтересоваться жертвой в её честь. Но что могло так пригасить её «божественное» всеведение? Может, херувимы слишком ублажали и отвлекали?

 

- и самое гнусное: Если Иегова действительно занималась видеосъёмкой жестокостей, то она могла сделать из этого очень «ценный» эпизод фильма: «Отец на жертвеннике сжигает родную дочь».

 

 Кстати, это жертвоприношение менее известно, чем история с принесением в жертву Исаака его отцом Авраамом. Видимо, потому, что Иегова молчаливо одобрила его. А религиозные толкователи не рекламируют это, т.к. население вполне может задать очень неудобный вопрос: «А почему такой добрый Боженька… ?»

 

 Ведь это было человеческое жертвоприношение. Точно как у кровавых Божков отсталых племён. Но зато оно было настолько богоугодным и высокоморальным, что просто слов нет.

 

 5.6.010 И вот что ещё утворил угодный Бога-Дочери судья Иеффай: «И собрал Иеффай всех жителей Галаадских, и сразился с Ефремлянами, и побили жители Галаадские Ефремлян… И перехватили Галаадитяне переправу через Иордан от Ефремлян, и когда кто из уцелевших Еремлян говорил: «позвольте мне переправиться», то жители Галаадские говорили ему: «не Ефремлянин ли ты?» Он говорил: «нет». Они говорили ему: «скажи: шибболет», а он говорил «сибболет», и не мог иначе выговорить. Тогда они, взяв его, закалали у переправы чрез Иордан. И пало в то время из Ефремлян сорок две тысячи» ( Суд. 12:4-6 ).

 

 Интересный метод, правда? Как мы это сегодня называем, случайно не геноцидом ли? Говоришь им: «Скажи ры-Ы-Ы-ба». Они говорят: «ри-и-и-иба». И всем ясно, что их положено убивать. Видимо, во славу Бога, раз Бог не против ТАКОГО. Назовём это Ефремлянским холокостом.

 

 Как вы думаете, этот метод Галаадитяне сами придумали или это их Иегова надоумила? Сегодня потомки Галаадитян не только не стыдятся таких «подвигов», но даже почитают это славными делами своих великих предков.

 

 Поэтому изучайте Библию – эту великую Книгу, содержащую рецепты геноцида, убийства женщин, детей, собственных родных и друзей.

 

 5.6.011 Именно в книге Судей Израилевых описана история Самсона. Все знают, как любят писцы истории возвеличивать людей и события. Какой-нибудь задохлик в латах у них – непобедимый рыцарь, обветшалая деревушка – город и т.д.

 

 Может быть, история о Самсоне точно так же преувеличена. Мы этого не знаем. Но если у Самсона действительно была НеЧеловеческая сила, то у любого прагматика сразу возникает вопрос: а насколько человеком и насколько НеЧеловеком был этот Самсон?

 

 Ведь каким он родится, было ТОЧНО известно Ангелу ещё До зачатия этого ребёнка. Мало того, его родила бесплодная женщина. Это заставляет задуматься…

 

 5.6.012  Итак, «В то время был человек… именем Маной; жена его была неплодна и не раждала.  И явился Ангел Господень жене, и сказал ей: вот, ты… зачнешь, и родишь сына» ( Суд. 13:2-3 ).

 

 В наше время для таких женщин используется имплантация уже оплодотворённой яйцеклетки. Тогда, естественно, пол ребёнка будет известен ещё до «зачатия», как и весь будущий набор его качеств, определяемых имплантируемым генетическим набором.

 

«Итак берегись, не пей вина и сикера, и не ешь ничего нечистого. Ибо вот, ты зачнешь и родишь сына, и бритва не коснется головы его, потому что от самого чрева младенец сей будет назорей Божий…» ( Суд. 13:4-5 ).

 

 Да, во избежание отторжения имплантированной яйцеклетки вполне может потребоваться некоторое воздержание, диета.

 

«Жена пришла и сказала мужу своему: человек Божий приходил ко мне, которого вид, как вид Ангела Божия, весьма почтенный; я не спросила его, откуда он, и он не сказал мне имени своего…» ( Суд. 13:6 ).

 

 Обратите внимание, первый визит Ангела к этой женщине произошёл НАЕДИНЕ ( муж не присутствовал ). Женщина была бесплодна, риска нежелательной беременности не было. А клиент, судя по виду – богатый, мог хорошо заплатить. Ну и, сами понимаете… Конечно, никто при этом не станет спрашивать его адрес или имя.

 

Фердинанд Бол, Портрет виноторговца и его жены в виде Вакха и Ариадны, www.gallerix.ru

 

 Очень возможно, что именно тогда он и имплантировал яйцеклетку. Как? Например, как у Уиндема в Мидвичских кукушках. Или вы думаете, что он дунул на неё – и она забеременела? Полно вам, от дуновения беременеют лишь в сказках для младшего детсадовского возраста.

 

 А теперь вчитайтесь в следующее: «Маной помолился Господу и сказал: Господи! пусть придет опять к нам человек Божий, которого посылал Ты, и научит нас, что нам делать с имеющим родиться младенцем» ( Суд. 13:8 ).

 

 Вы видите, Маной настолько уверен, что младенец родится в результате визита Ангела, что не спрашивает, что именно он сам, Маной, должен делать для успешного зачатия: съесть что-нибудь остренькое, кисленькое, помолиться перед сексом и т.п. Такое впечатление, что он просто-напросто уверен: ребёнок УЖЕ зачат. И он спрашивает лишь как за ним ухаживать после его рождения.

 

 5.6.013 «… и Ангел Божий опять пришел к жене, когда она была в поле, и Маноя, мужа ее, не было с нею» ( Суд. 13:9 ).

 

 Вам не кажется, что тот, кто «собирал» этот раздел Библии ( Ветхого завета? ), прямо намекнул читателям, что там было. Ведь Ангел вполне мог прийти к обоим супругам вечером, домой. Так нет же, он приходит к женщине исключительно, когда она одна. Причём в поле, где никто посторонний ничего не увидит.

 

 Скорее всего, Ангел хотел проверить, прижилась ли яйцеклетка, не произошло ли отторжения. Как в любой гинекологической клинике, нужно было убедиться в успехе. А в поле, когда муж не видит – раз, два, и проверил.

 

«Жена тотчас побежала, и известила мужа своего, и сказала ему: вот, явился мне человек, приходивший ко мне тогда. Маной встал и пошел с женою своею, и пришел к тому человеку, и сказал ему… итак, если исполнится слово твое, как нам поступать с младенцем сим и что делать с ним?» ( Суд. 13: 10-12 ).

 

 Обратите внимание: он не говорит «с сыном, который родится у меня». Он как будто заранее знает, что это НЕ ЕГО ребёнок – младенец сей.

 

 И здесь есть кое-что о внешности Ангела: «человек… вид Ангела Божия, весьма почтенный».

 

 Т.е. Ангел выглядел как человек, без каких-либо крыльев. А почтенный вид – это скорее не о возрасте, а об одежде. Ты, мол, почтенный, потому что на тебе дорогая одежда.

 

 5.6.014 Если верно всё изложенное выше, то у нас есть повод  ввести новый термин.

 

 Эти скрытые намёки в Библии – это совсем не то, что позже назвали Эзоповым языком. Эзопов язык использовал иносказания.

 

 А первые оформители Библии, похоже, применяли другой метод. Борясь с сокрытием истины, они писали только правду. Но писали больше правды, чем требовалось для официальной версии. И такой метод вполне можно назвать Языком Библейских Намёков ( или кратко – ябн ). Например: этот раздел написан на ябне. И всем всё понятно.

 

 Примечание: мы не знаем, кто и как «собирал» Библию на основе материалов оригинала. Может быть, она в части Ветхого завета на 99.9% соответствует Торе, может быть – нет. Для нас это не важно. Ведь в Критическом Анализе мы рассматриваем только Библию и говорим только о ней. О книге, которую предлагают для чтения всем верующим как Абсолютную Истину.

 

-----------------------------------------------------------------------

 

«Навязывание легенд в качестве буквальных истин мгновенно превращает их из иносказания в неправду» [ Джордж Бернард Шоу ].

 

-----------------------------------------------------------------------

 

 5.6.015 Ангел «прописал» Маною ту же «диету», что и его жене: не пить вино, сикер и не есть нечистого ( свинины и т.п. ). Если бы такая «диета» действительно помогала супругам от бесплодия, то его бы и не было в нашем мире. Так что этот «рецепт» больше напоминает скрытую насмешку над Маноем: сиди на диете, если ты такой тупой. Я уже оплодотворил твою жену.

 

 5.6.016 «И сказал Маной Ангелу Господню: как тебе имя? чтобы нам прославить тебя … Ангел Господень сказал ему: что ты спрашиваешь об имени моем? оно чудно» ( Суд. 13:17-18 ).

 

 Ангел не сказал, что его зовут Бог или Иегова. А «чудно» означает в сегодняшнем понимании – необычно, непривычно для спрашивающего. Например, знакомясь, вы спрашиваете девушку, как её зовут. А она вам отвечает: моё имя чудно – «Си-Три-Пи-О» или «R2-D2» [ Звёздные войны ].

 

 5.6.017 Маной предложил Ангелу задержаться, пока они с женой приготовят ему угощение. Но тот заявил, что не будет есть угощения. Пусть Маной сделает из угощения жертву всесожжения.

 

 И «Когда пламень стал подниматься от жертвенника к небу, Ангел Господень поднялся в пламени жертвенника. Видя это, Маной и жена его пали лицеем на землю. И невидим стал Ангел Господень Маною и жене его» ( Суд. 13:20-21 ).

 

 Что там было – понять трудно. Может, Ангел включил ранцевый ракетный двигатель и улетел. Или друзья-Ангелы с «тарелочки» подняли его на тросе. Возможно, он Маноя с женой «вырубил» на некоторое время каким-нибудь излучателем. В любом случае, уткнув лица в землю, супруги не заметили, куда делся Ангел. Так что есть две возможности:

 

- либо они просто не смотрели ( не видели ), куда он «улетел» ( это возможно в случае, если они были в отключке );

 

- либо речь идёт о том, что ранее упоминалось только в сказках или в фильме о Гарри Поттере, но не встречалось в Библии: о шапке-невидимке, плаще-невидимке или стене-невидимке.

 

 5.6.018 Жена успешно родила и назвала сына Самсоном. Он вырос и захотел взять в жёны «женщину из дочерей Филистимских… Он пошел и объявил отцу своему и матери своей, и сказал: я видел в Фимнафе женщину… возьмите ее мне в жену… А в то время Филистимляне господствовали над Израилем» ( Суд. 14:1,2,4 ).

 

Джованни Баттиста Ланджетти, Самсон, www.gallerix.ru

 

 С этого и начинается история террориста-убийцы Самсона.

 

 Оказывается, Самсон хотел жениться на этой женщине не просто так. «Отец его и мать его не знали, что это от Господа, и что он ищет случая отмстить Филистимлянам» ( Суд. 14:4 ).

Т.е. Иегова заранее планировала, что Самсон будет использован для нападения на них.

 

 5.6.019 Самсон с родителями отправился на переговоры о женитьбе «… и когда подходили к виноградникам Фимнафским, вот, молодой лев, рыкая, идёт на встречу ему. И сошел на него Дух Господень, и он растерзал льва как козленка; а в руке у него ничего не было. И не сказал отцу своему и матери своей, что он сделал» ( Суд. 14:5-6 ).

 

Лука Джордано, Самсон и лев, www.gallerix.ru

 

 Здесь мы видим подтверждение версии об имплантации яйцеклетки: от нормальных человеческих родителей не может родиться ТАКОЕ. Это мы сегодня знаем, что генетические особенности человеческого организма передаются от родителей к детям. И что «очкарик» никак не может «родить фонарик» ( С.Лем, Кибериада ). Как и у обычных родителей не может родиться человеко-Годзилла.

 

 «Спустя несколько дней, опять пошел он, чтобы взять ее, и зашел посмотреть труп льва, и вот, рой пчел в трупе львином и мед» ( Суд. 14:8 ).

 

 Что за чушь написал составитель Библии ( Ветхого завета )? Он что, не знал, что лисицы, шакалы и птицы не дадут пчёлам поселиться в трупе? И что соты с мёдом не появятся там за несколько дней…

 

 «Он взял его в руки свои, и пошел, и ел дорогою; и когда пришел к отцу своему и матери своей, дал и им, и они ели; но не сказал им, что из львиного трупа взял мед сей» ( Суд. 14:9 ).

 

 Ну ладно, скажем, он имел НеЧеловеческую силу. Но здесь мы видим уже НеЧеловеческое отклонение в психике: вытаскивать что-либо из вонючего полуобглоданного трупа, есть ЭТО и угощать других…

 

 5.6.020 Как положено, Самсон устроил брачный пир. На нём он загадал загадку своим «брачным друзьям», назначенным ему из Филистимлян: «… если вы отгадаете мне ее … то я дам вам тридцать синдонов и тридцать перемен одежд… Если же не сможете отгадать мне, то вы дайте мне тридцать синдонов и тридцать перемен одежд» ( Суд. 14:12-13 ).

 

 «Друзья», естественно, обратились к его невесте, угрожая сжечь её, её отца и дом, если она не поможет узнать разгадку.

 

 И она все семь дней свадебного пира просила Самсона сказать ей эту разгадку. Упросила таки и тут же сообщила её «брачным друзьям». Естественно, они «отгадали» загадку Самсона. А он произнёс достаточно невнятную фразу: «если бы вы не орали на моей телице, то не отгадали бы моей загадки» ( Суд. 14:18 ).

 

 «Орали» в смысле пахали? И как это понимать, как иносказание? Но ведь Самсон не блистал изящной словесностью. Получается, что здесь он выразился, как и раньше, примитивно и прямо. Поэтому нам остаётся лишь догадываться, как именно они «орали на его телице».

 

 5.6.021 Дальше Самсон повёл себя либо как человек, не осознающий, что он творит, либо как полностью асоциальный убийца: «И сошел на него Дух Господень, и пошел он в Аскалон, и, убив там тридцать человек, снял с них одежды, и отдал перемены платья их разгадавшим загадку» ( Суд. 14:19 ).

 

 Как вы думаете, нормален ли человек, который для уплаты долга убивает людей и снимает одежду с трупов? И к тому же он ест то, что достаёт из вонючего трупа…

 

 Хотя, конечно, если Самсон – НеЧеловек, то его НеЧеловеческое поведение не должно нас удивлять

 

 Обращает на себя внимание повторение фразы: «И сошел на него Дух Господень». Каждый раз после этой фразы даётся описание того, как Самсон зверски убивал. Неужели Иегова чем-то воздействовала на него, превращая его в берсерка?

 

 5.6.022 «И воспылал гнев его, и ушел он в дом отца своего. А жена Самсона вышла за брачного друга его, который был при нем другом» ( Суд. 14:19-20 ).

 

 Давайте разберёмся, на кого и за что «воспылал гнев его»? Есть несколько возможностей:

 - на «брачных друзей», которые непонятно как орали на его телице;

 - на невесту, за то, что она рассказала им разгадку. Но ведь её шантажировали, угрожали смертью…

 - на «брачных друзей» за то, что они шантажировали его невесту;

 - на то, что он проиграл, и ему не удалось обобрать Филистимлян с помощью своей загадки.

 

 Из всех причин можно рассматривать только две последние.

 

 Итак, Самсон по собственному желанию прервал брачную церемонию, не получив статуса «муж». Это, видимо, было позором для его невесты: быть отвергнутой во время свадьбы на глазах у всех гостей.

 

 И это, скорее всего, было тяжелейшим оскорблением для всей семьи невесты. Так ли это – могут сказать знатоки обычаев того времени.

 

---------------------------------------------------------------------------

 

«Если "все знают", что так, мол, и так, значит, верно противоположное - можешь ставить десять тысяч к одному»  [ Р.Хайнлайн, Достаточно времени для любви или жизни Лазаруса  ]

 

---------------------------------------------------------------------------

 

 5.6.023 «Через несколько дней… пришел Самсон повидаться с женою своею… и когда сказал: «войду к жене моей в спальню», отец ее не дал ему войти. И сказал отец ее: я подумал, что ты возненавидел ее, и я отдал ее другу твоему. Вот, меньшая сестра красивее ее; пусть она будет тебе вместо ее. Но Самсон сказал им: теперь я буду прав пред Филистимлянами, если сделаю им зло»» ( Суд. 15:1-3 ).

 

 Мы знаем, что Самсон так и «ищет случая отмстить Филистимлянам».

 

 И он счёл своё «право» мести обоснованным после того, как он сам, своим уходом, прервал церемонию бракросочетания. И этим полностью разорвал брачный договор. А брошенной и опозоренной невесте очень повезло: нашёлся «друг», за которого она тут же и вышла замуж вместо Самсона.

 

 Итак, Самсон он нашёл ещё один предлог для оправдания своей жажды мести Филистимлянам – гнев на отца невесты. Хотя тот предложил Самсону другую невесту – более чем достойную замену.

 

Рембрандт, Самсон угрожает тестю, www.gallerix.ru

 

 5.6.024 «И пошел Самсон, и поймал триста лисиц, и взял факелы, и связал хвост с хвостом, и привязал по факелу между двумя хвостами; И зажег факелы, и пустил их на жатву Филистимскую, и выжег и копны и нежатый хлеб, и виноградные сады и масличные» ( Суд. 15:4-5 ).

 

 Обратите внимание: он мстил совсем не своим возможным обидчикам – «брачным друзьям», невесте или её отцу. Нет, он мстил всем Филистимлянам. Огромному количеству тех, кто вообще не сделал ему ничего плохого.

 

 Таким образом, Самсон не был «прав пред Филистимлянами», мстя им. Он применил формулу, которую мы сегодня произносим так: «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать».

 

 Это была месть по национальному признаку. Просто за то, что они – Филистимляне. Мы называем это ксенофобией.

 

 «Ксенофо́бия (от греч. ξένος — чужой + φόβος — страх) — страх или ненависть к кому-либо или чему-либо чужому; восприятие чужого, как опасного и враждебного. Возведённая в ранг мировоззрения, может стать причиной вражды по принципу национального, религиозного или социального деления людей» [ Википедия ].

 

 Вы помните, раньше мы говорили о том, что и генетически, и психически Самсон очень отличался от нормальных людей. И что это было было следствием генетичеких манипуляций Иеговы над имплантированной яйцеклеткой.

 

 А теперь взгляните, что пишет Википедия:

 

«Биологическая основа ксенофобии.

 

 В. Р. Дольник указывал на то, что у животных существует явление этологической изоляции — агрессии и неприязни, проявляемой ими по отношению к близким видам и подвидам. По мнению Дольника, для человека настороженная реакция на непохожих людей неизбежна и биологически нормальна. Хотя на сегодняшний день отсутствуют другие виды, с которыми человек мог бы скреститься, они были на предыдущих этапах антропогенеза. Также у человека различия, связанные с языком, традицией, культурой, одеждой, прической, религией, могут создавать внешнее впечатление другого вида и включать данный механизм. Таким образом, по мнению этологов, расовое и национальное неприятие имеет в своей основе сбой поведенческой программы, рассчитанной на другой случай — видовые и подвидовые различия.

 

 По мнению В. Р. Дольника, ксенофобия является сбоем генетического механизма, что объясняет её иррациональность и неподверженность рациональным доводам. Самоошибочное функционирование генетической программы также может быть генетически детерминировано».

 

 Итак, это «сбой поведенческой программы», «сбой генетического механизма», создающие в мышлении Самсона «иррациональность и неподверженность рациональным доводам». Интересно то, что В.Р.Дольник, на которого ссылается Википедия, вряд ли догадывался, что его выводы могут быть применимы к великому Самсону.

 

 Диагноз: великий Самсон «болел» бого-заложенной в него ксенофобией.

 

 По сегодняшним меркам он – преступник с явными психическими отклонениями. И те, кто восхищается им, введены в заблуждение воспевателями «героев» Библии.

 

 5.6.025 Филистимляне никак не могли изловить Самсона. И в отместку за уничтожение Самсоном сельскохозяйственных угодий и урожая, сожгли его бывшую невесту и её отца. Видимо решив, что они – сообщники Самсона и помогают ему.

 

 А Самсон сказал Филистимлянам: «… хотя вы сделали это, но я отмщу вам самим, и тогда только успокоюсь. И перебил им голени и бедра…» ( Суд. 15:7-8 ).

 

 Трудно понять, что он имел в виду, говоря: «хотя вы сделали это». Единственное, что объясняет его слова, это указанное выше свойство мышления таких больных: «иррациональность и неподверженность рациональным доводам».

 

 Чем-то «логика» Самсона напоминает извращённую логику сегодняшних террористических организаций: «Мы отомстим вам за то, что вы уничтожили нашего боевика, занимавшегося террором против вас». Может, у таких террористов та же болезнь, что и у Самсона, и с теми же симптомами?

 

 Итак, Самсон, продолжая свой террор, «перебил им голени и бедра, и пошел и засел в ущелие…».

 

 5.6.026 К нему в ущелье пришли израильтяне, жители Иудеи. И сказали, что их оккупировали войска Филистимлян, которые хотят «связать Самсона, чтобы поступить с ним, как он поступил с нами» ( Суд. 15:10 ).

 

 И тут Самсон просто-напросто соврал израильтянам: «Он сказал им: как они со мною поступили, так и я поступил с ними» ( Суд. 15:11 ).

 

 Посудите сами: это Филистимляне сожгли его урожай и плантации? Это Филистимляне перебили ему бёдра и голени? Нет, всё это сделал им Самсон, причём только за то, что они – Филистимляне.

 

 Затем израильтяне, с согласия Самсона, связали его и отдали Филистимлянам.

 

 Неужели за прошедшую пару тысяч лет никто не удосужился сравнить слова и дела Самсона и Филистимлян? Все так и расплывались слащавыми улыбками, славя Самсона-освободителя, восхищаясь его «подвигами» и не замечая его лжи?

 

 5.6.027 «…Филистимляне… встретили его. И сошел на него Дух Господень, и веревки, бывшие на руках его, сделались как перегоревший лен, и упали узы его с рук его. Нашел он свежую ослиную челюсть… и убил ею тысячу человек» ( Суд. 15:14-15 ).

 

Remake, Самсон «схлынул»

Термин «схлынул» - из сериала «Гримм». Он означает временное превращение ( метаморфозу ) человека-оборотня. При таком превращении проявляется его нечеловеческая суть и внешность.

 

 Обратите внимание, опять «сошел на него Дух Господень» и опять он превратился в берсерка. Остаётся только предполагать, что это Иегова каким-то образом воздействовала на Самсона.

 

 За что же он теперь убил Филистимлян? Ведь они ещё ничего не сделали ему. А за их национальность. И получился у него Холокост наоборот.

 

Лука Джордано, Самсон уничтожает филистимлян, www.gallerix.ru

 

 5.6.028 Вот ещё эпизод, показывающий, что Самсон был не человеком, а генно-модифицированным человеко-Годзиллой: «Пришел однажды Самсон в Газу и, увидев там блудницу, вошел к ней… спал до полуночи; в полночь же встав, схватил двери городских ворот с обоими косяками, поднял их вместе с запором, положил на плеча свои, и отнес их на вершину горы…» ( Суд. 16:1,3 ).

 

 И этот чудовищный Самсон «был судьею Израиля двадцать лет» ( Суд. 16:31 ). Как вам нравится такой судья, который бесчинствует в чужих городах?

 

 5.6.029 Возникает закономерный вопрос: раз Самсон 20 лет был судьёй израильтян, то куда делись истории о его похождениях за эти годы? Неужели единственное, что он сделал за эти 20 лет – это зашёл к проститутке и вышел с воротами?

 

 Наиболее логичным является такое объяснение: «цензура» не стала вносить в Библию ( Ветхий завет ) большинство историй о Самсоне. Возможная причина – их невероятная жестокость. А также то, что из них стало бы абсолютно ясно, что Филистимляне ни в чём не виноваты. И Самсон просто устроил им геноцид.

 

 5.6.030 «После того полюбил он одну женщину… имя ей  Далида» ( Суд. 16:4 ). Филистимляне предложили ей плату за секрет силы Самсона «… как нам одолеть его, чтобы связать его и усмирить его…» ( Суд. 16:5 ). Самсон несколько раз «пудрил ей мозги», якобы раскрывая этот секрет.

 

Питер Пауль Рубенс, Самсон и Далила, www.gallerix.ru

 

 В конце концов «… она словами своими тяготила его всякий день и мучила его, то душе его тяжело стало до смерти; И он открыл ей все сердце свое, и сказал ей: бритва не касалась головы моей… Если же остричь меня, то отступит от меня сила моя; я сделаюсь слаб, и буду как прочие люди… И усыпила его Далида на коленях своих, и призвала человека, и велела ему остричь семь кос головы его. И начал он ослабевать, и отступила от него сила его» ( Суд. 16:16-17,19 ).

 

 «Филистимляне взяли его, и выкололи ему глаза… оковали его двумя медными цепями, и он молол в доме узников. Между тем волосы на голове его начали расти, где они были острижены» ( Суд. 16:21-22 ).

 

Ловис Коринт, Ослепленный Самсон, www.gallerix.ru

 

 Филистимляне не убили его, как он убивал их. Ослепление вряд ли можно считать достаточным наказанием за его преступления. Это, скорее всего, была превентивная мера, которая должна была не позволить Самсону снова  бесчинствовать. И ослепление, видимо, явилось заменой смертной казни.

 

 Таким образом, они поступили с ним намного более гуманно, чем он заслуживал за все его преступления.

 

 5.6.031 Однажды в праздник, Филистимляне привели Самсона в дом, где собралось множество гостей. «Дом же был полон мужчин и женщин… и на кровле было до трех тысяч мужчин и женщин…» ( Суд. 16:27 ).

 

 И Самсон совершил свой последний теракт против гражданского населения. В этот раз он обосновал это местью за своё ослепление Филистимлянами. Т.е. он опять использовал извращённую логику террористических организаций.

 

 «И воззвал Самсон к Господу… Господи Боже! вспомни меня, и укрепи меня только теперь, о, Боже! чтобы мне в один раз отомстить Филистимлянам за два глаза мои. И сдвинул Самсон с места два средних столба, на которых утвержден был дом… и уперся всею силою, и обрушился дом на владельцев и на весь народ, бывший в нем. И было умерших… более, нежели сколько умертвил он в жизни своей» ( Суд. 16:28-30 ).

 

 Итак, мы видим, что прежняя сила вернулась к Самсону. К этому моменту, видимо, его волосы отросли в достаточной мере. Получается, что именно его волосы и были приемником энергии, необходимой для «подвигов» человеко-Годзиллы. И, естественно, такое свойство волос было заложено в его геном ещё до его «зачатия».

 

 Иегова «откликнулась» на его просьбу и обеспечила Самсона энергией, необходимой ему для очередного «теракта-подвига».

 

 Это равносильно снабжению террориста взрывчаткой. Бог в таком случае ( по сегодняшним законам ) квалицицируется как сообщник террориста, т.е. тоже является террористом. Бог-террорист! «Как интересно…» [ Жванецкий ].

 

 5.6.032 А зачем Иегове вообще понадобился Самсон?

 

 Можно предположить, что когда завоевание земель израильтянами практически закончилось, Иегова заскучала без новых кровавых кадров. И открыла проектик «Чудовищный Самсон». Создала яйцеклетку генетически модифицированного человека-Годзиллы, имплантировала женщине, дождалась пока ЭТО вырастет и натравила его на Филистимлян. И, чтобы сделать фильм более кровавым, иногда «включала» у него Духом Господним нечеловеческие инстинкты безжалостного зверя-убийцы.

 

 

 И подумайте, какой у фильма богатый сюжет получился: он начинается с рождения Самсона. Затем следует разрывание пасти льва и варварский свадебный пир. Затем убийство 30-ти человек и сбор одежды с трупов. Сжигание полей и виноградников. Пламя пожаров, зверское лицо Самсона, крики Филистимлян. Чудесное освобождение Самсона из верёвок и красочное кровавое убийство ещё тысячи человек СВЕЖЕЙ ослиной челюстью…

 

 Как вам такой фильмец? Стоило Иегове стараться? Если всё это верно, то на основе такого сюжета мы можем получить характеристику «художественных» вкусов Иеговы.

 

 5.6.033 Кто-Нибудь  может заявить, что эта история с Самсоном – сплошная выдумка.

 

 Может быть, может быть. Но где граница? Ведь тогда придётся признать, что и большинство других библейских историй – тоже могут быть выдумкой. А потом последует вполне логичный вывод: что и Бог – тоже сплошная выдумка. И всякие теории по этому поводу – выдумка. И вообще, что есть только этот Кто-Нибудь, смотрящий на себя в зеркало. А остальной мир – это его сплошная выдумка.

 

-----------------------------------------------------------------------------

 

«История имеет такое же отношение к истине, что и теология к вере, а именно - никакого. [ Р.Хайнлайн, Достаточно времени для любви или жизни Лазаруса  ]

 

-----------------------------------------------------------------------------

 

 5.6.034 Далее в Книге Судей рассказывается история, удивительно похожая на историю Ангелов и Лота в Содоме. Хотя, конечно, эти истории имеют и много различий. Но судите сами. История называется «Левит и его наложница» ( мы пересказываем её в сокращённом виде ).

 

 «… жил один левит на склоне горы Ефремовой. Он взял себе наложницу из Вифлеема… Наложница его поссорилась с ним, и ушла от него в дом отца своего… Муж ее … пошел за нею, чтобы поговорить к сердцу ее и возвратить ее к себе…» ( Суд. 19:1-3 ).

 

 Когда они возвращались домой, им нужно было где-то переночевать и они зашли в город Гива. «И вот, идёт один старик с работы своей с поля вечером; он родом был с горы Ефремовой, и жил в Гиве…» ( Суд. 19:16 ).

 

 Старик пригласил их переночевать у себя дома, сказал что у него есть пища для них и корм для их ослов, «… только не ночуй на улице, И ввел его в дом свой, и дал корму ослам его, а сами они омыли ноги свои, и ели и пили. Тогда как они развеселили сердца свои, вот, жители города, люди развратные, окружили дом, стучались в двери, и говорили старику, хозяину дома: выведи человека, вошедшего в дом твой, мы познаем его. Хозяин дома вышел к ним и сказал им: нет, братья мои, не делайте зла, когда человек сей вошел в дом мой, не делайте этого безумия. Вот у меня дочь девица, и у него наложница, выведу я их, смирите их, и делайте с ними, что вам угодно; а с человеком сим не делайте этого безумия. Но они не хотели слушать его. Тогда муж взял свою наложницу, и вывел к ним на улицу. Они познали ее, и ругались над нею всю ночь до утра. И отпустили ее при появлении зари. И пришла женщина… и упала у дверей дома того человека, у которого был господин ее, и лежала до света. Господин ее встал поутру, отворил двери дома, и вышел, чтобы идти в путь свой: и вот, наложница его лежит у дверей дома, и руки ее на пороге. Он сказал ей: вставай, пойдем. Но ответа не было потому что она умерла» ( Суд. 19:20-28 ).

 

 Итак, этот левит сам отдал свою наложницу толпе насильников. А затем взял тело любимой жены, спокойно «разрезал ее по членам ее на двенадцать частей, и послал во все пределы Израилевы» ( Суд. 19:29 ). Якобы, чтобы сподвигнуть израильтян на месть.

 

 Но есть подозрение, что это было МНВ ( Минимально Необходимое Воздействие, термин из романа А.Азимова «Конец вечности» ). И целью этого МНВ было получение Иеговой некоей «прибыли».

 

 Скажите, вы можете себе представить, что любящий муж разрезает тело жены на части? Да ещё и вымеряет, КАК его разрезать, чтобы получилось НУЖНОЕ количество кусков! Объяснить это можно лишь тем, что этот левит находился под неким воздействием, под очень сильным принуждением.

 

 В Библии нигде не сказано, что Иегова  предварительно обращалась к этому левиту и давала ему какое-либо задание ( левиты были служителями культа Иеговы ). Т.е. мы не знаем предыстории, но зато знаем и можем анализировать сами действия левита. А уж если Иегова и хотела дать кому-нибудь какое-либо задание, то уж собственному-то служителю было для неё проще всего.

 

Гербранд ван ден Экхаут, Левит с наложницей в Гиве, www.gallerix.ru

 

 Естественно, левит врал, рассказывая возмущенным израильтянам свою историю. Он сказал: «… Меня намеревались убить, и наложницу мою замучили, так что она умерла» ( Суд. 20:5 ). Вот такой маленький нюанс легко меняет правду на ложь. Современная пропаганда хорошо освоила подобные приёмы.

 

 Но в Библии эта история написана на ябне. И сразу видно, где левит боговдохновенно лгал.

 

 5.6.035 Кстати, обидчиками левита были сыны Вениаминовы, одно из колен израильтян. Остальные колена израильтян, получив расчленённое тело, вдохновились отомстить им.

 

 Иегова – тут как тут, приняла роль верховного бого-командующего. Но израильтянам было невдомёк, что она просто соскучилась по кровопролитию. Вот и запустила своё МНВ для организации войны. И не удивительно, что она решила сама в ней поучаствовать: хочешь что-нибудь сделать хорошо – сделай это сам.

 

 МНВ сработало именно так, как и было задумано, вызвав войну. И в день первой битвы сыны Вениаминовы уничтожили 22 000 израильтян. Второй день был не лучше – ещё 18 000 израильтян полегло. И лишь в третьей битве погибли теперь уже 50 000 сынов Вениаминовых и весь город Гива.

 

 Иегова, надо полагать, осталась довольна. Она получила батальные сцены с более чем 90 000 погибших с обеих сторон и сжиганием города.

 

 Кстати, этому титулу бого-командующего в Первой книге Царств было дано специальное название: «Саваоф». Поэтому когда мы читаем «Господь Саваоф», то надо понимать «бого-командующая Иегова».

 

 

     Мир вам да любовь

 

     ИОКЛ

 

  Перейти на следующую главу

 

 

Комментарии (0)



Пожалуйста, авторизуйтесь для того, чтобы комментировать

Вход
Здравствуйте, гость
18+

Материалы данного сайта не предназначены для несовершеннолетних посетителей.