КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЕТХОГО и НОВОГО ЗАВЕТА

 

Глава 5.5

 

Книга Иисуса Навина

 

 

   Вернуться к предыдущей главе

 

 

 5.5.001 «По смерти Моисея, раба Господня, Господь сказал Иисусу, сыну Навину, служителю Моисееву: Моисей, раб Мой, умер… и как Я был с Моисеем, так буду и с тобою…» ( Иис.Н. 1:1-2,5 ).

 

 Режет глаз и слух это «раб Мой». Скажите, кто-нибудь из вас обращался так к своей жене? Рабыня моя… Ведь только человек, для которого рабство – привычное и приятное явление, способен так говорить. И особенно, если этот человек старается самоутвердиться.

 

 Значит, Иегова была воспитана в рабовладельческом обществе. Или же в обществе, формально перешедшем на более развитую технологическую стадию, но по существу, пропитанному рабовладельческой психологией. Сохранению такой психологии могло способствовать существование в этом обществе биороботов-Ангелов, находящихся в полной власти их хозяев.

 

 Тогда встаёт вопрос: действительно ли может такое почти рабовладельческое общество быть технологически высокоразвитым? Каковы пределы его технологического развития, если оно развивается само, без влияния на него более развитых культур?

 

 Кто-нибудь приведёт в пример древнюю Грецию и Рим. Да, они были в чём-то развиты. Но к моменту падения Рима технологические возможности его рабовладельческой цивилизации исчерпались.

 

 Даже если допустить, что инопланетные рабовладельцы живут по 5000 – 25000 лет, и то творческий потенциал такой цивилизации будет очень низок: рабам творчество не нужно, а рабовладельцев довольно мало. Да и образ жизни богатых бездельников не способствует научному и техническому прогрессу.

 

 К чему всё это? К тому, что технологические возможности цивилизации Первого Бога и Иеговы абсолютно не соответствуют уровню развития их психологии: «раб Мой». Создаётся очень стойкое убеждение, что какая-то высокоразвитая галактическая цивилизация наткнулась на них, когда они «прозябали» в рабовладельческом раю. Дала им технологии и «вытолкала» в космос.

 

 Так и появились на галактических просторах эти высокотехнологичные монстры. Их генетическое сходство с землянами играет на руку теории панспермии: занесения одних и тех же генетических кодов из космоса на разные планеты в разных звёздных системах Галактики.

 

 Мы не приучены к рабству. Многие из нас в достаточно большой степени альтруисты. Поэтому нам противно читать в Библии эту хвалу «хозяину», это ползание перед ним на животе и облизывание его сапог. Но ведь вы помните, что в обычной религии ложку мёда нужно заслужить именно такой бочкой дёгтя.

 

 Итак, погоняя рабов, в космос, может быть, и взлетишь. Но так и останешься монстром. А отсюда – печальный вывод: не надейтесь, что во Вселенной обитают только милые дружелюбные цивилизации. Скорее, надо ожидать психологических монстров, эгоистов, диктаторов и убийц. И стоит радоваться, что Иегова больше не висит над человечеством. А вот наша цивилизация как раз и может быть интересна галактическому сообществу тем, что покончила с рабством ещё до выхода в космос.

 

 5.5.002 Следуя традиции, народ признал Иисуса Навина – диктатором: «Всякий, кто воспротивится повелению твоему, и не послушает слов твоих во всем, что ты ни повелишь ему, будет предан смерти» ( Иис.Н. 1:18 ).

 

 Сам народ дал ему полномочия на убийство тех, кто не согласен с мнением «светоча». Жуткая рабская психология.

 

 5.5.003 Иисус повёл народ через реку Иордан на предназначавшиеся им земли. Для поднятия своего престижа, он, по наущению Иеговы, заранее объявил, что должно произойти. А произошло то, о чём помнят не все: повторение перехода евреев через море посуху. Да, да, именно во время их бегства от войск фараона.

 

«Вот, ковчег завета… пойдет пред вами чрез Иордан… народ двинулся от своих шатров, чтобы переходить Иордан, и священники понесли ковчег завета пред народом: То, лишь только несущие ковчег вошли в Иордан, и ноги священников, несших ковчег, погрузились в воду Иордана… Вода, текущая сверху, остановилась  и стала стеною на весьма большое расстояние до города Адама, который подле Цартана; а текущая в море равнины, в море Соленое, ушла и иссякла. И народ переходил против Иерихона; священники же, несшие ковчег… стояли на суше среди Иордана твердою ногою. Все сыны Израилевы переходили по суше, доколе весь народ не перешел чрез Иордан… Священники, несшие ковчег, стояли среди Иордана, доколе не окончено было все… а народ между тем поспешно переходил. Когда весь народ перешел Иордан, тогда перешел и ковчег… и священники… И когда священники…вышли из Иордана, то, лишь только стопы ног их ступили на сушу, вода Иордана устремилась по своему месту, и пошла, как вчера и третьего дня, выше всех берегов своих» ( Иис.Н. 3:11,14-17; 4:10-11,18 ).

 

Хуан Монтеро де Рохас, Переход от реки Иордан с Ковчегом Завета, www.gallerix.ru

 

 Итак, появилась некая невидимая силовая стена, перегородившая долину Иордана. Ветровой сгон, как это было при переходе моря, не требовался. В этот раз Иегове пришлось значительно меньше возиться.

 

 Однако у «всемогущей», видимо, не хватало энергии, и ей приходилось экономить. Поэтому народ переходил поспешно, и, как только все перешли, Иегова отключила стену.

 

 5.5.004 Появление предсказанной Иисусом силовой стены подняло его авторитет и как бы утвердило его в его роли диктатора: «… и стали бояться его, как боялись Моисея…» ( Иис.Н. 4:14 ).

 

 Обратите внимание, правда всегда вылезает наружу: Моисея боялись! Это только у сладкоречивых религиозных волонтёров Моисей был этаким добрым дедушкой. И, скорее всего, боялись его до судорог: лицо светится, приказы отдаёт – один убийственнее другого, всех подмял, всех поработил. Шастает туда-сюда, как молодой и умирать, как все, не спешит.

 

 5.5.005 Справка для интересующихся: «А манна перестала падать на другой день после того, как они стали есть произведения земли, и не было более манны у сынов Израилевых…» ( Иис.Н. 5:12 ).

 

 5.5.006 Три абзаца книги Навина рассказывают о некоем «вожде». Эти абзацы абсолютно оторваны от остального текста по смыслу. Создаётся впечатление, что либо «цензура» отрезала пояснения к ним, либо часть текста была утеряна. И эти абзацы остались в тексте Библии ( Ветхого завета ) как неполный материал, который жалко выбрасывать.

 

 Но, возможно, эти пояснения раскрывали что-то такое, что церковь хотела скрыть. Например, подтверждение внеземного происхождения этого «вождя», самой Иеговы или техники, используемой ими в Иерихоне.

 

 «Иисус, находясь близ Иерихона, взглянул, и видит, и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч… Он сказал… я вождь воинства Господня, теперь пришел сюда. Иисус пал лицеем своим на землю, и поклонился, и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему? Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал» ( Иис.Н. 5:13-15 ).

 

 Вы помните, мы уже сталкивались с воинством Господним. Это было при жизни Иакова. И состояло оно из Ангелов в униформе. Вы помните и Ангела ( с целеуказателем? ), идущего перед евреями при их бегстве из Египта. А здесь предстоял штурм Иерихона. И, видимо, Ангелы должны были сыграть какую-то роль в нём.

 

 Кстати, только начиная с горящего куста у Иеговы появилось требование снимать обувь при разговоре с нею или с Ангелом. Помните, когда Первый Бог с двумя Ангелами навестил Авраама? Так Авраам ничего с себя не снимал. Стоял, можно сказать, на святом месте в тапочках и безбожно торговался с Богом.

 

 Ангелы, как мы говорили, не имели крыльев. Не верьте картинам на религиозные темы. На крылатых Ангелов никто в Содоме не польстился бы. Наоборот, бежали бы от них без оглядки. А херувимы были с крыльями: сами взгляните на крышку ковчега. Так вот своих любимчиков, херувимов, Иегова не послала на войну. Может, она везде посылала Ангелов именно потому, что они были хоть и мужеподобными, но бесполыми?

 

 5.5.007 Готовился штурм Иерихона. У Иеговы был подготовлен план, который она изложила Иисусу: «Пойдите вокруг города… и обходите город однажды в день; и это делайте шесть дней. И семь священников пусть несут семь труб юбилейных пред ковчегом; а в седьмой день обойдите вокруг города семь раз, и священники пусть трубят трубами. Когда затрубит юбилейный рог, когда услышите звук трубы, тогда весь народ пусть воскликнет громким голосом; и стена города обрушится до своего основания, и весь народ пойдёт в город, устремившись каждый с своей стороны» ( Иис.Н. 6:2-4 ).

 

 Давайте попробуем представить себе, как выглядело это шествие вокруг Иерихона.

 

 Перед ковчегом шёл вооружённый авангард, затем священники со своими трубами. « И семь священников… идучи трубили трубами» ( Иис.Н. 6:12 ). И за ковчегом шёл народ. Эти шесть дней хождения служили для нагнетания атмосферы чуда. А то ведь никто не будет его ценить, если стены падут по первому щелчку пальцами: «Иисус, Иисус, быстренько щёлкни пальцами, а то этот камень тяжёлый, надо его разбить. Что значит, не можешь? Устал щёлкать?»

 

 Колонна очень растянулась. Те, кто шёл впереди, ещё могли наслаждаться хриплыми взрёвываниями труб. А идущие в хвосте слышали в основном собственное дыхание и какие-то хрипло-писклявые звуки из головы колонны. Пот затекал в глаза, на щеках у всех засохли грязные ручейки.

 

 Священники задыхались. Идти вокруг целого города, временами по бездорожью – нелегко. И при этом нужно дуть в трубы изо всех сил. Когда трубач оступался, труба била его по зубам. От напряжения перед глазами плавали круги.

 

 Синхронный рёв труб в начале шествия быстро сменялся хриплым жалобным блеянием. Особенно нестройно и слабо звучали трубы на седьмой день, когда  колонна топала и трубила целых семь кругов вокруг города.

 

 На седьмой день, когда на седьмом круге все уже валились с ног, в голове колонны внезапно закричали. Идущие сзади стали подхватывать крик. Через короткое время кричала уже вся колонна, пытаясь выразить этим всю свою усталость. И мнение о том, что пропади они пропадом такие чудеса, ради которых их целую неделю так мучили. Но вслух такое сказать никто не рисковал, помня убийственные привычки руководства.

 

 Юбилейные трубы, которым вооружились священники, вряд ли можно было считать оружием. Разве что в качестве дубинки. Каждая труба издавала свой звук, так что ни о каком резонансе и взаимном усилении звука речь идти не могла. Да и трубили священники вразнобой. Рёв толпы напоминал известные по советским временам массовые крики «Ура!!!!!» на демонстрациях, доносящиеся издалека. И был ещё менее смертоносным, чем юбилейные трубы.

 

 С военной точки зрения для того, чтобы захватить город, совсем не требовалось разрушать все стены. Достаточно было сделать широкий пролом. Но намного зрелищнее было разрушить стены вокруг всего города. И тут был нюанс: небольшую часть стены, на верху которой жила Раав-блудница с семьёй, нужно было сохранить целой. За заслуги Раав перед израильтянами.

 

Музеи Ватикана, Рафаэль Санти, Падение Иерихона, www.gallerix.ru

 

 В Библии сам момент разрушения стен описан невнятно: «Когда в седьмой раз священники трубили трубами, Иисус сказал народу: воскликните… народ воскликнул, и затрубили трубами. Как скоро услышал народ голос трубы, воскликнул народ громким голосом; и обрушилась стена до своего основания…» ( Иис.Н. 6:15,19 ).

 

 Вы понимаете, что ни хрипенье труб, ни «ура» не могли разрушить стен. А что же их разрушило?

 

 Вспомните момент, когда Иегова опускалась на гору Синай: «… и трубный звук весьма сильный… и вся гора сильно колебалась. И звук трубный становился сильнее и сильнее…» ( Исх. 19:16,18-20 ).

 

 Скорее всего, Иегова применила в Иерихоне своё оружие, которое мы ранее назвали ТруЗвуТрясом. Ведь чтобы разрушить стены, надо их хорошо сотрясти. При этом, как мы помним, создаётся трубный звук.

 

 На звук юбилейных труб наложился трубный звук ТруЗвуТряса. И никто из свидетелей уже не мог разобрать, откуда какой звук. Итак, стены тряслись, пока не разрушились. А общий вскрик «ура!» лишь усилил веру евреев в свою избранность. И, соответственно, веру в Иегову.

 

-------------------------------------------------------------

 

Что одному магия, другому - дело техники. "Сверхъестественное" - слово пустое. [ Р.Хайнлайн, Достаточно времени для любви или жизни Лазаруса ]

 

-------------------------------------------------------------

 

 5.5.008 Иегова ревниво следила за израильтянами, когда они грабили Иерихон: «… все серебро и золото, и сосуды медные и железные…»  из него должны были стать «святыней Господу» и войти «в сокровищницу Господню» ( Иис.Н. 6:18 ).

 

 Но один человек, Ахан, оставил себе «одну прекрасную Сеннаарскую одежду и двести сиклей серебра и слоток золота весом в пятьдесят сиклей» ( Иис. 7:21 ).

 

 Иегова углядела это и наказала всех израильтян военным поражением. Как – не спрашивайте. Но прикиньте сами: достаточно было бы чуть-чуть облучить израильтян чем-нибудь, давящим на мозги, как их победил бы даже хромой кролик. Например, мы уже сталкивались ранее с ослепляющим излучением. Ну вот, дайте им треть дозы, чтобы они просто плохо видели – и их поражение обеспечено.

 

 Наказание, похоже, понёс не только Ахан, но также и его сыновья и дочери: «…побили его все Израильтяне камнями, и сожгли их огнем…» ( Иис. 7:24-25 ). Как же иначе, ведь он присвоил золото и серебро, предназначенные для доброй Иеговы.

 

 5.5.009 Израильтяне начали ходить по земле обетованной и завоёвывать всё новые и новые города. Интересно такое упоминание об их победе над войсками пяти Аморейских царей при Гаваоне: «Когда же они бежали от Израильтян по скату горы Вефоронской, Господь бросал на них с небес большие камни до самого Азека, и они умирали; больше было тех, которые умерли от камней града, нежели тех, которых умертвили сыны Израилевы мечем» ( Иис.Н. 10:11 ).

 

Тихо Тарви Кули, Холмистый пейзаж с валунами, www.gallerix.ru

 

 Иеговочка развлекалась: бросала глыбочки в людишек и смотрела, как они давят их всмяточку. Какие у нашей доброй Боженьки хорошие душевненькие качества!

 

 И ведь всё это задокументировано в Библии… Интересно, наказали Зелёные Боги Иегову за ЭТО или нет?

 

 5.5.010 Есть ещё интересный нюанс битвы при Гаваоне: «Иисус воззвал к Господу в тот день, в который предал господь Аморея в руки Израилю, когда побил их в Гаваоне… и сказал пред Израильтянами: стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою! И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не это ли написано в книге Праведного: «стояло солнце среди неба, и не спешило к западу почти целый день»? И не было такого дня ни прежде ни после того…» ( Иис.Н. 10:12-14 ).

 

Джон Мартин, Иисус Навин, останавливающий солнце над Гаваоном, www.gallerix.ru

 

 Вы обратили внимание на то, что валунов было много? И Иегова должна была заранее собрать их и поднять на борт чего-то летающего. Но не могла же она демонстрировать землянам свою воздушную флотилию. Получается, что она должна была создать плотную облачно-дымовую завесу над полем битвы.

 

 Как? Одной Ей точно известно. Может быть так же, как на горе Синай. А может так же, как был получен дымовой столп при уходе из Египта.

 

 Кстати, она сознательно выбрала местом «бомбёжки» склон горы: это чтобы валуны могли сами катиться после их сброса и давить, давить, давить…

 

 Ну и зачем же Иегове нужно было подвешивать искусственные источники света? То самое «солнце» и «луну»? Ну, темновато под дымовой завесой, но израильтяне мечами и в сумерках бы справились…

 

 Как зачем? А видеосъёмка?! В сумерках кровь теряет свой впечатляющий цвет, раздавливаемые люди выглядят не фотогенично, а глаза не блестят предсмертной мукой.

 

 И, похоже, было два источника света одновременно: прямой и, скажем, контровый. Это вам любой видеооператор скажет: без этого, мол, не создать видео-шедевра.

 

 Вообще-то мероприятие было не простым. Глыбометание вслепую через дымовую завесу – та ещё задачка: «Готовь следующую… 50 метров к северу и 15 метров к западу… Пошла!...». Поэтому не удивляют слова: «И не было такого дня ни прежде ни после того…». Но в итоге главная батальная сцена фильма получилась прекрасно, переснимать не было нужды.

 

Никола Пуссен, Победа Иисуса Навина над амаликитянами, www.gallerix.ru

 

 А применение Иеговой искусственных осветителей подталкивает к выводу: она не просто снимала сцены садизма. Она занялась профессиональной видеосъёмкой. Бизнес, так сказать, открыла. Ведь шло завоевание чужих земель. Сколько было насилия и убийств, вы сами можете представить. А аборигены были так похожи на соплеменников Иеговы, что кадры этого насилия становились чуть ли не шедеврами. Так что Иегова вполне смогла бы, вернувшись домой, открыть киностудию. Что-нибудь вроде Иегова-Фокс.

 

-------------------------------------------------------------------

 

«Людям редко - а может быть, никогда - удается придумать Бога, действительно стоящего над ними. У большинства богов манеры и мораль испорченного ребенка» [ Р.Хайнлайн, Достаточно времени для любви или жизни Лазаруса  ]

 

-------------------------------------------------------------------

 

 5.5.011 Опять эти фантазии, скажет кто-нибудь. Ну что ж, никому не запрещено быть Фомой неверующим. Такой «фома» не поверит, когда ему скажут, что на голову падает астероид. Он заявит: «А где доказательства?»

 

 Доказательства у него будут, но лишь за мгновенье до смерти. Так и во всех прочих ситуациях: обычно мы смотрим, но не видим ПРИЗНАКОВ. А когда что-то уже случилось ( или уже стало известно ), мы говорим: «А ведь были же признаки… А мы на них не обратили внимания».

 

 Научитесь смотреть чуть дальше, чем Фома неверующий. И если ваша фантазия приводит каждый раз к одним и тем же выводам при анализе очень разных ситуаций, то пора задуматься: это у вас паранойя или способности Шерлока Холмса?

 

 Помните: если какое-либо событие в жизни личности или общества повторилось дважды, то надо предполагать, что это закономерность. И не ждать третьего раза, уже на свою голову.

 

 Знатоки математики возразят: нет, это не так, статистика говорит…

 

 Статистика, господа, имеет дело с АБСОЛЮТНО СЛУЧАЙНЫМИ событиями. А человеческое общество, его жизнь – в большинстве своих проявлений не подчиняется статистическому закону нормального распределения. У математики свои законы, а у общества разумных существ – свои. Хотя изредка они могут быть похожи.

 

 А вот, скажем, удар астероида по Земле: это случайное событие или закономерное? Ведь орбита астероида описывается не законом Броуновского ( хаотического ) движения, а точными законами небесной механики. И статистика тут «отдыхает». Астрономы, наблюдающие Юпитер, вам это подтвердят.

 

5.5.012 Завоевание земли обетованной продолжалось. Иегова была режиссёром снимаемого ею фильма: «Когда возьмете город, зажгите город огнем, по слову Господню сделайте…» ( Иис.Н. 8:8 ), «…никого не оставил, кто уцелел бы… как повелел Господь, Бог Израилев…» ( Иис.Н. 10:40 ). «И поступил Иисус с ними так, как сказал ему Господь: коням их перерезал жилы, и колесницы их сожег огнем» ( Иис.Н. 11:9 ).

 

Даниэль ван Хейл, Пожар в городе, www.gallerix.ru

 

 Некоторые города израильтяне не сжигали. Но их население, понукаемые жестоким Иисусом, они вырезали поголовно: «А всю добычу городов сих и скот разграбили сыны Израилевы себе; людей же всех перебили мечем, так что истребили всех их; не оставили ни одной души» ( Иис.Н. 11:14 ). «…от Господа было то, что они [ жители этих земель ] ожесточили сердце свое и войною встречали Израиля… чтобы истреблены были так, как повелел Господь…» ( Иис.Н. 11:20 ). Иегове для кассового фильма нужно было кровопролитие, а не мирная сдача городов без сопротивления. Поэтому она, видимо, ментально воздействовала и на местное население. Стравливала его с пришельцами.

 

 5.5.013 Книга Иисуса Навина даёт подробное описание тех земель и городов, которые Иегова отдала евреям. «Таким образом отдал Господь Израилю всю землю, которую дать клялся отцам их, и они получили ее в наследие и поселились на ней» ( Иис.Н. 21:43 ).

 

Музеи Ватикана, Рафаэль Санти, Иисус Навин распределяет завоёванные земли, www.gallerix.ru

 

 Скажите, а вы не задумывались о том, что Иегова не имела никакого юридического права отдавать евреям эти земли? Что она сделала это исключительно по «праву сильного»: Я, мол, так хочу. А будете возражать Мне – изничтожу вас. Сегодняшние почитатели Иеговы не хотят даже и думать о том, что до прихода евреев с Иеговой на этих землях жило множество другого народа: амореи, иевусеи и другие «сеи».

 

 И завершается книга Иисуса Навина тем, что «…умер Иисус, сын Навин, раб Господень, будучи ста десяти лет. И похоронили его в … Фамнаф-Сараи, что на горе Ефремовой…» ( Иис.Н. 24:29-30 ).

 

 Вы понимаете, что просто так Иисус вряд ли дожил бы до столь преклонных лет, сохраняя ясность ума. И мы не наблюдали никаких признаков того, что Иисус мог быть подменышем-херувимом. Так что, видимо, не обошлось без каких-то «мультивитаминов» от Иеговы. Хотя вариант Х-Иисуса тоже окончательно исключать нельзя.

 

------------------------------------------------------------------------

 

 «Иегова разоряет город за городом, уничтожая в них поголовно всех мужчин, всех женщин и всех детей, вплоть до грудных младенцев... Иегова, или Яхве Ветхого Завета, кажется мне садистом, кровожадным негодяем, склонным к геноциду. Не могу понять, как он совмещается с добрым Христом Нового Завета. Даже с помощью мистической Троицы» [ Р.Хайнлайн, Иов или осмеяние справедливости  ].

 

------------------------------------------------------------------------

 

 

     Мир вам да любовь

 

     ИОКЛ

 

    Перейти на следующую главу

 

 

Комментарии (0)



Пожалуйста, авторизуйтесь для того, чтобы комментировать

Вход
Здравствуйте, гость
18+

Материалы данного сайта не предназначены для несовершеннолетних посетителей.